«В школе уроки, а в детском саду…» статья

Эссе

Эссе на тему: «В школе уроки, а в детском саду…»

» Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре… «

А.С. Макаренко

В школе уроки, а в детском саду, по моему мнению, основной формой проведения образовательной деятельности является игра.

Дошкольное детство — первая ступень в психическом развитии ребенка. Этот период является важным подготовительным этапом для следующей ступени – школьного обучения. Целью дошкольного воспитания является подготовить гармонично, разносторонне развитого ребёнка к поступлению в школу. Именно в активной деятельности формируются личные качества ребенка. Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. В дошкольном возрасте основным видом активной деятельности является игра. Какие психические свойства и способности ребенка развивает игра?

Игра является как способ освоения мира, так как играющий ребенок создает свой мир. В процессе игры у ребенка развиваются любознательность, мышление, речь, память, воображение, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания. Путем подражания ребенок воспроизводит и усваивает основные стороны человеческих отношений. В игре развиваются необходимые каждому ребенку умственные способности, уровень развития которых, непременно, сказывается в процессе школьного обучения. В игре дети получают дополнительные сведения. Но это не значит, что образовательная деятельность должна проводиться только в форме игры. Обучение требует применения разнообразных методов, таких как: наблюдения, беседы, чтение и другие. Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике.

29 стр., 14482 слов

ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ...

... изобразительного творчества и игровые приемы, способствующие развитию творческой активности детей дошкольного возраста; выявить уровень развития творчества детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности ... Для успешного педагогического руководства процессом формирования творческой активности дошкольника требуется, прежде всего, анализ самого понятия «творческая активность», ...

В то же время главное здесь, не количество сведений, получаемых ребенком, а качество их усвоения. Ребенок в дошкольном возрасте не может учиться по требованию взрослого. Он способен запоминать и усваивать только то, что нужно ему самому, в чем он испытывает практическую необходимость. То, что пропущено через игру, дети воспринимают лучше, чем то, о чем они только слышали от взрослых или даже наблюдали сами. Подменять игру упражнениями или уроком, требовать механического повторения каких-то слов или движений недопустимо. Школьники же, в отличие от дошкольников, способны целенаправленно, произвольно запоминать материал, им не слишком интересный.

В содержание школьного обучения входит овладение сложными практическими умениями умственного труда: решение математических задач, написание сочинений, диктантов, работа с книгой и т.д. Содержание обучения в детском саду проще. Детям сообщаются элементарные, доступные их пониманию знания. Усваивая разделы обучения в интересной игровой форме, дети подготавливаются к усвоению учебных предметов в школе. Исходя из степени сложности образовательных задач, поставленных для реализации, в школе преобладают словесные и практические методы в сочетании с наглядными и игровыми, в детском саду преобладают наглядные и игровые в сочетании со словесными.

По моему убеждению, основным видом совместной образовательной деятельности в детском саду должна быть игра! Как показывает практика «недоигравшие» дети приходят в школу с низким уровнем развития воображения, у них часто возникают учебные и психологические проблемы. Игра важна для подготовки ребенка к будущему. В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребенка. Главное — не пренебрегать играми, правильно планировать их цели и ожидаемые результаты .

Играя, дети учатся жить!