Специфика гостиниц заключается в многообразии функций этих объектов. Это одновременно и жильё, и общественные здания, что предопределяет особенности формирования интерьеров.
Выбор архитектурного стиля для конкретного объекта зачастую зависит не только от вкусов заказчика, на стилистические решения может повлиять характер и предназначения помещений, климатическая зона, в которой расположен объект и множество других факторов.
Интерьер — это организация внутреннего пространства здания, которая представляет собой зрительно ограниченную, искусственно созданную среду, обеспечивающие нормальные условия жизнедеятельности человека.
Благоприятные условия жизнедеятельности человека в гостинице обеспечиваются благодаря созданию комфорта, как в самом здании гостиницы, так и на территории, прилегающей к ней.
Интерьер может быть создан в связи с национальными традициями различных народов. Также художественно-пространственная организация помещений гостиницы может быть исполнена в стиле «ретро», т. е. интерьер создаётся стереотипными элементами прошлых веков (ампир, барокко, рококо, и др.)
Тема актуальна тем, что современная гостиница средней и большей вместимости и высокого уровня комфорта является сложным комплексным объектом, в состав которого входит значительное число помещений разного функционального помещения, приёма и обслуживания, общественного питания (с развитым составом производственных помещений и сложным технологическим оборудованием), помещения культурно-массового назначения, бытового обслуживания, административные, развитый состав служебных, хозяйственных помещений, подсобных, технических и др.
Современный интерьер в организации пространства отражает строгость, простоту, логичность и лаконичность форм, их функциональную оправданность.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение архитектуры, дизайна, интерьера и жилых и общественных помещений в гостинице. В соответствии с поставленной целью в работе решается ряд задач:
- анализировать составляющие интерьера и дизайна гостиниц;
- провести соотношение меблировки, освещения, цветовых решений с ролью и влиянием на гостиничное предложение.
Цель и задачи работы обусловили выбор ее структуры. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной при написании работы литературы и приложений.
Такое построение работы наиболее полно отражает организационную концепцию и логику излагаемого материала.
Художественные стили в интерьере
... создавать шедевры и по достоинству оценивать красоту интерьеров. Объект исследования – интерьеры. Предмет исследования – стили в интерьере. Целью моего реферата, является выявление стилевых особенностей в интерьерах. Для ... посвященных дизайну интерьера. Поэтому актуальность темы моей работы «Художественные стили в интерьере» бесспорна. Из года в год не утихает потребность людей в обустройстве ...
Объектом исследования является гостиничный комплекс. Предмет исследования — интерьер и экстерьер помещений гостиницы.
Глава 1. Оформление интерьера и экстерьера зданий гостиничных предприятий
1.1 Взаимодействие цвета и света в интерьере отеля
В проектировании интерьера отеля большое значение имеет взаимодействие цвета с освещением. При искусственном освещении восприятие цвета становится иным, чем при естественном, поскольку различные источники имеют разнообразную, говоря научным языком, «цветовую температуру». Слабая естественная освещенность отеля просит более теплых тонов. Поэтому, для комнаты с окнами на север уместно подобрать фасады теплых цветов или белого, который можно оживить яркими пятнами. Южная сторона как бы обязывает к прохладной свежести цветовой гаммы, поскольку избыток солнца на рабочем месте так же плох, как и недостаток. Если неправильно расположить источники освещения, то нежные пастельные цвета будут выглядеть блеклыми, а пастельно-зеленый будет вызывать ассоциации с больницей. Главный фактор, который может разрушить тщательно разработанные планы — это неправильно размещенный верхний свет. Так что осветительные приборы отбрасывают свет вниз в центр комнаты, помещения делается блеклым и свет кажется резким и неприятным. Можно попробовать следующие решения:
- Заменить лампочку. Обычные лампочки вольфрамовые имеют светло желтоватое свечение. Поставить вольфрамово-галогенные лампы, которые излучают более голубоватый свет, похожий на дневной.
— Установить источники освещения на разных уровнях: настольные лампы, бра и светильники на полу подходят для гостиных, спален, тогда как в кухнях и коридорах оптимальное освещение создадут галогенные лампы на потолке. Поставить лампу на реостат, чтобы можно было регулировать силу света по желанию.
- Лампы с абажурами различной текстуры простой способ придать интерьеру отеля ощущение мягкости, если взять абажур из бумаги, материи с легким рельефом или рисунком, рассеивающим свет.
Можно попробовать использовать лампу меньшей мощности. Иногда, чтобы смягчить освещение, достаточно поменять лампочку в 60 ватт на 40-ваттную.
1.2 Декоративное оформление интерьера номера отеля
Общий комфорт внутреннего пространства жилого номера обеспечивается его декоративным оформлением. Гармоничное сочетание наглядно-пространственного оформления, достижение целостности и согласованности всех компонентов создает эффект эстетического комфорта пребывания в номере. Эстетически целесообразно декоративное оформление номера связывается с цветовой гаммой и отделкой поверхностей, дизайном оборудования, декоративным оформлением деталей, освещением, озеленением и др.
Одним из важнейших элементов интерьера номеров можно назвать цветовое оформление помещений цвет окраски стен, использование цветового орнамента, обоев, деревянных панелей или драпировки, лепнины в оформлении стен и потолка, покрытие пола. Жилая часть гостиниц характеризуются значительным количеством мелких элементов и необходимо продумывать каждый элемент в использовании материалов и цвета. Материалы для внутренней отделки номеров условно делятся на два вида для отделки стен и пола.
Реферат цвет в живописи
... историю зарождения цвета в живописи. Определить природные свойства цвета. Раскрыть профессиональные методы работы с цветом. Определить основные направления по применению цвета в живописи. 1. История цвета в живописи История живописи начинается с ... предмета светового потока. Если вы измените цвет освещения, вы неизбежно измените и отраженный световой поток, цвет предмета. Наблюдения Леонардо да Винчи ...
В отделке стен в жилых номерах чаще всего используются окраски однородного цвета или с определенным нежным орнаментом, обои; в дорогих апартаментах используются деревянные панели или драпировки. Современные подходы оформления жилого интерьера связываются с сочетанием различных отделочных материалов, что приводит к достижению в интерьере разнообразия и удобства. Более прочные материалы используются для поверхностей активного использования, например покрытие стены панелью или тканью в узких проходах, возле вешалок и др.
Материалы для отделки номеров должны быть прочными, характеризоваться высокой звукоизоляцией и легко поддаваться очистке. Для мягкой мебели часто используются фактурные или гладкие однотонные по окраске ткани без рисунков и орнаментов, оптимально соответствуют общему оформлению. Ковровое покрытие, прежде всего с орнаментом, обогащает цветовое оформление, выполняет функции звука и теплоизоляции. Ковры и ковровые дорожки широко используются в номерах, в номерах высокой категории комфорта они являются неотъемлемой составляющей в гостиной, спальне. В гостиницах рекомендованы для использования ворсовые и петельные ковры.
Важный элемент интерьера номеров это свет и освещение. Освещение в гостиницах должно создавать комфортные условия проживания для гостей, способствовать эффективному обслуживанию номеров. Кроме общего освещения в номерах необходимо использовать осветительные приборы для освещения локальных зон рабочего стола, журнального столика, кровати, зеркала, обеспечивать полноценные условия для отдыха и работы. При использовании осветительного оборудования необходимо учитывать цветовое оформление помещения отделка стен, пола, потолка. Существенную роль в освещении жилой части гостиницы играет категория номера. В номерах класса «люкс», апартаментах необходимо использовать декоративное осветительное оборудование, дополняющее общий дизайн номера. К декоративным осветительным приборам относятся торшеры, подвесные светильники с декоративным рассеянием и затемнением, настольные, настенные светильники.
В выборе светильников для общего освещения номера необходимо учитывать следующие факторы:
- Освещение номера должно быть равномерным без резких контрастов яркости;
- При освещении номера необходимо учитывать яркость освещения коридоров и холлов, контраст яркости и цвета между помещениями общего пользования и номером не должен быть значительным;
- В освещении номеров необходимо учитывать солнечную инсоляцию, что определяется ориентацией на стороны горизонта сооружения гостиницы;
- При недостаточном освещении в номере создается эффект подавленного тонуса, дискомфорта; если освещение слишком яркое видоизменяется цветное восприятие помещения.
Размещение осветительного оборудования в номерах часто неудобное в использовании. В его размещении необходимо учитывать расположение основных функциональных зон для сна, отдыха, работы, поэтому для подключения светильников нужно предусмотреть при проектировании не менее трех розеток. их необходимо разместить на поперечных стенах на расстоянии не более одного метра от наружной и внутренней стены номера.
Разработка интерьера в готическом стиле
... квадратные метры. готика декор интерьер дизайн Дизайн интерьера - это внутреннее оформление помещения. Говоря об интерьере дома или квартиры, следует заметить, что это еще и гармоничное пространство, в котором человек ... квартиры являются Коровенко ЗГ и Коровенко ВМ. Для выполнения данного проекта, необходимо рассмотреть ряд вопросов, касающихся непосредственно самих клиентов и их квартиры, а ...
В освещении функциональных зон номера важную роль играет обеспечение световым оборудованием прихожей, ванной комнаты меньше обеспеченных солнечным освещением. Эти помещения обеспечиваются общим и локальным освещением в прихожей у вешалки и зеркала, в ванной комнате возле зеркала.
Важную эстетическую роль в оформлении жилых номеров играют произведения художественного искусства, скульптура, керамика, декоративные элементы, озеленение.
Произведения искусства, Керамические изделия, Озеленение в интерьере номеров, Декоративно-цветочные композиции
В озеленении номеров необходимо соблюдать эстетические ценности композиции, которая обеспечивается пропорциональным соотношением видов растений, их цветовой гармонией, расположением в номере.
Важно в использовании природных растений избегать цветов с резким запахом, особенно аллергенных или контакты с которыми вреден для жизни и здоровья гостей.
1.3 Жилая часть гостиницы
Жилая часть гостиницы представляет собой корпус, состоящий из повторяющихся этажей. Связь между этажами осуществляется с помощью лифтов и лестниц. Поэтому рассматривают схему одного этажа. Жилой этаж состоит из жилых номеров, вспомогательных помещений, горизонтальных коммуникаций и узлов вертикальных коммуникаций. Стандартный гостиничный номер состоит из санитарного узла, прихожей и жилой комнаты, площадь которой должна соответствовать требованиям. Положения «О государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения» от 21.06.03. Номера могут располагаться с одной или с двух сторон коридора. Расположение номеров с двух сторон коридора является самым распространенным. При проектировании такого здания необходимо выбрать его положение относительно сторон света, чтобы обеспечить инсоляцию в соответствии со СНиП . Одностороннее расположение номеров выбирается в том случае, если необходимо иметь определенную ориентацию жилых номеров (для создания вида из окна, например на море, горы).
При одинаковой протяженности этажа первая схема имеет большее количество мест.
Основное правило проектирования, Автономная форма обслуживания, Централизованная форма
При размещении вспомогательных помещений следует помнить о том, что обслуживающий персонал не должен быть заметен для проживающих в гостинице.
горизонтальным коммуникациям
При определении местоположения вертикальных коммуникаций следует руководствоваться правилом сокращения горизонтальных коммуникаций и противопожарными требованиями, определяющими расстояние от наиболее удаленных помещений до выхода. Количество лифтов зависит от вместимости гостиницы и грузоподъемности самих лифтов. Рекомендуется располагать лифты рядами, не более четырех рядов в ряду. Перед лифтами должна быть свободная зона 2, 2 м; если лифты располагают друг напротив друга, то свободная зона должна быть не менее 3, 3 м. На жилых этажах могут быть расположены кафе, комнаты переговоров небольших размеров.
При выборе объемно-планировочного решения гостиничного здания должны быть учтены функциональные, санитарно-гигиенические и противопожарные требования; еще на этапе проектирования должны быть определены форма обслуживания в гостинице и состав общественных помещений, в которых будут оказываться услуги. Если все эти факторы учтены в процессе проектирования, то и эксплуатация здания, и проживание в нем гостей будут вызывать только положительные эмоции.
Методическая разработка русского языка в 6-м классе (развитие ...
... с вами отправимся на экскурсию – заочно в Пушкинский музей – заповедник, в село Михайловское, посетим дом великого поэта, его кабинет, для того, чтобы прикоснуться к миру Пушкина, ... он жил в “скромной келье”, в одной комнате – в Петербурге ли, Кишиневе, Одессе, в гостинице или трактире. В одной комнате ... урок я буду вашим учителем, а вы только один урок – моими учениками. Но я надеюсь, что этот урок ...
1.4 Интерьер и его влияние на качество обслуживания
Хорошо организованный интерьер помещений, чистота помещенийэто внешние критерии качества обслуживания, по которым клиенты сделают заключение о том, что на этом предприятии все в порядке и ему можно довериться. Качество обслуживания подчиняется эффекту отборочного восприятия. Это означает, что одна и та же услуга воспринимается всеми потребителями по-разному вследствие индивидуальности их характера, интересов, личных качеств, а также ситуации, в которой происходит потребление услуги. К ситуационным особенностям восприятия качества относится конкретная обстановка. Красивые и удобные помещения не определяют ценности обслуживания в глазах потребителя, и, наоборот, непродуманный интерьер может повлечь за собой негативную реакцию потребителя. Гостиница сильно рискует своим имиджем, если не уделяет надлежащего внимания оформлению интерьера. Конечно, цветовое решение помещений не оказывает прямого воздействия на обслуживание, но может повлиять на состояние человека, находящегося в этом помещении. Если влияние окажется раздражающим, то этому потребителю будет трудно угодить, предоставляя какую-либо услугу. Недостаточное освещение может привести к головной боли гостя, но в целом он будет недоволен гостиницей, а не конкретной лампочкой.
Интерьер — внутреннее пространство здания или помещения в здании. Но это не любое внутреннее помещение, а оформленное архитектурно и художественно, т. е. имеющее задуманную организацию в соответствии с уровнем нашего понимания красоты и вкуса.
Специфика гостиниц заключается в многообразии функций, которые на них возлагаются: это одновременно и жилое, и общественное здание. Такая многоплановость назначения и определяет требования к благоустройству, меблировке, созданию интерьера. Естественно, что интерьеры различаются в зависимости от категории номеров и класса отеля. Только что построенные и сданные в эксплуатацию гостиницы отличаются современным дизайном и оснащением внутренних помещений. Через несколько лет эксплуатации ситуация меняется: в некоторых помещениях заменили шторы, ковровое покрытие, кое-где переставили мебель и уже пропали качества, характерные для новой гостиницы.
Интерьер — понятие комплексное, оно объединяет архитектурно-конструктивные элементы внутреннего пространства, цветовое решение стен, пола, потолка, меблировку, декоративные ткани, произведения живописи, скульптуры, световое оформление помещений, элементы малого озеленения и т. д. Композиционное построение каждого отдельного здания, его интерьера и фасада определяется, прежде всего, его практическим назначением. В композиции интерьеров всех видов зданий имеются некоторые общие приемы и принципы. Основную задачу композиции внутренних помещений здания составляет максимум удобства для людей, целесообразность функционального процесса при эксплуатации здания.
1. При решении любого интерьера надо, прежде всего, исходить из его функционального назначения чему он должен служить, т. е. идти от утилитарного к красивому, а не наоборот.
Пишем -описание помещения
... Светлое и просторное помещение сделает мрачнее великолепные, чёрные, шёлковые шторы. Они будут идеально ... человеческую голову, он довольно-таки сильно украшал интерьер. В другой части комнаты было прямоугольное окно ... 226 Комната моей мечты Думая над темой сочинения, я задался вопросом: В каком направлении можно ... замечаешь, как быстро проходит час за часом. Мебели у меня очень много. Это: шкаф, тумба, ...
2. Все конструкции мебели, произведений искусства должны иметь строгую лаконичную форму. Строгие пропорции придают красоту любой вещи.
3. Любой интерьер должен создавать ощущение воздуха, света, простора.
4. Все элементы интерьера должны быть соразмерны и выполнены как бы в едином масштабе.
5. Необходимо соблюдать разумное чувство меры. Относительно цвета существуют целые теории о влиянии его на психику человека. Различные цвета могут оказывать разное эмоциональное воздействие (красный — побуждает к действию, синий — снижает жизненную активность, зеленый — нейтральный).
За счет цвета можно зрительно расширить пространство, поднять потолки.
1.5 Меблировка и эстетическое оформление внутренних помещений гостиницы
Мебель является важным средством формирования интерьера, так как именно меблировка из пустого помещения делает уютное, удобное жилище. При проектировании мебели строго соблюдаются функциональные нормы, обеспечивающие комфорт и удобство в эксплуатации. Этим нормам должны соответствовать высота, глубина, ширина, угол наклона сидений, высота подлокотников, высота и ширина спинок диванов и кресел, длина и ширина спального ложа, длина, ширина и высота рабочей плоскости столов, соотношение с высотой сиденья, размеры отделений и ящиков шкафов. Кроме размерных норм при проектировании отдельных предметов мебели существуют обязательные требования к размещению мебели. Группируя мебель, необходимо соблюдать правила рационального взаиморасположения отдельных предметов мебели и обеспечивать удобство пользования ими. Между группами мебели надо оставлять проходы достаточной ширины.
При расстановке мебели следует учитывать ее назначение и связанные с этим требования.
Мебель для сна
Стол . Расстояние от рабочего стола до окна должно быть не более 100−120 см, он должен освещаться прямо или лучше слева. Чтобы можно было удобно сидеть и выходить из-за стола, ширина свободного пространства должна быть не менее 75 см. Расстояние между сиденьями дивана или кресел и журнальным столиком должно быть не менее 30 см.
Шкафы. Их располагают, например, неподалеку от спальных мест. Перед шкафами ширина свободной зоны должна быть не менее 50 см, чтобы можно было полностью открыть дверцы или выдвинуть ящики.
Телевизор
В номерах гостиниц должна находиться мебель для сна, отдыха, работы, приема пищи, хранения вещей. Состав мебели для сна, работы и хранения вещей постоянный, т. е. не зависит от категории и вместительности номера.
от 21.06.03.
В зависимости от оборудования спальных мест номера бывают:
- с одной или двумя кроватями (однои двухместные);
- с одной кроватью и диваном (дубль);
- с двумя кроватями и диваном.
* с тремя и более кроватями (многоместные);
- Когда кровать заменена диваном, в номере устанавливают тумбу для постельного белья. В целях экономии пространства в номерах гостиниц используют следующую мебель:
комбинированная
встроенная
* складная — благодаря специальной конструкции складывается и принимает меньшие объемы (для кемпингов и пансионатов);
ОКТЯБРЯ РУССКИЙ ЯЗЫК 6 КЛАСС ТЕМА » — ОПИСАНИЕ ПОМЕЩЕНИЯ»
... “Как написать сочинение-описание помещения”. Работая над сочинением-описанием помещения, помните о последовательности изложения материала! Очень часто учащиеся допускают ошибки, "перескакивая" при описании с предмета на предмет, например: пол, стены, мебель, окно, описание того, ...
* навесная — крепится к стене с помощью металлических кронштейнов. В передней номера обычно ставят шкаф, чаще всего стационарный встроенный или пристроенный. Если в передней нет шкафа, то устанавливаются вешалки с полкой для шляп и подставкой для обуви, рекомендуется также повесить зеркало и полку к нему. Шкаф может стоять и в комнате, если позволяют ее размеры. В спальне ставят шкаф, входящий в состав спального гарнитура. Столы обычно устанавливают у стены или у окна. В номерах высших категорий должен быть журнальный столик, в номерах «сьют » — письменный стол с рабочим креслом. Для отдыха в каждом номере высшей категории должны быть кресла и диван. Диваны могут быть в виде уголка, который может трансформироваться в спальное место. Зеркало — важный элемент оборудования, так как оно выполняет две функции: практическую и эстетическую. В каждом номере, независимо от его категории, должно быть зеркало в полный рост или большого размера, в санузле — зеркало над умывальником или зеркальная стенка.
Номера люкс, Удобство и комфорт
гостиничный комфорт дизайн интерьер
1.6 Меблировка номеров в отелях
меблировка
В номерах используется специальная гостиничная мебель, в частности: гарнитурная, встроенные, сблокированные, навесные, с изменением конструкции. Использование специальной мебели приводит к уменьшению площади, которую они занимают, улучшается эстетическое восприятие номера, облегчается его использования и уборки.
Меблировка номеров определяется категорией (уровнем комфорта), конструкцией и специализацией заведения размещения. Уровень комфорта определяет качество мебели, комплектацию, их размеры. Существенно влияет на меблировку тип сооружения отеля — время его строительства, архитектурно-планировочные особенности в строительстве. В гостиницах старой конструкции помещения номеров больших размеров, планирования отвечает архитектурному стилю времени строительства, в таких отелях используется мебель определенного стиля.
В гостиницах повышенного комфорта мебель подчеркивают фешенебельность заведения, оборудования обеспечивается специальными гарнитурами — спальными гарнитурами со шкафами для платьев, трельяжем и креслами, гарнитуром комнаты-гостиной с сервантом, кабинетным гарнитуром, мягкой мебелью. Существенную роль при расстановке мебели играет конструкция номеров: расположение дверных и оконных проемов, размеры простенок, вид системы отопления.
Особенности меблировки номеров необходимо учитывать заранее, еще в процессе проектирования сооружения гостиницы, именно тогда разрабатывается схема расположения мебели и общего оборудования в номерах. В данном случае важно учитывать не только проблему расположения согласно требованиям всего оборудования, вместе создать максимальный комфорт для гостей.
Наиболее сложными в меблировке отмечаются однокомнатные номера. В таких номерах, с размерами 9−18 м2, необходимо обеспечить для гостей возможность сна, отдыха, работы, хранения личных вещей, одновременно должно быть пространство для свободного перемещения в номере гостей и обслуживающего персонала.
В меблировке жилой площади однокомнатного номера необходимо учитывать функциональную связь мебели с местом их расположения в номере. В частности, рабочий стол должен располагаться у окна, кровать с правой стороны по периметру стены, если двухместный номер — продольно вдоль стены или рядом торцом к правой стене; зона отдыха (кресло и журнальный столик) напротив двери в зоне хорошей обзорности дверей; подставка для чемодана у дверей с левой стороны или у рабочего стола. Если в номере предусмотрена прихожая, в прихожей слева располагается вешалка для верхней одежды и головных уборов.
Здание Бурдж Халифа
... Номера гостиницы Armani 1-8 Гостиница Armani Нулевые этажи Вестибюль Гостиница Armani B1-B2 Стоянка, технический января 2010 года, на официальном открытии грандиозного здания Бурдж Халифа, ... случаев и травм. Во время строительства башни Бурдж-Халифа сообщалось только об одном смертельном случае, ... и многие другие известные здания. Автор проекта - американский архитектор Эдриан Смит, уже имеющий опыт ...
В двухкомнатных номерах, В трехкомнатном номере
1.7 Общественная часть гостиницы
Общественные помещения могут быть расположены в надземных, цокольных, подвальных этажах. Высота этажа, в котором располагаются помещения, определяется в зависимости от их назначения и предъявляемых к ним требований и может приниматься равной 3, 6; 4, 2; 4, 8 м. Гостиничные учреждения представляют собой предприятия со специфическими технологическими связями и четко выраженной функциональной структурой. К общественным помещениям относятся помещения приемно-вестибюльной группы, предприятия бытового обслуживания, общественного питания, развлекательного назначения, спортивно-оздоровительного обслуживания, служебно-бытовые и технические. Для успешной эксплуатационной деятельности уже в процессе проектирования необходимо решить вопросы, связанные с функциональным делением гостиницы, и обеспечить оптимальные условия для работы каждой части и их взаимодействия. Различные группы помещений связывают между собой потоки. Различают внутренние, входные и выходные потоки.
Внутренние потоки, Входные потоки, Выходные потоки, Основной поток
В гостинице минимально должны постоянно действовать три входа (главный вход, вход в ресторан, служебный вход) и один выезд и площадка для разгрузки машин для ресторана. Такое решение обеспечивает оптимальные условия эксплуатации. Необходимо иметь входы и подъезды, которые открываются эпизодически (для белья, отходов, оборудования).
Приемно-вестибюльная группа занимает наиболее ответственное место среди общественной части гостиницы, так как является местом прибытия и отъезда гостей и основным распределительным узлом между группами помещений. При проектировании вестибюльной группы следует выдерживать следующие положения. Непосредственно в вестибюле обязательно расположены главный вход, reception, узел вертикальных коммуникаций, зона отдыха посетителей. Место перед стойкой и зона отдыха не должны быть проходными. Стойка администратора и узел вертикальных коммуникаций должны быть хорошо обозреваемы от главного входа. Наилучшее расположение этих элементов такое, при котором проживающие в гостинице при движении от входа к лифту проходят в непосредственной близости от стойки, особенно если ключевое хозяйство находится у портье. С вестибюлем должны быть удобно связаны ресторан, бар или кафе, парикмахерская, комната подносчиков багажа, пункт проката инвентаря (спортивного и бытового назначения), медицинский пункт для обслуживания гостей и персонала. В гостиничном комплексе, как правило, имеется несколько предприятий общественного питания, которые могут быть размещены в различных местах. Эти предприятия обслуживают не только живущих в гостинице, но и приходящих туристов. Поэтому целесообразно делать независимый вход в ресторан со своей вестибюльной группой. При павильонной или смешанной застройке предприятия питания должны иметь удобные и по возможности прямые подходы со стороны жилой части и кратчайшие связи с хозяйственной зоной. Состав и площади предприятий питания определяются вместимостью залов, способом обслуживания посетителей (обслуживание официантами, самообслуживание) и производительностью производственных помещений. В состав помещений питания входят рестораны, столовые, кафе, бары, помещения, в которых хранятся продукты, посуда, оборудование и кухня. Площадь ресторана рассчитывается следующим образом: на одно место — 1, 8 м². Количество посадочных мест в ресторанах может быть равно, меньше или больше числа мест в гостинице. Это количество определяется заказчиком в зависимости от местных условий и в соответствии с назначением гостиницы. При планировке предприятий питания вместимость залов не ограничивается, но рекомендуется не делать залы более чем на 250 мест, а при необходимости должна иметься возможность изменения вместимости с помощью перегородок (стационарных или передвижных).
Архитектура современных театральных зданий
оперный театр архитектура 1. Общая характеристика архитектуры театров После революции все театры - императорские и частные - были объявлены государственной собственностью. Разруха ... особой интенсивностью характеризуется работа архитектора. Они активно занимались восстановлением разрушенных зданий, параллельно создавая новые. Восстанавливая города, архитекторы старались исправлять их старые ...
Во всех гостиницах следует предусматривать банкетные залы на 40 — 60 мест, а в ресторанах — кабинеты на 6, 8, 12 мест. Состав помещений, связанных с организацией досуга, бытовым обслуживанием проживающих, зависит от класса и назначения гостиницы, наиболее полный состав таких помещений представлен в гостиницах категорий 4* и 5*. Все помещения должны быть удобно связаны с группой жилых номеров и вестибюлем. На первом или втором этаже обычно располагаются зрительный зал, конференц-зал, залы для проведения различных мероприятий. Чаще всего эти залы являются универсальными, поэтому рациональным является проектирование трансформирующихся залов. Эти залы могут иметь отдельный вход или объединяться через вестибюль или гардероб с рестораном, имеющим отдельный вход. Минимальная площадь зала рассчитывается исходя из площади на одно место в зале — 1, 2 м².
парикмахерских
1.8 Освещение в дизайне отелей, Освещение, Во-первых, Во-вторых,, В-третьих, Местное (локальное), Солнечный свет, Под действием ультрафиолетового излучения
Очень важно
Классические шторы, Римские шторы, Французские шторы, Австрийские шторы, Японские шторы, Ламбрекен
Необходимо также помнить о том, что освещение любого пространства формируется не только с помощью светильников, но и всех присутствующих в интерьере отеля поверхностей, от которых отражается свет стен, пола, потолка, полированных или зеркальных дверей.
1.9 Текстильные материалы в интерьере гостиниц, Декоративные ткани
Декоративные свойства тканей определяются их цветом, рисунком и фактурой. При подборе тканей важно учитывать не только назначение и декоративные качества каждой отдельной ткани, но и их сочетание, обеспечивающее гармоничное единство всех элементов, формирующих интерьер. Размер, масштаб, тематика и выразительность рисунка декоративных тканей играют важную роль в зрительном восприятии размеров и пропорций помещений. Ткани с крупным выразительным рисунком могут быть использованы для обивки массивной мягкой мебели или занавесей в высоких и относительно больших по площади помещениях. Для небольших помещений рекомендуется обивка мебели тканями с мелким рисунком или без рисунка, по цветовой гамме близкими к цвету ‘стен. В этом случае мебель не будет зрительно загромождать комнату. При выборе декоративных тканей следует помнить несколько общих правил:
- одноцветные (без рисунка) материалы легче гармонируют с окружением;
- при подборе рисунчатых тканей следует кроме цвета и общего впечатления учитывать также характер, тематику и масштаб рисунка, увязывать его с масштабом и стилевой трактовкой мебели, рисунком ковров и других тканей;
- в одном небольшом помещении не рекомендуется применять несколько разных по рисунку и цвету тканей, сочетание рисунчатых тканей и узорчатых стен;
- чем ярче рисунок ткани для оформления окон, тем проще должно быть оформление.
Общая цветовая гамма для тканей выбирается с учетом назначения и размера помещений, их освещенности и цвета мебели. В гостиничном номере более уместны мягкие пастельные тона тканей, создающие ощущение тепла, уюта и гармонии. Для оконных драпировок, покрывал может быть использована одинаковая ткань. Ковер на полу и обивка кресла или банкетки могут контрастировать с основной тканью по цвету и рисунку. Ковры и ковровые покрытия. Ковры создают в помещении уютную обстановку, но иногда зрительно уменьшают его размеры. Ковровые покрытия укладывают под плинтус, от стены до стены. Они полностью покрывают пол помещения. Оформление оконных и дверных проемов. Выбирая оконные драпировки, необходимо учесть:
- размеры окна, прежде всего его высоту, расположение и стиль;
- вид, который открывается из окна.
Для оформления оконных проемов применяют гардины и шторы, для дверных проемов — портьеры. Гардины — занавеси на окне из прозрачной или легкой набивной ткани которые драпируются свободно и разнообразно.
Шторы — занавеси на окна из не просвечивающейся ткани.
Шторы и гардины могут быть:
- короткие — нижняя кромка касается подоконника;
— * длинные — нижняя кромка касается пола. Портьеры — занавеси на двери из плотной не просвечивающейся ткани. Их назначение — изоляция от шума и света смежных помещений. Кроме того, они выполняют декоративную роль — маскируют дверной проем или, если это требуется, зрительно увеличивают его размеры. Обивка мебели. Для обивки мебели используют гобелен, плюш, бархат, шелк, флок. Единственное требование к обивочным тканям для диванов и стульев — высокая прочность и возможность их чистки. Драпировка кровати должна сочетаться с драпировкой всей спальни.
1.10 Экстерьер здания гостиницы
Экстерьер — внешний вид гостиничного здания — имеет большое значение для туристов при выборе места размещения. Существуют требования, определяющие вид здания, которые должны быть выполнены на этапе его проектирования.
Природно-климатические требования. Климат оказывает влияние на форму здания и архитектурные элементы. В районах с теплым климатом проектируют здания с большим количеством открытых пространств. В районах с суровым климатом должно быть больше закрытых пространств. Здания или их части соединяются закрытыми переходами.
Психофизиологические требования. Все здания должны проектироваться с учетом антропометрических и эргономических данных человека, от которых зависят высота этажей, расположение окон и т. п.
Градостроительные требования. Здания гостиниц должны быть экономичными и красивыми, должны создавать единый архитектурный ансамбль с существующими постройками. При проектировании должны быть предусмотрены места подключения к инженерным сетям.
Требования к форме здания и его элементам. Архитектура гостиничных зданий зависит от назначения гостиницы. Гостиницы, расположенные в живописных местах, чаще всего имеют небольшую этажность, и их архитектура не должна подавлять и принижать окружающую природу. Для мотелей и кемпингов выбираются постройки типа павильонов, на участке должно быть достаточно места для стоянок машин. Архитектор может сделать форму тяжелой или легкой, спокойной или динамичной, однотонной или цветной, добиваясь при этом, чтобы отдельные части здания согласовывались между собой и со всем зданием в целом. Такое согласование приводит к единому впечатлению гармонии.
Требования к освещению и цвету. Игра света и тени подчеркивает композиционные особенности сооружения, придает ему более живописный вид. Здание может освещаться прожекторами с противоположных зданий или осветительные установки могут быть вмонтированы в фасадную стену.
Соответствующий эффект создает и освещение внутренних общественных помещений в вечернее время. Широко используется в архитектуре цвет. В странах северных широт для окраски отдельных деталей фасадов применяются более яркие цвета, так как там трудно надеяться на постоянную игру света и тени. С помощью цвета можно выделять отдельные элементы здания. Гостиница может по цвету составлять единый ансамбль с расположенными рядом зданиями или выделяться среди них.
Требования к главному входу в гостиницу. Входная стена обычно застеклена и отодвинута относительно внешней стены здания. Вход чаще всего не очень высокий, несколько ступенек. Перед входом следует расположить нишу с козырьком, защищающую от непогоды входящих в гостиницу. В гостинице должен быть отдельный вход в ресторан. Прилегающая территория должна быть благоустроена, озеленена. Для этого используются скульптуры, фонтаны, бассейны, спортивные сооружения, пляжи.
Здания гостиниц строятся с использованием различных строительных материалов: железобетона, стекла, алюминиевых отделочных конструкций, камня, кирпича. Часто сама кладка может быть красива, но можно применять и облицовку плиткой или мозаичными панелями, штукатурить, а потом покрасить. В зависимости от района строительства выбирают материалы, обеспечивающие необходимые теплофизические свойства.
Глава 2. Оформление интерьера гостиничных номеров на примере отеля Европа (г.
2.1 Декоративное оформление отеля
Все 67 кондиционируемых номеров отеля элегантно оформлены и уютны. Их площадь от 10 до 45 кв. м. В каждом, начиная со стандартного, подобрана качественная мебель из натуральной древесины: кровать, тумбочки, письменный стол с креслом, большой шкаф. Приятная пастельная гамма, преобладающая в отделке, а также стильные осветительные приборы, ковровые покрытия и текстиль — создают домашний уют. Так, просторный Полулюкс комфорт дополнительно оснащен роскошной мебелью в гостиной зоне, более просторным шкафом, а также мини-баром. Самыми респектабельными в отеле являются пять номеров категории Студия площадью до 45 кв. м. Каждый такой номер имеет исключительные особенности. В некоторых комнатах, кроме прочего, установлен камин, в некоторых — инфракрасная сауна. Дизайн всех номеров отличается большим количеством декоративных деталей в классической стилистике, которые применяются в отделке стен, мебели, оригинальных потолочных конструкциях.
2.2 Жилая часть гостиницы
Одноместный стандарт, Одноместный эконом
Студия : Каждая из пяти просторных (площадь до 45 кв. м), светлых студий отличается собственной изюминкой. Это — настоящий камин, перед которым так уютно расположиться холодным зимним вечером, инфракрасная сауна, величественные колонны, прекрасный круглый стол. Но независимо от деталей, каждый номер подарит вам ощущение роскоши.
Полулюкс:, Полулюкс комфорт, Двухместный номер, Двухместный эконом, Х. Й. Основы, Н. И. Архитектура, Биржаков М. Б.
Введение
в туризм. — СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 2013. 192 с.
Ю. Ф. Интерьер, Волков Ю. Ф.
Введение
в гостиничный и туристический и бизнес. — Ростов н/Д.: Феникс, 2013. 353 с.
А. Д. Чудновского, В. Г. Организация, А. В. Архитектура
В. И. Цвет