«Тайна» философское

Эссе

Тайна.

«Я, Екклесиаст, был царем над Израилем в Иерусалиме и предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью всё, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем». Библия.

Мир погружен в тайны. Ибо везде тайны присутствуют. И в природе и в сердцах наших. Только те люди, в чьих сердцах хранятся собственные тайны, способны постичь тайны других людей.

Загадочный мир привлекателен более, нежели понятный и простой треугольник бытия: материя, время и пространство, где мы пребываем. Открывать тайны сердечные не надо спешить. Рано или поздно все тайны будут непременно раскрыты. Нет ничего тайного, — «что не стало бы явным».

Кто хвастает знанием тайны, тот половину её уже открыл, а другую половину открыть не замедлит: или он или другие, узнавшие направление, в котором та тайна сокрыта. Да разве тайну долго убережешь, коли мирская молва, как волна морская, всё выплескивает наружу. Глаза и уши, охочие до чужих секретов всегда найдутся.

Здесь хитрость вековая говорит: или не делай тайны или, задумав тайное, знай об этом только сам. Зачем стремится человек прятать свои, некие, тайны. А всё потому, что мы хотим хитрить, — ибо и хитрость, вместе с познанием, положил нам Бог в сознание и разум. Что же хитрость? Поможет ли она нам жить лучше или достичь хорошего для своего существования и бытия. Нет, однозначно – хитрость будет нам сетями. Не познание законов мироздания и честный трудный путь, а именно хитрость губит наш мир и внешний и внутренний.

О внутреннем нашем можно коротко понятно объяснить:

Учась сегодня в школе и не желая потрудиться, лень, экзамены ЕГЭ ученик сдает все-таки на хорошие оценки. Или списал или еще как, но схитрил. А выйдя в мир, вдруг, узнает молодой человек, что ему не хватает элементарных знаний, которые он мог бы выучить в школе. И, случись, попадет он в экстремальную ситуацию, в тайгу, в дремучий лес или в пустыню, то без знаний, которых у него недостает – он погибнет, не выживет.

В пустынях ночью перепад температур создает конденсат воды на камнях и на твердых предметах. И таким образом, стряхивая с камней росу можно набрать воду в кожаные мешки, до литра и больше за ночь. Так делали туркмены, когда заманили войска римлян в пустыню Кара-кум. У них была вода, а войско Римлян изнывало от жажды, и вынуждено было отступить.

8 стр., 3786 слов

Многообразие музыкальных направлений зарубежной музыки первой половины XX века

... дошедние до наших времён и определившие судьбу развития музыки в целом. Для изучения многообразия музыкальных направлений автор прибегнул к помощи специальной литературы, а ... психоаналитическая теория Зигмунда Фрейда. Психоаналитический сеанс становился способом познания истины, сокровенных тайн души и бытия. Позднеромантический художник - фигура мистическая, он претендует на то, чтобы быть ...

В школе учат и физику: про конденсат и историю.

Тоже самое про тайгу, можно рассказать много чего полезного. Как разжечь костер, например, без спичек и что можно кушать в лесу, если ягод нет.

В школе учат и географию, и биологию и ботанику, какие растения полезные, а какие ядовитые.

Вот почему отметки за Единый экзамен – не важны, если добыты хитростью.

Хитрость – это образ мыслей очень ограниченных людей и очень отличается от ума, на который по внешности (по оценкам) походит. Люди черезчур хитрые часто делают промахи, воображая про других, что другие умнее и хитрее их.

Никто не научит человека, если он сам не будет познавать мир. Познай себя – говорил Будда, но и познавай мир вокруг тебя, если хочешь в нем жить, а не хочешь – иди в монастырь.

Познание и самопознание.

Человек не свободен, иметь «идеалы» или не иметь. Во что ему верить или не верить. Все люди чему-то доверяют и на что-то опираются: на религию, на науку.

Но человек свободен, выбирать между различными идеалами: 1) между служением власти и диссидентством, оппозицией, 2) между разрушением и служением разуму и любви. Все люди идеалисты, у всех свой идеал жизненных установок. И все они стремятся к чему-то высшему, выходящему за пределы простого физического удовлетворения. Если питание – то мечтают о самых вкусных деликатесах, если отдых – то в райских условиях.

Различаются люди именно тем, в какие идеалы они верят.

Чтобы иметь «идеалы» необходимы знания, нужно познавать науки и всё другое (из практики), что связано с жизнью по выбранному идеалу.

Смысл нашей жизни состоит в познании.

Жизнь в неведении – не жизнь, а существование. Кто живет в неведении, тот только дышит – «небо коптит». Познание неотделимо от жизни истинной.

Чем больше познает человек, тем лучше становится его разум. А разум наш скорее проницателен, нежели последователен, и охватывает больше, чем даже в силах постичь. Последовательное изучение цифр скоро может наскучить, и всякий познающий разум всегда стремится заглянуть дальше за горизонт событий. Также случается и с самопознанием, с исследованием своей души. Тот, кто глубоко исследует свою душу, очень часто ловит себя на ошибках (а я-то думал…, а он вон как оказалось).

А видя свои ошибки человек, поневоле, становится скромным. Он уже не гордится своей просвещенностью, он не считает себя выше других. Так (таким образом) познание и самопознание приводит человека и к культуре поведения и к моральным установкам.

Знания дают нам факты. И нам следовало бы стремится более познавать именно факты, а не мнения других и толкования. И, наоборот, надо находить место этим фактам в системе наших мнений, объяснять факты по своему личному.

Как познать себя самого? Совсем не созерцанием, но только действиями. Попробуй исполнять свой долг, свою работу, к которой ты прикреплен, — и тогда тотчас себя познаешь: хорош ли ты? Можешь ли ты честно и хорошо работать на своем рабочем месте? Никто не знает каковы его силы, пока он их не использует. Сознание своего несовершенства, заставляет человека идти и приближаться к совершенству.

2 стр., 882 слов

Роль знаний в жизни человека 9 класс

... вам. Тогда остается лишь удержать их при себе и своевременно обновлять. 9 класс Роль знаний в жизни человека Несколько интересных сочинений История о любви Петра Гринева и Маши Мироновой является одной из ...

Всегда счастлив тот, у кого перед глазами есть «что-то», чего он еще не познал, и это «что-то» он все больше и больше узнает, продвигаясь вперед по жизни.

Вся задача воспитания (и себя самого) заставить человека не только поступать хорошо, но и наслаждаться хорошим; не только работать, но любить свою работу.

Знания дают убеждение, а это не начало, а венец всякого познания. Человек должен верить, что непонятное можно понять и стремиться к этому.

Человечество развивалось лишь путем самообразования, и для того, чтобы достичь результатов, каждый ум должен развиться тем же путем: это беспрестанно подтверждается успехами людей, которые обязаны всем исключительно самим себе.

У каждой души есть множество ликов, в каждом человеке скрыто множество люде, и многие из этих «людей», образующих одного человека, должны быть безжалостно ввергнуты в огонь, подавлены, уничтожены. Нужно быть беспощадным к себе, только тогда можно достичь чего-нибудь.

Вот тут и скрывается тайна нашей души: борьба, происходящая в ней. Тайна – это та же сеть, связанная одной нитью: достаточно, чтобы порвалась одна петля, и все расползается.

«Выслушать чужую тайну – это все равно, что принять вещь в заклад. Выдать чужой секрет – предательство, выдать свой – это глупость. Скрывать что-либо от друзей опасно; но еще опаснее ничего от них не скрывать».

Великая тайна своей души должна оберегаться от посторонних взоров. Такой уж нам удел от Бога дан, что собственную душу ты должен возделывать сам. Кое-что можно открывать женам, кое-что друзьям, кое-что детям – ведь они достойны доверия. Но всего никому открывать нельзя.

Много цитат из сокровищницы умных людей можно почерпнуть о тайне. Но одно верно: кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей! Человек это небольшая вселенная. Мы не претендуем на постижение вселенной – она во много раз больше, чем можно постичь, но постигать её и есть смысл жизни. Великая тайна открывается нам постепенно.