Конкурс по журналистике ( )» «Творческий конкурс по журналистике

Эссе

Конкурс по журналистике (эссе)» «Творческий конкурс по журналистике — страница №1/1

Конкурс по журналистике ( )» «Творческий конкурс по журналистике 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет»

ИНСТИТУТ ФИЛОЛОГИИ, МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ПСИХОЛОГИИ

КАФЕДРА ЖУРНАЛИСТИКИ

ПРОГРАММА

вступительных экзаменов

Профессиональные испытания

«Творческий конкурс по журналистике (эссе)»

«Творческий конкурс по журналистике (собеседование)»

Новосибирск 2014

Вступительные творческие испытания, включающие письменный творческий экзамен по журналистике (эссе) и устный экзамен (собеседование) проводится предметной экзаменационной комиссией, которая утверждается приказом председателя приемной комиссии – ректора университета на основании «Положения о вступительных экзаменах в Новосибирский государственный педагогический университет». Состав предметной комиссии (председатель и члены комиссии) формируется на основе предложений кафедры журналистики из числа ведущих преподавателей кафедры и специалистов.

Примерный перечень заданий абитуриент получает на консультации.

1. Порядок проведения экзаменов

  1. Письменный творческий экзамен (эссе)

В сочинении необходимо продемонстрировать умение логично и стилистически грамотно излагать свои мысли, наблюдательность, способность отбирать жизненные факты и их анализировать, стремление заинтересовать читателя своим материалом.

Темы для творческого сочинения предлагаются самые разнообразные, в соответствии с кругом интересов абитуриентов и жизненным опытом. В качестве примера – формулировки тем для творческого конкурса разных лет: «Зачем журналисту нужен интернет?», « По этим причинам не стоит быть журналистом…», «Самый сложный жанр журналистики – это …», «В редакции этого СМИ я хотел(а) бы работать», «Общественное телевидение: миф или реальность?», «Я бы хотел(а) вести эту программу», «Кому нужны бульварные издания?»

1 стр., 387 слов

Творческие конкурсы Литературного фестиваля «Бяки Буки»

... avi, mp4, продолжительность не более 5 минут. Конкурс на лучшую иллюстрацию к произведению писателя из списка «Выбор писателяпоэта фестиваля Бяки Буки» ​Для участия и отправки работ необходимо ... списка «Выбор писателя/поэта фестиваля «Бяки Буки»», название произведения по которому написано эссе/сочинение, объем произведения: не более 15 000 знаков с пробелами.​ Конкурс на лучший костюм литературного ...

  1. Устный экзам ен (собеседование)

Вопросы, задаваемые абитуриенту, выявляют его интеллектуальные способности и представление о выбираемой профессии.

Основные вопросы для собеседования:

1. Когда вы решили стать журналистом?

2. Чем вас привлекает данная профессия?

3. Что вам известно о журналистике?

4. Почему для письменной работы вы выбрали именно эту тему?

5. С редакциями каких изданий сотрудничали?

6. О чем был ваш первый материал? Как осуществляли выбор темы?

7. В чем состояла основная трудность при подготовке публикации?

8. Есть ли предпочтения в темах, жанрах?

9. О чем бы вы хотели написать?

10. У кого вы бы хотели взять интервью? Почему именно у этого человека?

11. Каков ваш круг чтения?

12. Кто является любимым писателем, журналистом? Чем близко его творчество?

13. Какие газеты, журналы читаете? С чем связан выбор данных изданий?

14. Из каких источников получаете информацию о текущих событиях в стране и мире?

15. Какие политические события освещались в течение недели?

16. Какие телепрограммы смотрите? Что вас в них привлекает?

17. Продолжите предложение: журналист должен быть….знать….уметь….

Цель экзаменов:

Творческие экзамены для поступающих на направление «Журналистика» проводятся с целью выявить предрасположенность и подготовленность абитуриентов к профессии журналиста.

С помощью письменного экзамена проверяются:

  • способность абитуриента создавать связное высказывание в соответствии с выбранной темой, жанром и стилем текста;
  • умение использовать различные виды аргументации;
  • умение оригинально раскрывать тему;
  • уровень грамотности абитуриента.

С помощью устного экзамена у абитуриента проверяются:

  • интеллектуальный уровень;
  • способность свободно вести беседу;
  • знание круга основных понятий, связанных с журналистикой.

Общие требования,

допуск всех абитуриентов, подавших необходимые документы,

к письменному творческому экзамену;

  • полное выполнение необходимого объема экзаменационного задания;
  • соответствие критериям оценивания качества вступительного экзамена.

3. Порядок оценки экзаменационных работ

3.1. Оценка письменных работ и собеседования производится всеми членами предметной экзаменационной комиссии по 100-балльной системе.

Критерии оценивания качества творческого экзамена.

  1. Письменный творческий экзамен (эссе)

Максимальное количество баллов — 100

100-90 баллов – сочинение соответствует теме и заданному жанру, используются различные виды аргументации, есть оригинальные суждения, авторский стиль, нет ошибок.

89-55 баллов – тема раскрыта, основные тезисы аргументированы, есть примеры, отсутствуют грубые ошибки.

3 стр., 1274 слов

«Единый государственный экзамен: за и против»

... (устное выступление, презентация, собеседование), приводит к конфликтным ситуациям и переутомлению. Что касается вузов, ЕГЭ, возможно, упростило поступление абитуриентов, но при этом так завуалировало образ ... сочинение по строгому алгоритму такого выпускника никак не может устроить. В поисках собственного выражения ученик может отойти от заданных критерий и не набрать нужных баллов. Единый экзамен ...

54-20 баллов – тема раскрыта неполностью, бедная аргументация, отсутствие примеров, есть ошибки.

19-0 баллов – сочинение теме не соответствует, композиционно и структурно не выстроено.

  1. Устный творческий экзамен (собеседование)

Максимальное количество баллов — 100

100-90 баллов – за свободное ведение беседы, широкий кругозор абитуриента, его хороший интеллектуальный уровень, умение анализировать собственную журналистскую деятельность.

89-55 баллов – за умение отвечать на вопросы, знание видов СМИ и творчества известных журналистов.

54-20 баллов – за слабое умение вести беседу, слабое владение информацией, за неполные ответы.

19-0 баллов – за неначитанность, незнание круга основных понятий, связанных с журналистикой, за неумение поддерживать беседу.

Имеющиеся публикации, радио- и телесюжеты – не обязательное условие поступления на направление «Журналистика», но их наличие и хорошее качество учитывается при выведении общей суммы баллов за собеседование.

20 баллов.