Моё любимое стихотворение (8 вариантов)

Сочинение

Стихотворение «Зимнее утро», Пушкин

Статья посвящена анализу стихотворения «Зимнее утро» Александра Пушкина. Это произведение является одним из лучших образцов пейзажной лирики в русской литературе. В своем стихотворении Пушкин описывает красоту зимней природы, создавая яркую и живописную картину.

Автор использует разнообразные языковые средства, чтобы передать настроение и красоту зимнего утра. В стихотворении присутствуют метафоры, олицетворения, а также яркие эпитеты, которые помогают создать образы и передать эмоции. Например, Пушкин описывает снег, который искрится на солнце, и темный лес, где стоят покрытые инеем ели. Эти образы помогают читателю представить себе всю красоту зимней природы.

Кроме того, стихотворение передает настроение автора. Пушкин восхищается красотой природы и призывает читателя насладиться этим зимним утром. Он описывает свои чувства и эмоции, которые вызывает у него эта картина. Автор также передает свою любовь к природе и желание быть частью этой красоты.

Структура стихотворения также заслуживает внимания. Оно состоит из двенадцати строк, каждая из которых имеет свою рифмованную схему. Ритм и рифма придают стихотворению гармоничность и мелодичность.

В заключение, стихотворение «Зимнее утро» Александра Пушкина является ярким примером пейзажной лирики. Автор передает красоту зимней природы и свои чувства, вызванные этим утром. Стихотворение привлекает внимание своей яркостью, образностью и гармоничной структурой.

Пример текста — Я помню чудное мгновенье, Пушкин

15 предложений/ 261 слово

«Я помню чудное мгновенье…» А. С. Пушкина — это замечательное стихотворение о любви. Поэт посвятил его замужней светской даме Анне Петровне Керн, к которой у него возникли сильные романтические чувства, поначалу оставшиеся без ответа. То, как молодой автор описывает в своем произведении зарождение любви и ее дальнейшее влияние на жизнь человека, находит яркий отклик в моей душе.

Момент первой встречи лирического героя с дамой сердца Пушкин называет «чудным мгновеньем». На мой взгляд, этот эпитет как нельзя лучше передает ощущение трепетной радости, которую испытывает каждый из нас, вдруг осознав, что влюблен.

4 стр., 1587 слов

А. С. Пушкин. Стихотворение «19 октября» («Роняет лес багряный ...

... метафор (проглянет день как будто понево­ле, вино, осенней стуж;и друг), аллитераций (Роняет лес багРяный свой убоР, сРебРит моРоз...), создающих картину душевного состояния лирического героя. 2- я строфа — описание ... Он вспомнит нас и дни соединений, Закрыв глаза дрожащею рукой... И завершает Пушкин стихотворение, как бы возвращаясь в ту точку, с ко­торой он начал, — сидя ...

Несмотря на то что грусть лирического героя была «безнадежной» и он томился ей, все же это была приятная для него тоска. И здесь опять я полностью согласна с позицией Пушкина.

Стихотворение «Я помню чудное мгновенье…» условно состоит из трех частей. И за первой возвышенной частью следует вторая, описывающая тяжелые годы ссылки героя. Здесь мы видим, как тяжело было ему находиться в заточении «без божества, без вдохновенья».

Мне также понятны такие чувства поэта, поскольку это именно то, что происходит с человеком, когда его лишают возможности видеть объект своей романтической привязанности. В полном одиночестве, в разлуке с любимыми любые испытания кажутся нам непосильной ношей.

И как же я счастлива за лирического героя, когда в финале произведения он все же вновь встречает свою возлюбленную:

­­ ­Душе настало пробужденье:

­­ ­И вот опять явилась ты,

­­ ­Как мимолетное виденье,

В данном исследовании анализируются два стихотворения: «Я помню чудное мгновенье…» А. С. Пушкина и «Тучи» М. Ю. Лермонтова. Оба произведения являются яркими примерами лирической поэзии и вызывают сильные эмоциональные отклики у читателя.

Строки Пушкина: великое чувство любви

В стихотворении «Я помню чудное мгновенье…» Пушкин описывает силу и значимость любви в жизни человека. Он говорит о том, что любовь наполняет нашу жизнь смыслом, дарит нам вдохновение и стимулирует к совершению благородных поступков. Герой стихотворения описывает встречу с возлюбленной как мимолетное виденье, как гений чистой красоты. В его сердце звучит голос возлюбленной, и он видит ее милые черты в своих снах. Однако со временем герой забывает о возлюбленной и теряет вдохновение и смысл жизни. Но затем она снова является ему, и его сердце снова наполняется упоением, воскресает божество, вдохновение, жизнь и любовь.

Тучи Лермонтова: грустные чувства и судьба поэта

В стихотворении «Тучи» Лермонтов олицетворяет бегущие по небу тучи, называя их «вечными странниками». Герой видит себя в них, так как и он вынужден мчаться в нежеланном направлении. Он сопереживает этим «изгнанникам» и чувствует с ними безысходность и терзание сердца. Читая это стихотворение, вызывает искреннее сочувствие к лирическому герою и самому Лермонтову. Исследователь размышляет о том, в какое тяжелое время пришлось жить поэту, когда человек был не властен над своей судьбой. Он отмечает, что неприятное поведение могло привести к ссылке.

Оба стихотворения представляют собой выражение глубоких эмоций и чувств. Они позволяют читателю пережить радость и грусть, любовь и безысходность. Исследование этих произведений поможет лучше понять характеристики лирической поэзии и влияние эмоций на творчество поэтов.

Парус — отражение внутреннего мира Лермонтова

Стихотворение «Парус» безусловно становится главным отражением эмоционального состояния поэта. Лермонтов не просто сравнивает себя с парусом — он использовал этот образ для передачи своей внутренней борьбы, своего желания бороться с обстоятельствами, своего стремления к переменам.

Белеющий рединой парус на фоне огромного и бескрайнего моря символизирует чистоту намерений героя и его желание находить истины, стоят ли они на пути угроз и испытаний. То, что парус устремлён вперед несмотря на неблагоприятство — шторм, говорит о его неукротимом характере, стремлении к свободе и независимости.

6 стр., 2889 слов

По произведению Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени»

... Лермонтова (по роману «Герой нашего времени»). Лермонтов в своем поколении в романе. Онегин и Печорин как выразители своих эпох. Женские образы в романе. План к сочинению ... Лермонтова, я переживаю вместе с героями его стихотворений, поэм, драм, романов. А сейчас я хочу поделиться размышлениями о своей любимой книге — романе «Герой нашего времени». Лермонтов ... образ паруса из стихотворения «Парус».) ...

Поиск своего пути и истинной ценности

Молодой Лермонтов, всем сердцем мечтавший — как и его лирический герой — обрести свободу и найти свое предназначение, испытывал на момент написания стихотворения схожие ощущения. Именно это обстоятельство придаёт дополнительную глубину и эмоциональную емкость «Парусу».

Поэт рисует картину неутешного странника, ищущего истину в противоборстве элементов. Лирический герой не ищет покоя, только прогресс и движение вперед: «Но буря гонит его в даль сквозь волны».

Этот бесстрашный идеализм полностью отражает духовные скитания молодого Лермонтова, который видел в этом смысл жизни- поиск истин, ценность которых многие люди не умеют признать.

Лермонтов и Парус – символичная связь

Стихотворение «Парус» Михаила Юрьевича Лермонтова кажется прекрасным обрамлением для его собственной души, его непокорного характера и непобедимой силы духа. Оно представляет нам между тем муки поиска смысла жизни и таинственность судьбы, с которыми этот великий русский поэт постоянно сталкивался в своей трагической жизни.

В данной работе рассматривается два стихотворения русских поэтов: «Парус» М.Ю. Лермонтова и «Неохотно и несмело» Ф.И. Тютчева. Оба произведения посвящены природе и отражают внутреннее состояние лирического героя.

В стихотворении «Парус» Лермонтов описывает одинокий парус, белеющий в тумане моря. Автор подчеркивает непонимание и потерянность героя, который покинул родной край в поисках чего-то нового. Волнение моря и скрип мачты символизируют его внутреннюю борьбу и мятежный дух. Он ищет бури, как будто в ней можно найти покой, но Лермонтов делает вывод, что именно в тихой гавани можно найти истинное счастье.

В свою очередь, Тютчев в стихотворении «Неохотно и несмело» описывает грозу, которая застала его во время поездки. Поэт передает свое отношение к природе, отмечая необычность и величие данного явления. Он описывает грозу как неохотное и несмелое проявление силы природы. Тютчев использует яркие и олицетворенные образы, чтобы передать свои эмоции и впечатления от происходящего.

Оба стихотворения отражают внутренние переживания и эмоции поэтов по отношению к окружающей природе. Они показывают, что природа имеет глубокий эмоциональный и символический смысл для человека. Эти произведения позволяют нам лучше понять и почувствовать связь между человеком и природой, а также влияние окружающей среды на наши внутренние состояния.

При чтении стихотворения «Неохотно и несмело» Тютчева мы видим, как солнце «неохотно и несмело» смотрит на поля, как земля хмурится в ожидании грозы. Мы наблюдаем, как зеленеющие нивы с упоением впитывают капли дождя и как из-за тучи прорывается струя синей молнии. Звуки раскатов грома и порывы теплого ветра ощущаются на коже, создавая совершенно волшебный эффект.

Вся эта живая и подробная описательность природы требует настоящего таланта, чтобы так проникновенно изобразить ее. Именно поэтический талант Тютчева вызывает мое искреннее восхищение. Он создает впечатление присутствия в непосредственном эпицентре событий, позволяя нам наблюдать за происходящим своими глазами. Я стал поклонником его поэтического мастерства.

Стихотворение «Неохотно и несмело», Тютчев

Солнце смотрит на поля.

Чу, за тучей прогремело,

Принахмурилась земля.

Ветра теплого порывы,

Дальный гром и дождь порой…

Зеленеющие нивы

Зеленее под грозой.

Вот пробилась из-за тучи

Синей молнии струя —

Пламень белый и летучий

Окаймил ее края.

Чаще капли дождевые,

Вихрем пыль летит с полей,

И раскаты громовые

Всё сердитей и смелей.

Солнце раз еще взглянуло

Исподлобья на поля —

И в сиянье потонула

Вся смятенная земля.

Вариант 6 — Ещё майская ночь, Фет

20 предложений/ 291 слово

«Ещё майская ночь» — это замечательное стихотворение А. А. Фета, которое посвящено теме природы. Весна пробуждает самые светлые чувства в душе поэта, так же как и в моей. Она связана с любовью, ожиданием нового и прекрасного.

Фет видит безоблачную майскую ночь именно такой. Для него звезды кажутся смотрящими в его душу «тепло и кротко». В песне соловья он слышит тревожные нотки, которые олицетворяют романтические страсти.

Это стихотворение Блока является продуктом его философских размышлений в период позднего символизма, который начался в 1904 году. Отражая любовь поэта к природе и его бесконечную тоску, стихи наполнены таинственным притяжением и загадкой. Блок использует образы ночи, прекрасной женщины и божественной любви, чтобы изобразить идею прекрасного и духовного, которая стала основой его поздней симфонии.

Восприятие этих образов вызывает у меня глубокую эмоциональную реакцию. Прыжок от земного к божественному, от мирского желания к духовной любви, завораживает и вдохновляет меня.

Последние строки: «Я мчусь к ней, а утреннему холоду // Я под венец несу мою мечту…» символизируют поиск Блока. Поражает степень, с которой поэт был готов бросить всё ради идеала. Это передается через драматическое изображение его броска в золотое утро, в гонке против времени.

Когда я вижу глубокую любовь и жертву в стихах Блока, мои собственные чувства и мысли обогащаются. Я открываю для себя новые горизонты, когда перечитываю эту красивую поэму изнова и изнова.

Стихотворение «Летний вечер», Блок

В золото облака окунулись.

Степь в дали тихой жужжит, как улей.

В вышине над миром я одинок —

Я ищу вечно губ ее в тишине!

Она в чисто белом, и мне слепит

Ее платье радужной лазорью,

И, как тысячи отблесков света,

Мое сердце горит и стучит в груди.

Ей глаза — как тайная звезда,

Они полны таинственной отрады!

В них сияет вечерняя заря —

Они загадка, средь ночи и дня.

А за ней — так светел ее след красный,

Как от сердца влюбленного луч, —

Я мчусь к ней, а утреннему холоду

Я под венец несу мою мечту…

Стихотворение Александра Блока «Летний вечер» является прекрасным произведением, которое посвящено великолепной красоте русской природы и философским размышлениям, возникающим в душе человека, восхищающегося этой красотой. Поэт описывает спокойный закатный вечер, который является моим любимым временем суток.

Мне, подобно лирическому герою Блока, нравится наблюдать за медленным заходом солнца, которое окутывает все вокруг сладкой «розовой дремотой». Очарование этого зрелища наиболее полно раскрывается, находясь в деревне, что и сделал поэт, находясь в своем имении в Шахматово в момент создания стихотворения.

Первые два четверостишия стихотворения «Летний вечер» звучат для меня словно колыбельная. Вечер наступает, и все вокруг замирает. Нет ни «ветерка, ни крика птицы». Только в тишине над рощей медленно поднимается «красный диск луны». Природа засыпает, и мне тоже хочется спать.

Однако, последние строки произведения звучат совершенно иначе — они призывают читателя отправиться «без цели на коне» навстречу ночи. Это пробуждает во мне, подобно лирическому герою стихотворения, бурные эмоции и мятежный дух.

Я задумываюсь: «Почему бы и нет?! Ведь летняя ночь таит в себе так много волшебных тайн!» Вероятно, такие же мысли проникали в голову самого Блока, когда он создавал свое произведение. Ведь на тот момент поэту было всего семнадцать лет, и жажда приключений была еще очень сильна в его сердце.

Стихотворение «Летний вечер», Блок
Последние лучи заката
Лежат на поле сжатой ржи.
Дремотой розовой объята
Трава некошеной межи.
Ни ветерка, ни крика птицы,
Над рощей — красный диск луны,
И замирает песня жницы
Среди вечерней тишины.
Забудь заботы и печали,
Умчись без цели на коне
В туман и в луговые дали,
Навстречу ночи и луне!

Стихотворение Сергея Есенина «Письмо к матери» я считаю одним из самых трогательных в его творчестве. Оно особенно близко мне.

Облик и образ матерей в произведениях Есенина

Наблюдая ассоциации, которыми живо сопровождаются чувства героя поэта, становится очевидным, что для Есенина образ матери связан с наиболее значимыми для человека концепциями и символами. И здесь нет ничего чрезмерного — ведь материнство, безусловное и все терпящее, является вечной ценностью для каждого из нас, независимо от времени и эпохи.

Мама как «старушка»

В приведенном извлечении отчетливо видно, как любовь героя к матери переплетается с чувством вины. Ее именование «моей старушкой» предается нежной грустью и благоговением перед непреложной старостью, которую принесло время. Применение такого ласкающего примякаёмого говорит о том, как велико чувство любви и отцовского уважения у поэта.

Мать как малая родина

Чрезвычайно метафоричен и узнаваемый многими поэтов подход к сопоставлению матери и «малой родины». Это – уникальная индивидуальная подробность произведения. Эта аналогия подсветите не только глубину чувств к собственной матери, однако и указует на неделимую связь прошедших событий и особых мест детства с нашими родителями.

Роль матери в становлении персональной идентичности

Сила и настроение почувствованного образа матери в показанных стихотворениях сосредотачивает её центральное мышление в процессе сформированności личности повествователя и героя его стихов.

В целом, образ матери косвенно олицетворяет суть во многих вещах: постепенную потерю невинности и самых наилеличайценных моментов. Её то нарушение, что функционирует как рассказ о глубоком уроне, заставляешь моего лирического героя и меня с радостью пожелать вернуться в родные заветы самих нежных обьятий в своей жизни.

Чтоб, тебя не видя, умереть. Я по-прежнему такой же нежный И мечтаю только лишь о том, Чтоб скорее от тоски мятежной Воротиться в низенький наш дом. Я вернусь, когда раскинет ветви По-весеннему наш белый сад. Только ты меня уж на рассвете Не буди, как восемь лет назад. Не буди того, что отмечталось, Не волнуй того, что не сбылось— Слишком раннюю утрату и усталость Испытать мне в жизни привелось. И молиться не учи меня. Не надо! К старому возврата больше нет. Ты одна мне помощь и отрада, Ты одна мне несказанный свет. Так забудь же про свою тревогу, Не грусти так шибко обо мне. Не ходи так часто на дорогу В старомодном ветхом шушуне.