Сравнительный анализ стихотворений Тютчева «Что ты клонишь над водами…» и Фета «Сядем здесь, у этой ивы…»

Сочинение
  1. Анализ стихов
  2. Фет
  3. Ива

Творческую жизнь Фета можно поделить на 2 периода. Сначала его произведения были милыми и прекрасными. Потом поэзия Фета стала грустной и меланхоличной. Причиной его грусти стала смерть Марии Лазич. Поэт сильно любил Марию. Их связь была сильной. По желанию Афанасия молодым людям пришлось расстаться. А спустя какое – то время Мария умерла при пожаре. Творчество Фета утратило былую радость.

Стихотворение «Ива» было написано после смерти возлюбленной поэта. В творении автор описывает красоту окружающей природы. В стихах описывается романическое свидание и трепетные чувства. Основой сюжета является дерево ива, под которой уселась молодая влюбленная пара. Лирический герой увлечен рассматриванием водного зеркала и ивы. Образ дерева тесно связан с метафорическим эпитетом. При описании природных сущностей автор использовал метафору «зеркало под ивой».

Применение лирических слов с особым значением определяет наблюдения автора. В центре стихотворения поэт выдает 2 сопоставления. Отростки дерева он сравнивает с зеленым водопадом. А застроенные листья приравнивает к иголкам. Консервативность в стихотворение привносят антропоморфные тропы. Самый многозначительный из них описывает препирательство между листьями. Аргумент трепетания постепенно созревает и полностью формируется в конце произведения. Вначале мотив приравнивается к облику безмятежной воды и превращается в оценку взаимоотношений влюбленной пары. Персонаж примечает, что водное зеркало переменило внешность его возлюбленной. Ее горделивый взгляд стал мягче и нежнее. Перемены во взгляде взаимосвязаны с аргументом трепетания. А данный довод взаимосвязан с игрой воды. Противоречие между парой, образованный на предстекте в конце превращается в гармоничное звучание. Изменения настроения персонажей произведения описываются как неуловимые водные переливы. Перемены настроения и водные переливы являются главной изюминкой лирического повествования Фета. В стихотворении господствуют веселые яркие интонации в виде золота и зелени.

Образ дрожащей воды в виде стекла возникает также в произведениях Бунина. Облик плакучей ивы является традиционным образом русского фольклора. Плакучая ива связана с любовными переживаниями женщин. Фет посвятил героине только третью строку стихотворения.

2 стр., 939 слов

Олеся из произведения Олеся Куприна (Образ и характеристика)

... Образ девушки показал чистоту и естественность, неискушенной души, она была противопоставлена злым жителям деревни. ` Олеся из произведения Олеся Популярные сочинения ... с возлюбленным, так как принадлежат к разным социальным классам. Олеся ... Олеся проиграла в борьбе ханжескому обществу, но нравственно она выше его. Характеристика героини Куприн написал большое количество разнообразных произведений. ...

Анализ стихотворения «Ива» А. А. Фета

В стихотворении «Ива» А. Фет изображает трепетную кар­тину любовного свидания. Характерной особенностью сюжета произведения является ориентация на настоящий момент: ка­жется, что описываемые в стихотворении события происходят прямо сейчас. Этот эффект усиливает остроту романтического переживания лирического героя.

Его восторженное состояние подчеркивают восклицатель­ные предложения: «Что за чудные извивы На коре вокруг ду­пла! А под ивой как красивы Золотые переливы Струй дро­жащего стекла!» Для влюбленного человека весь мир преображается, начинает играть красками: он замечает каж­дую мелочь, каждую деталь пейзажа и самозабвенно любуется окружающей обстановкой. Об этом красноречиво свидетель­ствуют эпитеты («чудные извивы», «золотые переливы»), ме­тафоры («переливы струй дрожащего стекла»).

Образ склонившейся над водой плакучей ивы — традици­онный образ русского фольклора. Он, несомненно, связан с женским романтическим переживанием. Однако лирической героине посвящена лишь третья строфа произведения: первые две как бы подготавливают читателя к встрече с се образом, создают определенное романтическое настроение.

Лирический герой видит отражение возлюбленной в зер­кале воды и счастлив лишь тем, что смягчился ее взор.

В стихотворении отражены те трепетные отношения меж­ду мужчиной и женщиной, которые были приняты в дворян­ской среде в XIX веке.

История создания

А. А. Фет написал стихотворение «Весенний дождь» в 1857 году, а напечатано оно было двумя годами позднее – в 1859 году в журнале «Русское слово».

Поэт к моменту написания уже являлся зрелым и признанным мастером пейзажной лирики. Основой для его нового текста послужили наблюдения за природой и размышления о гармонии окружающего мира. Автор любуется предгрозовым пейзажем и предлагает читателю вместе с ним погрузиться в едва уловимую, но живо переданную в стихотворении атмосферу начинающегося весеннего дождя.

Основными темами лирики А. А. Фета являются природа, любовь и творчество, объединенные для поэта общим понятием красоты и гармонии. Умение заметить мельчайшие детали и изменения в окружающей природе, почувствовать ее настроение и перенести это настроение в свои тексты прославили А. И. Фета как автора необыкновенно тонкой и живой пейзажной лирики, красоту которой можно оценить при чтении «Весеннего дождя».

Анализ стихотворения Фета «Ива»

В стихотворении «Ива» А. Фет изображает трепетную кар­тину любовного свидания. Характерной особенностью сюжета произведения является ориентация на настоящий момент: ка­жется, что описываемые в стихотворении события происходят прямо сейчас. Этот эффект усиливает остроту романтического переживания лирического героя.

Его восторженное состояние подчеркивают восклицатель­ные предложения: «Что за чудные извивы На коре вокруг ду­пла! А под ивой как красивы Золотые переливы Струй дро­жащего стекла!» Для влюбленного человека весь мир преображается, начинает играть красками: он замечает каж­дую мелочь, каждую деталь пейзажа и самозабвенно любуется окружающей обстановкой. Об этом красноречиво свидетель­ствуют эпитеты («чудные извивы», «золотые переливы» ), ме­тафоры («переливы струй дрожащего стекла» ).

7 стр., 3387 слов

Моё любимое стихотворение (8 вариантов)

... биться наши сердца. Стихотворение «Я помню чудное мгновенье…», Пушкин Я помню чудное мгновенье: Передо мной ... не от счастия бежит! Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца ... с дамой сердца Пушкин называет «чудным мгновеньем». На мой взгляд, этот эпитет как нельзя ... свободные, Нет у вас родины, нет вам изгнания. Вариант 4 - Парус, Лермонтов 17 предложений/ 253 слова Мне очень нравится стихотворение ...

Образ склонившейся над водой плакучей ивы — традици­онный образ русского фольклора. Он, несомненно, связан с женским романтическим переживанием. Однако лирической героине посвящена лишь третья строфа произведения: первые две как бы подготавливают читателя к встрече с се образом, создают определенное романтическое настроение.

Лирический герой видит отражение возлюбленной в зер­кале воды и счастлив лишь тем, что смягчился ее взор. В стихотворении отражены те трепетные отношения меж­ду мужчиной и женщиной, которые были приняты в дворян­ской среде в XIX веке.

©»» .

Анализ стихотворения А.Фета «Ива»

В стихотворении «Ива» А. Фет изображает трепетную кар­тину любовного свидания. Характерной особенностью сюжета произведения является ориентация на настоящий момент: ка­жется, что описываемые в стихотворении события происходят прямо сейчас. Этот эффект усиливает остроту романтического переживания лирического героя.

Его восторженное состояние подчеркивают восклицатель­ные предложения:

Что за чудные извивы

На коре вокруг ду­пла!

А под ивой как красивы

Струй дро­жащего стекла!

Для влюбленного человека весь мир преображается, начинает играть красками: он замечает каж­дую мелочь, каждую деталь пейзажа и самозабвенно любуется окружающей обстановкой. Об этом красноречиво свидетель­ствуют эпитеты («чудные извивы», «золотые переливы»), ме­тафоры («переливы струй дрожащего стекла»).

Образ склонившейся над водой плакучей ивы — традици­онный образ русского фольклора. Он, несомненно, связан с женским романтическим переживанием. Однако лирической героине посвящена лишь третья строфа произведения: первые две как бы подготавливают читателя к встрече с се образом, создают определенное романтическое настроение.

Лирический герой видит отражение возлюбленной в зер­кале воды и счастлив лишь тем, что смягчился ее взор.

В стихотворении отражены те трепетные отношения меж­ду мужчиной и женщиной, которые были приняты в дворян­ской среде в XIX веке.

Жанр, направление, размер

Стихотворение «Весенний дождь» можно отнести к жанру пейзажной зарисовки. В нем поэт в очередной раз доказывает свой талант видеть мельчайшие изменения окружающего мира и живо изображать увиденное в поэтическом слове. Перед читателем разворачивается картина замершей в ожидании весеннего дождя природы.

Текст являет собой пример так называемой «чистой лирики»: поэт создает самоценный пейзаж и приглашает вместе с ним насладиться красотой природы, ощутить ее очарование.

Размер стихотворения «Весенний дождь» – четырехстопный ямб с пиррихием, а строки соединены перекрестной рифмовкой. Благодаря этому лирический текст А. А. Фета приобретает плавное звучание, наиболее точно передающее атмосферу предвкушения живительного дождя.

«Ива» А.Фет

Сядем здесь, у этой ивы, Что за чудные извивы На коре вокруг дупла! А под ивой как красивы Золотые переливы Струй дрожащего стекла!

Ветви сочные дугою Перегнулись над водою, Как зеленый водопад; Как живые, как иглою, Будто споря меж собою, Листья воду бороздят.

7 стр., 3264 слов

Образ Чичикова в поэме «Мертвые души»: характеристика, анализ, ...

... ли образ Чичикова сегодня: сочинение, 9 класс Чичиков Гоголь обращает внимание читателя не только на несуществующих крестьян в виде «мертвых душ», но и на ... сочинений, которые пригодятся на уроках литературы или на экзаменах. Образ Чичикова в поэме Гоголя «Мертвые души»: анализ, сочинение кратко, цитаты из текста Образ ... не ценят. Актуален ли образ Чичикова сегодня ? Вот сочинение по этой теме для 9 ...

В этом зеркале под ивой Уловил мой глаз ревнивый Сердцу милые черты… Мягче взор твой горделивый… Я дрожу, глядя, счастливый, Как в воде дрожишь и ты.

Анализ стихотворения Фета «Ива»

В поэтическом тексте 1854 г. классическая тема любовного свидания служит отправной точкой для развития лирического сюжета. Его основная часть посвящена описанию дерева, под которым присела гуляющая пара.

Внимательный созерцатель увлечен разглядыванием двух деталей пейзажа — ивы и водной глади, к которой наклонились ее ветви. Интересно, что к изображению дерева относится только оценочный эпитет «чудные», характеризующий затейливый узор его коры. Основная часть зарисовки сфокусирована на сочетании двух природных объектов, отмеченном метафорической формулой «зеркало под ивой».

Наблюдение за комплексом образов обусловливает применение художественных средств со свежим, ярким значением. В центральном эпизоде появляются два оригинальных сравнения: побеги дерева похожи на «зеленый водопад», а остроконечная листва — на иглы. Динамизм в картину пейзажа вносят тропы с антропоморфными компонентами, самый выразительный из которых моделирует воображаемый спор между листьями.

Мотив дрожания, заданный начальной строфой, развивается в финале. Если сначала он относится к образу спокойной воды, то в завершающих строках этот мотив используется для оценки отношений влюбленных. «Ревнивый» герой замечает, что водное зеркало изменило облик милой: ее «горделивый» взгляд стал нежнее, мягче. Изменения во взоре поддерживает мотив дрожания, связанный с игрой воды на уровне реального плана стихотворения. Если усмотреть конфликт между парой, возникший на этапе предтекста, гармоничное звучание финала его снимает. На это указывают и общие черты портретов персонажей, явленные в отражении, и лексема «счастливый», задействованная при самооценке лирического субъекта.

Неуловимые «переливы» воды и тонкие изменения настроения героев — импрессионистическая манера фетовской лирики с блеском осваивает обе темы, плавно и непринужденно переводя фокус повествования из одной категории в другую. Праздничная комбинация цветовых доминант — золото и зелень — поддерживает радостные, солнечные интонации, господствующие в стихотворении.

Образ воды как изменчивых потоков «дрожащего стекла» появляется в лирике Бунина. Стремясь уловить ускользающие впечатления и переменчивое состояние природных объектов, поэт обращается к эпитету «стекловидный» и сравнению влаги с жидким или расплавленным стеклом («Восход луны»).

Средства выразительности

Нарисовать живую и образную картину светлого весеннего дня А. И. Фету помогает использование средств выразительности.

  1. В тексте всего несколько эпитетов, но каждый из них создает яркий образ, добавляет выразительный акцент к общему пейзажу: «золотая пыль», «душистый мед», «свежие листья». Эти образы помогают не только увидеть, но и почувствовать запахи и ощущения, разлитые в воздухе перед наступлением дождя.
  2. Для описания самого дождя поэт выбирает олицетворение: «Что-то к саду подошло, по свежим листьям барабанит». Автор одновременно заявляет дождь центральным героем всего действия и демонстрирует, что каждая сила в природе – живая. Дождь как долгожданный гость стучится в дверь встречающей его весенней природы, обещая свежесть и обновление.
  3. Задать всему описанию умиротворенный и светлый настрой А. И. Фету удается с помощью выбранного размера и мастерского создания звукового рисунка текста, в том числе использования ассонансов «о» и «е».

В стихотворении «Весенний дождь» у А. И. Фета получилось создать легкую и живую зарисовку начала весеннего дождя. Способность чувствовать гармонию окружающего мира и замечать происходящие в природе изменения позволили поэту в своем лирическом тексте не только точно изобразить сам пейзаж, но и дать читателю почувствовать атмосферу предстоящего обновления, сконцентрированную в пробивающихся из-за туч лучах света, трепете животного мира и разлитых в воздухе запахах.

5 стр., 2328 слов

Анализ стихотворения «Весна, весна! Как воздух чист» Баратынского

... прожил сравнительно sitemap Анализ стихотворения Фета Буря Стихотворение Фета «Буря» — это пример ... стихотворения с одинаковым названием Анализ стихотворения Есенина Заметался пожар голубой Посвятил это стихотворение ... раза — вот ручеёк журчит с переливами; 3-я строфа — [р] – 4 ... который поднимает неудержимая вода, наблюдает за летящими ... ученика). II. Анализ стихотворения. 10 знаков восклицания По всему ...

Автор: Юлия Филипская

Сочинение по стихотворению Фета «Ива»

В стихотворении «Ива» А. Фет изображает трепетную кар­тину любовного свидания. Характерной особенностью сюжета произведения является ориентация на настоящий момент: ка­жется, что описываемые в стихотворении события происходят прямо сейчас. Этот эффект усиливает остроту романтического переживания лирического героя.

Его восторженное состояние подчеркивают восклицатель­ные предложения: «Что за чудные извивы На коре вокруг ду­пла! А под ивой как красивы Золотые переливы Струй дро­жащего стекла!» Для влюбленного человека весь мир преображается, начинает играть красками: он замечает каж­дую мелочь, каждую деталь пейзажа и самозабвенно любуется окружающей обстановкой. Об этом красноречиво свидетель­ствуют эпитеты («чудные извивы», «золотые переливы»), ме­тафоры («переливы струй дрожащего стекла»).

Образ склонившейся над водой плакучей ивы — традици­онный образ русского фольклора. Он, несомненно, связан с женским романтическим переживанием. Однако лирической героине посвящена лишь третья строфа произведения: первые две как бы подготавливают читателя к встрече с се образом, создают определенное романтическое настроение.

Лирический герой видит отражение возлюбленной в зер­кале воды и счастлив лишь тем, что смягчился ее взор.

В стихотворении отражены те трепетные отношения меж­ду мужчиной и женщиной, которые были приняты в дворян­ской среде в XIX веке.

На этой странице искали :

  • анализ стихотворения фета ива
  • сочинение про иву
  • сочинение на тему Ива
  • сочинение ива
  • анализ стихотворения ива фет

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворений Плещеева
  • Анализ стихотворения Персидские мотивы Есенина

    Цикл стихотворений, получивший название «Персидские мотивы» был навеян поэту экзотикой Востока, стремлением искать новые способы выражения образов, рождающихся в его душе.

  • Анализ стихотворения Не отходи от меня Фета

    Стихотворение «Не отходи от меня…» характеризует Фета, как мастера лирического фрагмента, он привык описывать любовь с точки зрения мимолетных порывов души,

  • Анализ стихотворения Ленинград Мандельштама

    Стихотворение «Ленинград» Мандельштам написал в 1930 году. Он вернулся с Кавказа в родной город Санкт-Петербург, который в 1924 году переименовали в Ленинград. Стихотворение он написал в ожидании этой поездки

    5 стр., 2437 слов

    Анализ стихотворения Фета «Ласточки (Природы праздный соглядатай…)»

    ... собой перекрестной рифмовкой, при этом чередуются мужская и женская рифмы. Анализ стихотворения А. А. Фета «Ласточки пропали» Афанасий Фет – единственный поэт России, который никогда не писал на ... передает пессимистичное авторское настроение, чувствующее приближение старческой поры увядания. Анализ стихотворения Ласточки пропали… по плану Образы и символы Два центральных образа текста – это ...

  • Анализ стихотворения Италия Фета

    В жизни человека всегда присутствуют определённые мечты и желания, которые являются стимулом к развитию и движению вперёд. Стремясь к осуществлению того или иного желания, человек уже имеет представление о результате