Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования Липецкой области
«Институт развития образования»
Ассоциация служб примирения образовательных организаций Липецкой области
ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС ЭССЕ
«Я БЫ В МЕДИАТОРЫ ПОШЕЛ, ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ»
Направление конкурса
«Что меня привлекает в работе медиатора»
НАЗВАНИЕ ЭССЕ
«Что меня привлекает в работе медиатора»
Автор:
Азарин Дмитрий Михайлович,
Студент группы ТО-161с 2 курс ГОБПОУ «ГТК»
возраст 17 лет
Куратор конкурса эссе от ОО:
Капранов Андрей Николаевич,
Преподаватель истории и обществознания
ГОБПОУ «ГТК»
Контакты:
Е- mail :
телефон (рабочий): +7(47461) 3-04-49
телефон (мобильный) +7 951 300 28 79
Липецк – 2018
Конфликты – это основная причина, по которой люди перестают уважать друг друга. Зачастую конфликты заходят в тупик, но есть выход из этой ситуации. Выход один – пригласить нейтральную третью сторону – медиатора.
Тема моего эссе – «Что меня привлекает в работе медиатора». Сейчас очень актуальной становится эта тема. Ведь человек, который идет учиться и работать медиатором должен сначала ответить на вопрос «Что меня привлекает в работе медиатора?».
Человек должен попробовать себя в роли примирителя враждующих сторон, он должен понять справится ли он с этой работой или нет, а главное, он должен сформировать в себе все необходимые качества в работе медиатора. В своей работе я и хочу отразить все то, что меня привлекает в работе медиатора, почему я хочу им стать на показе конкретной ситуации.
Отличие эссе от рассказа
... от принятых в Ойкумене. С глазу на сенсор (Ойкумена IV) Короткий рассказ о споре являются ли датчики и сенсоры киборга глазами. Уровень простоты (Ойкумена V) Эссе, иллюстрирующее ситуацией ... пишу преимущественно научную фантастику, она меня привлекает и этому есть ряд причин, например, ... и способом изображения этой действительности. Отличия от романа Жанр эссе развивался параллельно с жанром романа. ...
Я учился в девятом классе. Шло начало октября. На уроке математики к нам в класс вошел классный руководитель и сказал, что у нас в классе теперь будет учиться новенький. Я не обратил должного внимания на эти слова, потому что новенькие к нам приходили каждый год.
Следующий урок был русский язык. У нас должен был быть контрольный диктант. В классе у нас имелся грамотный человек, которого звали Олег. В своих работах он не допускал ни единой ошибки, а если и допускал, то только одну-две. Начался урок. На третьей парте посередине класса сидел новенький. Его звали Михаил. Учительница начала диктовать текст и все начали его записывать. Диктант был в этот раз очень сложный.
На следующий день были объявлены результаты. Михаил сделал одну ошибку, а Олег — целых семь. Такого с Олегом никогда не было. Весь класс был удивлен и сам Олег был удивлен, потому что получил впервые двойку по диктанту. Непонятно почему, но он считал виноватым в его оценке новенького. Олег решил ему за это отомстить.
В этот же день был урок химии. Была контрольная работа. Учительница раздала задания и ушла наводить реактивы в лабораторию. В конце урока все начали сдавать тетради. Олег внимательно следил за Михаилом. Когда на перемене все вышли из кабинета, то Олег взял тетрадь новенького и вырвал листы с контрольной работой и вложил туда неправильно выполненные задания, ведь Олег плохо знал химию.
На следующем уроке новенький узнал результат в своей тетради и увидел двойку. Он был крайне удивлен вложенным листам с неправильными ответами. На что Олег, сидевший сзади, сказал ему: «Это тебе за русский язык. Будешь знать, как позорить меня и захватывать мое лидерство в классе!».
Михаил сказал, что тут он не причем, но Олег смеялся над ним и отрицал все мысли новенького. Между одноклассниками вспыхнул конфликт. Олег продолжал делать все плохое Михаилу, на что тот не мог ничего ответить. Олег начал обзывать его, что уже перешло все границы.
Ситуация между ними все больше накалялась. Тогда Михаил решил обратиться ко мне, чтобы разрешить этот затянувшийся конфликт. И я решил действовать. Для начала я встретился с Олегом и сказал ему: «Какие у тебя есть условия, чтобы конфликт с Михаилом прекратился?». На что он мне ответил: «Хорошо! Я готов завершить конфликт и извиниться перед ним только при одном условии, что он будет помогать мне по химии, тем самым опять возвратив мне роль лидера в классе которую я занимал до его прихода».
На следующий день я встретился с Михаилом и предложил ему пойти к Олегу. Он согласился. И вот состоялась встреча двух конфликтных сторон. Олег принял условия Михаила, что он обязуется прекратить обзывать и делать ему плохо, а Михаил принял условия Олега.
Так конфликт между двумя одноклассниками при моей помощи был разрешен. Обе стороны конфликта остались довольны результатами встречи и принятыми условиями. При помощи меня, как потом сказал мне Олег, жить без конфликтов стало лучше, все стало на свои места. Здесь я и проявил свои качества, а некоторые и выработал – вовремя разрешил конфликт, проявил уважение и их интересы к сторонам и понимание, что такое может случиться с каждым, приобрел опыт разрешения конфликта.
Развитие музыкального мышления у учащихся младших классов в условиях ...
... и библиографию (74 источника). Глава 1. Проблема музыкального мышления в психолого-педагогической науке 1.1 Музыкальное мышление как феномен психологии Музыкальное мышление представляет собой реальную психическую деятельность, с помощью ... внешне заметного продукта не производится. Во всех случаях будут разными исходные условия и конечная цель мыслительного процесса, но не сам его творческий ...
Подводя итоги, на основании моих действий, можно ответить на вопрос «Что привлекает меня в работе медиатора».
Главное, что меня привлекает – это реальная помощь людям, оказавшимся в очень тяжелой конфликтной ситуации и из которой они не могли самостоятельно выйти без помощи другого человека. Только после того как человек смог ответить на данный вопрос, приобрел хотя бы небольшой, но опыт, то он может с уверенностью сказать: «Я готов стать медиатором».
Условия, необходимые для будущего медиатора, которые я поставил в начале своей работы, полностью выполнены: приобрел опыт разрешения конфликта, сформировал необходимые качества и ответил на поставленный вопрос. Поэтому после окончания колледжа я пойду учиться на медиатора. Ведь помогать людям разрешить конфликт и видеть, что все встало на свои места, что наступил долгожданный мир – это и есть счастье!