«Моя формула профессионального успеха» материал

Эссе

Бурнышева А.В.

МБДОУ «Детский сад №54 «Золушка»»

«Моя формула профессионального успеха»

На что ориентируется человек при выборе профессии? Ведь выбор профессии определяет всю дальнейшую жизнь человека. Кто-то ориентируется, прежде всего, на материальные ценности, которые сможет получить работая. Для другого главное занять свое место под солнцем, и чем выше и ближе он будет к солнцу, тем лучше. И далеко не все из них относятся к тем людям, которые выбирают свою профессию душой и сердцем.

«Воспитателем, как и художником, нужно родиться», — сказал один известный человек. Профессия педагога предполагает полную самоотдачу человека своей трудовой деятельности. И воспитатель, и учитель, при условии, что они настоящие педагоги, отдают себя профессии без остатка. Душой, сердцем, мыслями и чувствами они принадлежат своим воспитанникам. Рабочее время педагога никогда не заканчивается на работе. Он несет с собой не только материалы для подготовки к занятиям, но и переживания за каждого своего воспитанника. Поэтому чаще всего семья для этих людей остается на втором месте.

Выбор такой профессии не может быть случайным. Я осознанно шла к профессии педагога с детства. Когда я училась в пятом классе нашим классным руководителем и учителем русского языка и литературы стала молоденькая выпускница филологического факультета. Именно она открыла для меня удивительный мир литературы, со всеми его образами переживаниями и такими разными героями. Именно тогда я решила для себя, что тоже стану учителем русского языка и литературы. Самым важным открытием для меня уже именно в детстве стало то, как открываются и раскрепощаются ученики на уроках литературы. Никто никогда не боялся высказывать свое мнение, делиться своими чувствами и переживаниями. Эти уроки стали для нас самыми любимыми. И только в старших классах, когда к нам пришел другой учитель, я поняла, что не только чудесный мир литературы сделал эти уроки самыми любимыми. Такими их сделал именно учитель. Для нее всегда было важно мнение каждого ученика, его чувства, переживания.

Так сложилась жизнь, что учителем я не стала. Очень долгий жизненный период я переживала это как неудачу. Но судьба сложилась так, что я пришла в детский сад воспитателем. Передо мной открылся восхитительный детский мир. И как оказалось еще больше возможностей. Воспитатель после родителей первый человек, помогающий заложить все необходимые жизненные основы. На мой взгляд, именно от воспитателя зависит каким придет человек в большой взрослый мир и как он будет себя в нем чувствовать. Каждый ребенок личность – личность удивительная и уникальная! Мне всегда безумно интересно, каким же человеком станет мой воспитанник. Кто-то сразу показывает все свои сильные стороны и проявляет себя как яркую талантливую личность – поет, танцует, мастерит и т.д. Другие, на первый взгляд, ничем не примечательные – тихие и молчаливые. Третьи пытаются казаться «колючими ежиками» — смотрят на мир настороженно, пытаясь оградить себя от всех и дать отпор. А кто-то с детства хороший товарищ, поддержка и опора для всех вокруг.

7 стр., 3243 слов

Урок-исследование по литературе «Маленький человек»: тип или ...

... в душе! Сочинение: Образ «маленького человека» у Пушкина, Достоевского и Гоголя На протяжении XIX века писателей волновала проблема “маленького человека”, и они писали об этом в своих произведениях. “Маленький че­ловек” в литературе ... ни о чем не ... личностью, хотя и поставлен­ной обществом на низкую ступень. Таким образом, мы видим, что с развитием литературы развивался и образ “маленького человека ...

Самое главное для воспитателя увидеть в каждом ребенке уникальную личность. И для меня формула профессионального успеха звучит так: «Каждый ребенок — индивидуальность, умей раскрыть его лучшие стороны!».

Самым главным помощником в открытии моих воспитанников, как удивительных личностей, является любовь. Как говорил, В.Г. Белинский: «Орудием и посредником воспитания должна быть любовь». Именно любовь к детям дает мне силы и возможность разглядеть индивидуальность каждого ребенка. Любовь к детям и любовь к профессии помогает мне правильно подобрать необходимые методы и приемы, заставляет осваивать все новые технологии. Современный мир очень гибкий и переменчивый. То что было актуальным вчера, сегодня просто может не иметь смысла. Дети очень легко и быстро осваивают все инновации. А воспитателю нужно успеть освоить все это на шаг вперед. Поэтому я считаю свою профессию не только одной из самых важных для общества, но и одной из самых интересных. Отдавать всю себя без остатка детям, конечно, очень трудно и порой опускаются руки. Но когда я вижу, как загораются глаза ребенка, при каком-то новом для него открытии или при преодолении трудностей, я понимаю, что пришла в профессию не зря.