Начало формы
Переводная по русскому языку за курс 8 класса 2 вариант Ответами к заданиям 1–11 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы. (1)Громко рассмеявшись, мой новый знакомый дал маленький томик в синем кожаном переплёте. (2)«Это тебе понравится», – сказал он, подавая мне книгу. (3)В томике были собраны поэмы Пушкина. (4)Я прочитал их все сразу, охваченный тем неизъяснимым радостным чувством, которое испытываешь, если попадаешь в красивую местность. (5)Бывало, ходишь по моховым кочкам болотистого леса, и вдруг неожиданно развёртывается перед тобой поляна, вся в цветах, озарённая солнцем. (6)Минуту смотришь на неё, зачарованный, а потом с жадным любопытством обежишь всю, и каждое прикосновение ноги к мягким, шелковистым травам плодородной земли тихо радует. (7)Известный пролог к «Руслану и Людмиле» напомнил мне лучшие бабушкины сказки, чудесно сжав их в одну. (8) Полнозвучные строчки стихов запоминались удивительно легко, претворяя во что-то праздничное всё, о чём бы ни говорилось. (9)В моём воображении ясно рисовались таинственные следы невиданных зверей, которыми примята трава, ещё не стряхнувшая капель утренней росы, тяжёлых, как ртуть. (10)Это делало меня счастливым, а жизнь мою лёгкой и приятной. (11)Какое счастье – быть грамотным! (12)Великолепные поэмы Пушкина стали мне ближе и понятнее. (13)Прочитав несколько раз, я уже знал их на память. (14)От этих книг в душе спокойно сложилась стойкая уверенность. (15)Я не один на земле. (16)И не пропаду! (По М. Горькому)
|
||
|
Конец формы
Начало формы
2.Среди предложений 1 – 6 найдите предложения с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номера этих предложений. |
Ответ:________________________________________________
Начало формы
3.Из предложений 1 –5 выпишите слово (слова) с орфограммой «Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени». |
Ответ:________________________________________________ |
Начало формы
4.Прочитайте фрагмент сочинения ученика 8 класса, написанного на основе текста, который вы анализировали. В этом сочинении рассматриваются языковые особенности текста. Два термина, использованные в сочинении, пропущены. Вставьте на месте пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. «Максим Горький, рассказывая о своих впечатлениях от чтения поэм Александра Сергеевича Пушкина, часто употребляет _____ («неизъяснимым радостным чувством» в предложении 4, «великолепные поэмы» в предложении 12). Приподнятое настроение автора передают ______ (предложения 11, 16)». Список терминов: 1) фразеологизмы 2) метафоры 3) эпитеты 4) однородные члены предложения 5) восклицательные предложения 6) обращения |
Ответ:________________________________________________ |
Начало формы
5. Какое лексическое значение имеет слово ЛЁГКИЙ в предложении 10? Выпишите это значение.
Ответ:________________________________________________ |
Начало формы
6.Из предложений 1 – 6 выпишите вводное слово. |
Ответ:Начало формы
Начало формы
8. Среди предложений 7 – 13 найдите предложения с обособленным обстоятельством, выраженным оборотом. Напишите номера этих предложений. |
Ответ:Начало формы
9. Какое высказывание является подтверждением мысли автора текста, содержащейся в предложениях 15 –16? Ответ запишите цифрой. |
||||||||||||
|
||||||||||||
10. Напишите (3-5 предложений) о том, как повлияли сказки на рассказчика. |
||||||||||||
Конец формы
11. ГОВОРЕНИЕ (на выбор)
1).Прочитайте высказывание и продумайте 1 аргумент в защиту выраженной позиции:
«Книги — хороший способ поговорить с тем, с кем разговор невозможен». Фредерик Бегбед
2).
Расскажите о своём школьном празднике, который запомнился больше всего.
Не забудьте рассказать:
- когда проходил праздник;
- чему был посвящён;
- кто принимал участие;
- что понравилось больше всего.
Ответы:
1 – 8
2 – 4,5
3 – собраны, охваченный, озаренная
4 – 3,5
5 – беззаботный, счастливый
6 – бывало
7 – томик, книгу
8 – 7,8,13
9 – 1
Критерии оценивания
2 балл – дано обоснование, примеры приведены.
1 балл – дан обоснование, приведены примеры из текста.
0 баллов – обоснования отсутствует, или в обосновании нет примеров.
11 — Оценивание:
1)
Критерии оценивания |
Баллы |
|
Ответ дан в соответствии с правилами формулировки аргумента (форма высказывания): приведён 1 аргумент в защиту выраженной позиции. Ответ не содержит фактических ошибок (содержание высказывания) |
2 |
|
Ответ дан в соответствии с правилами формулировки аргумента (форма высказывания): приведён 1 аргумент в защиту высказанной позиции. Допущена одна фактическая ошибка. |
1 |
|
Приведённые аргументы не соотносится с основной мыслью высказывания и/или допущено более 1 фактической ошибки |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
2 |
Оценивание 2)
Критерии оценивания монологического высказывания |
||
Повествование о личном жизненном опыте |
Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – рассказал о своём личном жизненном опыте. Фактические ошибки отсутствуют. |
2 |
Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – рассказал о своём личном жизненном опыте, но тема раскрыта не в полном объёме. Фактические ошибки отсутствуют. |
1 |
|
Экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей – не сумел рассказал о своём личном жизненном опыте, или допустил фактические ошибки, в том числе в выборе типа речи. |
0 |
|
Смысловая цельность |
Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена. |
2 |
Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но присутствуют логические ошибки (не более 2).
|
1 |
|
Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (более 2). Коммуникативный замысел понимается с трудом. |
0 |
|
Выразительность и точность речи |
Высказывание экзаменуемого характеризуется богатством словаря и точностью выражения мысли, разнообразием грамматических конструкций. |
2 |
Высказывание экзаменуемого характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматических конструкций, но есть нарушения точности выражения мысли, или /и высказывание экзаменуемого характеризуется богатством словаря и точностью словоупотребления, но прослеживается однообразие грамматических конструкций |
1 |
|
Высказывание экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматических конструкций |
0 |
|
Максимальное количество баллов за всё задание |
6 |