О возможности применения идей классической педагогики в театральной деятельности

Эссе

Юлия Кондакова

Эссе о возможности применения идей классической педагогики в театральной деятельности.

ЭССЕ о возможности применения идей классической педагогики в театральной деятельности

«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда,

когда он живет в мире сказок, творчества, воображения,

фантазии, а без этого он засушенный цветок.»

В. Сухомлинский

За основу развития творческих способностей я взяла театр , театрализованную деятельность – поскольку в своей основе она уже содержит творческое начало.

Театр – это волшебство

применять давление

высказывать оценочные суждения. Необходимо предоставлять детям

возможность высказаться

боялись выйти на «сцену» , боялись ошибиться. Недопустимо делить

«артистов»

Передо мной встали две задачи – понять, разобраться, что чувствует

ребенок, на что направлены его переживания, и на сколько они глубоки;

помочь ребенку полнее проявить свои чувства, создать условия, в

которых могут проявиться его способности.

Театрализованную деятельность

деятельность взрослого и

деятельность детей

Не следует забывать и то, что развитие ребенка идет от движений и эмоций к слову. Поэтому овладение моими воспитанниками элементами техники перевоплощения в образы персонажей осуществлялось постепенно. Если у детей младшего дошкольного возраста совершенствовались навыки пластической и мимической выразительности, то в средней

группе акцент делался на формирование умения интонационно передавать образ, а в старшей группе развивались творческие умения в создании целостного образа персонажа.

Важно было подобрать наиболее эффективные методы и приемы : этюды, игры, диалоги, импровизации, тренинги, способствующие развитию вербальным и невербальным средствам выразительности.

Создавая обстановку свободы и раскованности побуждала детей фантазировать, видоизменять, комбинировать, сочинять, импровизировать

на основе уже имеющегося опыта.

театрализованной деятельности

Дети рисуют наиболее яркие и эмоциональные события из сказок, а изготовление элементов декорации и костюмов дает повод для технического творчества детей. Ребята лепят, конструируют, создавая свои неповторимые образы, проявляя фантазию, мышление. Такая интеграция творческо-

14 стр., 6621 слов

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством ...

... целью исследования. Объект исследования: cвязная речь детей cтаршего дошкольного возраста. Предмет иccледования: театрализованная деятельность как cредство развития cвязной речи cтарших дошкольников. Гипотеза исследования: театрализованная деятельность является эффективным cредством развития связной речи детей cтаршего возраста при cледующих ...

возможность ярче проявить себя

педагог решаю важные задачи

Современный педагог должен идти в ногу со временем, отслеживать тенденции развития общества. В последние годы ведется огромная работа по модернизации системы образования. Я свою работу организую на основе культурно-исторического и личностно-деятельностного подходов .

возможностей каждого ребенка

В процессе воспитательной работы с детьми, прививаю базовые национальные ценности : любовь к Родине, ценность семьи, здоровья, образования, уважение к труду и творчеству, содействую эстетическому развитию.

Для себя я определила миссию педагога : «Любить детей и свое дело. Передавать детям знания и прививать навыки, которые дадут возможность им реализовать себя в жизни».

Педагог дополнительного образования — это человек уникальной профессии. Обучая других, он всегда остается учеником. Это — профессионал, знающий все о своем предмете. Это — творец, постоянно пребывающий в поиске. Это — человек, всегда готовый поделиться своим теплом. Это — человек, всегда окруженный светом детских улыбок. Это — волшебник, зажигающий детские сердца!

Я — педагог дополнительного образования! Я выбрала эту профессию и горжусь своим выбором!