Педагогическая профессия в XXI веке

Эссе

Людмила Тихонова

Эссе «Педагогическая профессия в XXI веке»

Педагог – это звучит гордо

Народная мудрость…

Мыслители и педагоги всех времен подчеркивали высокое общественное значение – звание – Я – педагог .

Педагогика

педагогической профессии

педагогический неиссякаемый опыт профессионального мастерства

Только любящий, уважающий себя, ответственный педагог может донести Знание. Знание – любить свою Родину, ее богатства, окружающих людей. И не только любить, но и преумножать. Педагогу XXI века даются особые полномочия – быть интернационалистом, знатоком общемировой культуры, компетентным в различных областях и сферах деятельности.

Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно – исторического развития. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – воспитатель. Именно воспитатель является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений.

В образовательном процессе в условиях реализации ФГОС на первый план выдвигается вопрос по обеспечению условий развития личностного роста ребенка. Это обусловлено необходимостью интегрирования личности в социум в качестве творческой индивидуальности, способной осваивать духовные ценности, формировать специфическую избирательную направленность, связанную с расширением субъектных смыслов.

профессиональную

Воспитатель в группе – носитель определенной модели поведения, и дети, находясь рядом в течение дня, видят и слышат, как воспитатель говорит, какое у него выражение лица, интонации, тембр голоса. В чем – то сознательно или бессознательно копируют его.

профессионально

профессиональной чертой воспитателя

Воспитатель XXI века должен быть хорошим психологом, способным вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и художника, и друга и т. д. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя.

1 стр., 471 слов

Социальная психология как основа профессионального становления ...

... развития необходимо владеть знаниями в области социальной психологии . Во – первых, зная происходящие механизмы в коллективе психолог сможет предотвратить негативные ситуации. Во – вторых, основная цель психолога в образовании – развитие ... прогресс оказывает на жизнь человека и всего общества. Социальная психология получила широкое развитие в обществе Психолог , работающий в образовании должен знать ...

педагогическим мастерством

Роль педагога , на мой взгляд, заключается в том, чтобы создавать условия для развития способностей ребенка, для осознания себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, для осмысления своих действий, развития самостоятельности, инициативы, творческого потенциала. Моя работа не ограничивается только работой с детьми. Я всегда включаю в педагогический процесс и родителей , чтобы не остаться в одиночестве на своем «острове знаний» , каждый раз выступая в разной роли- партнера, наставника, консультанта, помощника в совместном труде.

профессией

Педагогическая