Составление цветочной композиции ‘Воздушная фантазия’

Курсовая работа

Разве можно представить себе наш мир без цветов? Без них сама красота бы погрустнела! Человек начал любоваться цветами с момента своего становления личностью, т.е. собственно с того момента, как почувствовал себя человеком. С древнейших времен цветы наши постоянные спутники в самые радостные, торжественные и трагические минуты. Они помогают нам выразить ярче нашу любовь, восхищение, уважение, верность и память. В любом своем проявлении цветы не просто источник красоты, они также позволяют человеку выразить бесконечное множество чувств. Они являют собой яркое цветовое пятно и естественным образом становятся одним из основных элементов декоративного оформления интерьера. Цветы стали органической частью нашей повседневной жизни, неотъемлемым спутником разных праздников и событий. В былые времена, когда цветы росли как положено им природой и еще не были изменены путем селекции, стиль флористических композиций определялся наличием тех или иных растений, модой, принятым на тот момент дизайном помещений. Сегодня благодаря возможностям науки искусство составления флористических композиций почти не имеет ограничения в материале.

Флористика —

Первые цветочные композиции обнаружены учеными в следах древних цивилизаций Египта, Греции и Рима. Уже в то время искусство по составлению гирлянд и венков из растительных материалов ценилось очень высоко, а люди, овладевшие этим искусством в совершенстве, считались художниками. На груди мумии фараона Тутанхамона лежал венок из полевых цветов, а дошедшие до нас египетские фрески рассказывают об использовании цветочных композиций в религиозных ритуалах. Древние греки и римляне украшали цветами своими празднества и состязания, дома и общественные здания. Упоминания об украшении цветами храмовых помещений встречается и в древних буддистских трактах.

В Европе история использования букета в качестве декоративного средства восходит к XIV-XV веку.

Слово «букет» появилось во Франции. Оно означает собранную вместе красивую связку срезанных цветов. Французов можно считать не только родоначальниками моды, но и искусства составления букета — именно во Франции зародились правила оформления букетов. Впервые букеты появились в XIV-XV веках. Они пришли на смену венкам и гирляндам из живых цветов, являющихся любимой формой цветочных украшений в более давние времена. Вначале букеты собирались для аромата, поэтому цветы часто подбирали невзрачные, но душистые: резеду, жасмин, гвоздику, мяту, базилик. По размеру букеты были маленькие — типа бутоньерок, их прикрепляли к одежде.

5 стр., 2040 слов

Вермонт цветы бизнес план

... красивыми и свежими на протяжении 5 лет. www.vermont-design.ru неувядающие стабилизированные цветы Vermont Gallery, неувядающие букеты на 5 лет Цветочные композиции от Vermont Gallery Добро пожаловать на сайт «Торгового ... в сфере красоты, цветов и предметов интерьера Есть опыт в бизнесе У вас есть опыт в бизнесе, но вы устали заниматься бизнесом без четко выстроенной бизнес системы и избитым ...

В XVI-XVII веках в Европе начали появляться первые ботанические сады и специально оформленные парки. Настали времена пышных букетов, свое развитие получил и обычай дарения цветов. Владение «языком цветов» и искусством «цветосложения» стало считаться признаком хорошего тона знатной дамы. В начале XVIII века вошли в моду большие букеты. Они предназначались для украшения помещений. В качестве праздничного украшения или подарка букеты стали использоваться только в прошлом веке. В Средние века цветы выращивали в частных садах: считалось, что они наделены особым свойством — отгонять болезни от дома. В композициях XVII и XVIII веков сочетали разнообразные цветы и окраски, красоту композиции подчеркивали вазы классических форм.

У нас в стране к середине 18-го века преобладала мода на букеты в стиле «Виктория» (круглый) или «Помпадур» (односторонний вертикальный).

Украшенный специальной кружевной салфеткой, букет «Виктория» мог содержать в себе до 100 и более цветов и напоминал собой эдакую маленькую клумбу! Цветы помещались в специальные футляры, роскошно украшенные лентами, кружевами и драгоценными камнями. Для длительного хранения предназначались Маккартовские букеты, носившие имя венского декоратора Ганса Макарта. Они составлялись из засушенных и подкрашенных цветов и плодов, различных трав, перьев экзотических птиц и хранились обычно под специальными стеклянными колпаками. Вместе с 19 веком пришла мода на букеты в стиле бидермейер. В этих букетах использовали не только живые и засушенные цветы, но и различные кружева, рюши, бархат. В таком букете были видны только головки цветов, собранные плотно друг к другу и составляющие разноцветные кольца, расположенные одно в другом.

В начале 20-го века цветочные композиции приобрели более строгий вид и элегантность. Большое внимание в букете уделялось свободе и пластике каждого цветка. Стиль модерн принес любителям цветов ассиметричный букет с небольшим количеством цветов.

Более «естественный» подход к аранжировке цветочных композиций появился в 30-40-х годах XX века, когда из дикорастущих и выращенных в теплицах цветов стали составлять композиции неброского, «природного» вида. В 50-х годах флористы «играли» с кричащими, яркими сочетаниями окраски цветов. Дерзкие цветовые комбинации остались популярными и в последующее десятилетие, популярен был беспорядочный вид композиций.

В 70-е годы прошлого века, как и сегодня, в моду вошли классические букеты. С течением времени форма букета, зависевшая от моды, значительно видоизменилась. Стиль модерн (начало XX в.) подарил любителям цветов асимметричный букет с небольшим количеством цветов, у которых изящество, изогнутость стебля стали желательными не менее чем красота цветов.

Стеклянные и фарфоровые вазы

флористический оазис, флористическая проволока, лента

цветовая гамма

цветочных композиций

массивный стиль — по правилам этого стиля в пределах аранжировки частично или полностью отсутствует свободное место;

  • линейный стиль — определяющим является наличие свободного места в пределах границ композиции;
  • линейно-массивный стиль — сочетание двух предыдущих стилей, характеризуется наличием свободного места в пределах композиции и только промежутки между контурными элементами заполнены растительным материалом;
  • смешанный стиль — аранжировка, которую невозможно отнести ни к одному из вышеперечисленных стилей.

В западном мире основную часть композиций создают либо в «массивном», либо в «линейно-массивном» стиле. Сейчас появилась тенденция к созданию более простых, не столь строгих композиций необычной формы.

8 стр., 3549 слов

По картине Хруцкого Цветы и плоды 5 и 3 класс (описание)

... грушу. Взять в руки красивый и пышный букет, понюхать эти цветы. Всем понятно, почему в названии картины звучит слово цветы: букет цветов занимает центральную часть картины . — Но ... использовать в сочинении художественный стиль речи. Ход уроков. I. Организационный момент. II. Краткое слово учителя. Рассказ о художнике. Иван Трифонович Хруцкий (1810-1885) – русский живописец, натюрморты которого ...

Возможна и другая классификация работ (по способу создания).

Композиции с одной точкой роста (радиальные):

а) декоративные, б) форма-линейные, в) вегетативные г) свободные Композиции с несколькими точками роста (параллельные):

а) декоративные б) графические в) вегетативные г) свободные (или объекты)

Массивный стиль

Как и большинство направлений современной флористики — массивный стиль зародился в Европе. цветочная композиция флористика букет

линейный растительный материал

Традиционную массивную аранжировку изготавливают обязательно с использованием крепежа . В качестве крепежа применяют флористическую пену или аранжировочную сетку. Использование подобного крепежа позволяет придавать композициям любую форму.

бидермейер.

букет в вазе.

Линейный стиль

В отличии от массивного стиля линейный стиль зародился на Востоке, а в Европу он попал в начале ХХ века вместе с икебаной.

Основная особенность этого стиля, это наличие свободного пространства в зрительных границах композиции, когда большая часть растений относятся к линейному растительному материалу.

Линейный стиль

Еще один яркий пример композиций этого стиля — пучок веток в вазе Вы наверняка встречали эту композицию в различных местах, телевизионных передачах и т.д. Казалось, что сложного создать такую аскетичную аранжировку? Могу сказать по собственному опыту, правильно составить такую композицию, не так-то просто.

свободный стиль

В таких композициях не боятся цветовых контрастов и не стремятся заполнить все пространство между элементами растительным материалом-наполнителем. Сосуд выступает как частью композиции, поэтому его не маскируют. Четких правил по составлению таких композиций (их еще называют композициями в современном стиле или композиция в свободном стиле.) не существует.

Вертикальная аранжировка,, Абстрактные композиции

Линейно-массивный стиль представляет собой слияние массивного и линейного стилей. Основной принцип линейно — массивного стиля в том, что каркас композиции, образованный растительным материалом, прикрыт, но не закрыт полностью другими цветами и листьями.

симметричный треугольник

Сегодня появилась большая свобода действия и стали популярны несимметричные композиции.

А симметричный треугольник — менее строгий, но более эффектный вариант треугольника в виде латинской буквы L. Оси треугольника могут иметь разную длину, фокусная точка в основании треугольника придает композиции особую выразительность. Такие композиции прекрасно смотрятся в современном интерьере.

6 стр., 2752 слов

«Слово о полку Игореве»: проблемы жанра, композиции и стиля

... Целью данной работы является анализ «Слова о полку Игореве» Задачи: 1. Выяснить к какому жанру относится «Слово о полку Игореве»; 2. Рассмотреть композицию «Слова о полку Игореве»; 3. Выявить особенности стиля «Слова о полку Игореве». 1. Жанр «Слова о полку Игореве» В 1795 году известный любитель ...

Распространенной формой аранжировок для украшения центра обеденного является горизонтальная композиция. Такие композиции обычно составляют в невысоком прямоугольном сосуде из свежих или высушенных цветов. Конечно, аранжировка не является полностью горизонтальной, она имеет и вертикальное измерение, которое задает короткая вертикальная ось, которая не обязательно находится в центре композиции.

аранжировок линейно-массивного стиля

полумесяц.

веер и перевернутый полумесяц .

Смешанный стиль

К смешанному стилю относят композиции, которые не отвечают правилам построения аранжировок в массивном, линейном или линейно-массивном стилях или совмещают в себе признаки двух или всех трех стилей. Эти композиции очень разнообразны.

К смешанному стилю можно отнести:

параллельную композицию, где все растения, разбитые на группы, для крепежа используют прямоугольную флористическую пену (оазис).

В нее вставляют несколько различных групп стеблей, которые не прикрывают другими растениями. В этой композиции нет плавных переходов, отдельные блоки контрастируют друг с другом по цвету и форме, вертикальные линии поднимаются из горизонтальной растительной массы.

миниатюрную композицию композицию высотой, шириной и глубиной не более 10 см. Основная трудность при создании таких композиций, сохранить пропорции, поскольку и сосуд, и растительный материал, и аксессуары должны быть соизмеримы. Составлять аранжировку можно из живых или высушенных цветов.

пейзажную композицию ,

декоративное дерево, его обычно изготавливают из искусственных или сухих цветов. Из живых цветов также возможно изготовить декоративное дерево, но это будет очень трудоемко и не практично.

Также к композициям смешанного стиля относятся: венок, гирлянда, полугирлянда (фестон).

С понятием «поверхность» во флористике мы сталкиваемся довольно часто. Плотные цветочные коробочки шаровой примулы, садовой гортензии или сирени из-за плотно прижатых друг к другу цветов воспринимаются как поверхности. Так же и как строго сформированный венок, букет бидермейера, структурный шар и т.д. Мы можем задуматься над понятием «поверхности» при взгляде на структурные картины, фрески, травяного покрытия грунта и т.д.

Что же такое «поверхность»?

Поверхность

Плоскостными являются все экспозиции, которые исходят от положения частей «рядом», «позади», «впереди», «слева», «справа». Положение «друг над другом», «выше» допускаются только незначительные, так, что поверхность становится несколько неровной.

В зависимости от того, как выполнена поверхность — однородно или с более или менее контрастирующими отрезками — мы говорим о россыпях или разделениях поверхности.

Рассыпать — значит распространять, распределять посредством разбрасывания. Чем качественнее выполнен этот процесс, тем равномернее будет распределен цвет и ровнее структура. Существует принцип равномерного рассыпания: одинаковые или различные части распределяются равномерно на поверхности, при этом расстояния между частями везде примерно равны.

37 стр., 18280 слов

Педагогические условия развития изобразительного творчества детей ...

... композиций на разных формах; спланировать серию творческих заданий, направленных на создание декоративных композиций, ... большое воспитательное воздействие. По словам ... рисунок на поверхности предмета, изображающий ... чутьем к форме и цвету отбирать ... декоративных элементов или фигур. Такую компактную целостную группу декоративных элементов, которая своим поворотом создает орнамент, называют декоративным ...

При разном составе смеси распределение сортов везде одинаково. Примерами таких равномерных россыпей может быть листва, стружка, торф или гравий в качестве структурированного грунта, поверхность венка из мха, красочный рисунок цветов на материале, распределение красочных мотивов на подарочной бумаге, цветущий луг и равномерно выпавший снег и т.д.

Равномерная россыпь по своей сути похожа на непрерывный ряд, так как принцип упорядочения легко распознаваем. Равномерность сама по себе действует просто, ясно, свободно от порядка. Ее воздействие исходит от красок и структуры, от единства или различия материала.

Если в россыпях присутствуют группы, сюда притягивается и ритмичное воздействие. Хотя последовательность рассыпанных групп может быть не одинакова, тем не менее возникает оптическое воздействие легкого ритмичного движения.

Таким образом, воздействие россыпей в зависимости от выбора материала и равномерности его распределения можно определить следующими прилагательными: ясное, спокойное, построенное, строгое, унифицированное.

Существует и еще вид поверхности — россыпи с разбросом и сжатием.

В них принцип равномерного распределения одинаковых или различных частей по существу сохраняется. Тем не менее, на поверхности могут образовываться один или несколько центров.

Постепенным увеличением частей создаются точки концентрации, которые подчеркивают часть площади или притягивают к себе взгляд.

Такие сжатия в группах должны находиться там, где необходимо привлечь взгляд.

Во флористике такие поверхности встречаются довольно часто — это и плодовые пирамиды с большими плодами внизу; аранжировки каплеобразной формы с точкой сжатия в центре капельного округления; формовые гирлянды, где мы рассматриваем само образование поверхности; настенные венки, которые расширяются внизу и т.д.

Постепенное изменение размера и плотности приводит к образованию центров, которые привлекают взгляд. Они подчеркивают определенную часть поверхности, разделяют ее на более выделяющиеся и более слабые части. Вследствие этого россыпь со сжатием смотрится требовательнее, чем равномерная россыпь, так как моделирует форму. При этом центры оптически поддерживают связь всех частей экспозиции.

Формы растений

большого, среднего и малого значения.

большого значения

среднего значения

малого значения

Формы роста

активную и пассивную

Растущие прямо вверх формы, например рогоз, эремурус, иксия, дельфиниум и подобные им растения, часто оканчиваются острием. Главная особенность этих растений в том, что над ними должно быть много свободного пространства.

Активные формы роста подразделяют следующим образом:

  • Пряморастущая.
  • Растущая вверх с развертыванием в сторону.
  • Растущая вверх с отклонением в конце.
  • Растущая вверх с круглым или плоским окончанием.
  • Растущая вверх изломанной или извилистой линией.

Пассивные формы роста растений разделяют следующим образом:

  • Горизонтальные, плотные и почвопокровные.
  • Ниспадающие.
  • Ниспадающие, растущие на концах вверх.

К первой группе растений с пассивной формой относят эхеверию, мхи, селагинеллу, солейролию и различные виды примул. Растения такой формы роста в комбинации с другими растениями используют в качестве базиса для создания зрительной опоры, необходимой для других цветов. Пассивное движение растительного материала придает композиции статичность, которая нужна для напряженного контраста с динамичными, активно растущими формами.

3 стр., 1263 слов

Закон композиции и пропорциональности

... информативности-упорядоченности, единства синтеза и анализа, композиции и пропорциональности, специфические законы социальной организации). Основные принципы закона композиции и пропорциональности В основе закона композиции и пропорциональности лежит ф илософия ... группы людей или организаций (такие нормы в Библии, Коране); получила признание и поддержку Закономерность является частью закона. Закон ...

Несколько аранжировок могут объединяться в группы. При этом их нельзя ставить бессвязно друг рядом с другом. Группа должна создавать связи, порядок, ясность, красоту. Каким же образом отдельные части могут создать единую группу?

Существует определенное поле напряжения, в котором находятся части экспозиции или аранжировки. Именно оно обуславливает взаимосвязь частей и возникает благодаря нашему чувству потребности в балансировке. Гравитационная сила, благодаря которой у нас возникает ощущение веса, и необходимость уравновешенности нагрузки справа и слева заставляет флористов очень серьезно подходить к вопросу баланса.

Между сторонами аранжировки чувствуется некая ось (прямая, которая проходит сквозь точку равновесия группы).

При этом стороны могут быть разными или одинаковыми. Значит, нагрузка на этих сторонах будет одинаковая или разная. Груз на одной из сторон требует противовеса на другой. В этой игре сил и находится основное композиционное правило образования группы.

Чтобы точно определить понятие баланса, определимся сначала с понятиями оптического веса, оптического баланса, закона рычага, симметрии и асимметрии.

Оптический вес

Оптический вес является весом, воспринимаемым глазом, и не имеет ничего общего с фактическим весом. Две одинаковые керамические вазы, одна наполненная водой, а другая пустая, зрительно воспринимаются одинаково тяжело. То есть впечатление оптического веса зависит от различных свойств предметов.

Исследуя наши ассоциации, связанные с различием цвета, формы и размера, можно прийти к следующим выводам:

  • прозрачное смотрится легче, чем непрозрачное
  • гладкое смотрится легче, чем грубой фактуры
  • мягкое смотрится легче, чем жесткое
  • светлые краски смотрятся легче, чем темные
  • круглые формы смотрятся тяжелее, чем длинные, узкие
  • широко стелющиеся формы смотрятся тяжелее, чем стремящиеся вверх
  • множество маленьких бутонов смотрятся легче, чем одна большая замкнутая масса такой же площади.

Оптический баланс

Мы говорим об оптическом балансе, когда зрительно выравниваются два оптических веса, то есть на обеих сторонах групповой оси находятся примерно равные весовые соотношения. При этом решающим является не только сам оптический вес, но и удаление от групповой оси.


Закон рычага

Закон гласит: «Рычаг с двумя плечами находится в равновесии, если предметы, расположенные на нем, находятся на одинаковом расстоянии от центра и равны по весу». Если же мы имеем разные веса, то короткое плечо должно быть больше нагружено, чем длинное.

Части каждой композиционной группы действуют как нагрузка двух плеч рычага. Каждая сторона группы — это плечо рычага. Воспринимаемая групповая ось является одновременно и весовой точкой для оптического взвешивания. Если оптически воспринимаемые меры веса и удаление частей от весовой точки согласовываются с законом рычага, то мы говорим об оптическом равновесии.

21 стр., 10168 слов

Ритмика цвета как активное средство композиции графического объекта. ...

... тени, пятен цвета и т. п. Как уже известно, ритм является важнейшим средством упорядочения элементов композиции в единую систему. Метр или метрический порядок - простейшее проявление ритма в повторе одинаковых ...

Композиция без оптического равновесия зрительно опрокидывается и неуверенно стоит, как в приведенном ниже примере.

Это чувство неуверенности является моментом дисгармонии, и это нарушение не позволяет возникнуть полному восприятию и чувству гармонии. Для человека, как организма, чувство равновесия является жизненным условием. Знание закона рычага помогает флористу избегать ошибок и облегчает поиск необходимых исправлений в его работе.

симметричная

Симметрия

Если основной мотив расположен не в центре, и получаются разные длины сторон по его краям, то получаем асимметричную композицию.

Рассмотрим сначала симметричное построение и некоторые правила его выполнения.

Принцип образования симметричной композиции

Симметрия бывает:

* зеркальная (материал зеркально расставлен относительно оси), (рис.1) * зрительная (оптическая — добиваемся при помощи схожих цветовых решений, ставим при этом различный материал), (рис.4) *вертикальная, (рис.1) *горизонтальная, (рис.4) * радиальная или лучевая (чаще наблюдается в круглых работах, например венках), (рис.2 и 3)

Принцип образования симметричной композиции 1

симметрия при постановке нескольких работ, так называемая групповая симметрия (работы расположены на одинаковом расстоянии, могут иметь похожее расположение материала)

Принцип образования симметричной композиции 2

Все, что находится на одной стороне, должно повторятся на другой стороне, иметь одинаковый цвет и вид, распространяться на равное расстояние от оси группы и быть на равной высоте и глубине.

Эта гармоничность должна быть действенна оптически. Внешний вид справа должен соответствовать внешнему виду слева, хотя фактически число цветов в цветочной композиции на разных сторонах может быть различно. Например, наше лицо, как нам кажется, имеет совершенно одинаковые половинки, но если мы присмотримся, мы обнаружим определенные различия.

Воздействие и применение симметричного построения

Симметричное построение называется еще строгим или архитектурным.

Эта гармоничность должна быть действенна оптически. Внешний вид справа должен соответствовать внешнему виду слева, хотя фактически число цветов в цветочной композиции на разных сторонах может быть различно. Например, наше лицо, как нам кажется, имеет совершенно одинаковые половинки, но если мы присмотримся, мы обнаружим определенные различия.

Воздействие и применение симметричного построения

Симметричное построение называется еще строгим или архитектурным.

Симметричная композиция легко понимается, воздействует ясно и строго, как геометрическая фигура. Таким образом, она олицетворяет что-то ясное и измеримое, статически спокойное и архитектурное. Синонимами для нее являются: замкнутость, концентрация, спокойствие, достоинство, строгость, торжество.

Поэтому принцип симметрии является подходящим для торжественного или официального случая, украшения церковного праздника, декораций сцены для праздников.

Флористы используют следующие симметричные средства композиций: формовые деревья, гирлянды, цветочные колонны или цветочные пирамиды, декоративные аранжировки и даже цветочные стены.

15 стр., 7095 слов

Цвет в экспозиции выставки. Особенности проектирования цветового ...

... Художественное оформление любой выставки должно представлять собой совершенно законченное единое целое. Композиция выставки должна быть цельной, простой и глубоко продуманной. Наиболее важное принято выделять большим форматом иллюстративного материала, шрифтом, цветом. ... цвета, его воздействие на человека с точки зрения цветоведения и психологии рекламы. Даны основные принципы гармонии цветов. ...

Если флорист хочет смягчить строгость симметричного построения, он может использоваться более свободные отдельные мотивы, более светлые и нежные цвета, изящно свисающие формы.

Композиции, выполненные в декоративном стиле, имеют геометрически ясные очертания и отвечают требованиям ясности и простоты, даже если выполнены в декоративном стиле и имеют капле-, куполо — и конусообразную форму.

Форма-линейно-экспозиции крайне редко бывают симметричными, но в этих редких случаях они действуют необычно и притягательно. Так как симметрия имеет правильное воздействие только в центральной перспективе, композиции должны устанавливаться соответственно.

Симметрия внутри группы, Асимметрия, Принципы создания асимметричной композиции

Между геометрической серединой и основным мотивом или на самом основном мотиве лежит ось всей группы с ее центром тяжести. Она может быть установлена только чувственно, а не геометрически, как при симметричной структуре. Все части, которые дополняют основной мотив, являются разными по виду, высоте и глубине. Рядом с главной частью расположена второстепенная, а на другой стороне группы — третья часть, которая изображает оптическое весовое равновесие. Здесь действует закон рычага, и поэтому чем меньше и, соответственно, легче изображен противоположный основному мотив, тем дальше он должен быть поставлен, чтобы соблюдался баланс всей группы в целом.

Симметрия внутри группы 1

Баланс может регулироваться следующими способами:

Изменением оптического веса основной или второстепенных частей

Удалением или приближением части к групповой оси

К трем основным элементам могут быть добавлены и другие связующие части экспозиции.

Основная фигура асимметрии — это неравносторонний треугольник, который объединяет три мотива. Во всех асимметричных структурах — от маленьких подставок до больших цветочных декораций — он играет большую роль.

Воздействие асимметричной структуры

Создать асимметричную экспозицию достаточно сложно, так как далеко не все в ней подчинено строгим правилам геометрии. Наблюдатель часто может находить ее прекрасной, не понимая, что именно вызывает такие чувства. Это делает асимметричную группу привлекательной, и фантазия имеет здесь неограниченную возможность.

Воздействие асимметричных композиций хрупкое, свободное, непринужденное, случайное. Так как каждая часть неповторима, различия становятся более видимыми и эффектными, чем в симметрии. Чувствуется движение, действие и противодействие, созвучие. Поэтому асимметрия имеет что-то общее с сущностью всего живого материала экспозиции.

Таким образом, оживленность и развитие, свобода и разнообразие цветов и растений в асимметричных группировках выражаются лучше, чем в симметричных. Это воздействие можно усилить богатством комбинаций цветов с мягкими тонами, или применением графических форм.

Смягчить асимметрию можно с помощью ясного одного — или двухцветия, или посредством симметрично оформленных отдельных частей.

15 стр., 7044 слов

Композиция в дизайне

... гармонии. Физики и художники всегда стремились привести все многообразие цветов видимого мира в систему и благодаря систематизации определить закономерности гармонических сочетаний цветовых тонов. Первая попытка принести цвета в ... другие художники. Цветовая гармония Цветовая гармония - важнейшее средство художественной выразительности в живописи наряду с композицией, рисунком, перспективой, ...

Применение асимметричной структуры

В больших декорациях, тематических экспозициях асимметрию используют в том случае, если есть веселый, жизнерадостный или романтический повод. А в траурной композиции ее можно использовать только в том случае, если хотят подчеркнуть личность умершего.

Закон ограничения

Причина этой закономерности в следующем.

Если мы возьмем только две части, то их воздействие будет равновеликим и они будут конкурирующими. Только третьим участником достигается баланс, некоторое совершенство. Тройственность олицетворяет завершенность. Всем известна поговорка «Бог троицу любит»; в японском искусстве составления букетов всегда присутствуют три линии; наше видимое пространство трехмерно. Все материалы вокруг нас имеют три состояния — жидкое, твердое и газообразное. Небесные тела разделяются на три понятия: солнце, луна, звезды. Семья образуется из трех составляющих — отец, мать, дети. Срезанный цветок состоит из бутона, листьев и стебля. В христианстве мы сталкиваемся с Божественной Троицей — Бог-отец, Бог-сын и Святой Дух.

То есть мир людей следует примеру природы, в которой тройственность является олицетворением совершенности.

Кроме того, существует и «техническая часть» этого феномена. При быстром обзоре человек обычно запоминает три (изредка четыре) различных вещи. Поэтому ограничение во флористике, основанное на трех основных единицах, делает экспозицию обозримой и понятной. А так как непонятные и запутанные вещи человек в основном равнодушно отклоняет от своего восприятия, они для него становятся некрасивыми.

Какое же применение имеет этот закон?

Правильно оформленная по закону ограничения экспозиция противопоставляется случайному скоплению или запутанному беспорядку.

Но это ограничение касается не только количества, например, аранжировок в экспозиции. Аранжировка сама по себе будет смотреться интереснее, если в ней будет присутствовать три цвета. Или в ней представлены, например, три подвижные формы. Все дело в том, что наш глаз не может охватить все нюансы одновременно. Поэтому флористы и говорят, что «в ограничении лежит мастерство». Это не означает, что из «немногого» нужно сделать «что-то», а наоборот, «многое» приводить в порядок, делать из него хорошо продуманную картину.

Закон ранжирования

В музыке мы часто замечаем, что один голос исполняет основной мотив, а другие голоса лишь сопровождают его, придают ему гармоничность. Во флористике эти понятия тоже очень близки. В группе существует один основной мотив, который играет ведущую роль, а все остальные ее части приспосабливаются к нему. Благодаря этому устраняется «соперничество». Если бы этого не происходило, каждая часть выглядела бы самостоятельно и группа распалась.

Какие же композиционные свойства могут выделить основной мотив группы?

  • Размер: больший преобладает над малым
  • Цветность: светлый доминирует над темным, активный — над пассивным, чистый цвет доминирует над смешанным.
  • Форма движения: гордый и выпрямленный смотрится более значительно, чем низкий, широкий и наклоненный в сторону.
  • Положение по высоте: Высокое доминирует над всем, что ниже, даже если размер, цветность и форма движения не являются доминантными
  • Место расположения: Самый существенный параметр. При симметричном расположении доминанта находится в геометрической середине.

Ранжирование в своих значениях может быть различным. Очень сильно оно будет выражаться, например, в букете линейно-массивного стиля с орхидеями, где все цветы, даже если они расположены выше этого экзотического цветка, должны быть менее значимыми.

А в круглом, пестром букете из летних цветов в глаза будут бросаться только наиболее крупные цветы, остальные же будут восприниматься как фон. Поэтому в замкнутых группах этот закон ранжирования имеет большее значение в выборе цветовой гаммы, чем в выборе и расположении форм.

В разрыхленных группах или группах с раздельными частями закон ранжирования — это очень важный закон группы, который преследует

  • Группа содержит взаимосвязь, подчиненные части приспосабливаются к преобладающему мотиву в форме, движении, цвете и структуре.
  • Группа содержит хорошо понятное выражение, так как доминанта определяет тему, и все приложенное к ней подчеркивает эту тему.
  • Группа должна быть легко обозримой, наш взгляд передвигается соответственно градации значимости.
  • Все части, даже в наибольшей степени подчиненные, должны быть хорошо продуманы, так как взгляд, пусть и не сразу, но перейдет к ним.
  • Группировка с четким ранжированием доказывает творческое умение. Поэтому она выглядит элитной по сравнению сгруппой, где части просто стоят рядом.

Закон пропорций применяется в дизайне и флористике для создания гармоничных букетов, композиций. Эти работы построены на принципах золотого сечения и чисел Фибоначчи, которые уравновешивают различные элементы в целой работе.

При создании композиции в плоской вазе используют те же соотношения отдельных частей, но вместо высоты берут обычно диаметр вазы. Обязательно учитывать его на 1-м этапе, при построении всех работ, далее — это правило будет «срабатывать» автоматически. Опытные мастера на глаз могут находить правильные соотношения частей. Начинающим же полезно потренироваться, используя вазы и другие емкости различной высоты и формы.

Пропорции в работах:

По высоте.

Измеряем высоту вазы, определяем, сколько частей она будет составлять (1, 2,3), вычисляем высоту (3 части, 5 частей или 8) будущей композиции через пропорции, отмечаем высоту подручным материалом. При создании букета обычно пропорции строятся относительно места связки, вверх идет 5 частей, вниз 3 части.

При ниспадающих композициях на подставках учитывается его высота, высота вазы.

По длине.

Закон ранжирования 1

Измеряется длина вазы, или диаметр, и пропорционально вычисляется ширина будущей работы.

По высоте и длине.

закон рычага

В распределении материала в работе (масса материала).

Чаще всего наблюдается в постановке так называемой асимметричной группы, где главная композиция составляет 8 частей, рядом расположенная 3 части, и дальняя — 5 частей. Соблюдаем в букетах, группируя цветы и листья, в коллажах, в композициях, в венках.

Нашел соотношение цифр математик Леонардо Пизанский (или Фибоначчи).

:1:2:3:5:8:13:21:34.

Последовательность, в которой каждое последующее число равно сумме двух предыдущих чисел.

Одно из свойств материальных объектов, воспринимаемое как осознанное зрительное ощущение. Цвет — важнейшее средство художественной выразительности в искусстве флористической аранжировки.

Цвет — уникальный «инструмент» дизайнера, позволяющий добиваться потрясающих эффектов. Безусловно, выбирая цветовую гамму для оформления дома, надо прислушиваться к своим чувствам, но, чтобы интерьер выглядел стильным, цветочная аранжировка должна идеально вписываться в общий ансамбль. Один из традиционных, неизменно популярных вариантов — использование в композиции оттенков, уже присутствующих в интерьере.

Чтобы понять значение цвета как средства выражения художественного образа необходимо разобраться в его природе. Сам по себе феномен цвета не прост: в нем содержатся и объективное начало (свет), и субъективное (зрение).

Только свет рождает цветовое богатство окружающего нас мира. Проблема цвета, цветовой гармонии, воздействия цвета на человека, его восприятия всегда привлекала людей. Для флориста очень важно знать, что цвет является сильным эмоциональным фактором и может использоваться для того, чтобы создать или поддержать настроение. С помощью различных оттенков в аранжировке можно усилить или, наоборот, смягчить общее цветовое воздействие оформления, внести в него новые штрихи, создать акцент.

Из всего цветового разнообразия окружающего нас мира можно выделить три хроматических цвета — красный, желтый и синий, а также два ахроматических — черный и белый. Когда говорят о цветовом решении, то в основном оценивают впечатление от двух или нескольких цветов. Цветовая гармония принадлежит к наиболее сложным аспектам эстетики, так как отношение человека к цвету формируется под влиянием множества разнообразных факторов. Как правило, оценка определяется чувством, вызванным данным сочетанием тонов. Природа зачастую предлагает просто великолепные примеры гармонии цвета, которые можно перенести в свою работу, а современное многообразие растительного материала позволяет воплощать в аранжировках практически любые цветовые решения.

Цвета, которые нельзя получить посредством смешения, называют основными, или первичными, цветами. Это — желтый, красный и синий. В основе теории цвета лежит цветовой круг. Круг состоит из многочисленных чистых цветов, у каждого из которых есть светлые и темные оттенки. Существуют три основных способа гармоничного создания этих цветов.

Самый смелый — сочетание контрастных цветов, располагающихся на круге друг напротив друга, самый спокойный — сочетание похожих цветов, располагающихся на круге по соседству, а самый изысканный — использование разных оттенков одного цвета.

Цвета различаются по свойствам. При малейшем их различии появляются незначительные отклонения и возникает напряжение в восприятии. Большие различия очень выразительны, и в этом случае мы говорим о полярном контрасте или противоположности. Желтый, например, рядом с тусклым черным очень выделяется, а рядом со светло-зеленым, его светлость едва ли будет заметной, в глаза бросится только изменение цвета.

Построение цветочной композиции на основе цветового контраста позволяет достичь богатого напряжения, живого воздействия, акцентирования внимания на конкретных элементах. Посредством выбора определенного цветового контраста можно привести особые свойства цветов к экспрессивному воздействию. Чистые, ясные цвета светятся, например, более ярко в окружении смешанных, приглушенных цветовых оттенков.

Каждый оттенок цвета имеет свое воздействие. Оно исходит из свойств краски, имеющей свою освещенность и чистоту. У каждого человека свои цветовые предпочтения, но в целом люди воспринимают цвета одинаково.

Рассмотрим некоторые оттенки цвета и их воздействие. При этом рассматривать будем не только чистые цвета, но и смешанные, так как они составляют значительную часть цветочных композиций.

Белый цвет

Желтый, золотисто-желтый цвет, Бежевый, песочный цвет, Цвет молодой листвы и цвет липы, Розовый цвет, цвет лососины, Светло-голубой, цвет неба, Нежно-лиловый, пастельно-фиолетовый цвет, Светло-серые тона

Цветовые настроения, которые исходят от цветового тона, успокаивают, отвлекают. Воздействие внутри цветовой комбинации — средние и сильные контрасты располагаются нейтрально.

Черный, антрацит, темно-серый, Фиолетовый цвет, Синий цвета ночи, синий ультрамарин, Пурпурно-красный, Черно-коричневый, Темно-зеленый, Красный, кресс, Оранжевый

Зеленый . Чувственные и оптические явления: пассивный, спокойный, естественный. Цветовые настроения, которые исходят от цветового тона, — успокаивающие. Воздействие внутри цветовой комбинации: естественная натуральность, подчеркивает рост.

Бирюзовый, голубой лед, Ржаво-коричневый, Кофейно-коричневый

Серый . Чувственные и оптические явления: безжизненность, затемненность. Цветовые настроения — нейтрализует, приглушает. Воздействие внутри цветовой комбинации: может быть слишком стерильным, является посредником между белым и черным.

Цветовое настроение композиции зависит от:

  • Количества. В большинстве случаев тот цвет, которого использовано больше, задает тон и определяет, успокаивает или пробуждает, веселит или заставляет задуматься, действует расслабляюще или приятно волнует цветочная аранжировка.
  • Выбранной гармоничности. Сочетание с незначительным контрастом смотрится не так напряженно, мягче, чем гармоничность с большим контрастом.

— Качества. Использование множества чистых красок может легко привести к пестроте, в которой ни один цвет не может передать особое настроение. Смешанные цвета, наоборот, соединяют и смягчают, создают обрамление, в котором чистый цвет может расширить свое воздействие.

  • Расположение красок. Если краска однородно распределена в композиции, ее воздействие несильное. Если же она сосредоточена в одном месте, ее воздействие значительно усиливается.

Следует помнить, что правила построения произведений из цветов исходят из ассоциативного восприятия цвета.

Флорист будет при составлении работы должен обращать внимание на цветовую гамму и контраст, чтобы достичь следующего:

  • богатого напряжения,
  • мягкого, тонко согласованного акцентирования,
  • экспрессивного воздействия работы, например радостный повод или печальный и т.д.
  • В зависимости от положения в спектральном кругу различают основные и смешанные цвета. Выбор цвета, его световой интенсивности влияет на эмоциональный мир человека, обогащая или обедняя его.

1-го порядка

  • Эти цвета нельзя получить путем смешения других цветов.

2-го порядка (оранжевый, зеленый и фиолетовый).

3-го порядка (желто-оранжевый, сине-фиолетовый, желто-зеленый и т.д.

Активные цвета

теплым цветам

— Изменяя световой тон одного и того же цвета, можно изменять восприятие пространства и предметов, увеличивая или уменьшая их. Светлые цвета расширяют пространство, работы выглядят большими. При темных цветах работы — меньше. Это свойство часто используется для умышленной иллюзорной коррекции общего впечатления.

  • Контрасты используются при оформлении магазинов, витрин, ресторанов, интерьеров, но в тоже время цвета должны быть гармоничными. Учитывается светлота, теплота и насыщенность цвета.

Выделяют:

  • дополнительный
  • качественный
  • теплых/холодных цветов
  • сильный

Сильный контраст, Дополнительный контраст

3-цветное сочетание

4-цветное сочетание

5-цветное сочетание

6-цветное сочетание —

Гармония родственных цветов — сочетание цветов, которые в цветовом круге лежат между цветами двумя основными цветами, может участвовать и один основной цвет (желтый, желто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый).

Контраст —

Слово » гармония » происходит от греческого и означает «соединение, соразмерность, согласие». В гармонии разные части соединяются в единство, в котором ничто ничему не мешает.

Гармония малых контрастов

Когда разные цвета объединяются в единое целое, то можно почувствовать, благоприятно ли это созвучие. Если композиция вызывает симпатию, то можно говорить о гармонии. Слово «гармония» происходит от греческого и означает «соединение, соразмерность, согласие». В гармонии разные части соединяются в единство, в котором ничто ничему не мешает.

Количество возможных цветовых комбинаций бесконечно. Если использовать много различных красок вместе, то композиция будет смотреться пестро, что, несомненно, может быть по-своему привлекательно. Однако композиции с сознательно выбранными цветовыми комбинациями выглядят более изысканно.

Разобраться в вопросе подбора цвета помогает знание гармонии, которую флористы условно подразделяют на два вида: гармония цветов с незначительными различиями и гармония цветов с большим контрастом.

Гармонию малых контрастов называют также гармонией малых расстояний. Это говорит о том, что речь идет о цветах, которые находятся рядом друг с другом в цветовом спектре.

Существует три гармонии малых контрастов: гармония созвучия, гармония родственных цветов, гармония соседних красок.

Гармония в созвучии контрастов

В природе достаточно часто встречаются цветы, у которых бутоны окрашены пастельной и интенсивной окраской одного цвета. Например, цикламен, фрезии, иногда пионы. Если же флорист комбинирует различные цветы по этому закону гармоничности, нужно быть внимательным, чтобы найти подходящий цветовой нюанс. К пурпурной розе и розоватому оттенку левкоя подходит в этом случае не каждая розовая гвоздика. Ведь оттенок может переходить уже слегка в красно-оранжевый цвет и гармония может не состояться.

Композиции с цветовой гармонией в созвучии смотрятся спокойно, мягко, тонко, согласовано и сдержанно, как игра со светом и тенью только одного цвета. Поэтому она хороша там, где речь идет об аристократической сдержанности, о скромности, о тонких нюансах и мягком цветовом воздействии.

Сосуд в таких аранжировках должен тоже соответствовать этой гармонии. Желательно, чтобы он имел более темный вариант выбранного цвета. Возможен и белый цвет, если растительность в аранжировке приобретает пастельные тона ближе к сосуду и получается плавный переход.

Гармония в созвучии — это база каждой композиции с использованием цвета. Она может обогатить все другие гармонии, так как она содержит необходимый контраст освещенности.

Гармония родственных цветов

Красная семья — одна из самых больших. Ее можно увидеть от оранжевого до фиолетового в цветовом круге, кроме того, к ней относится множество смешанных красок, пастельные и темные тона.

В оранжевую семью входят оранжевый цвет, желто-оранжевый, красно-оранжевый, оранжевый, как лиса, медный, каштаново-коричневый.

Фиолетовая семья тоже имеет собственный характер, и к ней можно отнести фиолетовый, сиреневый, сине-фиолетовый, красно-фиолетовый, ежевичный, пастельные и темные фиолетовые тона, сероватые лиловые тона.

Синяя семья простирается до фиолетового цвета, имеет свой центр в чистом синем цвете и начинается с зелено-синего. Кроме того, пастельные и темные тона появляются в голубом цвете, серо-голубом, голубом со стальным отливом, темно-синем. У этой семьи самый большой светло-темный диапазон.

Зеленая семья тоже очень большая, от бирюзового цвета до желто-зеленого, а также с темно-зелеными оттенками, пастельными тонами.

Нецветная семья объединяет белый и черный цвета, а также все оттенки серого.

В коричневой семье тона тоже имеют свой собственный характер, поэтому их относят к другим семействам только тогда, когда они усиливают акцент этих семейств (например, красно-коричневый в красной семье, ярко-фиолетово-коричневый в фиолетовой семье).

Коричневый цвет, а также цвет земли, имеет много нюансов от светлого коричнево-бежевого, охры, желтоватого, красноватого и зеленоватого до темно-коричневого и черно-коричневого.

Использование гармонии цветов ведет к свободному от напряжения, сконцентрированному на основной краске эффекту. Но это может создавать и негативный фон монотонности и однообразия. А несколько пятен красок из другого семейства могут значительно оживить аранжировку. При этом гармония преобладающей цветовой семьи не будет разрушена.

Гармоничность родственных цветов хорошо подходит для комбинации с гармоничностью больших контрастов.

Гармония соседних красок

Примеры такой гармоничности часто находят в растительном мире: цвет крыжовника сочетает в себе красный, пурпурный, фиолетовый и сине-фиолетовый цвет с соответствующими пастельными красками.

В этой гармонии используется много разновидностей цветов, но их нельзя назвать пестрыми.

Гармония больших контрастов

При цветовой гармонии больших контрастов комбинируются оттенки цвета, которые достаточно сильно удалены друг от друга в цветовом круге. Если брать такие цвета без связывающего промежуточного тона или окружающих их цветовых нюансов, то цветовое звучание смотрится напряженно и динамично. А при более чем трех цветах в равных количествах композиция получится слишком пестрой. Флористы охотно ограничиваются гармоничными двухцветными или трехцветными сочетаниями.

Гармония малых контрастов

Когда разные цвета объединяются в единое целое, мы можем почувствовать, благоприятно это созвучие для нас, или нет. Если оно нам нравится, мы говорим о гармонии.

Возможная комбинация оттенков цвета бесконечно велика. Если взять много различных оттенков цвета всех цветовых направлений вместе, то композиция будет смотреться пестро, что, несомненно, содержит свою привлекательность. Но все же композиции с сознательно выбранными цветовыми комбинациями становятся более четкими и имеют большую привлекательность.

Разобраться в вопросе подбора цвета помогает знание гармонии, которую флористы условно подразделяют на две части: гармония цветов с незначительными различиями и гармония цветов с большим контрастом.

Гармонию малых контрастов называют также гармонией малых расстояний. Это говорит о том, что речь идет о цветах, которые находятся в цветовом порядке рядом друг с другом, как в цветовом круге, так и в цветовом шаре.

Мы различаем три гармонии малых контрастов :

  • Гармония в созвучии.

2. Гармония родственных цветов.

  • Гармония соседних красок.

Гармония в созвучии

В этом случае флорист подбирает один цвет с различным значением светлости. Их диапазон можно увидеть на цветовом шаре, если постепенно идти от чистого цвета на экваторе вверх или вниз к белому и черному полюсу. Пастельные тона и более темные тона относятся к одному чистому цвету, они лишь содержат больше белых или черных частей. В этом случае мы имеем дело с гармонией в созвучии.

В природе достаточно часто встречаются цветы, у которых бутоны окрашены пастельной и интенсивной окраской одного цвета. Например, цикламен, фрезии, иногда пионы и т.д.

Если же флорист комбинируют различные цветы по этому закону гармоничности, ему нужно быть внимательным, чтобы найти подходящий цветовой нюанс. К пурпурной розе и розоватому оттенку левкоя подходит в этом случае не каждая розовая гвоздика. Ведь оттенок может переходить уже слегка в красно-оранжевый цвет, цвета лососи, и гармония может не состояться.

Композиции с цветовой гармонией в созвучии смотрится спокойно, мягко, тонко, согласовано и сдержанно, так как она смотрится как игра со светом и тенью только одного цвета. Поэтому она хороша там, где речь идет о аристократической сдержанности, о скромности, о тонком нюансе и мягком цветовом воздействии.

Сосуд в таких аранжировках должен тоже соответствовать этой гармонии. Желательно, чтобы он имел более темный вариант выбранного цвета. Возможен и белый цвет, если растительность в аранжировке приобретает пастельные тона ближе к сосуду и получается плавный переход.

Гармония в созвучии — это база каждой композиции с использованием цвета. Она может обогатить все другие гармонии, прежде всего большого контраста, так как она содержит необходимый контраст освещенности.

Гармония родственных цветов

Родственными называют вещи равного происхождения и равной, или похожей, сущности. Родственные цвета происходят от похожих основных цветов, без больших различий. Сюда могут относиться и смешанные краски, и пастельные тона, в которых присутствуют части основного цвета.

Различается восемь цветовых семей, разных по величине.

Желтое семейство, Красная семья, В оранжевую семью, Фиолетовая семья

Синяя семья

Зеленая семья, Нецветная семья

коричневая семья.

Если флорист решил использовать гармонию родственных цветов, то ему необходимо учитывать некоторые особенности этой гармонии.

Нужно понять, что равенство цветов по своей сущности ведет к свободному от напряжения, унифицированному, сконцентрированному на основной краске эффекту. Но это может нести и негативный фон монотонности и однообразия. А несколько пятен красок из другого семейства могут сразу изменить такое отношение, и аранжировка значительно оживится. При этом гармония преобладающей цветовой семьи не будет разрушена.

Поэтому гармоничность родственных цветов хорошо подходит для комбинации с гармоничностью больших контрастов.

Гармония соседних красок

Соседние краски находятся в цветовом круге рядом. Если флорист составит букет с использованием желтого, желто-оранжевого, оранжевого и красно-оранжевого цвета, то есть использует четыре цвета из цветового круга, находящихся рядом друг с другом, то это и будет гармония соседних цветов.

Если же к желтому цвету приобщить зеленый, как листва, для образования гармонии соседних красок нужно добавить желто-зеленый цвет молодой листвы или соответствующий ему смешанный нюанс, например, светло-оливковый.

Это соседство красок можно определить при помощи угла, исходящего из центра в цветовом круге.

Смешанные цвета будут входить в гармонию соседних красок исходя из их родства с чистыми цветами.

Цветовая игра тагетеса идет, например, от лимонного до золотисто-желтого тона и от оранжево-желтого до красно-коричневого. Цвет горошка сочетает в себе красный, пурпурный, фиолетовый и сине-фиолетовый цвет с соответствующими пастельными красками.

Но, несмотря на то, что в этой гармонии используется много разновидностей цветов, их нельзя назвать пестрыми.


Флористическая губка, другое название «оазис».

Флористическая губка (OASIS, флористическая пена, флористический пенопласт, пиафлор) — это синтетический влагоемкий материал пенообразной формы с капиллярными свойствами, хорошо впитывающий и долго удерживающий влагу.

Оазисы производят в виде блока, напоминающего по форме и размерам кирпич, и также в форме шара, цилиндра, сердец и других фигур. Зеленые губки предназначены для крепления в них живого растительного материала, коричневые или серые — для сухого. В продаже имеются и разноцветные универсальные оазисы, предназначенные для крепления как живых, так и сухих растений. Существуют оазисы, помещенные в специальные контейнеры-держатели, в которых размещают настенные композиции.

Липкая лента

Другое название «оазис тейп»

Эта прочная липкая лента бывает широкой и узкой. Широкую ленту в основном используют для крепления к сосуду флористической губки или мятой петельной проволоки. Узкой лентой иногда перекрещивают отверстие широкогорлого сосуда для закрепления растений.

Флористическая лента из вощеной бумаги, имеет свойства растягиваться при натяжении и становиться липкой от нагревания руками. Тейп-Лента нужна для того, чтобы соединять между собой стебли цветков или для закрепления цветка на проволоке. Изготовлена с применением синтетического воска, поэтому во избежание пересыхания рекомендуется хранить ее в герметичном пакете.

Пластмассовая наколка

Другое название «лягушка»

Это простейшее крепление для флористической губки (пены).

Наколка представляет собой пластмассовый круг с четырьмя шипами — основание-кружок прикрепляется к сосуду с помощью вязкой массы, а прямоугольная или круглая флористическая губка накалывается на шипы. Если применяется флористическая губка больших размеров, может потребоваться несколько наколок.

Липкая масса

Другое название «оазис фикс»

Это полоска незатвердевающей липкой массы, используется для соединения сухих поверхностей. Часто применяется для закрепления в сосуде пластмассовой или металлической наколки.

Петельная проволока

Другие названия: «мятая проволока», «аранжировочная сетка»

Следует покупать сетку из тонкой проволоки с ячейкой диаметром 5 см. Отрежьте жесткий край, сверните сетку в рулон, сомните в комок и положите в сосуд. Петельную проволоку чаще всего применяют для композиций, содержащих большое количество высоких и тяжелых растений. Сеткой с ячейкой в 2,5 см часто затягивают флористическую губку, если готовят крупную композицию. Некоторые (но не все) профессионалы охотнее используют оцинкованную сетку, чем оплетенную пластиком-будьте с ней осторожны, чтобы не поцарапать стенки ценного сосуда. После употребления вымойте и высушите, сетку можно использовать много раз.

Пробирка для цветов

Эта миниатюрная вазочка нужна скорее флористу, чем любителю-аранжировщику. Её применяют в крупных композициях, где растения нужно поднять выше, чем это позволяет длина их собственных стеблей. Как правило, высота пробирки бывает 30 см, и ее заостренный кончик подвязывают к прутку, который втыкают во флористическую губку или мятую проволоку. Прежде чем поставить в пробирку растения, ее наполняют водой и в дальнейшем следят, чтобы воды было достаточно.

Камешки и мраморные шарики

Маленькие камушки издавна использовались для закрепления срезанных цветов. Круглые мраморные шарики или плоские стеклянные бляшки в стеклянной вазе украшают аранжировку. При закреплении в камешках расположение растений несколько нарушится-это можно считать недостатком для строгой композиции, но для композиции в вольном исполнении это будет скорее преимуществом.

Затвердевающая формовочная масса

Другое название: «драй-хард»

Затвердевающую формовочную массу используют как крепеж в долго сохраняющихся композициях из сухих или искусственных цветов. Она затвердевает спустя несколько часов после создания композиции, так что ни ее саму, ни растения в дальнейшем уже нельзя использовать на что-либо другое. Для закрепления в горшке стволика декоративного дерева часто применяется алебастр.

Незатвердевающая формовочная масса

Другое название: «стей-софт»

Незатвердевающую формовочную массу используют как крепеж в аранжировках из сухих или искусственных цветов, которые впоследствии разбирают и применяют для других композиций, или в тех случаях, когда композиция включает временные аксессуары, например свечи. Вместо незатвердевающей массы можно использовать пластилин.

Склейка

Быстросохнущую склейку применяют в композициях из сухих растений для приклеивания цветов или листьев к другим растениям или сосуду. Если вам необходимо приклеить цветок без стебля, убедитесь что клей нанесен на цветоложе, а не просто на лепестки. При нанесении клея удобнее пользоваться специальным пистолетом-склейкой.

Наколка

Другое название: «кензан»


Гармония соседних красок 1

1 этап: подготовка рабочего материала.

За основу для букета я взяла пенопластовый шар средних размеров (можно так же использовать оазис круглой формы).

Перед началом работ весь растительный материал был приклеен с помощью клеевого пистолета на шпажки для удобного использования в композиции, а искусственные цветы обрезаны до подходящего размера.

этап: сборка букета.

Для этого берем нашу основу-шар и хаотично размещаем на нем коробочки лотоса и шишки пихты равномерно, по всей поверхности шара.

Далее заполняем свободное пространство осветленной сизалью так, чтобы она закрыла поверхность шара со всех сторон.

Теперь помещаем на поверхность шара цветы с бутонами, закрывая свободное пространство.

Дополняем композицию колосьями пшеницы.

Букет готов, осталось поместить его на стеклянную вазу.

этап: подготовка вазы.

Для создания элегантности и легкости композиции выбрана стеклянная ваза простой цилиндрической формы. Чтобы уравновесить композицию, в вазу помещает срезанные ветви абрикоса, придав букету законченный и оживленный вид. Ветви нарезаем одинаковой длинной по размеру вазы и помещает их во внутрь стеклянного цилиндра, придав ветвям слегка хаотичное расположение. Помещаем букет на горлышко вазы. Наша композиция — «Воздушная фантазия» готова.

Для выполнения цветочной аранжировки использовалось:

Неприхотливый многолетник для

2. Лотос орехоносный (лат. Nelumbo nuciera).

3. Пихта Корейская »

— Растет довольно слабо, Ежегодный прирост 5-7 см, округлая крона, плотная. Хвоя более рыхлая, чем у исходного вида, 6-10 мм длиной и 2 мм шириной, сверху болотно-зеленая, снизу серо-белая. Шишки мелкие, фиолетовые.

5. Абрикос обыкновенный «Триумф северный». Срок созревания — средний:

6. Пшеница, Воздушная фантазия

В переводе с английского Rustic означает «деревенский». Стиль Рустик во многом перекликается с кантри, но отличительными чертами этого стиля является простота и лаконичность. Только естественные цвета: бежевый, зеленый, цвет топленого молока, нежно-голубой, коричневый. А так же контраст грубого и нежного, например кружево и мешковина, гипюр и береста.

Декор для стиля Рустик это природные необработанные материалы (камень, дерево, холстина).

Вместо ваз приемлемо будет использовать стеклянные банки, деревянные коробки, плетеные корзины. В качестве декоративных элементов подойдут бечевка, крафт-бумага, березовая кора. Ткань выбирается натуральная — ситец, хлопок, мешковина. Во флористике стиль rustic подразумевает использование полевых цветов. Букет должен выглядеть просто и немного небрежно, как будто цветы только что были сорваны на лугу. Георгины, ромашки, васильки, душистый горошек, астильба, колокольчики, ранункулус — хороший вариант для оформления в стиле rustic.

Воздушная фантазия


Характеристика использованного материала:

1. http://yxdaha.ru/ixzotik/lotos. php

2.

  • . php? id=332#ixzz2zhLWcEBa
  • http://agro-bursa.ru/gazeta/sorta-gibridy/2009/01/19/pshenica-tverdaya-yarovaya-sort-nik.html

Стилистика композиции:

5.

6.

  • Материалы теоретической части:
  • http://www.greeninfo.ru/floristics/index.html /Article/_/aID/3255
  • http://www.bibliotekar.ru/media/173.

htm

  • http://df-floristika.ru/4-osnovnyx-stilya-floristiki/massivnyj-stil.html
  • http://zoo.

rin.ru/cgi-bin/index. pl? idr=1758&art=1764

  • http://lde. by/ru/projecting/simmetr.html
  • http://zoo.

rin.ru/cgi-bin/index. pl? idr=1743&art=1748

  • http://df-floristika.ru/instrumenty-florista/sposoby-krepleniya.html