О пользе систем управления проектами

Эссе

Эссе о пользе систем управления проектами

Роман Ефимов, директор по развитию бизнеса компании Cetera Labs, , http://www.cetera.ru/

Я берусь утверждать, что внедрение любой системы управления проектами, равно как и системы баг-трекинга, драматически повышает возможность успешного завершения проекта при наличии реальной заинтересованности в таковом у обеих сторон.

Таковая система является отличным усилителем ключевых качеств менеджера проекта.

Настоящий проектный менеджер должен обладать тремя основными свойствами:

  1. Циничность
  2. Осмотрительность
  3. Умение сказать «НЕТ»

Только совокупность всех этих свойств в целом делает менеджера проекта менеджером.

Любая система управления проектами должна обеспечивать четкие и ясные механизмы реализации эти свойств. Рассмотрим по пунктам.

Циничность

Уже на самом первом этапе внедрения системы она с грубой циничностью отсекает от ключевых инструментов управления всю креативную шваль в виде референта директора, директора по маркетингу, дизайнера, коммерческого директора и пары мальчиков с армянскими фамилиями в директорских должностях с корками MBA за пазухой. Обычно они просто через пару дней теряют свои реквизиты для доступа в систему и ленятся завести новые. На этом этапе достаточно довести до массового сознания окружающего лемминг-персонала мысль о том, что проект ведется только и исключительно в системе управления. И нигде больше. Нет! Желтые листочки с записками мы НЕ принимаем. Нет!

Бумажные письма мы НЕ принимаем. Нет! Я не буду расписываться ни за какие претензионные письма – отправляйте почтой и обязательно заказным с уведомлением о вручении, иначе мы не получим. Вот правильные слова менеджера на этом этапе. Такая позиция гарантирует его хотя бы в том, что его коллегами со стороны заказчика будут достаточно грамотные, вменяемые и современные люди, осилившие пользование какой-нибудь или Mantis .

Далее, система с механистической циничностью должна удовлетворять требованию о том, что ошибка признается существующей только в той мере, в которой ее может описать и продемонстрировать заказчик. Этой цели способствует, прежде всего, грамотный и продуманный формуляр описания проблемы, а также правильно подобранный набор полей обязательных для заполнения в этой форме. Три четверти проблем в стиле «а у меня не работает» рассосутся уже на этапе заполнения формы.

62 стр., 30841 слов

Управление поставками IT-проекта

... или результатов. Управление поставками проекта включает в себя процессы управления контрактом и управления изменениями, необходимые для администрирования контрактов или заказов на покупку, подготовленных членами команды проекта. Управление поставками проекта также предусматривает администрирование всех контрактов на приобретение проекта, заключенных сторонней ...

Осмотрительность

Общение с заказчиком в письменной и структурированной форме дает возможность подумать. Посмотреть историю. Увидеть, кто, когда, как и какое высказывание или замечание редактировал. И потом поставить всех на место с полным набором аргументов в руках. Ведь заказчик почти всегда мешает правильному ведению проекта. Наша задача состоит в том, чтобы это ему объяснить, но при этом не вызвать у него драматически сковывающее чувство вины и полную безынициативность. Надо просто сделать так, чтобы он понимал, что в проектных вопросах внедренцы умнее его, но выслушают и подскажут. А если они говорят «дрянь и глупость» – надо верить и более не поднимать этот вопрос. Иначе дальше все придется делать самим.

Умение сказать «НЕТ!»

Это важнейшее свойство не только менеджера проекта, но и любого человека, которому нужно сделать дело и получить результат. В нашей, этиологически православной этической парадигме не принято прямо говорить нет. И это хорошо. Потому что виз-а-ви не всегда способен быстро и правильно понять, почему ему сказали «нет». Его этим можно обидеть, а это не хорошо. Даже мне лично с моим довольно большим опытом ведения кризисных проектов нередко сложно сказать «НЕТ!» Особенно уважаемому мной заказчику, фактически старшему коллеге. Так вот – письменно это сделать гораздо проще. Изумительно легко. И не обидишь человека. Потому что идиоты из маркетинга, а также сисадмин и MBAносцы отфильтровались на первом этапе.

Теперь в системе работают только осмотрительные люди, которые попробуют почитать историю вопроса и понять, почему эти умники сказали «НЕТ!»

«Делалка», «решалка», «доводилка до конца» или другое эссе об управлении проектами

Владислав Ухов, директор по работе с клиентами компании Cetera Labs, , .ru/

В дополнение к Роману, который в своём эссе уповает на инструментарий и эффективность борьбы с клиентами, я, ни в коем случае не отрицая важность этих навыков и инструментария, должен отметить ещё 1 характеристику, которой не достаёт как менеджерам, так и разработчикам.

Назвать её можно «делалкой». «Делалка» позволяет человеку браться за работу и доводить её до конца. Где конец – измеряемое состояние дела, которое характеризует его работоспособность, удобство и сексуальность результата (кстати, именно сексуальностью определяет качество интерфейса ).

«Делалка» также связана с теорией «уничтожения лягушек» . «Лягушка» – неприятное скучное дело, обязательное для выполнения. Регулярно переносится на «завтра», делается спустя рукава. Рекомендует методично «уничтожать (делать; делегировать; не делать, закрывая дело) лягушек», тогда жизнь становится слаще и приятнее. Сильная «делалка» позволяет «убивать больше лягушек» в единицу времени.

«Делалка» – единое качество человека, проявляющаяся во всех частях его жизни. «Делалка» позволяет строить дома, рожать детей, сажать сады, открывать магазины и прочие газеты, заводы и пароходы. В противовес «делалке», лень позволяет удобно лежать на диване и любить спать. Любовь ко сну я вообще считаю самым наглядным признаком ленивого человека.

17 стр., 8284 слов

Исследование системы управления оценкой персонала на основе компетенций ...

... курсового проекта является изучение теоретических и методических положений по управлению системой оценки персонала на основе компетенций для ... компанию конкурентоспособной. В управлении персоналом (HR-менеджменте), под компетенциями имеются в виду качества человека, без которых невозможна ... стадии существования находится предприятие. Будь то этап становления, активного роста, захвата новых рынков ...

«Делалка» тесно связана с «честным протестантским трудом» – видом производства, широко распространённым в нашей компании на этапе её зарождения.

«Делалка» также может быть связана с приятным мне понятием «нелень». Пишется в 1 слово, автор – . «Нелень» и «делалка» позволяют браться за дела и доводить их до конца.

«Делалка» часто не важна в мегакорпах, где чаще важны процедуры. Можно пойти туда работать, купить в кредит ТВ во всю стену, «Логан» в базовой комплектации с дневной каской и почивать на диване. Можно думать, что «делалка» – это для предпринимателей и прочих руководителей. Так вот это неверно. «Делалка» им лишь характерна. Но именно она является первопричиной того, что они стали успешными предпринимателями и директорами.

«Делалка», как следует из названия, обеспечивает исполнение дел, а также (!) генерацию новых дел и (!) их доведение до сексуального завершения.

«Делалка» – решительно необходимое качество для разработчиков ПО и людей, вынужденных ими управлять. Без «делалки» никакой договор, любовь к искусству, угрозы клиентов, желание пить single malt, а не «эконом-класс», и т.д. не помогут добиваться результата. Это собственная или индуцированная «делалка» позволяет программисту разрабатывать веб-ресурсы за 1 вечер. Это «делалка» позволяет менеджеру проектов жаловаться на мычащего менеджера клиента его начальству. Это «делалка» позволяет менеджеру по продажам отказываться от проектов, которые никому не будут нужны. Это “делалка” позволяет тестировщику отправить тестовую рассылку на 15 000 пользователей с 25 Мб приложением и увлеченно посмотреть, как оно всё сломается.