Образовательный открытый материал для педагогов учебных заведений любого уровня

МАОУ «Володарская СОШ»

Урок 26 Дата __________

Тема урока: Р.р. Сочинение по тексту В.Ветлиной стр.137

Цели урока: написать сочинение-рассуждение, используя текст В.Ветлиной.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

  • Используют языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. Высказывают свое мнение, свою позицию

Метапредметные УУД:

  • извлечение фактуальной информации из учебных текстов;
  • владение приёмами отбора и информационной переработки материалов;
  • преобразование визуальной информации в текстовую;
  • соблюдение основных норм современного русского литературного языка;
  • свободное изложение мыслей в письменной и устной форме;

Познавательные УУД:

  • умеют определять тему и основную мысль теста, составлять план, писать изложение. Знать строение, языковые особенности текста.

Коммуникативные УУД:

  • вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. Используют языковые средства для выражения своих чувств.

Регулятивные УУД:

  • планирование действий в соответствии с поставленной задачей. Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы.

Предметные УУД

  • уметь использовать слова категории состояния и наречия в тексте.

Тип урока: Урок развивающего контроля

Методы и приёмы: Учебное исследование, мозговой штурм.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная

№ п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

I

Организационный момент

включение учащихся в деятельность

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя

Подготовка класса к работе.

Л: самоопределение;

  • Р: целеполагание;

К: планирование учебного сотрудничества

II

Сообщение темы и цели урока

повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

1. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

17 стр., 8032 слов

«Развитие речи учащихся на х русского языка»

... свою речь, совершенствовать свое речевое творчество. Глава I . Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка. Цели образования ... деятельности учащихся. «В школе, когда говорят о развитии речи, - писал В.А. Добромыслов, - обычно не имеют в виду развитие навыков правописания. Развитие речи и развитие ...

2. Составление предложений:

Я хочу..

Мне надо научиться

Сегодня на уроке я могу..

3. Составление плана и последовательности действий.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Составляют предложения:

Я хочу..

Мне надо научиться

Сегодня на уроке я могу..

Л: формирование познавательного интереса

К: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других

III

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

1. Беседа:

  • О какой части речи говорим на уроках в последние дни?
  • Что мы знаем об этой части речи?
  • Какова роль наречий в речи?
  • Посмотрите на тему урока. Чем мы будем заниматься сегодня?
  • Какова цель нашего урока?

Отвечают на вопросы.

Формулируют точные ответы.

Формулируют цель урока.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

П: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

IV

Проблемное объяснение материала

обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися

1. Краткое сообщение о жизни и творчестве В.Ветлиной.

  • Что вы знаете об авторе текста?

Ветлина Вера Арсеньевна – автор книги «Рассказы о цветах».

2. Выразительное чтение текста по В.Ветлиной.

3. Анализ текста:

  • Определите тему текста.
  • Назовите смысл текста.

4. Словарная работа:

  • Значение всех ли слов текста вам знакомо?
  • Уточните по толковому словарю значения слов биолог, резеда, рабатка.
  • Каково истинное предназначение биолога? (Биолог – эточеловек, который занимается исследованиями растительного и животного мира.)
  • Что нужно сделать, чтобы стать биологом?

(Нужно любить природу и изучать ее)

  • Есть ли среди вас те, кто мечтает связать свою жизнь с биологией?
  • Что вы делаете для реализации вашей мечты?

Слушают краткие сведения о писателе.

Выразительно читают текст. Отвечают на вопросы.

Определяют тему и идею текста.

Работают с толковым словарем.

Определяют лексическое значение слов.

Биолог – специалист в области биологии.

Резеда

  • род однолетних, двулетних и многолетних травянистых растений, распространённых в Африке и Евразии.

Рабатка – это цветник вытянутой прямоугольной формы, имеющий вид цветочной грядки, идеально подходящий для оформления садовых дорожек.

Отвечают на вопросы.

Рассуждают.

Дают обоснованные ответы.

Р: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов;

  • П: самостоятельное выделение- формул-ние познавательной цели;

Л: формулирование проблемы

V

Первичное закрепление

проговаривание и закрепление нового знания

4 стр., 1773 слов

Культура речи в профессиональной деятельности человека

... взаимоотношений участников производственного процесса, на стиль их работы. Для успеха в профессиональной деятельности современному специалисту необходимо в совершенстве владеть навыками культуры речи, обладать лингвистической, коммуникативной и поведенческой компетенцией в ...

5. Беседа по тексту на с. 137.

  • Что называют рассуждением?
  • Вспомните признаки типа речи рассуждение.
  • Что такое тезис? (Мысль, требующая доказательств.)
  • Как нужно вести рассуждение?
  • Сколько должно быть аргументов?
  • С помощью чего вводят аргументы? (во-первых, во-вторых, в-третьих;
  • например, к примеру, приведём пример)
  • Чем заканчивается сочинение-рассуждение?
  • Какие вводные слова используют? (итак, следовательно, значит, наконец)

Вспоминают о типе речи рассуждении.

Тезис – доказательства (два аргумента) – вывод.

Называют вводные слова.

Записывают в черновик.

Р: контроль, оценка, коррекция;

  • выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

П: умение структурировать знания

VI

Самостоятельная работа

выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся;

6. Выполнение задания 6 на с. 137.

  • Вторично прочитайте текст.
  • Как можно иначе озаглавить текст?
  • Почему из девочки не получится биолог? (Таня любит цветы только за красоту.

Она набирает очень много цветов и приносит их домой. И если на следующий день хоть один цветок завянет, то Таня выкидывает весь букет.)

7. Создание текста сочинения-рассуждения на тему «Из кого может получиться настоящий биолог?». *В качестве примера от противного можно использовать текст «Любительница цветов» В. Ветлиной.

8. Проверка черновиков.

9. Запись в тетрадь.

Выполняют задания с учителем. Отвечают на вопрос.

Аргументируют ответ.

Составляют текст рассуждения.

Проверяют черновики. Переписывают работу в тетрадь

Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

Л: самоопределение

Р: умение давать самооценку.

Л: адекватная самооценка

VII

Итог урока (рефлексия деятельности)

самооценка результатов деятельности своей и всего класса

  • Что нового открыли на уроке?
  • Какие трудности возникли?
  • Что удалось легче всего?
  • Чего добились?

Осуществляют самооценку.

Расставляют себе баллы.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: рефлексия

VIII

Домашнее задание Дифференцированное задание.

Читать теоретический материал.

Повторить § 23 Задания 25 на с. 137.

Рассматривают задание.

Задают вопросы по выполнению.

Источники:

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/vetlina-lyubitelnitsa-tsvetovrassujdenie/

Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Русский язык» 6 класс под редакцией Е.А.Быстровой (автор: Бабкина М.В.)

Учебник «Русский язык» (авторы: Е.А. Быстрова, Л.В. Кибирева, Ю.Н. Гостева и др.)

Бондаренко М. А. Русский язык. Поурочные разработки. 6 класс.

15