Технологическая карта русского языка 5 класс «Устный анализ тем сочинений. на свободную тему»

Этап выявления места и причины затруднения

Цель : осознание того, в чем именно состоит недостаточность знаний, умений или способностей.

Выявляет уровень знаний, создает проблемную ситуацию.

Анализ и сопоставление тем сочинения, выявление основного направления мысли, формулировка задачи. Учитель обращает внимание учащихся на то, что сформулирована только

тема сочинения. В чем заключаются особенности рассказа о событии из личной жизни, которое осталось в памяти, потому

что связано с чем-то важным, необычным, интересным?

Анализ и сопоставление тем сочинения (приложение 1)

Определяют задачу для каждого типа сочинения

П. Самостоятельно выделяют познавательную цель, формулируют проблему.

К .Выстраивают речевое высказывание.

Р .Самооценка деятельности.

Л. развитие эстетического вкуса.

Пр. сопоставление тем сочинений; различие между узкой и широкой темой.

Этап построения проекта выхода из затруднения.

Цель: умение выстраивать действия по алгоритму.

Анализ схемы, которую можно использовать для сбора материала к сочинению-рассказу об интересном (памятном) событии и для составления плана.

Составляют приблизительную схему сочинения (приложение 2)

П. Выбирают и формулируют познавательную цель, составляют алгоритм действий.

К. Комментируют действия по алгоритму.

Р. Самооценка деятельности.

Л. развитие эстетического вкуса.

Пр. составление схемы сочинения-рассказа

Этап реализации построенного проекта.

Цель: умение создавать заданный тип текста

Учитель предлагает изучить памятку стр.170 и написать сочинение

Изучают памятку, пишут сочинение.

П.Осуществляют самопроверку. Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

К. Самооценка деятельности.

Р.Самооценка деятельности.

Л. Формирование чувства прекрасного.

Этап самостоятельной работы с взаимопроверкой по эталону.

Цель : отработка умения действовать с взаимопроверкой по образцу.

Учитель предлагает оценить сочинение одноклассников по схеме

Работа в парах. Анализ сочинения товарища по схеме (приложение 3)

П. Самостоятельно выполняют учебную задачу, строят план, сравнивая его с эталоном.

К. Комментирование ответа. Р. Комментирование ответов в парах.

Л. развитие эстетического вкуса.

Пр. умение составить отзыв о сочинении.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель : самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Организует рефлексию:

— Чему вы научились на уроке?

— Что на уроке вам понравилось?

— Что не понравилось?

-Какую оценку вы заработали на уроке?

— Оцените работу товарища..

Дом.задание:

Переписать сочинение, учитывая замечания товарищей.

Сделать иллюстрацию к своему сочинению.

Отвечают на вопросы, осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, оценивают работу товарища, соотносят цель и результаты, степень их соответствия, записывают ДЗ.

П. Умение подвести итог своей деятельности.

К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р. Оценивание достигнутого результата.

Л. развитие эстетического вкуса.