Орленко А.Н. ПО ОРАТОРСКОМУ ИСКУCСТВУ

Эссе

Пожалуй, самым устойчивым убеждением относительно публичных выступлений является уверенность в том, что ораторский талант может быть дан только «свыше», и развить его собственными силами до того самого «врожденного» уровня невозможно.

Руки дрожат, ноги подкашиваются, голос отказывается слушаться, а старательно заготовленная речь «вылетела» из головы сразу при выходе к аудитории. В различной степени эти ощущения знакомы каждому, кто хоть раз выступал публично. А самое обидное то, что недели и даже месяцы подготовки к выступлению вот так запросто идут насмарку из-за элементарного страха перед аудиторией. Так парализованный страхом студент или ученик с трудом выдавливает экзаменатору: «Но я же учиииил…» Последний, естественно, не верит. И вовсе не потому, что слушатель – враг неудавшемуся оратору. Просто от любого выступающего аудитория ждет примерно того же, чего ждет, скажем, женщина от мужчины: уверенности в себе, умения делать свое дело, внимания к ней, неповторимой и, само собой – умения заинтересовать и вести за собой. К тому же, из выступления слушатели надеются вынести удовольствие и практическую пользу для себя – вне зависимости от темы выступления. А если и сам оратор получает удовольствие от процесса (пользу он получит, хочется ему того или нет) – выступление можно считать удачным.

В нашем сегодняшнем возрасте абсолютное большинство является лишь начинающими ораторами и далеко не все преодолели страх выступления перед большой аудиторией, а некоторые, возможно, получив первый опыт, который оказался скорее негативным, только укрепились в своем страхе. Поэтому в данной работе собраны рекомендации очень важные именно для таких начинающих ораторов.

1. Рекомендации начинающему оратору, Готовить выступление вслух, а не письменно, Не льстить аудитории и не бояться ее, Никогда не вступать в конфронтацию с аудиторией, Все знать невозможно и не нужно!, Будьте готовы говорить вдвое дольше или вдвое меньше, чем планировали

А главное для любого оратора – опытного или начинающего – помнить, что аудитория не оппонент, а слушатель. «Сегодня вы говорите то, что у публики на уме, а завтра на уме у публики то, что говорили вы». Так что, страх перед публикой можно и нужно побороть.

2. Мое выступление.

Добрый день, дорогие друзья и будущие коллеги! Прежде всего, хочу сказать пару слов, о том, как проходил финал конкурса в Киеве в мае 2007го года.

19 стр., 9378 слов

Психологические особенности ведения публичных выступлений. особенности ...

... эффекта. Важнеший момент при подготовке и реализации публичного выступления – учет особенностей аудитории. Аристотель в «Риторике» писал: «Речь ... этим процессом; в чем состоят социально-психологические особенности различных аудиторий и как грамотно их учитывать и ... от разнообразия, объема информации, соответствия ее интересам аудитории, умения оратора избежать монотонности речи, снимать усталость у ...

Каждый член конкурсной комиссии должен был выставить свою оценку каждому проекту по шести критериям: практическое значение, инновационность, проектирование, затраты на реализацию, презентация и способность отвечать на вопросы. В результате, наш проект на тему «Повышение качества обслуживания абонентов мобильной связи на автомагистралях государственного значения» набрал наибольшее количество балов, и, в качестве главного приза, мы были премированы поездкой на крупнейшую выставку в области информационных и телекоммуникационных технологий CeBIT 2008. Данная выставка проводится ежегодно, начиная с 1986го года, на территории крупнейшего выставочного комплекса в мире в городе Ганновер.

Благодаря замечательной программе поддержки студентов «Профессионалы будущего» мы смогли:

Кроме того, мы увидели новые модели персональных компьютеров и комплектующих к ним, устройства хранения информации и технику класса «умный дом», а также опробовали новые игровые устройства, и еще много-много чего интересного можно было увидеть, пощупать, испытать на деле на выставке. Обо всем просто невозможно рассказать за несколько минут. Но одной лишь выставкой наша программа пребывания в Германии не ограничилась. Мы также совершили увлекательные экскурсии по Ганноверу и Целле, познакомились с историей этих городов, а также историческими и архитектурными памятниками в них.

Благодаря тому, что «Профессионалы будущего» не единоразовая акция, а долгосрочная программа, каждый из Вас, представителей более молодых поколений ТКСников, имеет шанс оказаться на нашем месте. И я искренне желаю каждому из Вас успехов в прохождении внутриуниверситетского этапа конкурса, а тем, кто сформирует команду от университета – подтвердить реноме ДонНТУ в финале конкурса в Киеве и обязательно поехать на CeBIT 2009. Еще раз удачи и спасибо за внимание!

Заключение

В данной работе я представил свой текст выступления перед студентами II-IV курсов специальности «Телекоммуникационные системы и сети», на котором присутствовало руководство донецкого филиала ОАО «Украинская мобильная связь», руководство факультета компьютерных информационных технологий и автоматики, журналисты местных газет и телевиденья. Данное мероприятие было посвящено окончательному подведению итогов программы «Профессионалы будущего 2006/2007», инициированной ОАО «Украинская мобильная связь» и проводимой при поддержке Министерства образования и науки Украины и Министерства транспорта и связи Украины. Кроме того, в данной работе я представил ряд рекомендаций, которыми собираюсь руководствоваться при подготовке и проведении следующих моих публичных выступлений.

Литература

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/esse/publichnoe-vyistuplenie-segodnya/

1. Гандапас Радислав «Камасутра для оратора. Десять глав о том, как получать и доставлять удовольствие, выступая публично». – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. – 272 с.

17 стр., 8068 слов

Целью данной курсовой работы является изучить мотивацию персонала на предприятии

... персонала сопровождается столь же большим многообразием точек зрения на их природу. Целью данной курсовой работы является изучить мотивацию персонала на предприятии. Для достижения поставленной цели требуется решить ... равновесие. Прием пищи удовлетворяет голод, встреча с друзьями способствуют восполнению дефицита в общении. Целями в этих случаях являются пища и получение признания от других людей. ...