Переводная контрольная работа по русскому языку за курс 8 класса

Контрольная работа

Начало формы

Переводная по русскому языку за курс 8 класса

2 вариант

Ответами к заданиям 1–11 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

(1)Громко рассмеявшись, мой новый знакомый дал маленький томик в синем кожаном переплёте. (2)«Это тебе понравится», – сказал он, подавая мне книгу. (3)В томике были собраны поэмы Пушкина.

(4)Я прочитал их все сразу, охваченный тем неизъяснимым радостным чувством, которое испытываешь, если попадаешь в красивую местность. (5)Бывало, ходишь по моховым кочкам болотистого леса, и вдруг неожиданно развёртывается перед тобой поляна, вся в цветах, озарённая солнцем. (6)Минуту смотришь на неё, зачарованный, а потом с жадным любопытством обежишь всю, и каждое прикосновение ноги к мягким, шелковистым травам плодородной земли тихо радует.

(7)Известный пролог к «Руслану и Людмиле» напомнил мне лучшие бабушкины сказки, чудесно сжав их в одну. (8) Полнозвучные строчки стихов запоминались удивительно легко, претворяя во что-то праздничное всё, о чём бы ни говорилось. (9)В моём воображении ясно рисовались таинственные следы невиданных зверей, которыми примята трава, ещё не стряхнувшая капель утренней росы, тяжёлых, как ртуть. (10)Это делало меня счастливым, а жизнь мою лёгкой и приятной. (11)Какое счастье – быть грамотным!

(12)Великолепные поэмы Пушкина стали мне ближе и понятнее. (13)Прочитав несколько раз, я уже знал их на память. (14)От этих книг в душе спокойно сложилась стойкая уверенность.

(15)Я не один на земле. (16)И не пропаду!

(По М. Горькому)

1.Среди предложений 7 – 11 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого предложения.

Ответ:________________________________________________

Конец формы

Начало формы

2.Среди предложений 1 – 6 найдите предложения с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номера этих предложений.

Ответ:________________________________________________

Начало формы

3.Из предложений 1 –5 выпишите слово (слова) с орфограммой «Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени».

Ответ:________________________________________________

Начало формы

4.Прочитайте фрагмент сочинения ученика 8 класса, написанного на основе текста, который вы анализировали. В этом сочинении рассматриваются языковые особенности текста. Два термина, использованные в сочинении, пропущены.

Вставьте на месте пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

«Максим Горький, рассказывая о своих впечатлениях от чтения поэм Александра Сергеевича Пушкина, часто употребляет _____ («неизъяснимым радостным чувством» в предложении 4, «великолепные поэмы» в предложении 12).

Приподнятое настроение автора передают ______ (предложения 11, 16)».

Список терминов:

1) фразеологизмы

2) метафоры

3) эпитеты

4) однородные члены предложения

5) восклицательные предложения

6) обращения

Ответ:________________________________________________

Начало формы

5. Какое лексическое значение имеет слово ЛЁГКИЙ в предложении 10? Выпишите это значение.

незначительный по весу

ловкий, изящный, быстрый

простой, доступный для усвоения

, счастливый

уживчивый, покладистый

Ответ:________________________________________________

Начало формы

6.Из предложений 1 – 6 выпишите вводное слово.

Ответ:Начало формы

Начало формы

8. Среди предложений 7 – 13 найдите предложения с обособленным обстоятельством, выраженным оборотом. Напишите номера этих предложений.

Ответ:Начало формы

9. Какое высказывание является подтверждением мысли автора текста, содержащейся в предложениях 15 –16? Ответ запишите цифрой.

1.

«В книгах великих поэтов заключено особое очарование; эти книги вызывают в нас наслаждение: разговаривают с нами, дают нам добрый совет, становятся живыми друзьями для нас». (Ф. Петрарка)

2.

«Не ленись читать древние книги, ибо в них ты легко отыщешь и то, что иные с таким трудом обретали в житейском опыте, и постигнешь всё». (Василий I Македонянин)

3.

«Что за наслаждение находиться в хорошей библиотеке. Смотреть на книгии то уже счастье». (Ч. Лэм)

4.

«Надо знать книгу. Надо любить и верить в неё. Надо выработать в себе уменье и практическую сноровку работать при помощи книги». ()

Ответ:__________________________________________________________________________

10. Напишите (3-5 предложений) о том, как повлияли сказки на рассказчика.

Конец формы

11. ГОВОРЕНИЕ (на выбор)

1).Прочитайте высказывание и продумайте 1 аргумент в защиту выраженной позиции:

«Книги — хороший способ поговорить с тем, с кем разговор невозможен». Фредерик Бегбед

2).

Расскажите о своём школьном празднике, который запомнился больше всего.

Не забудьте рассказать:

  • когда проходил праздник;
  •  чему был посвящён;
  •  кто принимал участие;
  •  что понравилось больше всего.

Ответы:

1 – 8

2 – 4,5

3 – собраны, охваченный, озаренная

4 – 3,5

5 – беззаботный, счастливый

6 – бывало

7 – томик, книгу

8 – 7,8,13

9 – 1

Критерии оценивания

2 балл – дано обоснование, примеры приведены.

1 балл – дан обоснование, приведены примеры из текста.

0 баллов – обоснования отсутствует, или в обосновании нет примеров.

11 — Оценивание:

1)

Критерии оценивания

Баллы

Ответ дан в соответствии с правилами формулировки аргумента (форма высказывания): приведён 1 аргумент в защиту выраженной позиции. Ответ не содержит фактических ошибок (содержание высказывания)

2

Ответ дан в соответствии с правилами формулировки аргумента (форма высказывания): приведён 1 аргумент в защиту высказанной позиции. Допущена одна фактическая ошибка.

1

Приведённые аргументы не соотносится с основной мыслью высказывания

и/или

допущено более 1 фактической ошибки

0

Максимальное количество баллов

2

Оценивание 2)

Критерии оценивания монологического высказывания

Повествование о личном жизненном опыте

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – рассказал о своём личном жизненном опыте. Фактические ошибки отсутствуют.

2

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – рассказал о своём личном жизненном опыте, но тема раскрыта не в полном объёме. Фактические ошибки отсутствуют.

1

Экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей – не сумел рассказал о своём личном жизненном опыте, или допустил фактические ошибки, в том числе в выборе типа речи.

0

Смысловая цельность

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена.

2

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но присутствуют логические ошибки (не более 2).

1

Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (более 2).

Коммуникативный замысел понимается с трудом.

0

Выразительность и точность речи

Высказывание экзаменуемого характеризуется богатством словаря и точностью выражения мысли, разнообразием грамматических конструкций.

2

Высказывание экзаменуемого характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматических конструкций,

но есть нарушения точности выражения мысли,

или /и высказывание экзаменуемого характеризуется богатством словаря и точностью словоупотребления, но прослеживается однообразие грамматических конструкций

1

Высказывание экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматических конструкций

0

Максимальное количество баллов за всё задание

6