Нужны ли поэту слушатели?. По Д. Быкову

Сочинение

Сочинение написано учеником общеобразовательной школы. Могут быть ошибки.


Текст Дмитрия Быкова о В.Маяковском:


Аудитория, которую он собирал, далеко не всегда была благожелательна — и чем дальше, тем агрессивней ; на вечерах начинается прямое хамство, беспрерывные вопросы о зарплате, упреки в «непонятности» и литературном хулиганстве — часто в тех же самых городах, где за год до того его принимали восторженно.

Часть записок сохранилась в архиве Маяковского — всего он собрал порядка 20 000, думая написать публицистическую книгу «Универсальный ответ». Потом к этому замыслу охладел — поняв, видно, что дураков не убедишь, а публикация записок от умных будет выглядеть хвастовством; подобную книгу выпустил в 1929 году Михаил Зощенко — «Письма к писателю», — и горько в ней раскаивался, ибо получилось, что он собственного читателя выставил идиотом. Между тем цель у него была самая простая — показать, что его стиль не выдумка, что новая страна в самом деле так говорит и пишет. То ли Маяковскому не захотелось повторять зощенковский ход, то ли публикация записок в самом деле шла бы в разрез с его любимой мыслью о том, что аудитория культурно растет: духовные потребности должны якобы увеличиваться по мере удовлетворения материальных… Но то, о чем его спрашивают в конце двадцатых, уже не просто глупо, а оскорбительно: «А скажи-ка, гадина, сколько тебе дадено?» — «Что вы хотели сказать тем, что выступаете без пиджака?». И отвечать остроумно на этот бред уже попросту невозможно — как известно, трудней и бессмысленней всего доказывать очевидное. Секретарь Маяковского однажды решил подслушать, что говорят расходящиеся зрители.

Говорят в основном три вещи: 1) «Ну и голосина!» 2) «Какой нахал!» 3) «Чешет-то, чешет — без запинки!». Маяк хмуро выслушал, бросил: «Ладно. Ругня — это шлак. Главное, что ходят, слушают, думают». Но эстрада коварна именно тем, что ходить-то они ходят, а вот серьезное — действительно заставляющее думать и расти — им не очень-то прочтешь, зал заскучает, да и не всякую поэзию поймешь со слуха. Со временем выступления из любимого заработка и лучшего способа проверки новых текстов превратились в пытку, и Маяковский начал отказываться от приглашений, чего раньше почти не бывало; однако двадцать седьмой — пик его гастрольной активности. В 1927 уже казалось, что дома Маяковский бывает только случайно, а настоящее его рабочее место — железнодорожный вагон. И точно — в Москве он теперь появляется эпизодически. В январе Луначарский выдает ему командировочное удостоверение — для лекций в Поволжье, Закавказье и на Кавказе. Лекционный календарь Маяковского поражает воображение. Понятно бы еще, если бы из чистой корысти, — но большая часть или, по крайней мере, половина этих выступлений происходят совершенно бесплатно, ради культурного просвещения масс. В чем смысл этой лихорадочной активности? Не думает же он в самом деле, что научит всех поголовно слушателей понимать стихи? Да и что ему толку от их понимания — неужели это приблизит их к идеальному советскому гражданину? Может, идеальному-то гражданину и не нужны никакие стихи? И весьма возможно, что именно в этих поездках Маяковский бессознательно ищет ответа — а вдруг не тупик, а вдруг Москва еще не вся страна и вокруг нее все иначе? Вдруг где-то есть прекрасная молодежь и настоящий читатель? Ужасно видеть, что до этого читателя — который действительно есть и ходит на его вечера — попросту еще не добралось то, что уже так заметно в Москве: разочарование, озлобленность, скука. Дело не только в том, что поголовное омещанивание превращает Маяковского в объект насмешек, в мастодонта из прежней эпохи…

18 стр., 8532 слов

Тема поэта и поэзии в лирике Маяковского

... «Как делать стихи» Маяковский писал: «...описанию, отображению действительности в поэзии нет самостоятельного мес­та... Поэзия начинается там, где есть тенденция». Иначе говоря, поэт подчеркивал, что не считает отражение жизни в поэзии само­целью. ...


Сочинение по тексту:


В .В.Маяковский — советский писатель, поэт. Отличался от других своей прямотой, стремлением донести правду до своих читателей.

Н ужны ли поэту слушатели? Важно ли ему найти свою аудиторию? Этими вопросами задается писатель и публицист Дмитрий Быков в тексте о В.Маяковском.

Р азочарование слушателей в своем кумире, с этого начинает свое рассуждение автор. Каждое следующее выступление становится пыткой, когда публика тебя не понимает. В.В.Маяковский стремился найти свою аудиторию, ту, которая выслушает и поймет, ведь неслучайно автор задается вопросом:» Вдруг где-то есть прекрасная молодежь и настоящий читатель?». Владимир Владимир Маяковский, по словам автора, осознав «Что дураков не убедишь» решил, что нужно сменить публику.

К аждое творение искусства требует своего зрителя, слушателя, читателя. Всякому творческому человеку важно найти свою понимающую, уважающую тебя, публику. В этих словах заключена позиция автора.

М ое мнение полностью совпадает с мнением Дмитрия Быкова. Идеальная аудитория, действительно, важна писателю. От массы невежд нет никакого проку.

В спомним произведение Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Главный герой романа — Мастер, был упрятан в психическую больницу. Таковой была благодарность народа за прекрасное произведение о Понтии Пилате. Однако был человек, который понял роман — это возлюбленная Мастера — Маргарита. Она всеми способами пыталась спасти это произведение.

В сем известно, сколько прекрасных созданий искусства были запрещены. К примеру тот же роман «Мастер и Маргарита» Долгие годы это произведение не видело свет. Причиной тому являлось то, что власть не поняла писателя и сочла благоразумным огородить народ от романа.

15 стр., 7256 слов

М.А. Булгаков и его роман «Мастер и Маргарита»

... произведений писателя. Но самое главное, Булгаков, предчувствуя свою смерть, осознавал «Мастера и Маргариту» как «последний закатный роман», как завещание, как свое главное послание человечеству (что самое удивительное, писал он это произведение «в ...

В заключение хочу сказать о том, что писатели — это талантливые люди, несущие народу свет. Нам же, обычным людям, важно понять такие гениев.