Проблематика рассказа
Рассказ этот о молодежи, однако в героях, которых создал Астафьев, молодости нет. Все они одинокие люди, страдающие где-то глубоко в себе и шатающиеся по свету. Эти изношенные тени бросают на души читателей свои мрачные ощущения. В особенности в героях Астафьева поражает одиночество, которое в произведении неизменное и жуткое. Из этого круга стремится вырваться главная героиня рассказа «Людочка» (Астафьев).
Проблематика произведения заключается в столкновении между внутренним и внешним миром. Можно заметить, что уже первые строчки рассказа, в которых героиня произведения сравнивается с придорожной вялой травой, наводят на мысль о том, что она, подобно этой траве, к жизни не способна.
Сочинение Людочка — Сочинение рецензия на рассказ Астафьева
Астафьев «Людочка» — сочинение «Сочинение рецензия на рассказ Астафьева » «Нравственность есть Правда», — писал Василий Шукшин. Правда и нравственность в литературе неотделимы. Светлая любовь, непримиримость ко всякому злу и доброта, восхищение красотой Земли высказывается в произведениях Виктора Астафьева «от первого лица», со всей прямотой и бесстрашием. «По натуре своей он моралист и певец человечности», в судьбах своих героев «выделяет этические моменты, какие понятны всякому времени, и нынешнему, и завтрашнему»» — отмечает критик А. Макаров, говоря о творчестве Виктора Петровича. В сентябрьском номере журнала «Новый мир» за тысяча девятьсот восемьдесят девятый год опубликован рассказ Астафьева «Людочка». Он о молодёжи, но нет молодости в его героях. А есть одинокие, где-то глубоко в себе страдающие и шатающиеся по свету изношенные тени, бросающие свои мрачные ощущения на впечатлительные души читателей. Особенно поражает в героях Астафьева одиночество. Жуткое и неизменное. Людочка пытается вырваться из этого чувства. Но уже первые строчки произведения, где героиня сравнивается с вялой, примороженной травой, наводят на мысль, что Людочка, как и эта трава, не способна к жизни.
Она уезжает из родительского дома, где остаются чужие ей люди. И тоже одинокие. Мать давно привыкла к устройству своей жизни. Отчим Людочки никак не относился к ней. «Жил он, жила она в одном доме и только». Девушка чужая в родном доме. Чужая среди людей. Сегодня всем ясно, что наше общество больно. Но чтобы его правильно лечить, нужен верный диагноз. Над этим бьются лучшие умы страны. Очень точный диагноз одной из страшных болезней, поразивших страну, поставил Астафьев. Главную трагедию героини своего рассказа «Людочка», в образе которой отразились как две капли воды боли подавляющего большинства наших соотечественников, он увидел в душевном одиночестве. Рассказ легко вписывается в литературный процесс современности. Одна из главных особенностей таланта Виктора Петровича — умение охватить проблемы, волнующие многих писателей: бесхозяйственность, падение нравственности, распад деревни, рост преступности. Астафьев показывает нам будничную, серую, самую обыкновенную жизнь: дом — работа — дом. В этом круге живёт Гавриловна, потерявшая здоровье в парикмахерской, её товарки, как должное принимающие всё горести и удары судьбы. В этом круге должна быть и главная героиня рассказа Людочка.
Нравственные проблемы в современной русской литературе (на примере ...
... человека, соотношение добра и зла в мире... Ключом к пониманию глубинного смысла рассказа является его название — «Людочка». Виктор Астафьев с особой тщательностью показывает нам необычный, трогательный внутренний ... сути высших категорий бытия, борьба со злом... Рассказ Виктора Астафьева «Людочка» был написан сравнительно недавно, в 1989 году. Этот рассказ — один из ярких примеров того, что ...
И она, не сопротивляясь, ползёт по этому кругу, и мечта-то у неё самая обыкновенная, как у всех молоденьких девушек: выйти замуж, научиться работать. Речь героев Астафьева убедительным образом иллюстрирует это положение социальной психологии. «Покуль ты ученицей будешь » иви, но как мастером станешь, в общежитку ступай, бог даст, и жизнь устроишь, » » наставляла Гавриловна девушку. Биография главной героини даётся писателем в самом начале повествования. «Людочка родилась в небольшой угасающей деревне» «слабенькой, болезненной и плаксивой». При помощи эпитетов автор создаёт у читателя соответствующий психологический настрой на азвитие сновной сюжетной линии. Эпизоды один за другим раскрывают нравственную суть человеческих отношений, постепенно готовя нас к трагической развязке. Цинизм, бездуховность » первый сюжетный ласт рассказа. С ним плотно состыкован второй пласт » экологическая катастрофа. Картины природы в произведении » не просто фон, на котором развёртывается действие, они имеют важное начение в структуре рассказа. В них заключается глубокий смысл, ибо в отношении к природе, к земле раскрывается духовный облик человека, проявляется его нравственная сущность. Мы видим еревню «задыхающуюся в дикоросте», прорвавшуюся трубу центрального отопления, описанную так натурально, что словно ощущаешь её «ароматы».
Оба эти символа помогают яснее, без прикрас видеть многие беды и реальные опасности. Это определённая авторская позиция, это стремление взволновать читателя, заставить его оглянуться вокруг. В. Астафьев, беззаветно любящий человека, всем ходом своего повествования доказывает, сколь необходима острейшая борьба с бездуховностью, приспособленчеством, как червь, изнутри подтачивающими нравственные устои общества, которому всегда было легко «оперировать» судьбами тысяч людей. Но не хватало внимания к конкретным судьбам. Когда над Людочкой надругался бандит, она оказалась в полнейшем одиночестве. На улице за неё струсил заступиться предводитель городской шпаны, спасовавший перед более изощренным мошенником. Сразу же отшатнулась от неё хозяйка квартиры (своя рубашка ближе).
Не до Людочкиной беды оказалось и в родительском доме.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Отношение родителей к Людочке
Отношение родителей к Людочке — важный момент, на котором следует остановиться, проводя анализ. Астафьев («Людочка») рисует взаимоотношения главной героини с родителями далеко не идеальными. Людочка уезжает из дома, в котором прошло ее детство. В нем остаются тоже одинокие, чужие ей люди. Мать девушки уже давно свыклась с устройством собственной жизни. А отчим относился к главной героине равнодушно. Астафьев отмечает, что они просто жили в одном доме, да и только. Девушка ощущала себя чужой среди людей.
Рассуждение по рассказу астафьева конь с розовой гривой. О чём ...
... сочинение. Жизненные уроки в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» Книги Виктора Петровича Астафьева можно считать автобиографическими. История про розового коня ... конь. А грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые» . С таким пряником «сразу почету столько, внимания» . Отец ребят, с ... Как-то их лодка перевернулась, и мать утонула. Узнав о гибели дочери, бабушка ...
Виктор Астафьев — Людочка
Виктор Астафьев
Людочка
Ты камнем упала.
Я умер под ним.
Вл. Соколов
Мимоходом рассказанная, мимоходом услышанная история, лет уже пятнадцать назад.
Я никогда не видел ее, ту девушку. И уже не увижу. Я даже имени ее не знаю, но почему-то втемяшилось в голову — звали ее Людочкой. «Что в имени тебе моем? Оно умрет, как шум печальный…» И зачем я помню это? За пятнадцать лет произошло столько событий, столько родилось и столько умерло своей смертью людей, столько погибло от злодейских рук, спилось, отравилось, сгорело, заблудилось, утонуло…
Зачем же история эта, тихо и отдельно ото всего, живет во мне и жжет мое сердце? Может, все дело в ее удручающей обыденности, в ее обезоруживающей простоте?
Людочка родилась в небольшой угасающей деревеньке под названием Вычуган. Мать ее была колхозницей, отец — колхозником. Отец от ранней угнетающей работы и давнего, закоренелого пьянства был хилогруд, тщедушен, суетлив и туповат. Мать боялась, чтоб дитя ее не родилось дураком, постаралась зачать его в редкий от мужних пьянок перерыв, но все же девочка была ушиблена нездоровой плотью отца и родилась слабенькой, болезной и плаксивой.
Она росла, как вялая, придорожная трава, мало играла, редко пела и улыбалась, в школе не выходила из троечниц, но была молчаливо-старательная и до сплошных двоек не опускалась.
Отец Людочки исчез из жизни давно и незаметно. Мать и дочь без него жили свободнее, лучше и бодрее. У матери бывали мужики, иногда пили, пели за столом, оставались ночевать, и один тракторист из соседнего леспромхоза, вспахав огород, крепко отобедав, задержался на всю весну, врос в хозяйство, начал его отлаживать, укреплять и умножать. На работу он ездил за семь верст на мотоцикле, сначала возил с собой ружье и часто выбрасывал из рюкзака на пол скомканных, роняющих перо птиц, иногда за желтые лапы вынимал зайца и, распялив его на гвоздях, ловко обдирал. Долго потом висела над печкой вывернугая наружу шкурка в белой оторочке и в красных, звездно рассыпавшихся на ней пятнах, так долго, что начинала ломаться, и тогда со шкурок состригали шерсть, пряли вместе с льняной ниткой, вязали мохнатые шалюшки.
Постоялец никак не относился к Людочке, ни хорошо, ни плохо, не ругал ее, не обижал, куском не корил, но она все равно побаивалась его. Жил он, жила она в одном доме — и только. Когда Людочка домаяла десять классов в школе и сделалась девушкой, мать сказала, чтоб она ехала в город — устраиваться, так как в деревне ей делать нечего, они с самим — мать упорно не называла постояльца хозяином и отцом — налаживаются переезжать в леспромхоз. На первых порах мать пообещала помогать Людочке деньгами, картошкой и чем Бог пошлет, — на старости лет, глядишь, и она им поможет.
Людочка приехала в город на электричке и первую ночь провела на вокзале. Утром она зашла в привокзальную парикмахерскую и, просидев долго в очереди, еще дольше приводила себя в городской вид: сделала завивку, маникюр. Она хотела еще и волосы покрасить, но старая парикмахерша, сама крашенная под медный самовар, отсоветовала: мол, волосенки у тебя «мя-а-ах-канькия, пушистенькия, головенка, будто одуванчик, — от химии же волосья ломаться, сыпаться станут». Людочка с облегчением согласилась — ей не столько уж и краситься хотелось, как хотелось побыть в парикмахерской, в этом теплом, одеколонными ароматами исходящем помещении.
Тема милосердия в современной прозе («Людочка» Астафьева)
... до смерти, был дан ответ – плод размышлений целой жизни. ВИКТОР ПЕТРОВИЧ АСТАФЬЕВ (1.05.1924 ... сейчас существуют такие люди, как Людочка, от которых все отрекаются, даже ... выискивает среди ребят предателя, а потом так же методично добивается ... припасы, которые прислала старшему сыну мать, отрывая от других своих ... активно обратилась к теме гуманизма. Будем ли мы задавлены сверхпрактичностью, или ...
Тихая, вроде бы по-деревенски скованная, но по-крестьянски сноровистая, она предложила подмести волосья на полу, кому-то мыло развела, кому-то салфетку подала и к вечеру вызнала все здешние порядки, подкараулила у выхода в парикмахерскую тетеньку под названием Гавриловна, которая отсоветовала ей краситься, и попросилась к ней в ученицы.
Старая женщина внимательно посмотрела на Людочку, потом изучила ее необременительные документы, порасспрашивала маленько, потом пошла с нею в горкоммунхоз, где и оформила Людочку на работу учеником парикмахера.
Гавриловна и жить ученицу взяла к себе, поставив нехитрые условия: помогать по дому, дольше одиннадцати не гулять, парней в дом не водить, вино не пить, табак не курить, слушаться во всем хозяйку и почитать ее как мать родную. Вместо платы за квартиру пусть с леспромхоза привезут машину дров.
— Покуль ты ученицей будешь — живи, но как мастером станешь, в общежитку ступай. Бог даст, и жизнь устроишь. — И, тяжело помолчав, Гавриловна добавила: — Если обрюхатеешь, с места сгоню. Я детей не имела, пискунов не люблю, кроме того, как и все старые мастера, ногами маюсь. В распогодицу ночами вою.
Надо заметить, что Гавриловна сделала исключение из правил. С некоторых пор она неохотно пускала квартирантов вообще, девицам же и вовсе отказывала.
Жили у нее, давно еще, при хрущевщине, две студентки из финансового техникума. В брючках, крашеные, курящие. Насчет курева и всего прочего Гавриловна напрямки, без обиняков строгое указание дала. Девицы покривили губы, но смирились с требованиями быта: курили на улице, домой приходили вовремя, музыку свою громко не играли, однако пол не мели и не мыли, посуду за собой не убирали, в уборной не чистили. Это бы ничего. Но они постоянно воспитывали Гавриловну, на примеры выдающихся людей ссылались, говорили, что она неправильно живет.
И это бы все ничего. Но девчонки не очень различали свое и чужое, то пирожки с тарелки подъедят, то сахар из сахарницы вычерпают, то мыло измылят, квартплату, пока десять раз не напомнишь, платить не торопятся. И это можно было бы стерпеть. Но стали они в огороде хозяйничать, не в смысле полоть и поливать, — стали срывать чего поспело, без спросу пользоваться дарами природы. Однажды съели с солью три первых огурца с крутой навозной гряды. Огурчики те, первые, Гавриловна, как всегда, пасла, холила, опустившись на колени перед грядой, навоз на которую зимой натаскала в рюкзаке с конного двора, поставив за него чекенчик давнему разбойнику, хромоногому Слюсаренко, разговаривала с ними, с огурчиками-то: «Ну, растите, растите, набирайтесь духу, детушки! Потом мы вас в окро-о-ошечку-у, в окро-ошечку-у-у» — а сама им водички, тепленькой, под солнцем в бочке нагретой.
- Вы зачем огурцы съели? — приступила к девкам Гавриловна.
- А что тут такого? Съели и съели. Жалко, что ли? Мы вам на базаре во-о-о какой купим!
- Не надо мне во-о-о какой! Это вам надо во-о-о какой!..
Для утехи. А я берегла огурчики…
Эрнест Хемингуэй : жизнь, герои, творчество
... этому замечательному литературному деятелю я хочу посвятить свою работу «Жизнь, сюжеты, творчество». Глава I Ж и з н ь Эрнеста Хемингуэя с полным правом можно назвать ровесником XX ... – медленно и непреодолимо нарастающее ощущение масштаба потери, понесенной человечеством с уходом из жизни Хемингуэя. И одновременно все более отчетливое понимание подлинных масштабов того вклада, который он ...
- Для себя? Эгоистка вы!
- Хто-хто?
- Эгоистка!
- Ну, а вы б…! — оскорбленная незнакомым словом, сделала последнее заключение Гавриловна и с квартиры девиц помела.
С тех пор она пускала в дом на житье только парней, чаще всего студентов, и быстро приводила их в Божий вид, обучала управляться по хозяйству, мыть полы, варить, стирать. Двоих наиболее толковых парней из политехнического института даже стряпать и с русской печью управляться научила. Гавриловна Людочку пустила к себе оттого, что угадала в ней деревенскую родню, не испорченную еще городом, да и тяготиться стала одиночеством, свалится — воды подать некому, а что строгое упреждение дала, не отходя от кассы, так как же иначе? Их, нонешнюю молодежь, только распусти, дай им слабинку, сразу охомутают и поедут на тебе, куда им захочется.
Людочка была послушной девушкой, но учение у нее шло туговато, цирюльное дело, казавшееся таким простым, давалось ей с трудом, и, когда минул назначенный срок обучения, она не смогла сдать на мастера. В парикмахерской она прирабатывала уборщицей и осталась в штате, продолжала практику — стригла машинкой наголо допризывников, карнала электроножницами школьников, оставляя на оголившейся башке хвостик надо лбом. Фасонные же стрижки училась делать «на дому», подстригала под раскольников страшенных модников из поселка Вэпэвэрзэ, где стоял дом Гавриловны. Сооружала прически на головах вертлявых дискотечных девочек, как у заграничных хит-звезд, не беря за это никакой платы.
Гавриловна, почуяв слабинку в характере постоялицы, сбыла на девочку все домашние дела, весь хозяйственный обиход. Ноги у старой женщины болели все сильнее, выступали жилы па икрах, комковатые, черные. У Людочки щипало глаза, когда она втирала мазь в искореженные ноги хозяйки, дорабатывающей последний год до пенсии. Мази те Гавриловна именовала «бонбенгом», еще «мамзином». Запах от них был такой лютый, крики Гавриловны такие душераздирающие, что тараканы разбежались по соседям, мухи померли все до единой.
— Во-о-от она, наша работушка, а, во-от она, красотуля-то человечья, как достаетца! — поуспокоившись, высказывалась в темноте Гавриловна. — Гляди, радуйся, хоть и бестолкова, но все одно каким-никаким мастером сделаешься… Чё тебя из деревни-то погнало?
Людочка терпела все: и насмешки подружек, уже выбившихся в мастера, и городскую бесприютность, и одиночество свое, и нравность Гавриловны, которая, впрочем, зла не держала, с квартиры не прогоняла, хотя отчим и не привез обещанную машину дров. Более того, за терпение, старание, за помощь по дому, за пользование в болести Гавриловна обещала сделать Людочке постоянную прописку, записать на нее дом, коли она и дальше будет так же скромно себя вести, обихаживать избу, двор, гнуть спину в огороде и доглядит ее, старуху, когда она обезножеет совсем.
Проблема душевного одиночества
Наше общество больно, это ясно сегодня всем. Но чтобы выбрать правильное лечение, нужно поставить верный диагноз. Лучшие умы страны бьются над этим, пытаются провести собственный анализ. Астафьев («Людочка») поставил очень точный диагноз для одной страшной болезни, которая поразила страну. Писатель увидел главную героиню рассказа в душевном одиночестве. В ее образе отразилась боль множества наших соотечественников. Очень актуален и сегодня рассказ «Людочка» (Астафьев).
Астафьев В. Рассказ «Людочка» — приговор обществу (Литература XX века)
... время чувствовала свои бесприютность и одиночество. Район, где жила Людочка с Гавриловной, парк Вэпэвэрза (парк вагонно-паровозного депо) — район ... девчонку, которая сможет безропотно выполнять всю домашнюю работу. Гавриловна пристроила Людочку учеником в парикмахерскую, но «сдать на мастера» ... Стрекач засветится и его можно будет снова посадить. Астафьев горько говорит об этом: «У МВД не доставало ...
Проблематика его близка и знакома множеству людей, живущих в наши дни.
Рассказ, созданный Астафьевым, легко вписывается в современный литературный процесс. Одна из основных особенностей таланта автора — умение охватить проблемы, которые волнуют многих писателей: распад деревни, падение нравственности, бесхозяйственность, рост преступности. Виктор Петрович показывает нам серую, будничную, обыкновенную жизнь. В круге «дом-работа-дом» живут Гавриловна, женщина, потерявшая в парикмахерской свое здоровье, и ее товарки, принимающие как должное все удары судьбы. И главная героиня должна быть в этом круге, как показывает проведенный нами анализ. Астафьев («Людочка») изображает ее отнюдь не исключительной героиней, способной изменить этот мир. Она вынуждена существовать в тяжелых условиях и понимать, что выхода нет.
Запутанная судьба Людочки
Когда главная героиня произведения окончила 9 классов и стала девушкой, мать ей сказала, чтобы Людочка отправилась в город устраиваться, поскольку ей нечего делать в деревне. Основная идея рассказа состоит в изображении запутанной судьбы девушки, которая зажата экономическими рамками (для того чтобы хоть как-то выжить в городе, нужно было соглашаться на любую работу), а также неприемлемыми для деревни жестокими нравами города. Писатель мастерски раскрыл характер Людочки, а также нравственные проблемы современного ему поколения, провел их анализ. Астафьев («Людочка») смог доступно рассказать о многих серьезных вещах, вызвать сострадание и сочувствие к несправедливой судьбе главной героини.
Почему Людочка покончила с собой?
Людочка, приехав домой, не нашла даже у матери должной поддержки, поскольку та была озабочена собственными проблемами. Главная героиня была способной на отчаянный поступок, решительной в себе, как и все замкнутые люди. Она всегда первая в детстве бросалась в реку. И теперь, с петлей на шее, Людочка, как и в детстве, оттолкнулась ступнями и зажала уши ладонями, словно бросилась в бездонный и безбрежный омут с высоко подмытого берега. С одной стороны, девушка решила таким способом решить все свои проблемы, не мешая никому, но с другой — ее решимости можно позавидовать. Характеристика Людочки Астафьева весьма примечательна. Решимость главной героини не свойственна многим молодым людям современности.
Взаимосвязанность судеб
Писатель стремится дать в рассказе такое изображение, чтобы читатель получил возможность не просто увидеть, но и ощутить в картине, встающей перед ним, живой ток жизни. Проводя анализ рассказа Астафьева «Людочка», необходимо отметить еще один важный момент. Сюжет представляет собой не просто и не только видимую событийную связь, но и нечто большее — сокрытую подтекстовую, которая скрепляет движением авторской мысли все произведение. В нашем случае это мысли о взаимосвязанности судеб, живущих в расколотом, разъединенном, но все же в одном мире, на одной земле. Грехи очень многих приняла на себя Людочка: матери, Стрекоча, Гавриловны, школы, молодежи городка, советской милиции. Это то, с чем еще Достоевский не мог согласиться — искупление непонимающими и невинными чьих-то грехов. Недолгая жизнь, однообразная, беспросветная, безучастная, серая, без любви и ласки — трагедия девушки. Ее смерть — это ее взлет. Лишь после гибели Людочка стала вдруг необходима своей матери, Гавриловне. Ее наконец заметили. Очень трогателен рассказ Астафьева, поскольку читатель может почувствовать, как автор добросердечен и заботлив по отношению к этой девушке.
«что такое материнская любовь» по тексту астафьева
... http://sdam-rus.ru/gotovoe-sochinenie-15-3-materinskaya-lyubov/ Сочинение 15.3 на тему: Что такое материнская любовь (по тексту Яковлева) | ... в песне этой будут слова, непонятные нам птичьи слова о матери, которая отдаёт детям всё, иной раз даже жизнь свою. (По В.П. Астафьеву)* * Астафьев ... но и самопожертвование! Егор Текст 8.8 (рассказ В. П. Астафьева «Капалуха») (1)Стадо телят и бычков втянулось на ...
Несколько интересных сочинений
- Жанр Мцыри Лермонтова. Какое это произведение?
«Мцыри» относят к одной из удачных поэм Лермонтова, её можно считать образцом русской романтической поэзии.
- Сочинение по картине Маковского В.Е. В сельской школе (описание)
- Главная мысль рассказа Уроки французского Распутина 6 класс
В произведении В.Г. Распутина «Уроки французского» раскрыты многие проблемы послевоенных лет, а также вопросы взросления и нахождения себя в жизни.
- Сочинение на тему Мои летние приключения 3 класс
Каждое лето наполнено яркими событиями и приятными воспоминаниями. Прошлым летом мы с папой поехали в гости к его брату. Эта поездка стала настоящим летним приключением
- Образ Чуба в повести Ночь перед Рождеством Гоголя сочинение характеристика
Все образы повести «Ночь перед Рождеством» отличаются своеобразностью, насыщенностью в описании их характера и жизненных качеств. Вот и казака Чуба Гоголь наделил непростым характером, свойственным многим богатым людям того времени.
Трагедия «маленького человека»
Трагедия «маленького человека» раскрывается в этом произведении. Астафьев продолжает в нем одну из самых излюбленных в русской литературе 19 века тем. В произведении описывается судьба одной несчастной деревенской девушки, приехавшей на поиски счастья в город, но наткнувшейся на жестокость и равнодушие людей. Над Людочкой надругались, однако самое страшное — не это: ее не захотели понять люди, которых она любила. Поэтому девушка покончила с собой, не найдя ни в ком из них моральной поддержки.
Образ Людочки Астафьев создал следующий: это обыкновенная русская девушка, каких множество. Главная героиня не отличалась с детства ни умом, ни красотой, однако сохранила в душе своей уважение к людям, милосердие, порядочность и доброту. Девушка эта была слабохарактерной. Именно поэтому Гавриловна, приютившая ее в городе, свалила на Людочку всю работу по хозяйству. Девушка ее делала с удовольствием и не обижалась на нее.
Сочинение по повести В. П. Астафьева «Людочка»
В. П. Астафьев — один из наиболее читаемых писателей двадцатого столетия. Родившийся до войны и познавший за свою жизнь много трудностей, он очень хорошо знал жизнь простого человека, душу и чувства… Характерным примером может послужить произведение Людочка. Главная героиня — молодая девушка, приехавшая в город из деревни, чтобы найти работу и жилье. И жилье, и работу, в общем-то, она находит; и устраивается в городе, но заканчивается ее жизнь очень скоро — самоубийством.
Отчего это происходит, нам поясняет автор, от лица которого
и ведется повествование. Людочка родилась в небольшой угасающей деревеньке Вычуган. Родители ее были колхозниками, а отец к тому же еще и пил, в результате чего жил не слишком долго. Людочка росла, как вялая примороженная трава, в школе была очень тихой троечницей, но до двоек не опускалась. После смерти отца в доме матери появлялось много разных мужчин, но один из них задержался надолго, крепко врос в хозяйство и в семью.
По рассказу В. Астафьева «Васюткино озеро»
... Васюткино озеро Астафьев В.П. PDF | Печать | Сочинения по произведению Васюткино озеро Астафьев В.П., Один на один с тайгой (по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро»), Рассказ о человеческом мужестве (по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро»), Как Васютка выжил в тайге (по рассказу В. Астафьева «Васюткино озеро»), ...
К Людочке он никак не относился, не ругал и не обижал, но она его побаивалась. … Приехав в город, Людочка пытается устроиться на работу в привокзальную парикмахерскую, убирать и подметать пол. На
житье Людочка устраивается к пожилой парикмахерше Гавриловне с условием, что уйдет в общежитие, как только станет мастером. Однако, учение у Людочки идет туговато, из за чего она продолжает работать уборщицей и жить у Гавриловны.
Гавриловна же, почуяв в девушке слабинку, постепенно сваливает на нее все домашние дела. Между тем время от времени Людочка пытается делать стрижки и на дому — чтобы набить руку, и среди тех, кого она обычно стрижет, оказывается и Артемка — мыло, прозванного так за волосья, напоминающие собой пену. Однако приходит Артемка не столько для того, чтобы Людочка его подстригла, столько для того, когда ее руки заняты ножницами, начинал хватать Людочку за разные места.
Из-за этого Людочка как-то до крови ударяет Артемку по голове стригущей машинкой. Это действует положительно: Артемка — мыло перестает лапать Людочку и всей шпане велит ее не касаться. С тех пор Людочка перестает, кого бы то ни было бояться и с работы ходит через парк, который — самое что ни наесть логово шпаны. В это самое время возвращается из мест совсем неотдаленных всем в округе известный человек по прозванию Стрекач.
Стрекачом его называли за то, что всем своим обликом он напоминал того самого жука с длинными хрусткими усами. С самого раннего детства, порочный, в школе еще промышлявший вором, потом как-то резавший кого-то и даже чуть не изнасиловавший почтальоншу, он дожил до того, что к годам тридцати лишь изредка появлялся, как в отпуск; после очередной отсидки. Приехав в этот раз, Стрекач маялся от безделья, шпана ловила каждый его взгляд и слова: он был хан. В тот вечер Стрекач сидел на скамейке в парке, вокруг шпана, он поплевывал сквозь зубы, пил дорогой коньяк из горлышка стоящей рядом бутылки и ныл: Бабу бы-ы-ы.
Шпана его успокаивала, говорила, что вот-вот народ с танцев повалит… Людочка, как обычно, возвращалась с работы через парк. Стрекач ее увидел, подтащил за поясок к себе, а потом и перекинул через скамью. Сделав свое дело и раскровив ладонь об осколки бутылок, Стрекач приказал шпане продолжить начатое им. После произошедшего, Людочка еле добегает до дома Гавриловны, и теряет сознание.
На следующий день Людочка едет домой к матери, но ничего не рассказывает. А матери, и дело нет до Людочки — она вот-вот должна родить от нового мужа, и Людочка вновь возвращается в город. Жизнь ее круто меняется: шпана не дает ей проходу, требуя развлечений, а за попытку что-то кому-то сказать, обещают спалить дом Гавриловны. Людочка не выдерживает, и, как-то раз, надев старенькое платьице и галоши, вешается на высоком суку в парке. …На похороны приезжают мать и отчим Людочки.
По рассказу васюткино озеро астафьева
... ситуациях. В такой ситуации и оказался Васютка, главный герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро». Этот мальчик мой ровесник, но я совсем не уверен, что сумел бы проявить такую же решительность, ... дня у него уже кончались спички, патроны и силы. Благо его подобрал проходящий по реке рыбосборочный катер. Дома Васютку встречали как героя. Мужики из рыбацкой бригады прозвали озеро, ...
Гавриловна подвывает, мать Людочки плачет тихо, только слезы громко стукаются о тарелку. Все это доводит отчима Людочки до крайней формы исступления: выпив стакан водки, он идет в злополучный парк и, изрядно потрепав Стрекоча, бросает его в канаву с кипящей протухшей водой. После таких испытаний Стрекач, получив множество ожогов, гибнет.
Так завершается повесть В. Астафьева Людочка.
Языковые особенности в рассказе
Мы проводим идейно-художественный анализ рассказа Астафьева «Людочка». Идейную основу произведения мы описали, переходим теперь к художественным особенностям этого рассказа.
Писатель вложил в уста Гавриловны большое число устойчивых оборотов, афоризмов («касаточка», «ласточка», «голубонька сизокрылая», «золотко мое»).
С помощью этих выражений автор дает характеристику хозяйки, ее индивидуальные качества получают эмоциональную оценку. Дух и стиль своего времени наследуют герои Астафьева. Их речь — это не просто говор. Она является выразителем всех нравственных и умственных сил. Можно лишь поаплодировать писателю за прекрасное знание жаргона («кореши», «рвем когти», «пахан», «отвали»).
Русские поговорки, пословицы и другие устойчивые выражения и словосочетания занимают среди изобразительных средств, используемых писателем, значительное место. И это неслучайно — в них заложены огромные выразительные возможности: экспрессивность, эмоциональность, высокая степень обобщенности. Автор пластичным, емким, художественно выразительным языком передает читателю свое мироощущение. Читая произведение «Людочка» Астафьева, можно заметить, что свойственную народной речи меткость, живость придают речи героев устойчивые обороты («работала как конь», «гнуть спину», «втемяшилось в голову»).
Колоритен, богат, неповторим в мелодичном звучании язык автора. Кроме простых олицетворений (например, «деревня задохнулась в дикоросте») он использует множество сложных, наполненных метафорами и эпитетами, создающих отдельную картину. Поэтому рассказ получился столь ярким, насыщенным и незабываемым.