Этап выявления места и причины затруднения Цель : осознание того, в чем именно состоит недостаточность знаний, умений или способностей. Выявляет уровень знаний, создает проблемную ситуацию. |
Анализ и сопоставление тем сочинения, выявление основного направления мысли, формулировка задачи. Учитель обращает внимание учащихся на то, что сформулирована только тема сочинения. В чем заключаются особенности рассказа о событии из личной жизни, которое осталось в памяти, потому что связано с чем-то важным, необычным, интересным? |
Анализ и сопоставление тем сочинения (приложение 1) Определяют задачу для каждого типа сочинения |
П. Самостоятельно выделяют познавательную цель, формулируют проблему. К .Выстраивают речевое высказывание. Р .Самооценка деятельности. Л. развитие эстетического вкуса. Пр. сопоставление тем сочинений; различие между узкой и широкой темой. |
Этап построения проекта выхода из затруднения. Цель: умение выстраивать действия по алгоритму. |
Анализ схемы, которую можно использовать для сбора материала к сочинению-рассказу об интересном (памятном) событии и для составления плана. |
Составляют приблизительную схему сочинения (приложение 2) |
П. Выбирают и формулируют познавательную цель, составляют алгоритм действий. К. Комментируют действия по алгоритму. Р. Самооценка деятельности. Л. развитие эстетического вкуса. Пр. составление схемы сочинения-рассказа |
Этап реализации построенного проекта. Цель: умение создавать заданный тип текста |
Учитель предлагает изучить памятку стр.170 и написать сочинение |
Изучают памятку, пишут сочинение. |
П.Осуществляют самопроверку. Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. К. Самооценка деятельности. Р.Самооценка деятельности. Л. Формирование чувства прекрасного. |
Этап самостоятельной работы с взаимопроверкой по эталону. Цель : отработка умения действовать с взаимопроверкой по образцу. |
Учитель предлагает оценить сочинение одноклассников по схеме |
Работа в парах. Анализ сочинения товарища по схеме (приложение 3) |
П. Самостоятельно выполняют учебную задачу, строят план, сравнивая его с эталоном. К. Комментирование ответа. Р. Комментирование ответов в парах. Л. развитие эстетического вкуса. Пр. умение составить отзыв о сочинении. |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Цель : самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. |
Организует рефлексию: — Чему вы научились на уроке? — Что на уроке вам понравилось? — Что не понравилось? -Какую оценку вы заработали на уроке? — Оцените работу товарища.. Дом.задание: Переписать сочинение, учитывая замечания товарищей. Сделать иллюстрацию к своему сочинению. |
Отвечают на вопросы, осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, оценивают работу товарища, соотносят цель и результаты, степень их соответствия, записывают ДЗ. |
П. Умение подвести итог своей деятельности. К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р. Оценивание достигнутого результата. Л. развитие эстетического вкуса. |