Современные детские писатели

Контрольная работа

Альф Прейсен

Альф Прейсен (норв. Alf Proysen, урождённый Alf Olafsen, родился 23 июля 1914 — умер 23 ноября 1970) — норвежский писатель, поэт, композитор, на родине которого есть не только его музей: рядом стоит памятник одной из самых известных его героинь — Старушке — крошке — с-чайную ложку. Старушка это — обычная, но может внезапно превращаться — не по собственному желанию, а совершенно неожиданно и для себя тоже — в крошку ростом с чайную ложку.

Когда Прейсену было всего 50 лет, его уже считали и называли — классиком норвежской литературы. Его перу принадлежит великое множество стихов для детей и взрослых, один роман, песни, новеллы, книги для детей. Его песню «Завтра непременно наступит» норвежцы считают своим вторым национальным гимном. Это одна из первых песен, которые учат в детстве.

В 1949 году выходят его первые стихи для детей «Песенки младшего брата», и с тех пор Прейсен пишет — до самой смерти — сказки и стихи для детей. Одно время он вёл передачу для детей на радио и телевидении и именно там впервые рассказал историю о Старушке-крошке-с-чайную ложку. Сказки о Старушке объединены в циклы и предназначены, прежде всего, для самых маленьких читателей. В этих сборниках — а их несколько — Прёйсен помогает маленькому читателю освоиться в мире, который слишком велик для ребёнка, где всё страшно, интересно и непривычно.

Его сказки легки для чтения, они добрые и весёлые, не разрушающие собственный мир ребёнка, а лишь помогающие ему приспособиться к миру взрослых, а стихи, перемежающие текст, мгновенно запоминаются.

Из прозаических сказок Пресена в России пользуется популярностью «Козлёнок, который умел считать до десяти»; в основу её положено существовавшее ещё у древних народов представление о том, что ни в коем случае не надо ничего пересчитывать — что бы не было беды и чтобы не потерять пересчитанное. По этой сказке в России снят мультфильм.

Многие годы автор активно и близко сотрудничал с такими известными писателями детской литературы Норвегии, как Анне-Катарина Вестли и Турбьёрн Эгнер.

Джеймс Крюс

Родился 31 мая 1926 на острове Гельголанд в семье электрика, старший сын в многодетной семье. В 1941, когда война подошла вплотную к острову, семья эвакуируется на материк, вновь на Гельголанде Крюс окажется только в 1961.

С конца лета 1944 Крюс служит в военной авиации. После разгрома нацистской Германии он отправляется в Гамбург.

4 стр., 1630 слов

Развитие речи и творческих способностей детей дошкольников через сказок

... на развитие интереса к сочинению самостоятельных сказок. 3,1.Обогащение знаний детей о сказке как о жанре. Задачи: уточнить представление детей о жанровых особенностях сказки; познакомить со структурой; ... сказок, истории о детях, русские народные сказки, моя любимая книга. Наполнение нашего книжного уголка: Книги различных жанров и различные по размеру «Народные сказки», «Стихи», «Авторские сказки», ...

С 1946 по 1948 он учится в Педагогическом училище Люнебурга, начинает пробовать себя в литературе.

Активно на становление Крюса-писателя повлиял немецкий прозаик Эрих Кестнер, с которым тот познакомился 1950. В частности, он убедил Крюса сочинять для детей.

С 1951 Крюс много пишет для различных радиостанций и журналов.

Крюс создал несколько десятков стихотворных и прозаических книг, в том числе повести «Мой прадедушка и я» (1959), «Когда бы стал я королём» (1961), «Мой прадедушка, герои и я» (1967), а также тексты песен, радиопьесы, телесценарии, много переводил на немецкий язык с различных языков. Но самое известное его произведение — повесть «Тим Талер, или Проданный смех» (1962).

Автор использует в авантюрной сказке для подростков схемы, заимствованные из различных классических произведений, например, из «Фауста» Гёте. Насыщенность мифологическими мотивами и литературными аллюзиями, при всей её органичности, делает эту повесть классикой литературы XX века, причём равно интересной и детям, и взрослым.

Умер Джеймс Крюс 2 августа 1997 на Канарских островах, где жил с 1966. Похоронен он на Гельголанде.

Библиография

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/kontrolnaya/detskie-pisateli-sovremennosti/

1952 — Der Sangerkrieg der Heidehasen

1956 — Маяк на Омаровых рифах / Der Leuchtturm auf den Hummerklippen

1958 — Die Glucklichen Inseln hinter dem Winde

1959 — Мой прадедушка и я / Mein Urgro?vater und ich

1961 — Der wohltemperierte Leierkasten

1961 — Florentine

1962 — Тим Талер, или Проданный смех / Timm Thaler oder Das verkaufte Lachen

1977 — Sommer auf den Hummerklippen

1978 — Gaste auf den Hummerklippen

1982 — Der Zauberer Korinthe und andere Gedichte

1984 — Weihnachten auf den Hummerklippen

1985 — Abschied von den Hummerklippen

Титулы, награды и премии

1960 — Немецкая премия по детской и юношеской литературе

1964 — Немецкая премия по детской и юношеской литературе

1968 — Почётное гражданство Гильхинга

1968 — Премия имени Ганса Христиана Андерсена

1973 — Премия «Золотая Европа»

1986 — Почётное гражданство Гельголанда

1988 — Литературная премия университета Марбурга

1996 — Гран-При детского и юношеского литературного объединения Немецкой Академии

2011 — Премия детского и юношеского литературного объединения Немецкой Академии

Экранизации

1979 — Тим Талер / Timm Thaler

1981 — Проданный смех / Prodannyy smekh

2002 — Timm Thaler

Туве Янссон

Туве Янссон (швед. Tove Marika Jansson) (9 августа 1914 — 27 июня 2001) — известная финская писательница, художница и иллюстратор. Обрела всемирную известность благодаря своим книгам о Муми-троллях. Писала на шведском языке.

Ранние годы

Родилась в творческой семье (отец — скульптор, мать — художник-график).

Практически всю жизнь провела в Хельсинки. Училась в художественных школах Стокгольма и Парижа. Путешествовала по Италии, Франции и Германии в творческих целях. Уже в 1920-х публиковала комиксы в журнале Garm, где работала её мать. Первая выставка работ Туве Янссон состоялась в 1943 в Хельсинки.

12 стр., 5538 слов

Жизнь и творчество В.С. Высоцкого

... году наконец пришло и официальное признание творчества В.С.Высоцкого. Ему посмертно вручена Государственная премия СССР. Творческая жизнь В.Высоцкого. Творческая жизнь В.Высоцкого была очень многогранна. Он и поэт, и актёр, и исполнитель песен. ... в 1973-1976 годах вышли ещё четыре авторских диска, записанных во Франции. В.С. Высоцкий был несколько раз женат. Во втором браке у него родились сыновья – ...

Муми-тролли и прочие работы

Существует несколько легенд о том, как возник образ Муми-тролля, однако все они сходятся на том, что его графическое воплощение появилось, самое раннее, в 1930. Впервые изображение муми-тролля было опубликовано в карикатуре в финском журнале Garm в 1940. Первая книга из серии работ о муми-троллях вышла из печати в 1945 («Маленькие тролли и большое наводнение», написана и проиллюстрирована в 1938), однако популярность завоевала её вторая повесть «Муми-тролль и комета» (1946), в которой было дано подробное описание Долины муми-троллей (Муми-дален), ставшей местом действия большинства последующих историй. Следующая книга — «Шляпа волшебника» (1949) — дала толчок «муми-буму» во многих странах мира.

С 1953 по 1959 Туве Янссон рисовала комикс о муми-троллях для The London Evening News, который затем (до 1970) рисовал её брат, Ларс Янссон.

Туве Янссон также иллюстрировала книги Толкина и Льюиса Кэролла. Выпустила ряд повестей и рассказов, не имеющих отношения к муми-троллям.

Достижения и награды

Детские книги Янссон переведены более чем на 30 языков мира, в числе которых и русский. Её произведения для взрослых известны хуже. Туве Янссон удостоена многочисленных наград и премий: Медали Сельмы Лагерлёф (она же — медаль Нильса Хольгерссона, 1953), Финской Государственной премии по литературе (трижды — 1963, 1971, 1982), Международной золотой медали имени Ханса Кристиана Андерсена (1966), премии Suomi (1993).

Среди прочих — премия Шведской Академии наук, премия Рудольфа Койву (за иллюстрации), Орден улыбки (Польша).

Её имя четыре раза занесено в Почётный список Андерсена.

Особенности творческой манеры

Несмотря на то, что тролли были заимствованы писательницей из шведских сказок, их образ был существенно переработан, и в целом можно говорить о том, что фольклор оказал на творчество Туве Янссон минимальное влияние. Жизнь обитателей Муми-дален имитирует жизнь семьи самой Янссон с точки зрения ребенка — неизвестно откуда берутся продукты и предметы домашнего обихода, соседи муми-троллей хоть и ворчливы, но чаще всего доброжелательны. В более поздних произведениях герои Янссон как бы взрослеют и понимают, что мир на самом деле иной — жестокий и равнодушный (см., например, историю с красными муравьями или рассказ о морских лошадках в повести «Папа и море»).

Если ранее Морра была просто сказочным чудовищем, то позднее её образ конкретизируется и даже становится выражением несправедливости мироустройства: «Так легко было представить того, кто никогда не согреется, кого никто не любит и кто уничтожает все вокруг себя» («Папа и море»).

Тем не менее, автор не стремится подтолкнуть читателя к выводу о том, что жизнь в этом мире наполнена страхом и мучениями. Последняя из книг о муми-троллях заканчивается тем, что они всё же возвращаются в свой дом. В основе художественного мира Туве Янссон лежит образ дома — дома, в котором всегда горит свет, тебя ждут близкие, готова вкусная еда и теплая постель. Это незыблемая цитадель безопасности и любви, одна мысль о которой позволяет преодолеть любые невзгоды и куда всегда можно вернуться. Так, Муми-мама спокойно дожидается окончания затянувшихся странствий Муми-тролля за накрытым столом («Комета прилетает»).

13 стр., 6355 слов

Карен Хорни и её книга Невротическая личность нашего времени

... главным образом социальными факторами. В 1937 г. вышла ее первая книга — «Невротическая личность нашего времени», посвященная анализу роли социальных ... факторов в возникновении неврозов. В данной книге автору удалось полно и точно описать живущего среди нас ... также его насущным тревогам и созданным от них защитам. Книга написана доступным языком и адресована не только психиатрам ...

Другой важный мотив творчества Туве Янссон — это свобода. Каждый обладает правом на творческое самовыражение, поскольку свободна в своих проявлениях сама природа, весь окружающий мир. Ограничить свою свободу действий персонаж может только сам сообразно собственным представлениям о долге, но не имеет права навязывать эти представления другим: Снусмумрик ненавидит Сторожа парка, где запрещается бегать, смеяться, курить, но в то же время он добровольно отказывается от своих планов, когда вынужден позаботиться о нескольких крохотных детёнышах-сиротах («Опасное лето»).

Библиография Муми-серия «Маленькие тролли и большое наводнение» (1938, опубликована 1945, переработанное издание 1991) «Погоня за кометой» (1946, затем издавалась под заголовком «Муми-тролль и комета», переработанное издание под названием «Комета прилетает» 1968) «Шляпа волшебника» (1949) «Бравада Папы Муми-тролля» (1950, переработанное издание под названием «Мемуары Папы Муми-тролля» 1968) «А что было потом?» (1952, книжка-картинка) «Опасное лето» (1954) «Волшебная зима» (1957) «Кто утешит малютку?» (1960, книжка-картинка) «Дитя-невидимка» (1962, сборник новелл) «Папа и море» (1965) «В конце ноября» (1970) «Жуткое путешествие» (1977, книжка-картинка) «Мошенник в доме муми-троллей» (1980, книжка-картинка) Примечание: книги комиксов представляли собой переиздание в книжном формате комиксов, ранее появлявшихся в периодических изданиях. Прочие произведения «Дочь скульптора» (1968) — автобиографическая повесть «Летняя книга» (1968) — повесть «Умеющая слушать» (1971) — сборник рассказов «Город солнца» (1974) — роман «Игрушечный дом» (1978) — сборник рассказов «Путешествие налегке» (1987) — сборник рассказов Фильмы о Туве Янссон В 2004 вышел документальный фильм Tove and Tooti in Europe производства финской кинокомпании Lumifilm.

Элинор Портер

Американская писательница Элинор Портер (в девичестве Элинор Ходжман) родилась в 1868 г. в городке Литлтон (штат Нью-Хэмпшир) в семье потомков одних из первых британских переселенцев. Образование получила в местной школе, затем училась пению в консерватории в Бостоне и с успехом выступала на светских концертах и в церквях. В 1892 г. она вышла замуж за бизнесмена Джона Лаймана Портера и вместе с ним переехала сначала в Массачусетс, затем в Теннесси, и наконец в Нью-Йорк.

Начиная с 1892 г. она публикует в американских журналах свои короткие рассказы под псевдонимом Элинор Стюарт, а в 1907 г. появляется первый роман «Встречные течения». Роман был тепло встречен публикой, и уже в следующем году в свет вышло его продолжение «Перемены». Но настоящими бестселлерами стали новые книги Портер. В 1911 г. в читателям была предложена повесть «Мисс Билли» о девочке-сироте, переезжающей жить к незнакомым родственникам. Успех книги окрылил Портер, и вскоре появились новые книги о мисс Билли: «Мисс Билли принимает решение» и «Мисс Билли выходит замуж». А в 1913 г. в свет вышла та повесть, которой писательница обязана своей всемирной и неувядающей славой — «Поллианна».

2 стр., 516 слов

По роману Элеанор Портер “Поллианна”

... мне. Обязательно расскажу, одноклассницы Тани о Поллианну и посоветую прочитать произведение Элеанор Портер. Верю, что она тоже изменится к ... больше всего изменяется тетя Полли, которая до приезда Поллианна жила по строгим законам, делала любое дело с усиленным ... красоту голубых глаз Поллианна, в которых воспроизводится красивая и чистая ее душа. Страница за страницей книга постепенно открывала ...

Книга сразу же встретила восторженный прием у читателей всех возрастов, и спрос на нее не могли удовлетворить миллионные тиражи (уже к 1920 г. книга была переиздана 47 раз!).

По всей Америке создавались «Клубы Поллианны», и не только для детей; несколько таких клубов были созданы даже в американских тюрьмах. Знаменитая актриса немого кино Мэри Пикфорд заплатила Портер астрономическую по тем временам сумму за права на экранизацию повести. На Бродвее с шумным успехом шла пьеса «Поллианна» (адаптация Кэтирн Кунинг) с Элен Хейз в заглавной роли.

Писательница получила множество писем с просьбами продолжить историю ее необычной героини, и в 1915 г. появилась вторая книга — «Поллианна вырастает», также встреченная издателями и читателями с большим энтузиазмом.

Портер продолжала писать до самой своей смерти, и ее новые произведения вызывали немалый интерес публики. Всего за годы своей писательской карьеры Портер создала четыре тома коротких рассказов и четырнадцать романов для детей и взрослых. К числу ее самых известных произведений относятся «Просто Дэвид» (1916, книга о мальчике-сироте, также ставшая бестселлером и до сих пор пользующаяся успехом), «Путь к согласию» (1917), «О деньги, деньги!» (1918), «Рассвет»(1919, о человеке, теряющем зрение), «Мэри-Мерайя» (1920, о маленькой дочке разведенных родителей) и др.

Умерла Элинор Портер 21 мая 1920 г. Некролог, напечатанный в «Нью-Йорк таймс» на следующий день после ее смерти, носил краткий, но выразительный заголовок: «Умерла автор “Поллианны”».

Неслыханная популярность повестей о Поллианне привела к тому, что уже после смерти Портер еще три писательницы (Вирджиния Моффат, Харриет Смит и Элизабет Бортон) поочередно создавали все новые книги, объединенные образом главной героини, и описывающие ее очередные приключения. Так появилась целая серия — «Радостные книги Поллианны».

Повести о Поллианне не утратили своей привлекательности для читателя и в наши дни. Они постоянно выходят крупными тиражами как в англоязычных, так и во многи х других странах. К ним продолжают обращаться режиссеры театра и кино и сегодня.

«Игра в радость», которую подарили читателям Портер и ее героиня, согревает душу и увлекает. Отнюдь не сентиментальность, поверхностный оптимизм или невнимание к проблемам, котороые ставит перед человеком жизнь, стали причиной создания образа «вечно радостной» девочки; как говорила сама Портер: «Я никогда не считала, будто нам следует отрицать существование трудностей, страданий и зла. Я только думала, что гораздо лучше приветствовать неизвестное бодро и радостно». Так поступала в жизни она сама, и этот ее совет, обращенный к нам, звучит без назидания, но с пленительной простотой и непосредственностью из уст ее вечно живой, вечно радостной и вечно близкой нам героини.

Дональд Биссет

детский писатель современный

Дональд Биссет(Donald Harold G. Bisset) — английский детский писатель, художник, киноактёр и театральный режиссёр. Родился 30(3) августа 1910(11) года в Лондоне(тогда Брентфорд, Мидлсекс), Англия, в семье дизайнера одежды. Учился в Warehousemen, Clerks and Drapers School, Addington, Surrey.Во время второй мировой войны служил лейтенантом артиллерии. Женился в 1946 году, позднее развелся, имел одного сына. Играл в Королевском Шекспировском Театре и Национальном театре.

26 стр., 12622 слов

Мой любимый праздник (День рождения)

... них, просыпаясь, чувствует маленькую сказку, в сером мире. И проживает каждую минуту с чувством предвкушения чего-то большого и магического. №2 Краткое сочинение Мой день рождения Из всех праздников, ... чтобы повесить гирлянду с надписью «Happy Birthday». Люди должны ценить свой день рождения, ведь это наш особенный день. Как проходит день Рождения С самого детства моим самым любимым праздником ...

Биссет создал мир коротких сказок, не только воплотил свои задумки в двух прославивших его книгах — Забытый день рождения и Путешествие по реке Времени, — но и осуществил телепостановки из лучших своих сказок. Биссет еще и художник и сам оформляет свои книги. Также он отличился как изобретательный театральный режиссер, сам поставил свои сказки на сцене Королевского Шекспировского театра в Стрэтфорде-на-Эвоне и даже сыграл в них с десяток небольших ролей. Он придумал и поселил в Африке зверя, которому никогда не бывает скучно: одна половина его состоит из Обаятельнейшего Кота, а другая — из Находчивого Крокодила. Зовут зверя Крококот. Любимый друг Дональда Биссета — тигренок Рррр, вместе с которым Дональд Биссет любит путешествовать по реке времени до конца Радуги.

В Англии Биссет известен и как киноактер. Он сыграл роли в 57 фильмах и телесериалах, оставшихся неизвестными за пределами Англии. Первую роль Биссет сыграл в фильме «Go-round» в 1949 году. Последний раз в кино он сыграл в 1991 году в английском телевизионном сериале «The Bill» роль мистера Гримма.На телевидении поставил и вел передачу для детей «The adventures of Yak»(1971-1975) Умер 18 августа 1995 в Лондоне.

Сам про себя писал так:

«…Шотландец. Живу в Лондоне… Волосы седые, глаза синие, рост 5,9 фута. Работаю в театре с 1933 года. Начал рассказывать сказки для детей в 1953 году по телевидению.

  • ..По философии я материалист. По темпераменту — оптимист.

Самое мое большое желание — выпустить в свет одну из моих детских книг с моими собственны-ми цветными иллюстрациями…

Мои любимые детские книги: «Ветер в ивах», «Винни Пух», «Алиса в Стране Чудес». А также народные сказки о великанах и ведьмах. Сказки Ганса Андерсена и братьев Гримм я не очень люблю».

Эту автобиографию Биссет написал в 1967 году.

У Биссета несколько сот сборников, но нам наиболее известны «Расскажу хоть сейчас», «Всё кувырком», «Беседы с тигром», «Забытый день рождения», «Поездка в Джунгли», «Путешествие дядюшки Тик-Так». Они были переведены на русский язык замечательной переводчицей Наталией Викторовной Шерешевской, хотя сейчас можно встретить и другие переводы. Кстати, ее перу принадлежат и беседы Дональда Биссета с тигром. Биссет дважды побывал в Москве, выступал по телевидению, и посетил детский сад, где даже сочинил вместе с детьми сказку «Что хочу то и делаю».

У нас сказки Биссета выходят с 1963, и на них выросло не одно поколение (в том числе и я), одна-ко в последнее время они незаслуженно забыты, хотя кое-что до сих пор издается и в Интернете тоже можно найти кое-какую информацию. Ссылки можно найти и на нашем сайте.

Когда Дональда Биссета спросили, почему он стал писателем, он ответил: «Потому что зеленеет трава и растут деревья. Потому что я слышу как гремит гром и стучит дождь. Потому что я люблю детей и зверей. Я снимаю шляпу перед божьей коровкой. Я люблю гладить кошек и ездить верхом… А еще пи-сать сказки, играть в театре, рисовать… Когда ты любишь и то и другое и третье, тогда ты богатый. Кто ничего не любит, не может быть счастливым». Пожалуй, лучше не скажешь!

10 стр., 4540 слов

Проблема сказок Оскара Уайльда

... и особенности проблем ещё не достаточно изучены. Поэтому темой данного исследования является проблематика сказок Оскара Уайльда. Новизна исследования., Объект исследования., Предмет исследования., Цель работы. ... Структура работы., Глава 1. Теоретические основы сказки, как жанра литературного творчества .1 Определение сказки. Анализ особенностей сказок на примере русского и английского народного ...

Каждый найдет в сказках Биссета что-то свое. Кого-то они порадуют английским юмором, кого-то необычностью, даже нелепостью ситуаций, кто-то увидит в них отсылки к фольклору, в первую очередь к песенкам- перевертышам. А кто-то просто захочет вновь и вновь встречаться с любимыми героями: мис-тером Крококотом и полисменом Артуром, лордом Нельсоном и курочкой, слоном Слони и коровой Эннабель, птицей Чакалкой, и Забытым днем Рождения. Главное, чтобы у вас присутствовало ВБЖ(вообра-жение то есть), и сказки Дональда Биссета вас не разочаруют.

Библиография на русском языке:

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/kontrolnaya/detskie-pisateli-sovremennosti/

  • Биссет Д. Беседы с тигром: сказки для дошкол. возраста: пер. с англ./ Д. Биссет;
  • Предисловие С. В. Михалков;
  • Пер. Н. В. Шерешевская;
  • Худож. В. Чапля.-М.: Дет.лит., 1972.-48 с.: ил.

Биссет Д. Все кувырком: сказки.-М.: Республика, 1993.-254 с.: ил.

Биссет Д. Все кувырком: сказка: пер. с англ./ Д. Биссет; Пер. Н. В. Шерешевская; Худож. П. А. Каплиенко.-Л.: Лениздат, 1991.-16 с.: ил.

Биссет Д. Забытый день рождения: сказки, а также беседы автора с тигром/ Д. Биссет; Худож. В. А. Чижиков.-М.: Дрофа, 2001.-182 с.: ил.

Биссет Д. Забытый день рождения: сказки, а также беседы автора с тигром: пер. с англ./ *Д. Биссет; Пер. Н. В. Шерешевская, В. А. Чижиков; Худож. В. А. Чижиков.-М.: РИО «Самовар», 1995.-175 с.: ил.

Биссет Д. Забытый день рождения: сказки, а также беседы автора с тигром: пер. с англ./ Д. Биссет; Пер. Н. В. Шерешевская; Худож. В. А. Чижиков.-М.: Амальтея, 1993.-207 с.: ил.

Биссет Д. Забытый день рождения: сказки, а также беседы автора с тигром: пер. с англ./ *Д. Биссет; Пер. Н. В. Шерешевская// Забытый день рождения: сказки англ. писателей/ Сост. О. А. Колесникова; Илл. А.Маркевич.-М.: Правда, 1990.-592 с.: ил.-В содерж.: Лир Э. «Прогулка верхом», Фарджон Э. «Хочу луну!» и др.

Биссет Д. Забытый день рождения: пер. с англ./ Д. Биссет; Пер. Н. В. Шерешевская; Худож. В. А. Чижиков.-М.: Дет.лит., 1977.-207 с.: ил.

Биссет Д. Дракон Комодо: сказки и повести/ Д. Биссет; Худож. С. Скленок.-М.: ТОО «Совъяж-Бево»: ТОО «Антира», 1993.-175 с.: ил.

Биссет Д. Поездка в Джунгли: сказка: пер. с англ./ Д. Биссет; Пер. Н. В. Шерешевская.-М.: Дет.лит., 1982.-80 с.: ил.

Биссет Д. Путешествие дядюшки Тик-Так// Волшебный ларец: лучшие сказки Великобритании.-Киев: ПТОО «А. С. К.», 1994.-492 с.: ил.-(Шедевры мировой сказки).