О мелодичности языка проще всего спросить у иностранца, ведь именно он будет беспристрастен, потому что вовсе не понимает слов, а слышит только звучание. Чтобы составить список самых красивых языков были привлечены филологи и обычные люди, по совокупному мнению которых удалось узнать, какие же языки считают самыми красивыми.
Первая ступень, Вторую ступень, Третья ступень
Музыкальность нашего языка отмечали многие. И.А. Ильин, философ, историк, исследователь религии, писал: «И еще один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык. В нем вся она, — наша Россия. В нем все дары ее: и ширь неограниченных возможностей, и богатство звуков, и слов, и форм…»
Cвязь музыки и речи ясно чувствовал и великий русский композитор М.П. Мусоргский: «Моя музыка должна быть художественным воспроизведением человеческой речи во всех тончайших изгибах ее…».
Мне очень близки и понятны эти высказывания великих деятелей русской культуры. И иногда, в минуты раздумий, я чувствую некоторую обиду от того, что в век информационных технологий мы отходим в повседневной жизни от образности, чувствительности, беднеет наша речь, чуткость восприятия окружающего мира притупляется.
Сочетание слова и музыки
Кому не знакомо стихотворение А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье…», поражающее своей простотой, легкостью, мелодичностью? Разве можно найти строки, посвященные любимой, превосходящие по нежности и трепетности эти:
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.
Чувства без остатка растворены в тексте стихотворения. Слова будто бы сами непринужденно ложатся на музыку. М.И. Глинка сочинил в 1840 году знаменитый романс. И с тех пор прекрасная поэзия навсегда соединилась в сознании русского человека с чарующей музыкой.
«Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего ...
... любая другая. Например, «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань».(М.Н.Кожина) «Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и ... вы по максимуму сможете получить, выполнив это задание. Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (С2) Баллы С1К1 Наличие обоснованного ответа на ...
Много сказано и написано о мелодичности и музыкальности стихов А. Фета. Свои стихи поэт, как будто специально строит по законам музыкального искусства. Может быть, именно поэтому один из критиков сравнил поэзию А. Фета с «аккордом, в котором, на звук мгновенно тронутой струны, вдруг гармонически отзываются другие струны”. П.И. Чайковский называл Фета «поэтом-музыкантом, способным создавать произведения на границе между поэзией и музыкой”.
Стоит вчитаться в строки фетовских стихов, чтобы понять насколько был прав великий русский композитор:
Солнца луч промеж лип был и жгуч и высок,
Пред скамьей ты чертила блестящий песок.
Я мечтам золотым отдавался вполне.
Ничего ты на все не ответила мне.
Жгучий луч, золотые мечты, блестящий песок. Мелодия льется и звенит как в самом солнечном луче, так и в словах о нем. Стихотворение Фета дышит самой искренней свежестью и обладает чарующей музыкальностью. И неслучайно романсы на стихи А. Фета пела вся Россия.
В заключении своего эссе не могу не упомянуть о том, что русская музыка, как и русский язык, и русская речь являются основным фундаментом самобытной русской культуры, и обеспечивают ее сохранение и развитие.