Каждая фирма, начиная свою деятельность, должна ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также должна рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
Важной задачей фирмы является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого фирме необходимо аргументировать и обосновать свои проекты (предложения), требующие инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-планирование.
Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:
- обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы;
- расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности;
- определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;
- подбор работников, которые способны реализовать данный план.
Владение теоретическими и практическими навыками составления бизнес-плана — необходимое условие успешной деятельности как работников экономических служб, так и руководителей организаций, предприятий, фирм независимо от организационно-правовой формы и масштабов деятельности.
Любое деловое начинание, особенно, если оно связано с участием инвесторов или с привлечением в качестве партнеров каких-либо организаций или предпринимателей, не обходится без бизнес-плана — главного документа, на основании которого свою идею можно воплотить в жизнь.
Бизнес-план, наряду с имущественным обеспечением, входит в минимум гарантий для привлечения инвестиций. Инвестор знает, качественный бизнес-план — основа успешной деятельности организации, предприятия, фирмы.
Бизнес-план — это перспективы развития дела на сегодня и в будущем, изложенные на бумаге.
В наше время бизнес-план становится для предпринимателя все более важным документом. Ни одна организация не сможет выразить цели своего существования или получить финансирование без грамотно разработанного бизнес-плана.
Инвесторы хотят увидеть бизнес-план доказывающий, что предприниматель тщательно продумал и спланировал все действия, которые необходимо предпринять для осуществления идеи и превращения ее в успешно функционирующую программу.
Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана по организации производства хлебобулочных изделий на базе мини-пекарни в городе Ярославле.
Бизнес-план типографии
... инвестиций. Получить иностранные инвестиции без наличия бизнес-плана практически невозможно. Эффективная деятельность ... фирмы 2.6 Финансовый план и оценка рисков Рассмотрим сумму затрат на первоначальное открытие типографии ... Работа без плана является реакцией на совершающиеся события, деятельность на основе плана- реакция на предвиденные и запланированные явления. Качественно разработанный бизнес-план ...
Исходя из цели определены следующие задачи:
- провести анализ рынка хлебобулочных изделий в городе Ярославле и выработать свои предложения по улучшению положения товара на рынке;
- изучить зарубежные и отечественные методики по разработке бизнес-плана;
- разработать бизнес-план по организации хлебобулочных изделий;
- определить мероприятия по реализации проектного решения.
1.
Теоретические исследования по проблеме бизнес-планирования
1.1 Понятие бизнес-плана
Бизнес-план — основной документ стратегического планирования.
Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.
1.2 Цели бизнес-плана
Бизнес-план служит трем основным целям:
- Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.
- Служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект.
- Банк при принятии решения о выдаче кредита получает исчерпывающую информацию о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита.
1.3 Задачи бизнес-плана
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
- Определить конкретные направления деятельности фирмы.
- Целевые рынки и место фирмы на этих рынках.
- Сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения.
- Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии.
- Выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям.
- Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации.
- Выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей.
- Определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.
- Оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей.
- Предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.
1.4 Структура бизнес-плана
Общая структура бизнес-плана, в соответствии со стандартами UNIDO, должна придерживаться следующих параметров:
1. Резюме
2. Идея (сущность) предлагаемого проекта
o Общие исходные данные и условия.
o Описание образца нового товара.
o Оценка опыта предпринимательской деятельности.
3. Оценка рынка сбыта
Бизнес-план Открытие школы вокала
... Все мнения, выводы и оценки, содержащиеся в настоящем бизнес-плане действительны на дату его составления. Исполнитель не несет ... к исследованию Настоящий бизнес-план представляет собой проект осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащий сведения о фирме, товаре, его ... 17 стр. 17 из ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 5.1. Описание зданий и помещений Описание необходимых помещений Общая арендуемая ...
o Описание потребителей нового товара.
o Оценка конкурентов.
o Оценка собственных сильных и слабых сторон относительно конкурентов.
4. План маркетинга
o Цели маркетинга.
o Стратегия маркетинга.
o Финансовое обеспечение плана маркетинга.
5. План производства
o Изготовитель нового товара.
o Наличие и требуемые мощности производства.
o Материальные факторы производства.
o Описание производственного процесса.
6. Организационный план
o Организационно-правовая форма собственности фирмы.
o Организационная структура фирмы.
o Распределение обязанностей.
o Сведения о партнерах.
o Описание внешней среды бизнеса.
o Трудовые ресурсы фирмы.
o Сведения о членах руководящего состава.
7. Финансовый план.
o План доходов и расходов .
o План денежных поступлений и выплат.
o Сводный баланс активов и пассивов фирмы.
o График достижения безубыточности.
o Стратегия финансирования (источники поступления средств и их использование).
o Оценка риска и страхование.
8. Приложения.
1.5 Программы для персональных компьютеров по автоматизированной разработке бизнес-планов
Использование специальных программ может значительно упростить процесс составления бизнес-плана: они предоставляют шаблон структуры бизнес-плана и инструменты для вычисления различных финансовых показателей. Кроме того, как правило вместе с программой для составления бизнес-плана поставляется несколько готовых типовых бизнес-планов, которые очень полезны в качестве примера.
Программы для составления бизнес-плана:
1. Project Expert
2. Business Plan PL
3. Мастрерская бизнес-планирования
4. COMFAR III Expert
5. Business Plan Pro
6. Альт Инвест
2. Разработка бизнес-плана по производству хлебобулочных изделий на базе мини-пекарни
2.1 Резюме
Мини-пекарня «Лакомка» создается с целью развития цивилизованной торговли хлебобулочными изделиями. Булочная — это не только 2-3 вида хлеба, но и разнообразие ассортимента, его оригинальность и всегда свежесть.
Наша булочная намерена расширять свою деятельность, открывать со временем филиалы.
Суть проекта заключается в том, чтобы ежедневно обеспечивать жителей микрорайона свежими и горячими хлебобулочными изделиями. Реализация продукции будет проходить непосредственно в месте производства, что позволит до минимума сократить путь хлеба от печи до стола покупателя, а также исключить транспортные расходы на доставку продукции в розничные магазины.
Финансироваться проект будет за счет собственных средств.
Первоначальный объем финансирования 1 млн.руб.
Ежемесячно планируется выпускать 60000 булок хлеба различного вида.
2.2 Общая характеристика продукта, предприятия
На сегодняшний день мы имеем высококонцентрированную хлебопекарную промышленность с недостатком свежего хлеба, широкого ассортимента качественных хлебобулочных изделий в магазинах. Опыт хлебопечения направлен в сторону создания широкой сети малых пекарен мощностью от 60 до 3000 кг в сутки с реализацией продукции на месте ее выработки. Достоинства мини-пекарен:
- оснащенные современным, высокомеханизированным оборудованием мини-пекарни по уровню производительности труда вполне сопоставимы с крупными хлебозаводами;
- технологическое оборудование допускает быструю смену ассортимента с учетом меняющегося спроса потребителей;
- широкий ассортимент, высокое качество выпечки, свежие, теплые изделия;
- экономное потребление энергии и небольшой объем работ по ремонту и обслуживанию техники;
- значительная экономия производственных площадей;
- небольшая потребность в персонале;
- возможность открытия на базе мини-пекарни кафе. Прохожие чувствуют аромат кофе, свежеиспеченного хлеба и заходят. Потом привыкают, начинают посещать его часто и даже становятся постоянными клиентами;
- быстрая окупаемость проекта.
Мини-пекарня будет производить хлеб, булочные изделия из дрожжевого теста, небольшое количество изделий из слоеного теста. Хлебобулочные изделия будут выпекаться по разной рецептуре, будут различными по вкусу и весу. Все изделия будут сделаны из пшеничной муки высшего сорта. Ежедневный ассортимент будет состоять из двух видов хлеба и нескольких видов булочек, которые выпекаются по особому рецепту и носят название «Татарские». Ассортимент булочек может ежедневно увеличиваться или совсем меняться, все зависит от начинки (с изюмом и творогом, маком, орехами, с яблоками или ягодами, с лимоном, корицей, повидлом).
При продаже булочки и хлеб будут упаковываться в специальные целлофановые пакеты.
Хлеб является товаром первой необходимости, а мы заботимся о полноценном питании людей. И поэтому в нашей булочной всегда можно будет купить хлеб и булочки высокого качества, только свежие, даже теплые, вкусные и необычно ароматные. В булочной режим работы будет установлен таким образом, чтобы ассортимент оставался всегда очень разнообразным.
Мы ценим время людей и будем обслуживать покупателей в своем фирменном магазине качественно и быстро. Для удобства покупателей можно организовать выездную торговлю.
Среди особенностей нашей продукции можно выделить следующее:
- оригинальный вкус;
- высокое качество;
- свежесть изделий;
- внешний вид.
Считаем, что, может быть, и не новинкой, но редкостью наши изделия еще долго будут на рынке, так как на сегодняшний момент в Казани нет пекарен, которые используют рецепты, похожие на наши.
Наш продукт не защищен авторским свидетельством. Рецепты мы выписываем из журналов, вносим в них свои изменения.
2.3 Анализ рынка и основных конкурентов
В радиусе 2 — 3 км от булочной наши конкуренты:
1) магазин «1»;
2) ларек по продаже хлеба «32»;
3) ларек по продаже хлеба «3».
В порядке убывающей значимости можно выделить определяющие факторы конкурентоспособности и рассчитать ее количественные параметры (табл.)
Факторы конкурентоспособности
Факторы |
Мини-пекарня |
Конкуренты |
|||
1 |
32 |
З |
|||
Качество |
Теплые, свежие изделия |
Хлеб не всегда свежий |
Свежие изделия |
Свежие изделия |
|
Местонахождение |
В глубине квартала |
100 м от дороги к рынку |
100 м от центральной улицы, на территории рынка |
100 м от центральной улицы, на территории рынка на против ларька БКК |
|
Уровень цены |
Выше средней |
Средняя |
Средняя |
Выше средней |
|
Дизайн |
Неординарная форма изделий |
— |
— |
— |
|
Исключительность товара |
Товар-новинка |
— |
— |
— |
|
Ассортимент |
10 видов. Последующее расширение ассортимента |
3-4 вида |
4-5 видов |
4-5 вида |
|
Послепродажное обслуживание |
Кафе на базе мини-пекарни |
— |
— |
— |
|
Время работы |
8.00-20.00 |
8.00-20.00 |
8.00-17.00 |
9.00-17.00 |
|
Репутация фирмы, изделий |
Новое предприятие |
Хорошая репутация. Поставщик — ИП Ибрагимов Г.Д. |
Хорошая репутация. Поставщик — хлебокомбинат |
Хорошая репутация. Поставщик — хлебокомбинат |
|
2.4 План маркетинга
Производимую продукцию мы планируем распространять в собственном магазине, который находится в одном здании с пекарней. Часть выпечки со временем мы будем передавать магазинам, а также булочным, которые захотят распространять наши изделия. Кроме этого мы планируем заключать договора на оптовые поставки булочек со школами, детскими садами и другими организациями. Мы предполагаем также продавать свои изделия в особо людных местах.
Распространение нашей продукции будет, таким образом, производиться по следующим схемам:
1) Производитель Розничная торговля Конечный потребитель
2) Производитель Оптовая Розничная торговля Конечный потребитель
Торговля
Самое трудное — привлечь покупателей и сделать так, чтобы они приходили к нам вновь и вновь. Наш товар является товаром ежедневного потребления и в широкой рекламе не нуждается. Но, так как мы — новая хлебопекарня, то, чтобы люди узнали о ней, нужно разместить рекламные объявления в городских газетах. Для привлечения возможно большего количества покупателей в первое время можно выпустить красивые листовки и распространить их среди жителей района, в котором расположена булочная. Также немалый успех принесет стенд рядом с магазином и привлекательный плакат с ценами. Можно расположить красочный стенд-плакат в оживленном месте, чтобы люди, проходящие мимо, также знали, где они смогут приобрести вкусный, ароматный, всегда свежий хлеб и такие же булочки, отличающиеся оригинальностью.
Внутреннее оформление помещения магазина будет соответствовать выпускаемой продукции. Название булочной и предполагаемых мест распространения будет оформлено красочно в стиле изготовляемой продукции (вывеска в виде каравая и т. п.).
Все это будет делаться для того, чтобы привлечь внимание, заинтересовать клиентов, дать им почувствовать, что мы — фирменная булочная-пекарня.
Для нашей продукции можно и не проводить методы стимулирования продаж. Но можно попробовать привлечь покупателей с помощью новых товаров и пробных предложений, что входит в наши планы. Мы хотим написать объявление, что в такой-то день будет производиться распродажа с такой-то скидкой, или же каждый сотый покупатель получит товар бесплатно. Далее будет произведен анализ данного вида стимулирования и, если оно окажется успешным, то периодически будет повторяться и впредь.
Стимулирование можно производить также с помощью оформления витрины, скорее всего это будет красочная фотография, вызывающая аппетит, с соответствующей надписью.
Чтобы покупатель пришел еще раз, нужна продукция высшего качества, дружеская атмосфера общения, открытость, быстрое обслуживание. Следует использовать любую возможность, чтобы показать нашим покупателям, как мы рады им, как высоко ценим их, как надеемся, что они расскажут о нашей продукции и о нашей булочной своим знакомым. Мы дадим им понять, что здесь они могут рассчитывать на постоянное приобретение качественных хлебобулочных изделий.
Можно пригласить на экскурсию по нашей пекарне школьников и во время ее угостить детей булочками. Можно быть уверенными, что они расскажут о нашей булочной родителям, и те непременно заинтересуются и обязательно придут к нам.
Стоит отвести отдельное место общению с покупателями. В этом заключается искусство успешного маркетинга. Чем больше мы общаемся с людьми, тем больше узнаем их гастрономические симпатии и предпочтения и можем научиться выпускать булочки по прямому заказу. А это намного облегчит наш сбыт. Также нужно помнить, что наш бизнес, собственно, и состоит в установлении и поддерживании добрых дружеских связей со своими клиентами. А уж они обеспечат нам самую лучшую и эффективную рекламу, что поможет нам развивать свой бизнес с наивысшей отдачей от вложенных средств. Все это сформирует общественное мнение о нашей булочной и характере ее продукции.
Стратегия ценообразования ориентирована на избежание спада в сбыте и минимизацию воздействия таких внешних сил, как конкуренты и участники каналов сбыта.
Из всевозможных методов мы предпочли установление цены на основе ощущаемой ценности товара, то есть основной фактор ценообразования — не издержки, а покупательское восприятие. Предполагается также широкое использование неценовых приемов воздействия.
2.5 План производства
Описание технологического процесса.
Технологический процесс изготовления хлебобулочных изделий состоит из следующих операций:
1) Просеивание муки
2) Замешивание теста
3) Выдержка теста
4) Разделка теста на равные куски
5) Формирование формы изделия
6) Выдержка заготовки
7) Выпечка
8) Раскладывание на лотки
Описание технологии производства
Основным сырьем для производства хлебопродуктов является мука, вода, соль и дрожжи. Это те компоненты, без которых ничего не получится. Но можно добавлять еще также жир, сахар, сухое молоко, изюм, пряности и многое другое для получения разнообразия вкуса.
После доставки мука хранится на складе. Перед использованием она просеивается на специальной машине. Затем мука попадает в тестомесильные машины, где смешивается с водой и дрожжами, а так же с разными добавками.
После тесто выдерживается в деже тестомесильной машины в течение 20 минут. Затем тесто поступает на тестоделительную машину, где разделяется на равные куски. Дальше тесто попадает в тестозакатывающую машину, где из него получаются заготовки батонов, булок хлеба и т.п. Там кусок теста сначала раскатывается валками машины в продолговатый блин, а затем свертывается в рулон. Этот рулон попадает между захватывающим барабаном и формирующим кожухом, барабан вращается и перемещает тесто по кожуху.
После этого тесто некоторое время выдерживается в специальном расстойном шкафу, чтобы оно подошло и стало рыхлым, пористым и мягким. И потом попадает в печь. Выпеченный хлеб раскладывается на лотки и поступает в торговый зал.
Расчет потребности в оборудовании. Расчет мощности оборудования.
Было принято решение для организации процесса производства приобрести линию для выпекания хлебобулочных изделий на заказ. Данная линия включает в себя все необходимое оборудование и специальную транспортную ленту, которая объединяет оборудование и перемещает заготовки от одного технологического процесса к другому.
Оборудование и его характеристики, которые входят в линию, приведено в таблице.
Необходимое основное оборудование и его характеристики
Технологический процесс |
Наименование оборудования |
Производительность |
Потребление эл/энергии |
Габар., мм |
Стоим., руб. |
|
1.Просеивание муки |
Просеиватель сыпучих продуктов (мукопросеиватель) МПС-141-2 |
300 кг в час |
2 квт/ч |
115*75 |
32300 |
|
2.Замешивание теста |
Машина тестомесильная ТММ-03 |
260 кг в час |
1,5 квт/ч |
500*920 |
35000 |
|
3.Выдержка теста |
Дежа тестомесильной машины |
200л |
— |
— |
— |
|
Дежеопрокидыватель |
200-литровая дежа опрокидывается за 20 сек. |
1,5 квт/ч |
1600*1450 |
50280 |
||
4.Разделка теста на равные куски |
Тестоделитель DCH |
800 шт в час |
2,3 квт/ч |
1625*845 |
29500 |
|
5.Формирование формы изделия |
Тестозакаточная машина WTW |
1400 шт в час |
1,1 квт/ч |
2990*840 |
29750 |
|
6.Выдержка заготовки |
Шкаф расстойный двухдверный ШР-2 |
240 хлебных форм |
2,3 квт/ч |
1000*1060 |
17000 |
|
7.Выпечка |
Электро-жарочный шкаф ЭШП-08 (3 камеры) |
150 кг в час |
15,6 квт/ч |
1200*1040 |
40160 |
|
Чтобы определить, сколько единиц каждого оборудования необходимо включить в линию, была рассчитана мощность каждой единицы и в соответствии с ней была определена потребность в оборудовании.
1. Просеивание муки
Мощность мукопросеивателя будем рассчитывать по следующей формуле:
М=;
коэффициент полезного выхода 0,9
М=300*480/65*0,9=1993,8 кг чистой муки в смену
Ежедневная потребность в чистой муке 1000 кг, следовательно потребность в оборудовании находим следующим образом:
1000/1993,8=0,5, т.е. для получения 1000 кг чистой муки в смену достаточно одного мукопросеивателя.
2. Замешивание теста
Рассчитаем мощность тестомесильной машины, при этом учтем что после замеса тесто по технологии должно быть выдержано в течение 20 мин. Выдержка будет происходить в деже тестомесильной машины, только после выдержки одной партии теста в тестомесильную машину поступают ингридиенты для замешивания следующей партии. Таким образом, tсм=60 мин+20 мин+5 мин очистка=80 мин. Коэффициент полезного выхода для данной операции 0,8, итак, мощность тестомесильной машины равна:
М=260*480/85*0,8=1174,6 кг в смену
В смену для выполнения заданного объема производства необходимо 1700 кг теста, тогда потребность в оборудовании равна:
1700/1174,6=1,45, т.е. для получения 1700 кг теста необходимо 2 тестомесильной машины.
3. Разделка теста на равные куски
Мощность оборудования для данной операции рассчитаем исходя из потребного фонда времени.
В смену необходимо 2000 заготовок теста, тогда количество таких операций, которое оборудование выполнит за смену равно:
2000/800=2,5; 2,5*1 час=2,5 часа — это потребный фонд времени на выполнение всех таких операций , а теперь исходя из того что в смене 8 часов, рассчитаем потребность в оборудовании: 2,5/8=0,3, т.е. чтобы в смену изготовлять 2000 заготовок теста необходим 1тестоделитель.
4. Формирование формы изделия
В смену необходимо 2000 форм хлебобулочных изделий.
2000/1400=1,4 — количество операций в смену;
1,4*1 час=1,4 часа — потребный фонд времени на выполнение этих операций;
1,4/8=0,175 т.е. чтобы изготовлять 2000 форм изделий необходима 1 тестозакаточная машина.
5. Выдержка заготовки
По технологии изготовленные формы перед выпечкой должны быть выдержаны в течение 20 мин.
В шкаф помещается 240 хлебных форм, длительность операции 20 минут+5 минут на выемку и размещение изделий, коэффициент полезного выхода равен 1, тогда мощность расстойного шкафа равна:
240*(480/25)*1=4608 форм в смену, потребность в формах в смену составляет 2000 штук, тогда потребность в оборудовании равна:
2000/4608=0,43, т.е. для ежедневного выпуска 2000 форм достаточно 1 расстойного шкафа.
6. Выпечка
В смену необходимо изготовить 1500 кг хлеба (1700 кг теста), производительность печи 150 кг в час, тогда количество операций в смену равно:
1700/150=11,3 операции выпекания в смену;
11,3*1 час=11,3 ч — потребный фонд времени на выполнение этих операций.
Потребность в оборудовании равна:
11,3/8=1,41, т.е. для выпекания в смену 1500 кг хлеба необходимо 2 электро-жарочных шкафа. Кроме основного оборудования, для организации процесса производства необходимо вспомогательное оборудование: тележка грузовая, тележка накопительная для хранения хлеба в лотках, деревянные лотки. Таким образом, линия для выпекания хлебобулочных изделий состоит из следующих элементов.
Состав линии для выпекания хлебобулочных изделий (для ежедневного объема производства 1500 кг хлеба).
Наименование оборудования |
Количество, шт. |
|
Мукопросеиватель МПС-141-2 |
1 |
|
Тестомесильная машина ТММ-03 |
2 |
|
Дежеопрокидыватель ДММ-03 |
1 |
|
Тестоделитель DCH |
1 |
|
Тестозакаточная машина WTW |
1 |
|
Шкаф расстойный ШР-2 |
1 |
|
Электро-жарочный шкаф ЭШП-08 |
2 |
|
Транспортная лента |
1 |
|
Стоимость линии составляет 273870 р.
Потребность во вспомогательном оборудования
Наименование оборудования |
Необходимое количество, шт |
|
Тележка накопительная для хранения хлеба в лотках (на 14 лотков) |
2 |
|
Лотки деревянные (по 20 хлебных форм) |
28 |
|
Тележка грузовая (300 кг) |
1 |
|
Расчет потребности в площади помещения, Расчет производственной площади
Оборудование |
Количество единиц |
Площадь единицы, кв.м. |
Общая площадь оборудования |
|
Мукопросеиватель МПС-141-2 |
1 |
0,86 |
0,86 |
|
Тестомесильная машина ТММ-03 |
2 |
0,46 |
0,92 |
|
Дежеопрокидыватель ДММ-03 |
1 |
2,32 |
2,32 |
|
Тестоделитель DCH |
1 |
1,37 |
1,37 |
|
Тестозакаточная машина WTW |
1 |
2,5 |
2,5 |
|
Шкаф расстойный ШР-2 |
1 |
1,06 |
1,06 |
|
Электро-жарочный шкаф ЭШП-08 |
2 |
1,248 |
2,496 |
|
Транспортная лента |
1 |
2,4 |
2,4 |
|
Итого |
13,926 |
|||
Для обеспечения нормального обслуживания и нормальной работы оборудования площадь корректируется на коэффициент равный 1,8.
Итого площадь производственного помещения: 25 кв.м.
Общая площадь помещений
Производственная площадь |
25 кв.м. |
|
Склад |
15 кв.м. |
|
Итого общая площадь |
40 кв.м. |
|
Расчет потребности в персонале
Расчет потребности в основном производственном персонале будет производиться исходя из плановой трудоемкости программы и нормативного баланса рабочего времени 1 рабочего. Также необходимо учесть, что весь производственный персонал будет работать по графику 2 через 2 смены, чтобы обеспечить работников двумя выходными днями в неделю.
Потребность в персонале рассчитывается по формуле
1) Просеивание муки. Для данной операции необходим оператор мукопросеивателя.
В смену необходимо 1000 кг чистой муки, производительность оборудования 300 кг в час, тогда трудоемкость для данной операции будет составлять 1000/300*65/60=3,6ч.
В смене 8 часов, тогда потребность в персонале для данной операции будет равна: 3,6/8=0,45, т.е. 1 человек.
2) Замешивание теста. За данную операцию будет отвечать оператор тестомесильной машины. В смену необходимо 1700 кг теста, производительность оборудования 260 кг в час, тогда трудоемкость 1700/260=6,54 операций, трудоемкость 6,54*85/60=9,265ч тогда потребность в персонале 9,265/8=1,16, т.е. 2 человека.
3) Разделка. За данную операцию отвечает оператор тестоделителя. В смену необходимо 2000 заготовок хлеба, производительность оборудования 800 заготовок в час, тогда трудоемкость операции 2000/800*1ч=2,5ч. Потребность в персонале 2,5/8=0,3, т.е. 1 человек
4) Формирование формы — оператор тестозакаточной машины.
Трудоемкость: 2000/1400*1ч=1,4 ч. Потребность в персонале: 1,4/8=0,175, т.е. 1 человек.
5) Выдержка заготовок — оператор расстойного шкафа.
Трудоемкость операции: 2000/240*(20/60)=2,8 ч. Потребность в персонале: 2,8/8=0,35, т.е. 1 человек.
6) Выпечка — пекарь.
Трудоемкость: 1700/150*1ч=11,3 ч. Потребность в персонале: 11,3/8=1,41, т.е. 2 человека.
Характеристика производственного персонала
Должность |
Потребность, чел. |
Выполняемые работы |
|
Оператор мукопросеивателя |
2 |
— контроль за мукопросеивателем; — подготовка оборудования к работе; — чистка оборудования. |
|
Оператор тестомесильной машины |
4 |
— засыпание в тестомес необходимых ингридиентов; — контроль за работой оборудования; — подготовка оборудования к работе; — чистка оборудования |
|
Оператор тестоделителя |
2 |
— подготовка оборудования к работе; — контроль за работой оборудования; — чистка оборудования. |
|
Оператор тестозакаточной машины |
2 |
— подготовка оборудования к работе; — контроль за работой оборудования; — раскладывание форм на противни. |
|
Оператор расстойного шкафа |
2 |
— доставка хлебных форм с тестозакаточной машины в расстойный шкаф; — установление режима времени работы оборудования; — контроль за соблюдением времени выдержки форм; — доставка выдержанных хлебных форм пекарю. |
|
Пекарь |
4 |
— подготовка оборудования к работе; — контроль за работой оборудования; — выемка готовых изделий на лотки и тележки. |
|
Помимо основных рабочих, необходимы также управленческий персонал и вспомогательные рабочие. Общая численность сотрудников, а также их зарплата представлена в таблице.
2.6 Финансовый план, План по персоналу
Должность |
Количество человек |
Оклад, руб. |
Затраты на зарплату, руб. |
Начисления на зарплату (ЕСН), руб. |
|
Директор |
1 |
15000 |
15000 |
3930 |
|
Бухгалтер |
1 |
12000 |
12000 |
3144 |
|
Технолог |
1 |
10000 |
10000 |
2620 |
|
Торговый представитель |
1 |
8000 |
8000 |
2096 |
|
Оператор мукопросеивателя |
2 |
5000 |
10000 |
2620 |
|
Оператор тестомесильной машины |
4 |
5000 |
20000 |
5240 |
|
Оператор тестоделителя |
2 |
5000 |
10000 |
2620 |
|
Оператор тестозакаточной машины |
2 |
5000 |
10000 |
2620 |
|
Оператор расстойного шкафа |
2 |
5000 |
10000 |
2620 |
|
Пекарь |
4 |
5000 |
20000 |
5240 |
|
Грузчик |
1 |
4000 |
4000 |
1048 |
|
Уборщица |
1 |
3000 |
3000 |
786 |
|
Расчет электроэнергии на производственные нужды
Технологический процесс |
Потребляемая мощность, кВт/ч |
Стоимость 1 квт/ч, руб |
Стоимость эл/энергии на партию, руб |
Количество штук в партии |
Стоимость эл/энергии на единицу продукции, руб |
|
Просеивание муки |
2 |
1,8 |
3,6 |
540 |
0,007 |
|
Замешивание теста |
1,5 |
1,8 |
2,7 |
305,8 |
0,008 |
|
Разделка теста |
2,3 |
1,8 |
4,14 |
800 |
0,005 |
|
Формирование формы |
1,1 |
1,8 |
1,98 |
1400 |
0,001 |
|
Выдержка заготовки |
2,3 |
1,8 |
1,366 |
240 |
0,006 |
|
Выпечка |
15,6 |
1,8 |
28,08 |
200 |
0,14 |
|
Итого |
— |
— |
— |
— |
0,167 |
|
Расчет сдельной зарплаты
1) Просеивание муки
10000/30/8=41,67 р. -в час за партию.
На единицу изделия: 41,67/540=0,08 р.
2) Замешивание теста
10000/30/8=41,67 р. — в час за партию.
На единицу изделия: 41,67/325=0,13 р.
3) Разделка теста
10000/30/8=41,67 р. — в час на партию
На единицу изделия: 41,67/800=0,052 р.
4) Формирование формы
10000/30/8=41,67 р. — в час на партию
На единицу изделия: 41,67/1400=0,03 р.
5) Выдержка заготовки
10000/30/8=41,67 р. — в час за партию
На единицу изделия: 41,7/720=0,06 р.
6) Выпечка
10000/30/8=41,67 р. — в час за партию
На единицу изделия: 41,67/200=0,21 р.
Итого сдельная зарплата на единицу продукции: 0,562р.
Расчет арендной платы за месяц
Площадь помещения, кв.м. |
Цена 1 кв.м., руб |
Арендная плата, руб |
Объем продаж, шт |
Арендная плата на единицу продукции, руб |
|
40 |
800 |
32000 |
40000 |
0,8 |
|
Расчет амортизации
Оборудование |
Стоимость, руб. |
Количество единиц |
Годовая норма амортизации, % |
Годовая сумма амортизационных отчислений, руб |
Годовой объем продаж, шт |
Амортизационные отчисления на единицу продукции, руб |
|
Мукопросеиватель МПС-141-2 |
32300 |
1 |
25 |
8075 |
720000 |
0,01 |
|
Тестомесильная машина ТММ-03 |
35000 |
2 |
20 |
14000 |
720000 |
0,02 |
|
Дежеопрокидыватель |
50280 |
1 |
14 |
7039,34 |
720000 |
0,01 |
|
Тестоделитель DCH |
29500 |
1 |
20 |
5900 |
720000 |
0,008 |
|
Тестозакаточная машина WTW |
29750 |
1 |
20 |
5950 |
720000 |
0,008 |
|
Шкаф расстойный ШР-2 |
17000 |
1 |
14 |
2380 |
720000 |
0,003 |
|
Электро-жарочный шкаф ЭШП-08 |
40160 |
2 |
20 |
16064 |
720000 |
0,022 |
|
Транспортная лента |
15000 |
1 |
14 |
2100 |
720000 |
0,003 |
|
Тележка накопительная |
2500 |
2 |
33 |
1650 |
720000 |
0,002 |
|
Тележка грузовая |
4500 |
1 |
33 |
1485 |
720000 |
0,002 |
|
Итого |
— |
13 |
— |
64643,34 |
720000 |
0,09 |
|
Расчет потребности в оборотных средствах
Рассчитаем норму расхода сырья на каждый вид продукции.
Норма расхода сырья на 1 булку белого хлеба
Вид сырья |
Единица измерения |
Норма расхода |
|
Мука пшеничная |
кг |
0,5 |
|
Вода |
л |
0,2 |
|
Соль |
кг |
0,015 |
|
Сахар |
кг |
0,016 |
|
Масло сливочное |
кг |
0,03 |
|
Дрожжи |
кг |
0,025 |
|
Норма расхода сырья на 1 булку черного хлеба с отрубями
Вид сырья |
Единица измерения |
Норма расхода |
|
Ржаная мука |
кг |
0,3 |
|
Мука пшеничная |
кг |
0,2 |
|
Вода |
л |
0,125 |
|
Соль |
кг |
0,01 |
|
Сахар |
кг |
0,003 |
|
Тмин |
кг |
0,005 |
|
Дрожжи |
кг |
0,025 |
|
Уксус |
л |
0,03 |
|
Крахмал |
кг |
0,0025 |
|
Отруби |
кг |
0,2 |
|
Норма расхода сырья на 1 булку ржаного хлеба
Вид сырья |
Единица измерения |
Норма расхода |
|
Ржаная мука |
кг |
0,35 |
|
Мука пшеничная |
кг |
0,15 |
|
Вода |
л |
0,28 |
|
Соль |
кг |
0,01 |
|
Дрожжи |
кг |
0,01 |
|
Оливковое масло |
л |
0,018 |
|
Сухое молоко |
кг |
0,03 |
|
Норма расхода сырья на 1 булку французскую
Вид сырья |
Единица измерения |
Норма расхода |
|
Мука пшеничная |
кг |
0,5 |
|
Вода |
л |
0,3 |
|
Соль |
кг |
0,01 |
|
Сахар |
кг |
0,016 |
|
Масло сливочное |
кг |
0,03 |
|
Дрожжи |
кг |
0,025 |
|
Потребность в сырье на месяц
Вид сырья |
Единица измерения |
Потребность на месяц |
Цена за единицу, руб |
Стоимость сырья в месяц, руб |
|
Мука пшеничная |
кг |
24743,4 |
11 |
272177,4 |
|
Мука ржаная |
кг |
8256,6 |
6 |
49539,6 |
|
Вода |
л |
13537,5 |
9,5 |
128606,25 |
|
Дрожжи |
кг |
1170,15 |
30 |
35104,5 |
|
Соль |
кг |
750 |
10 |
7500 |
|
Сахар |
кг |
651,6 |
16 |
10426,56 |
|
Масло слив. |
кг |
1019,7 |
75 |
76477,5 |
|
Яйца |
шт |
7980 |
2 |
15960 |
|
Масло оливковое |
кг |
467,64 |
120 |
56116,8 |
|
Изюм |
кг |
498,75 |
10,2 |
5087,25 |
|
Отруби |
кг |
804 |
2,9 |
2331,6 |
|
Тмин |
кг |
20,1 |
150 |
3015 |
|
Уксус |
л |
120,6 |
3,23 |
389,538 |
|
Крахмал |
кг |
10,05 |
27 |
271,35 |
|
Сухое молоко |
кг |
540 |
35 |
18900 |
|
Итого |
— |
— |
— |
681903,348 |
|
Калькуляция себестоимости белого хлеба
Статья затрат |
Затраты, руб. |
||
на единицу |
в месяц |
||
Сырье и материалы |
10,806 |
324180 |
|
Эл/энергия на производственные нужды |
0,167 |
5010 |
|
Сдельная з/плата производственых рабочих |
0,562 |
16860 |
|
Отчисления на социальные нужды |
0,147 |
4410 |
|
Амортизация основных фондов |
0,09 |
2700 |
|
Оклад производственных рабочих |
1,33 |
40000 |
|
ЕСН |
0,349 |
10480 |
|
З/плата непроизв. персонала |
0,87 |
26100 |
|
ЕСН |
0,228 |
6838,2 |
|
Эл/энергия на непроизв. нужды |
0,012 |
360 |
|
Арендная плата |
0,4 |
12000 |
|
Итого себестоимость |
14,961 |
448830 |
|
Калькуляция себестоимости ржаного хлеба
Статья затрат |
Затраты, руб. |
||
на единицу |
в месяц |
||
Сырье и материалы |
10,02 |
180360 |
|
Эл/энергия на производственные нужды |
0,167 |
3006 |
|
Сдельная з/плата производственых рабочих |
0,562 |
10116 |
|
Отчисления на социальные нужды |
0,147 |
2646 |
|
Амортизация основных фондов |
0,09 |
1620 |
|
Оклад производственных рабочих |
1,33 |
23940 |
|
ЕСН |
0,349 |
6282 |
|
З/плата непроизв. персонала |
0,87 |
15660 |
|
ЕСН |
0,228 |
4102,92 |
|
Эл/энергия на непроизв.нужды |
0,012 |
216 |
|
Арендная плата |
0,4 |
7200 |
|
Итого себестоимость |
14,175 |
255150 |
|
Калькуляция себестоимости черного хлеба с отрубями
Статья затрат |
Затраты, руб. |
||
на единицу |
в месяц |
||
Сырье и материалы |
7,841 |
31520,82 |
|
Эл/энергия на производственные нужды |
0,167 |
671,34 |
|
Сдельная з/плата производственых рабочих |
0,562 |
2259,24 |
|
Отчисления на социальные нужды |
0,147 |
590,94 |
|
Амортизация основных фондов |
0,09 |
361,8 |
|
Оклад производственных рабочих |
1,33 |
5346,6 |
|
ЕСН |
0,349 |
1402,98 |
|
З/плата непроизв. персонала |
0,87 |
3671,4 |
|
ЕСН |
0,228 |
916,32 |
|
Эл/энергия на непроизв.нужды |
0,012 |
48,24 |
|
Арендная плата |
0,4 |
1608 |
|
Итого себестоимость |
11,996 |
48223,92 |
|
Калькуляция себестоимости булки французской
Статья затрат |
Затраты, руб. |
|
… |