Мы уже обладаем достаточным количеством информации и вполне можем перейти к выбору места расположения вашего детища. Осталась лишь небольшая рекомендация – важная и обязательная к исполнению:
Магазин призван приносить прибыль своему владельцу, поэтому, даже если кажется, что вы нашли свою нишу, а дела по какой-то причине перестают идти хорошо, можно (и нужно) перепрофилировать свой магазин таким образом, чтобы он отвечал новым требованиям покупателей, вашему контракту с новой торговой маркой, или его ассортимент поменялся на более ходовой.
Если пренебречь данной рекомендацией, можно потерять не только деньги, но и время, инвестированное в проект по открытию магазина. Не стоит хвататься за соломинку, если рядом есть спасательная шлюпка. Даже если соломинка по каким-то причинам кажется вам симпатичнее.
Правило трех «L»
Когда речь заходит о выборе места (помещения или земельного участка) для вашего будущего магазина, стоит вспомнить американскую поговорку о трех «L». Что самое важное в новом предприятии? Это три «L» – «Location, location & location». Место по праву можно считать самым важным элементом успеха будущего магазина. Именно потому, что место является фундаментальной составляющей всего дела, к его выбору следует отнестись очень серьезно.
Сначала определимся с принципиально важным решением в стратегии размещения магазина – уличная торговля или расположение в торговом центре. Затем научимся оценивать предполагаемое помещение или участок, проводя маркетинговое исследование. В завершение этого мы рассмотрим такие понятия, как зонирование и фасад магазина.
Итак, извечный вопрос – улица (иногда говорят также street-retail, на английский манер) или торговый центр? Давайте подумаем, какие есть плюсы и минусы»">минусы и плюсы у этих вариантов размещения, а также предположим, какие магазины было бы выгоднее расположить в том или ином месте.
Для начала немного истории. Уличная торговля – это отдельно стоящие магазины или магазины, расположенные на первых этажах жилых или доходных домов; это, пожалуй, самая старая сохранившаяся по сей день форма торговли. Она берет свое начало от античных лавок, средневековых гильдий и лавок русских купцов. Обычно лавка находилась на первом этаже, а хозяин (купец или ремесленник) жил над ней. Каждое утро он спускался, отпирал засов изнутри и принимал покупателей. Такие магазины были специализированными, потому что держали их сапожники, кузнецы, горшечники и другие ремесленники.
Выполнение макета магазина музыкальных инструментов в стиле «ретро»
... магазине, развлечений и воспитания вкусов покупателей. Интерьер магазина и обслуживание должны быть безукоризненными, поскольку за каждого покупателя ... оформление магазина может служить косвенным инструментом ... с использованием эффекта синергии или взаимного дополнения другими торговыми предприятиями), управлению, маркетингу и рекламной и PR-работе. Требования к торговому оборудованию. Если в магазинах ...
Купцы, конечно, могли заниматься многими видами товаров одновременно. Можно даже сказать, что купцы были оптовыми и мелкооптовыми торговцами. Ремесленники Европы объединялись в цеха и гильдии, селились рядом. Так появлялись торгово-производственные кварталы и улицы – Кузнецкие, Ткацкие, Бумажные, благодаря которым многие российские и европейские города получили большую часть географических названий. Торговые улицы до сих пор распространены в городах Европы, но почти исчезли у нас. Градостроительная политика советского времени и отказ от традиций дают о себе знать. Однако, к чести московского правительства, нужно отметить тенденцию к восстановлению и развитию пешеходных торговых улиц в центре столицы.
Именно так, используя эту синергию, работают сейчас торговые центры. Они объединяют в себе множество функций и удовлетворяют множество потребностей покупателей/посетителей.
Так какие же плюсы и минусы у магазинов street-расположения и находящихся в торгово-развлекательных центрах? В таблице ниже приведено небольшое сравнение.
Street Retail |
Торгово-развлекательный центр | |
Плюсы |
|
|
Минусы |
|
|
Разумеется, это не полное сравнение двух типов размещения магазина, однако оно дает общее представление и позволяет предположить, какое размещение будет лучше именно для вас. Разумеется, если вы планируете открыть магазин в формате «у дома», размещение в торговом центре для вас не подходит. Также для некоторых магазинов существуют определенные ограничения, связанные с концепцией ТЦ. Конечно, все арендодатели – и те, кто сдает помещение на улице, и те, кто предлагает площади в торговых центрах, – заинтересованы в сдаче как можно большего количества квадратных метров и как можно дороже. Но у торговых центров есть концепция развития и заполняемости. Для каждого ТЦ разработан так называемый «tenant mix», то есть состав арендаторов, исходя из которого заполняются помещения. Именно поэтому в них не бывает двух супер- или гипермаркетов, работающих в одно ценовой категории или имеющих на 100% одинаковую целевую аудиторию. То же самое касается магазинов подарков, чайных и кофейных бутиков.
Давайте рассмотрим типовой торговый центр, и тех, кто обычно в нем представлен. ТЦ могут быть одно-, двух- и многоэтажными. Причем чем выше этаж, тем меньше вероятность, что покупатель туда поднимется. У посетителя должна быть цель, чтобы он захотел подняться выше первого этажа. Соответственно, арендная ставка на первом этаже торгового центра, как правило, самая высокая. Для одноэтажных ТЦ действует другой принцип ценообразования – удаленность от «якоря».
«Якорями» или «якорными арендаторами» называют крупных игроков рынка, которые служат магнитом для покупателей. Это гипермаркеты, крупные магазины бытовой техники и электроники, крупные универмаги, торгующие одеждой.
Типичным для торгово-развлекательного центра можно назвать следующий состав арендаторов (средний ТЦ).
Якорные арендаторы:
- Продуктовый (супер- или гипермаркет);
- БТиЭ (бытовая техника и электроника);
- Одежда (1-2-3 крупных универмага одежды);
- Детский магазин;
- Спортивный магазин;
- Кинотеатр (развлечения);
- Фудкорт (+ 1-2 ресторана).
Наполняемость ТЦ:
Сопутствующие супер- или гипермаркету услуги:, Бытовая техника и электроника:
Мода:
Дети:
Спортивные товары:
Фудкорт (3-5 предприятий быстрого питания).
Специализированные магазины:
Услуги: