Социализация или воспитание. В чём будущее?

Эссе

:

слушатель Исмагилова Лиана Флюровна

Преподаватель :

Пасько Анна Леонидовна

г . Курган 2018

Цель: освоить понятия «социализация» и «воспитание». Способствовать становлению основ профессиональной культуры преподавателя высшей школы.

Задание.

Поразмышляйте: «Внешние, прежде всего стихийные влияния на современного человека преимущественно отрицательны: факторами социализации стали бездуховность и преступность, равнодушие, часто переходящее в жестокосердие, даже гуманность порой выглядит всего лишь модным словом. Можно ли в этих условиях вырастить духовно богатые, нравственные поколения? Что же сильнее — социализация или воспитание? За чем будущее?»

Оформите свой ответ в виде эссе.

Главные задачи моей темы это освоить понятия социализации и воспитания. За чем будущее?

Рассмотрим эти понятия:

Социализация – это длительный процесс, при котором индивид усваивает знания, опыт, нормы поведения и нравственные ценности, принятые в том обществе, которое его окружает.

Под воспитанием понимают комплекс технологий на целенаправленное формирование или изменение личности ребенка.

Социализация и воспитание тесно взаимосвязаны между собой.

Важную роль в период социализации ребенка играют семья.

Рождение ребенка – это чудо само по себе. И задача родителей вывести в свет здорового, полноценного, самостоятельного, способного к адаптации личность-индивида.

59 стр., 29132 слов

Проблемы социализации детей в неполных семьях

... определяет постановку дипломной задачи. Объект исследования - неполные семьи г. Магнитогорска; предмет - Цель работы 1. Изучение причин неполных семей в современной России; 2. Определите понятие, признаки, агентов и типы социализации детей; 3. Выявить ...

Первое и самое важное родителей это дать любовь детям. Каждую минуту ребенок должен чувствовать, что его любят несмотря ни на что. Он нужен, он хороший, даже если его поведение оставляет желать лучшего. Наказание должно поступать следом за действием, но затем снова должна проявляться любовь в близком контакте (обнять, поцеловать), в заботе и внимании, в участии.

Обычно за безобразным поведением ребенка скрывается внимание, которое он хочет получить со стороны взрослых.

Если мы будем воспитывать детей спокойно, в атмосфере любви, то не только сделаем хорошо им, но и себе, воспитывая мудрого и спокойного родителя.

Лучший способ воспитания собственный пример.

Задача родителей помочь выбрать правильное направление, соответствующее его интересам, возможностям и способностям (образование, хобби, профессию).

На следующем этапе социального развития большое значение имеет и опыт приобретаемый ребенком в саду и школе. Поступление в эти образовательные учреждения дает понять ребенку, что общение между людьми не сводится лишь к отношению между членами семьи. Участие в таких отношениях заставляют ребенка изменять свои взгляды на сторонних людей. Они обогащают их благодаря встречам с людьми, принимающими участие в других социальных группах. На основе этого ребенок сопоставляет свой предыдущий опыт с новоприобретенным.

На всем протяжении своего развития ребенок остается участником двух систем — семейной и вне семейной (сад, школа).

В соответствии со своим развитием он может оказаться в гармонии или противоречии с ними. Чтобы избежать замыкания круга общения только на семью ребенок обязан научиться сочетать в себе различные области социализации. Социальные отношения имеют глубокую связь с самостоятельностью, осознанием ребенком себя и окружающих его людей. С его способностью контролировать свои мысли, эмоции, слова и поступки.

Семья и прочие места социализации играют в жизни ребенка различные роли. Имеют разные по своему предназначению функции, планы и представления. Их ценности цели и нормы зачастую настолько различны, что могут даже вступать в противоречия.

Таким образом, я считаю, что задача в воспитании ребенка состоит в том, чтобы он успешно социализировался в обществе. Наше будущее зависит от того, что мы постоянно растем и развиваемся, не стоим на месте. Воспитание без социализации невозможно, точно также как социализация без воспитания.