Людмила Тихонова
Эссе «Педагогическая профессия в XXI веке»
Педагог – это звучит гордо
Народная мудрость…
Мыслители и педагоги всех времен подчеркивали высокое общественное значение – звание – Я – педагог .
Педагогика
педагогической профессии
педагогический неиссякаемый опыт профессионального мастерства
Только любящий, уважающий себя, ответственный педагог может донести Знание. Знание – любить свою Родину, ее богатства, окружающих людей. И не только любить, но и преумножать. Педагогу XXI века даются особые полномочия – быть интернационалистом, знатоком общемировой культуры, компетентным в различных областях и сферах деятельности.
Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно – исторического развития. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – воспитатель. Именно воспитатель является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений.
В образовательном процессе в условиях реализации ФГОС на первый план выдвигается вопрос по обеспечению условий развития личностного роста ребенка. Это обусловлено необходимостью интегрирования личности в социум в качестве творческой индивидуальности, способной осваивать духовные ценности, формировать специфическую избирательную направленность, связанную с расширением субъектных смыслов.
профессиональную
Воспитатель в группе – носитель определенной модели поведения, и дети, находясь рядом в течение дня, видят и слышат, как воспитатель говорит, какое у него выражение лица, интонации, тембр голоса. В чем – то сознательно или бессознательно копируют его.
профессионально
профессиональной чертой воспитателя
Воспитатель XXI века должен быть хорошим психологом, способным вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и художника, и друга и т. д. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя.
Социальная психология как основа профессионального становления ...
... развития необходимо владеть знаниями в области социальной психологии . Во – первых, зная происходящие механизмы в коллективе психолог сможет предотвратить негативные ситуации. Во – вторых, основная цель психолога в образовании – развитие ... прогресс оказывает на жизнь человека и всего общества. Социальная психология получила широкое развитие в обществе Психолог , работающий в образовании должен знать ...
педагогическим мастерством
Роль педагога , на мой взгляд, заключается в том, чтобы создавать условия для развития способностей ребенка, для осознания себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, для осмысления своих действий, развития самостоятельности, инициативы, творческого потенциала. Моя работа не ограничивается только работой с детьми. Я всегда включаю в педагогический процесс и родителей , чтобы не остаться в одиночестве на своем «острове знаний» , каждый раз выступая в разной роли- партнера, наставника, консультанта, помощника в совместном труде.
профессией