Что бы я сказал моему сыну если бы он меня спросил.
«Завтра», это «сегодня», о котором, я так беспокоился «вчера»
Как-то поздно вечером, поймал тачку, еду домой. Бомбила, интеллигентного вида мужик, внешне такой м.н.с., турист с рюкзаком, очки борода. Видимо откуда-то с дачи, из области.Слушает радио. По радио звучит песня: «Прекрасное далёко», исполняет детский хор Центрального Телевидения детские голоса… Я сижу сзади. Смотрю в окно. Небольшая пробочка организовалась. То стоим, то едем. И я медленно так погружаюсь в свои мысли. Впервые прозвучала эта песенка в 1985 году. Мне было …цать лет. И отнесся я тогда к тексту этой песни свысока. Ровно тридцать лет назад. Вот оно и наступило, это прекрасное далеко.
Не знаю как ты, а я живу в вечном «сейчас». Но увы, «прекрасное далеко» все же наступило. И наступило холодно и жестоко. Не считаясь с моими мечтами, просьбами и мольбами. М.М.Жванецкий мудро сказал тогда, там, в прошлом: «Самый лучший доктор это Время. Одно «но», когда вы выздоравливаете — оно уходит», время не щадило не только мои годы, но и трудов моих во имя мечты. И с твоими не посчитается, можешь быть уверен.
Зачем нужны воспоминания?
Роман Гончарова «Обломов», который ты врятли будешь когда-нибудь читать, начинается со сна Ильи Ильича — воспоминания о детстве, как приехала маменька, и он все хотел к ней войти, а няня не разрешала ему ее будить. И сон это был так сладок и полон солнца, что ни за что не хотелось просыпаться и вылезать из под одеяла. Хотя Илье Ильичу было за тридцать лет. Примерно, где-то, лет до сорока, я думал о «будущем», мечтал, строил планы, параллельно работая над их осуществлением… Теперь я все больше вспоминаю «прошлое». С радостью: » Ах как здорово там было!». С грустью: «А вот это я сделал не так!». С сожалением:» А вот этого можно было бы не делать вовсе!». С горечью: «Эх, черт возьми, мне бы сейчас все назад!». С надеждой: «Переиграть бы?». С досадой: «Зачем я этого хотел, глупый!?»
Воспоминания нужны для того, что бы не сойти с ума. Человеку свойственно сомневаться. Поправлюсь, умному человеку. Только полный глупец во всем уверен. Уверен в своей правоте. В своем праве. У глупца всегда все просто. Глупец, слон в посудной лавке, где посуда — жизни других людей. Я, это, к сожалению, поздно понял.
Роль воспоминаний в жизни человека
... Проблема Даниил Александрович Гранин в предложенном отрывке рассуждает о роли детства в становлении зрелой личности, поднимает проблему влияния детских воспоминаний на жизнь человека. Автор отмечает, насколько ценны ... для мальчиков в воспоминание. (8)И не просто в воспоминание о чём-то приятном, а в нравственно сформулированное, определённое напоминание: вот каким ты был прекрасным... (9)Нет, не ...
Когда пройдет почти все время твоей жизни, наступит небольшой отрезок, отведенный тебе на раздумья. Чтобы ты стал мудрее. Научился отпускать амбиции, принимать существующее положение вещей. Стереотипы поведения и мышления не будут давать тебе этого сделать, заставляя душу метаться, возмущаться и бороться, но, все равно, ты примешь последнее поражение. То, что происходит с тобой в этот непростой период, подготовит тебя к более важному событию.
Я назову его «последним приятием». Природа нашего мозга позаботилась о том, что бы мы, умирая, не были сосредоточены на себе и нам было хорошо. Дети, мальчики, до 12 лет. Почти не имеют воспоминаний. Но, начиная с 12 лет мы периодически испытываем этот процесс. И очень часто, даже если вспоминаемое событие было тяжелым для нас, мы, можем быть, в момент вспоминания, счастливы. Чем более человек несчастен в настоящем, тем чаще он погружен в воспоминания. Это твой спасательный круг. Живи так, чтобы было что вспомнить.
Карлос Кастанеда. «Учение дона Хуана».
«Я однажды спросил у своей бабули быстро ли пролетели её 70 лет, она ответила «как один миг». Забавно получается, то есть между рождением и смертью есть один миг, который утекает как вода сквозь пальцы, уже через мгновение я буду танцевать свой последний танец со смертью. Выходит ничто не важно. Делай что хочешь, живи как хочешь, просто будь счастлив в этот последний миг.
Мне не понятно лишь одно, если смерть так близка и очевидна, то как я, как мы все, умудряемся заполнить свою жизнь таким количеством хлама, сомнениями, сожалениями, прошлым которого уже нет и будущим которое еще не случилось, страхами которые скорее всего никогда не сбудутся, если все настолько очевидно просто. Мы все обречены, остается только принять все таким каким оно уже является, шагнуть в неизвестность и наполнить каждый вдох Любовью, а выдох Благодарностью.
Какой смысл сражаться с реальностью, превращать жизнь в поле боя, когда можно превратить эту игру в потрясающее приключение, лишенное страха, но наполненное волшебством, миром, добротой, гармонией и любовью. Порой у меня создается впечатление что вся реальность — это зеркальная комната, где я кривляюсь изо всех сил, с собой воюю, сам себя пугаю, сам себя смешу, сам обнимаю, себя люблю…
Дон Хуан как то сказал, мол искусство воина состоит в сохранении равновесия между ужасом быть человеком и чудом быть человеком. Какой же он потрясный этот Дон Хуан…»
Я совершенно недавно соприкоснулся с Кастанедой. Хотя в моем прошлом, я получал знаки нашей будущей встречи. Один мой друг юности, Женька Пряжников, зачитывался им. А я относился с недоверием. Потом почти двадцать лет спустя я прочитал «Сто лет одиночества» Гарсия Маркеса. Люди на нашей планете делятся на тех, кто прочитал «Сто лет одиночества» до конца, и тех кто не смог этого сделать. Я, твой отец, отношусь к первой категории людей.
Это открыло мне латиноамериканскую литературу. Потом возник Хорхе Луис Борхес. Я прочитал одну его вещь, потом еще одну… Его стихи. Потом я узнал, что он умер в том самом 1985 году, когда я стал жить самостоятельно. Как я тогда думал.
Жизнь и последние годы Н.В. Гоголя
... года Гоголь поселился в московском особняке Толстых на Никитском бульваре, который сейчас значится под номером 7а. 5. Последние дни жизни ... совсем проникающим лиризмом. 7. Основная тема творчества Николая Гоголя Основная тема творчества Н. В. Гоголя — тема России, о чем он сам ... в Полтавское поветовое (уездное) училище. После смерти Ивана отец забрал юного Гоголя из этого учебного заведения и с ...
И вдруг ясно ощутил, что мы, мое поколение, жители Атлантиды, которая ушла под воду. Рожденные в СССР, мы никогда не сможем вернуться на Родину. Ее нет. Она исчезла, а я живу. А она была, я точно это помню, еще тридцать лет назад.
Это безвозвратный полет в космос. Братья Стругацкие, когда писали свой «Пикник на обочине», уже знали Кастанеду. И Тарковский знал. Недавно пересмотрел его «Сталкера». Читаю отзыв. Пишет девочка. Для меня она девочка, лет двадцать пять ей, не больше. Мол, фильм отстой, зря потратила два часа своего времени. Кино ни чем не кончилось! Жизнь — это кино, которое ни чем не кончится! Очень важно это понять.
Москва, 2016.