Сочинение рассуждение по обществознанию кто я

Эссе

Введение

Великий поэт-философ Омар Хайям вслед за другими мудрецами древности признавался: «Я знаю только то, что ничего не знаю». Да, все познать в этом мире невозможно, а как обстоит дело с познанием самого себя, если каждый отдельный человек – это целый мир. Я думаю, что человек всего про себя знать не может, т.к. люди бывают способны на героические поступки или на подлость, в зависимости от ситуации и множества факторов. Недаром образно подметил поэт Р.Рождественский «мгновенья раздают – кому позор, кому — бесславье, а кому бессмертье».

Безусловно, говоря о самопознании, любой человек должен обращать внимание на впечатление, которое он производит на других, в процессе общения, совместного дела. И, конечно, что он думает о себе, как о личности. В человеке, как в котле, перевариваются установки, полученные от родителей, учителей, и просто значимых лиц, знания, усвоенные и присвоенные им, отлившиеся в мировоззрения, убеждения, принципы. Сюда же можно отнести все страхи, импульсы и влечения, которые человек в себе сознательно подавляет. Поэтому, раскрывая свой «Я-образ», я решил взять за основу модель «Окно Джогари», которая известна всем, кто интересуется психологией. Мне она представляется универсальной для самопознания, постараюсь быть максимально объективным, надеюсь, получится. В ней есть четыре зоны: «открытая», «слепая», «скрытая», «неизвестная». Так, вот с позиции «открытой зоны» — то, что я вижу и другие видят во мне: я – Гомбоев Руслан, ученик 10 класса Хоринской средней школы № 1, старейшей школы Республики Бурятия. Я старший и единственный сын, один из двойняшек, у меня сестра Юля, разница в рождении с ней несколько минут. Мы – любимые и единственные дети своих родителей. Мама работает поваром, отец электриком, семья у нас рабочая, трудолюбивая. Поскольку мама русская, а папа бурят, бог не обделил нас внешностью.

Исследование личности

Цель данного исследования – изучить личность субъекта на основе информации, полученной в ходе анкетирования и беседы. Исследуемый является молодым человеком, увлекающимся борьбой, информатикой и психологией. Он хочет стать программистом, что соответствует результатам компьютерного тестирования профессиональных предпочтений. В числе его любимых школьных предметов русский язык, история, алгебра и физика. Он успешный человек, имеющий большой круг общения, и в своем классе вхожит в группу «принятых» по социометрии.

Первая зона – «открытая»

Из числа личных качеств и интересов исследуемого можно выделить:

8 стр., 3766 слов

Сочинение я понял что человек может знать великое множество слов может

... придумал человек точных слов. Особенно богат на выражения русский язык, потому что многие слова в ... «во всей полноте»! Даша Х. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из ... языковые единицы?» Какие языковые единицы я знаю? Это слово, словосочетание, предложение…Именно они, удачно ... своих героев». P.S. Второй аргумент может выглядеть и так: Речь другого персонажа, ...

  • Интерес к борьбе, информатике и психологии;
  • Мечта стать программистом;
  • Успешность;
  • Хорошие отношения сокружающими людьми;
  • Интерес к русскому языку, истории, алгебре и физике.

Исследуемый является уверенным и дружелюбным человеком, что подтверждается его принадлежностью к группе «принятых». Он является рисковым и юморным, что оценивают окружающие. У исследуемого есть вспыльчивость, но он быстро успокаивается после форс-мажорных ситуаций. Его внешность привлекательна.

Вторая зона – «слепая»

Окружающие замечают рисковость, чувство юмора, уверенность и привлекательную внешность исследуемого. Можно выделить некоторые недостатки личности: вспыльчивость, обидчивость, при этом исследуемый быстро отхватывается. Также он бывает чрезмерно самоуверен в некоторых ситуациях.

Третья зона – «скрытая»

Из третьей зоны можно выделить страх и комплексы связанные с беспомощностью, слабостью и неуверенностью в себе. Исследуемый не терпит чванства и презирает тех, кто самоутверждается за счет слабых. Уверенность он вырабатывает участвуя в рискованных ситуациях и всегда открыт к новому опыту. Оказалось, что исследуемый родился вторым, хотя всегда считал, что его сестра старше.

Исследуемый является ответственным и самостоятельным, имеет высокие амбиции и настойчив в достижении целей. По социотипу он относится к типу Дюма, сенсорно-этический интроверт, имеет покладистый характер. Он считает, что недостатки надо искоренять, и для этого надо много работать над собой. В числе его увлечений также психология, а его мама считает, что он является наблюдательным человеком.

Портрет личности

Я люблю историю и увлекаюсь жизнью полководцев прошлого и настоящего времени. Из всех наиболее мне вдохновляющих фигур можно выделить Чингисхана, Петра I, Наполеона, Жукова. Я восхищаюсь людьми, которые сами достигли значительных высот и оставили свой след в истории.

Однако, не только история меня интересует. Я боюсь, что война на Украине может осуществить страшные прогнозы — привести к гибели миллионов людей и находиться на грани уничтожения. Иногда я задумываюсь о том, как политики могут уничтожать народ ради своих личных интересов и на что способен человек ради власти. Жестокость войны обнажает бесчеловечность и порой кажется, что человечество так и не научится уроку.

Для меня мечта — путешествие по миру. Я ставлю перед собой цель побывать в США и Европе. Но мое место жительства — Россия. Я никогда не забуду, где я родился и вырос, какой у меня родной город Хоринск, и как ценю родную природу и степи. Я хочу сделать что-то полезное для общества, зарабатывать большие деньги и жить в безопасности. Мое большое желание, чтобы мои дети и внуки жили в мире, я не хочу, чтобы им довелось переживать кошмар войны.

Четвертая зона

Четвертая зона в моей жизни — «неизвестная». Это то, о чем я никому не рассказываю и не проявляющиеся в поведении. Разрушительность бессознательного человеческой психики еще не раз обсуждалась Фрейдом и другими психологами. Это безысходные влечения, инстинкты, которые способны пробиться в сознание через всплески, внезапные порывы и аффекты. Они могут нанести разрушительный ущерб человеку, если не научиться их контролировать. Я не хочу называть свои ошибки, которые я допускал контролировать свои эмоции. Но я считаю, что самый разумный выход — это узнать и контролировать свои слабости и недостатки.

8 стр., 3738 слов

Глубинное интервью как метод качественного социологического опроса, ...

... его достоинства и недостатки; 2. Порядок подготовки и проведения глубинного интервью; 3. Пример вопросов для проведения глубинного интервью в агентствах недвижимости г.Пенза. 1. Глубинное интервью как метод качественного опроса Глубинное интервью как метод проведения социологических исследований имеет не ...

Сожаления и желания

Я убежден, что каждый из нас приходит в этот мир с определенным предназначением. Главное — это найти способ реализоваться, не останавливаясь на достигнутом. В нашем мире все не просто, и я хочу по жизни быть уверенным в себе, принимать свои решения достойно, духовно насыщенно, добиваться всех своих целей, ибо тогда я чувствую, что становлюсь настоящей, значимой личностью, достигшей своего в будущем. Помимо этого, я люблю читать, и, особенно, научно-фантастическую литературу, например, книги Рея Бредбери и Жюля Верна, а также мне нравится писать стихи, и моим любимым поэтом является Александр Сергеевич Пушкин.

В заключении, хочу отметить: непросто познавать себя, не претендую на исчерпанность этой темы, т.к. любое познание бесконечно. Короче и лучше, чем Н.Заболоцкий вряд ли об этом скажешь:

«Как мир меняется!

И как я сам меняюсь!

Лишь именем одним я называюсь,

На самом деле то, что именуют мной,-

Не я один. Нас много. Я — живой».

Личностный рост будет сопровождать человека всю жизнь, время необходимое для роста нельзя подстегнуть, если мои измышления о себе показались вам чуть наивными…

Личность — целая планета, вслед за мудрецами приходится констатировать, здесь была предпринята лишь попытка взглянуть на себя субъективно, а насколько объективно — судить вам.