Разделы:
Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна и глубокая интуиция, и глубокие знания. К воспитанию детей стоило бы относиться как к самой важной из всех земных профессий…
Ю. Рюриков
Я часто перебираю фотографии своих учеников… За весь период моей работы в школе было несколько выпусков. Все ребята такие разные: грустные и веселые, красивые и мудрые, добрые и не очень, романтики и прагматики, озорные и смешные, наивные, трогательные, но, самое главное, – все они состоялись, состоялись как личности.
А вот мои бывшие ученики, девятиклассники, выпускники школы… Провожаю их глазами и от души улыбаюсь им вслед, я видела их непослушные пуговицы на зимних шапочках и тёплых шубках, куда-то спрятавшиеся рукавички, вечно пропадающие пакеты со сменной обувью. Теперь это взрослые люди, серьёзные ученики, без пяти минут выпускники. Стройные и сильные юноши, красивые и воспитанные девушки.
Я часто представляю, какими будут мои дети. Это будут САМОстоятельные и САМОдеятельные личности, понявшие свою САМОценность, которые достигли САМОопределения и САМОутверждения путём САМОразвития и САМОреализации. Таков идеал. Путь к нему достаточно долгий и непростой. Как сделать так, чтобы он был прямым и светлым?
“Воспитывать – заботиться о вещественных и нравственных потребностях малолетнего до возраста его”.
При рождении ребенок — чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасается с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, люди высокой нравственной культуры.
Педагогический смысл в понятии воспитание приоткроется, если задуматься над значением самих педагогических действий в процессе воспитания. Какие же это действия?
Во-первых, Во-вторых, В-третьих
Воспитание – это действие “притяжения” ребенка к Истине, Доброте, Доброй Воле, Красоте Духа.
“Это когда тебя понимают”
«Творчество учителя и учащихся на х технологии»
... и выбор темы реферата Цель работы над рефератом – проанализировать повышение эффективности учебно-воспитательного процесса на основе развития и творчества учащихся. Постараюсь как можно полнее раскрыть данную тему, опираясь на литературные источники, на свой ...
Духовность, любовь к ближнему, любовь к своей стране и её жителям — эти качества, на мой взгляд, в первую очередь формируются во время знакомства с народным творчеством, народными традициями на моих уроках и занятиях кружка.
опору и помощь я вижу, со стороны родителей моих воспитанников.
Всё начинается с семьи. Л.Н. Толстой говорил, что 50% знаний о жизни человека он впитывает в себя до 5 лет, остальные 50% собирает по крупицам всю жизнь. Учитель, даже самый талантливый, не исправит ошибок воспитания родителей и “нелепости” воспитания окружающей жизни. Но, воспитывая личность, учитель дает шанс ученику состояться как человеку, как личности. Личность — изделие штучное. Задача воспитателей состоит в том, чтобы таких “изделий” было как можно больше.
опора — классный коллектив
В.А. Сухомлинский писал: “Слово – самый тонкий и самый острый инструмент, которым мы, учителя, должны умело прикасаться к сердцам наших питомцев”. Я провожу с детьми беседы о чувствах, качествах, присущих человеку, таких как доброжелательность, любовь к близким, верность и преданность, скромность и благородство, бескорыстие и щедрость. Чаще всего такие беседы проходят во время подготовки общего дела, или когда мы отдыхаем на природе у костра. Даже за чашкой чая можно поговорить о многом. Я считаю, что слово — самое необходимое и самое тонкое прикосновение учителя к сердцам своих учеников, которые стремятся стать лучше сегодня, чем были вчера.
действие создает пространство, которое можно назвать воспитательным.
Взаимопонимание ребёнка и взрослого рождает духовную близость, жажду сопереживания, стремление сотворчества и сотрудничества — это и есть, на мой взгляд, основа воспитания личности, Человека. Ведь главной целью воспитания является возникновение понимания и доброго отношения к окружающим тебя людям.
Неизменный факт в нашем изменяющимся обществе то, что школа была, есть и будет центром, ядром созидания и воспитания личности будущего, она служила и будет служить для того, чтобы все усилия педагогов были направлены на развитие и воспитание личности. Каким будет результат воспитания сегодня, таким станет наше будущее, от этого зависит благополучие и мир нашей Родины.
Мои мысли и идеи сегодняшнего воспитания, когда-то давно и очень точно, определил великий педагог К.Д. Ушинский: “Для того, чтобы воспитание могло создать для человека вторую природу, необходимо, чтобы идеи этого воспитания переходили в убеждения воспитанников, убеждения и привычки… Когда убеждение так вкоренилось в человеке, что он повинуется ему прежде, чем думает, что он должен повиноваться, тогда только он делается элементом его природы”.
Выпуская очередной класс, я думаю, что мне больше не хватит сил, добра, тепла, терпения для новых детей…
Наступает сентябрь, и я принимаю от воспитателя детского сада первоклашек, маленьких, смешных, любознательных, любопытных…
я – классный руководитель
(Приложение)
В ариативность – включает многообразие форм работы, отдыха и развлечений, а также различные подходы к содержанию воспитания.
О перативность , т.е. максимальная насыщенность и быстрое реагирование на все события классной (школьной) жизни.
Рассуждение Роль учителя в жизни человека
... Роль учителя в жизни ученика трудно переоценить. Она поистине огромна. И человек, взявший на себя эту обязанность, должен в полной мере осознавать всю ответственность и важность своей миссии. Сочинение ... Анатолий Алексин «Безумная Евдокия» Образ учителя раскрывается в повести Анатолия Алексина «Безумная ... человеком со своими проблемами и переживаниями. Татьяна Николаевна старалась воспитать в ...
С амо управление , означает позицию учителя в 1-2 классе – “смотри, как делаю я”, в 3 классе – “делаем вместе”, ну, а в 4 – “ты знаешь, ты умеешь, ты сделаешь лучше меня!”.
Соревнование, Слово учителя, сила личного примера. Справедливость – основа доверия., Способность прощать ребенка, доброта.
П атриотизм предполагает формирование национального самосознания как одного из основных условий, обеспечивающих связь между поколениями, освоение национальной культуры.
Патриотизм – важнейшее человеческое качество, принадлежащие ученику – личности. Здесь главное – стремление его участвовать в жизни общества на благо Родины, изучение прошлого страны, ее национальных традиций.
И ндивидуальность заключается в том, что каждый получает свободу проявления своих индивидуальных особенностей и способностей в полной мере.
Т олерантность проявляется в терпимости к мнению и позиции других людей, к инакомыслию и другому образу жизни.
Творчество
А вторитет предполагает признание за учеником и учителем права на принятие ответственности решений в условиях совместной деятельности.
Н равственность проявляется во внутренних и духовных качествах, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами
Не утаивай правды. Не давай повода подозревать себя в пристрастии, предвзятости, враждебности.
И нформационные технологии включают запрограммированные на компьютере алгоритмы тех или иных видов умственной деятельности человека либо обработка и преобразование информации с помощью ПК.
Е диные педагогические требования означают организацию коллектива, способствуют формированию хороших привычек, ценных традиций, сознательной дисциплины.
Необходимы тесные контакты с семьей. Если разнобой в требованиях — сразу просчет в нравственном воспитании детей.
Ежедневно воспитывать детей, а не заниматься воспитанием от случая к случаю.