Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Анна Андреевна Ахматова оставила богатое литературное наследие и заняла в истории мировой литературы достойное место. Но «Реквием» занимает в нем свое особое положение. Предшественником написания поэмы можно назвать стихотворение «Привольем пахнет дикий мед» тысяча девятьсот тридцать третьего года.
Привольем пахнет дикий мед,
Пыль — солнечным лучом,
Фиалкою — девичий рот,
А золото ничем.
Водою пахнет резеда
И яблоком любовь,
Но мы узнали навсегда,
Что кровью пахнет только кровь.
Среди поэтов начала двадцатого века, и особенно советских, Ахматова выделялась своей религиозностью. Она не жаловала атеизм, а в ее стихах всякий раз находили место библейские сюжеты. Христианство было пронесено человечеством сквозь века благодаря десяти незабвенным заповедям, которые удерживали шаткое равновесие истории. Мораль, принесенная христианством, берегла и охраняла память человечества. « Не убий» гласит важнейшая из заповедей, и в этом утверждении была непоколебима сама поэтесса. И в стихотворении «Привольем пахнет дикий мед» автор утверждает, что кровь ничем не может быть оправдана. Эта же тема поддерживается и в «Реквиеме».
К великому горю, Ахматова застала время колоссальной трагедии своего народа. Тридцатые — сороковые годы двадцатого века — самая страшная страница истории России. Она затронула и поэтессу. Как человек искусства она не могла молчать, хотя в то время ее голос не был услышан. Ахматова сочиняла «Реквием» тайно, не записывая, потому что этой правде не было места в общепринятой поэзии. Поэма могла обернуться гибелью автора. Все покрываемые правительством преступления подло умалчивались и засекречивались. Расстреливали, сажали в тюрьмы, ссылали в лагеря ни в чем не повинных людей (был осужден и расстрелян Николай Гумилёв, муж Ахматовой, позже, и ее сын Лев), а их близкие были обречены на жизнь с клеймом: родственник «врага народа». Поэма во многом автобиографичная, но, по словам поэтессы, она была подслушана у народа. В «Реквиеме» нет имен, лишь единожды там упоминается о Магдалине.
Тема творчества и вдохновения в творчестве ахматовой. источник ...
... давало ей силы переносить нищету, унижение, горе". Творчество Анны Ахматовой. Начало творчества Ахматовой Особенности поэзии Ахматовой Тема Петербурга в лирике Ахматовой Тема любви в творчестве Ахматовой Ахматова и революция Анализ поэмы «Реквием» Ахматова и Вторая Мировая Война, блокада Ленинграда, ...
Магдалина билась и рыдала,
Ученик любимый каменел,
И туда, где молча Мать стояла,
Так никто взглянуть и не посмел.
ахматова поэтесса стихотворение
Образ Марии Магдалины — образ вселенской матери. Упоминание о нем в поэме говорит о том, что «Реквием» — это скорбь всех матерей по своим детям. Плач по сыну — тема, пришедшая из глубины веков: это библейский сюжет, рассказ о «стрелецких женках». Этот кровавая дорога тянулась очень долго, и, к сожалению, никогда не прерывалась. По чьим-то решениям все злодеяния скрывались, но оставалась лишь одна помеха: трагедия матери, которая не позволяла забыть. Историю можно переписать, но нельзя переписать боль, слёзы, и любовь. Все эти чувства нашли отражение в «Реквиеме».
История — лишь записанные события. Главное — сохранить память, особенно там, где ее пытаются уничтожить. В «Реквиеме» нет обвинений, время расставит все по местам, но страшная память должна быть не забыта, и безвинно погибшим будет сыгран заслуженный реквием.
Поэма соткана из подслушанных у народа-мученика слов. И сколько бы ни зажимали рот основательной Клио, правда никогда не умрёт, ведь ее хранят люди. Нельзя рассказать по-другому, сделав черное белым. «Реквием» — траурная песня о том, что кровью пахнет только кровь.