ИЗЛОЖЕНИЕ
Чтобы понять жителей другой страны, знания их языка явно недостаточно. Существуют не менее важные средства коммуникации – мимика и жесты, и они везде разные. У нас, к примеру, высовывая язык, дразнят собеседника, китайцы так угрожают, тибетцы здороваются, а индейцы майя соглашаются. Жестов, выражающих радость, гнев, разочарование, столько, что впору составлять словари. Появилась наука кинесика, изучающая невербальные способы выражения эмоций.
Наблюдая за мимикой и жестами обезьян, можно легко догадаться, что невербальные способы общения появились куда раньше, чем членораздельная речь. Указывать пальцем на желаемый предмет, грозить кулаком, топать ногами – что может быть проще? Это так называемые неусловные жесты, уходящие в глубокую древность и понятные любому человеку. Ещё Николаю Миклухо-Маклай доказал, что европейцы и папуасы Новой Гвинеи одинаково понимают улыбку, плач, выражение страха или удивления. Иное дело жесты условные, присущие определённым нациям, сословиям, группам людей, объединённых какой-либо идеей, или даже религиям. Что такое крестное знамение, как не условный жест христиан? В индуизме особые жесты передают сложные чувства и понятия не только в религиозных ритуалах, но и в танце.
Есть жесты, свойственные определённым профессиям, например, честь, отдаваемая военными, или движение рук морских сигнальщиков. Есть партийные жесты: пионерский салют или приветствие нацистов. Один и тот же жест в разные эпохи и в раной среде может пониматься по-разному. К примеру, на западе пальцы, растопыренные в виде латинской буквы V , символизировали победу. Но с таким смыслом этот жест сложился только со времён Второй мировой войны, до этого растопыренные в форме латинской V пальцы, вскинутые над собеседником, означали призыв замолчать. В Италии это оскорбительный намёк на супружескую неверность, а у нас — это «коза», то есть выражение угрозы в уголовной среде. (260 слов)
(Э. Эрлихман)
ВАРИАНТ 5 ЧАСТЬ 2
(1)Дом рассохся от старости. (2)А может быть, и оттого, что он стоял на поляне в сосновом лесу, и от сосен всё лето тянуло жаром. (3)Иногда дул ветер, но он не проникал даже в открытые окна мезонина. (4)Он только шумел в вершинах сосен и проносил над ними вереницы кучевых облаков.
Напишите : способы выражение подлежащего и примеры
... кудрей колыхалась на его голове ... 6. Неопределённое сказуемое1.5. Составное именное сказуемое1.6. Осложнённые типы составных сказуемых1.7. Тире между подлежащим и сказуемым1.8. Двусоставные и односоставные ... что нет местоимения в именительном падеже (мне - дательный падеж). Способы выражения подлежащего А) Подлежащее - одно слово: ФормаПримеры 1. Имя 1.1. Имя существительное Старший сын ...
(5)Чайковскому нравился этот деревянный дом. (6)В комнатах слабо пахло скипидаром и белыми гвоздиками. (7)Они в изобилии цвели на поляне перед крыльцом. (8)Растрёпанные, высохшие, они даже не были похожи на цветы, а напоминали клочья пуха, прилипшего к стебелькам.
(9)Единственное, что раздражало композитора, — это скрипучие половицы. (10)Чтобы пройти от двери к роялю, надо было переступить через пять шатких половиц. (11)Со стороны это выглядело, должно быть, забавно, когда пожилой композитор пробирался к роялю, приглядываясь к половицам прищуренными глазами.
(12)Если удавалось пройти так, чтобы ни одна из них не скрипнула, Чайковский садился за рояль и усмехался. (13)Неприятное осталось позади, а сейчас начнётся удивительное и весёлое: рассохшийся дом запоёт от первых же звуков рояля. (14)На любую клавишу отзовутся тончайшим резонансом сухие стропила, запоют двери и старушка люстра, потерявшая половину своих хрусталей, похожих на дубовые листья. (15)Самая простая музыкальная тема разыгрывалась этим домом как симфония. (16) «Прекрасная оркестровка!» — думал Чайковский, восхищаясь певучестью дерева. (17)С некоторых пор Чайковскому стало казаться, что дом уже с утра ждёт, когда композитор сядет за рояль, и скучает без звуков.
(18)Иногда ночью , просыпаясь, Чайковский слышал, как, потрескивая, пропоёт то одна, то другая половица, как бы вспомнив его древнюю музыку и выхватив из неё любимую ноту. (19) Ещё это напоминало оркестр перед увертюрой, когда оркестранты настраивают инструменты. (20)То тут, то там – то на чердаке, то в маленьком але, то в застеклённой прихожей – кто-то трогал струну, и Чайковский сквозь сон улавливал мелодию, но, проснувшись утром, забывал её. (21)Он напрягал память и вдыхал: как жаль что ночное треньканье деревянного дома нельзя сейчас проиграть!
(22)Прислушиваясь к ночным звукам, он часто думал, что вот проходит жизнь, а всё написанное только небогатая дань своему народу, дурьям, любимому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. (23)Но ещё ни разу ему не удалось передать тот лёгкий восторг, что возникает от зрелища радуги, от ауканья крестьянских детишек в чаще, от самых простых явлений окружающей жизни. (24)Нет, очевидно, это ему не надо. (25)Он никогда не ждал вдохновения. (26)Он работал, работал, как подёнщик, как вол, и вдохновение рождалось в работе.
(27)Пожалуй, больше всего ему помогали леса, лесной дом, где он гостил этим летом, просеки, заросли, заброшенные дороги, в колеях которых, налитых дождём, отражался в сумерках серп месяца, этот удивительный воздух и всегда немного печальные русские закаты, и он был уверен, что не променяет эти туманные ори ни на какие великолепные позлащенные закаты Италии. (28) Он без остатка отдал своё сердце России – её лесам и деревушкам, околицам, тропинкам и песням. (29)Но с каждым днём его всё больше мучает невозможность выразить всю поэзию своей страны. (30)Он должен добиться этого, нужно только не щадить себя.
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «О чём думал П.И. Чайковский ночью?»
Вариант 10русский ответы
... звук. Выпишите это слово. созвонИмся мозАичный сливОвый бантЫ предвосхитИть Ответ: ___ 5 В одном из приведённых ниже предложений ... распространенным способом приветствия, который символизирует хорошие чувства. Великий русский путешественник Н. М. Пржевальский рассказывал о необычном ... старшим первый наклоняет голову и при этом высовывает язык. Рукопожатие символизирует дружбу и мир. Но существует ...
1) Он вспоминал прошлое.
2) Думал о Пушкине.
3) О том, что не выполнил свою миссию до конца.
4) О том, что половицы в доме скрипя.
Ответ: ____________________________________________________
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.
1) Дом рассохся от старости.
2) Неприятное осталось позади, а сейчас начнётся удивительное и весёлое: рассохшийся дом запоёт от первых же звуков рояля.
3) Ещё это напоминало оркестр перед увертюрой, когда оркестранты настраивают инструменты.
4) Он без остатка отдал своё сердце России – её лесам и деревушкам, околицам, тропинкам и песням.
Ответ: __________________________________________________________
И предложений 1-17 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение, присоединение».
Ответ : _________________________________________________
Из предложений 18-24 найдите имя существительное, в котором правописание буквы И в суффиксе определяются тем, что этот суффикс всегда пишется единообразно.
Ответ : _________________________________________________
Замените книжное слово «позлащенные» из предложения 27 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это синоним.
Ответ : _________________________________________________
Замените словосочетание «к ночным звукам» (предложение 22) построенное на основе связи согласование , синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ : _________________________________________________
Выпишите грамматическую основу предложения 29.
Ответ : _________________________________________________
Среди предложений 18-21 найдите предложение с обособленным уточняющим оборотом. Напишите номер этого предложения.
Ответ : _________________________________________________
В приведённом выше предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Пожалуй,(1) больше всего ему помогали леса, (2)лесной дом, (3)где он гостил этим летом, (4)просеки, (5)заросли, (6)заброшенные дороги, (7)в колеях которых, (8)налитых дождём, (9)отражался в сумерках серп месяца, (10)этот удивительный воздух и всегда немного печальные русские закаты, (11)и он был уверен, (12)что не променяет эти туманные ори ни на какие великолепные позлащенные закаты Италии.
Баллов* Напишите мини- (250 слов): Нужна ли интеллигентность в современном мире?
... воспитать в себе каждый. И не просто может, а должен воспитать для того, чтобы построить свою жизнь достойно и честно. Нужна ли современному человеку интеллигентность Многие люди отождествляют понятие «интеллигентность» ... терпимо, с уважением и пониманием относиться к людям и к окружающему миру. Интеллигентность нужна человеку в любых обстоятельствах, как ему самому, так и окружающим его людям. Для ...
Ответ : _________________________________________________
Укажите количество грамматических основ в предложении 22. Ответ запишите цифрой.
Ответ: _______________________________________________________
В приведённом ниже предложении и прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Со стороны это выглядело, (1)должно быть, (2)забавно, (3)когда пожилой композитор пробирался к роялю, (4)приглядываясь к половицам прищуренными глазами.
Ответ: _______________________________________________________
Среди предложений 18-26 найдите сложноподчинённое предложение с однородным соподчинением придаточных. Напишите номера этих предложений.
Ответ: _______________________________________________________
Среди предложений 18-26 найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Ответ: _______________________________________________________
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл выражения: «А ты, глупышка-птенец, запомни этот урок, будь таким же заботливым родителем, как и твоя великая мать».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
как вы понимаете значение слова СОСТРАДАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сострадание», взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент из прочитанного текста, второй – из Вашего жизненного опыта.
ВАРИАНТ 6 ЧАСТЬ 2
(1)Мало кто по-настоящему нал Рахманинова: он сближался с трудом, открывался немногим . (2) В первый момент он немного пугал: слишком много было в нём достоинства, слишком много было в нём достоинства, слишком значительно, даже трагично, было его измождённое лицо с глазами, полуприкрытыми тяжёлыми веками. (3) Но проходило некоторое время, и становилось ясно, что суровая внешность совсем не соответствует его внутренним, душевным переживаниям, что он внимателен к людям, причём не только близким, но и к чужим, готов им помочь. (4) И делал это всегда незаметно, и о многих добрых делах Рахманинова никто никогда не нал.
(5) Да позволено мне нарушить слово, данное когда-то Сергею Васильевичу, и рассказать один эпизод, который я обещал ему хранить в секрете.
С1. Напишите по прочитанному тексту
... оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Вариант №12 Прочитайте текст и выполните задания 1 — 3; В1 — В8; С1. ЛЕВ ИЗ КЛАССА ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ У этого животного обе ... с предыдущими местоимениями и словами одних и тех же тематических групп. Напишите номера этих предложений. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя ...
(6) Однажды в «Последних новостях я напечатал коротенькое воззвание – просьбу помочь молодой женщине, матери двух детей, попавшей в тяжёлое положение. (7) На следующий день пришёл от Рахманинова чек на 3000 франков, это были большие деньги по тогдашним парижским понятиям, они обеспечивали жизнь этой семьи на несколько месяцев. (8) Сергей Васильевич не нал имени этой женщины, которой помогает, и единственным условием он поставил мне, чтобы я об этом не сообщил в газете и чтобы никто, в особенности нуждающаяся женщина, не узнал о его помощи.
(9)Он давал крупные пожертвования на инвалидов, на голодающих в России, посылал старым друзьям в Москву и в Петербург множество посылок, устраивал ежегодный концерт в Париже в пользу русских студентов. (10) И при этом Рахманинов, делавший всегда рекордные сборы, во всём мире собиравший переполненные аудитории, страшно волновался и перед каждым благотворительным концертом просил:
(11) – Надо что-то в газете написать… (12) А вдруг ал будет не полный?
(13) — Что вы, Сергей Васильевич?
(14) – Нет, всё может быть, всё может быть … (15) Большая конкуренция! (16) И этот человек болезненно ненавидевший рекламу и всякую шумиху вокруг своего имени, скрывавшийся от фотографов и журналистов, вдруг с какой-то ребячьей жалостливостью однажды меня спросил:
(17) – Может быть, нужно интервью напечатать, как вы думаете?
(18) Как-то в начале 42 года, в самый разгар Второй мировой войны, «Новое русское слово» устроило кампанию по сбору пожертвований в пользу русских военнопленных, тысячами умиравших в Германии с голоду. (19) Нужно было распропагандировать сбор, привлечь к нему крупные имена, и я обратился к Рахманинову с просьбой написать несколько слов о том, что надо помочь русским военнопленным. (20) Чтобы Сергей Васильевич не боялся, что обращение может быть слишком коротким, я предложил напечатать его на первом месте, в рамке.
(21) У Рахманинова было большое чувство юмора, и письмо, которое он прислал мне в ответ, носит печать благодушной иронии:
(22) «Многоуважаемый Господин Седых!
(23) Я должен отказаться от Вашего предложения: не люблю появляться в прессе, даже если моё выступление будет «в рамке, как подобает» . (24)Да и что можно ответить на вопрос: «почему надо давать на русских пленных?» (25) Это тоже самое, если спрашивать, почему надо питаться.(26) Кстати, сообщаю, что мною только что послано 200 посылок через Американский Красный Крест.
(27) С уважением к Вам С. Рахманинов».
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему С Рахманинов помогал людям «всегда незаметно»?»
1) Он болезненно ненавидел рекламу и шум вокруг своего имени.
2) Потому что так велели ему его религиозные убеждения.
Слово способно не просто назвать предмет действие качество
... слово может не только назвать предмет или действие, но и передать любое состояние человека. Об этом писал поэт Я. Козловский: СЛОВО Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста В. И. Даля: «В слове «не ...
3) Потому что боялся, что все другие люди начнут просить его о помощи.
4) Он не любил журналистов.
Ответ: ____________________________________________________
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является синекдоха.
1) Как-то в начале 42 года, в самый разгар Второй мировой войны, «Новое русское слово» устроило кампанию по сбору пожертвований в пользу русских военнопленных, тысячами умиравших в Германии с голоду.
2) Нужно было распропагандировать сбор, привлечь к нему крупные имена, и я обратился к Рахманинову с просьбой написать несколько слов о том, что надо помочь русским военнопленным.
3) У Рахманинова было большое чувство юмора, и письмо, которое он прислал мне в ответ, носит печать благодушной иронии …
4) Он давал крупные пожертвования на инвалидов, на голодающих в России, посылал старым друзьям в Москву и в Петербург множество посылок, устраивал ежегодный концерт в Париже в пользу русских студентов.
Ответ: __________________________________________________________
И предложений 9-15 выпишите слово, в приставке которого слышится звонкий согласный звук, но пишется буква глухого согласного звука, потому что эта приставка всегда пишется единообразно.
Ответ : _________________________________________________
Из предложений 11-17 найдите слово, в котором правописание гласной буквы в суффиксе определяется тем, что это слово произошло от инфинитива, в котором перед –ть пишется та же буква.
Ответ : _________________________________________________
Замените книжное слово «воззвание» (предложение 6) стилистически нейтральным синонимом. Напишите это синоним.
Ответ : _________________________________________________
Замените словосочетание «просьбу помочь» (предложение 6) построенное на основе связи примыкание , синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ : _________________________________________________
Выпишите грамматическую основу предложения 12.
Ответ : _________________________________________________
Среди предложений 5-8 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
Ответ : _________________________________________________
В приведённом выше предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Это тоже самое,(1) если спрашивать, (2)почему надо питаться.(26) Кстати, (3)сообщаю,(4) что мною только что послано 200 посылок через Американский Красный Крест.
Ответ : _________________________________________________
Укажите количество грамматических основ в предложении 8. Ответ запишите цифрой.
Напишите ( Объем примерно 200-300 слов). Прочитайте отрывок из ...
... , в мечтах построить мост и т.д. Действительно ,Маниловка немногих могла заманить …. ... купами кое-где возносили свои мелколистные жиденькие вершины» . В первом предложении описывается господский дом ,который расположен был неразумно ,так как ... что получилось .Дом бесприютен и сиротлив . Во втором бессоюзном предложении описываются другие предметы этой общей картины: английские клумбы с «сиренями»и ...
Ответ: _______________________________________________________
В приведённом ниже предложении и прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
У Рахманинова было большое чувство юмора, (1)и письмо,(2) которое он прислал мне в ответ,(3) носит печать благодушной иронии…
Ответ: _______________________________________________________
Среди предложений 1-8 найдите сложноподчинённое предложение с определительной придаточной частью. Напишите номера этих предложений.
Ответ: _______________________________________________________
Среди предложений 21-27 найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Ответ: _______________________________________________________
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как автор доказывает, говоря о Рахманинове, что: «суровая внешность совсем не соответствует его внутренним, душевным переживаниям, что он внимателен к людям, причём не только близким, но и к чужим, готов им помочь».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Как вы понимаете значение слова СИЛЬНЫЙ (ЧЕЛОВЕК)? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Кого можно назвать сильным человеком», взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент из прочитанного текста, второй – из Вашего жизненного опыта.
Он без остатка отдал своё сердце России – её лесам и деревушкам, околицам, тропинкам и песням. (29)Но с каждым днём его всё больше мучает невозможность выразить всю поэзию своей страны