Эссе на тему «Я — учитель»
Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовётся.
Посеять в душах благодать,
Увы, не всякий раз даётся.
Но мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в души молодые,
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться.
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться!
Ю. Тютчев
У каждого человека есть свой Путь — путь, который он выбирает и следует по нему на протяжении всей жизни. Жизнь — это книга… Повествование с бесконечным количеством сюжетов и финалов. Каждая страница — кусочек души, частичка общего и очень важного. Того, что мы подразумеваем под «разумным, добрым и вечным»… Для меня выбор профессии учитель был не случаен, ещё в школе мне нравилась история.
Я считаю, что мне в жизни очень повезло с учителями. Со школьной скамьи и до теперешней моей педагогической деятельности меня окружали мудрые, неравнодушные, интересные люди. Многие из них помогли мне в становлении меня как учителя. Многие стали для меня примером профессионального мастерства. Я с огромной благодарностью вспоминаю те уроки доброты, которые я получила в детстве и юности.
Уже в Башкирском государственном педагогическом университете моя любовь к истории продолжилась. Я с замиранием сердца слушала лекции преподавателей, чувствуя себя частью истории. Сидя на лекциях порой возникало чувство, что ты по какому-то волшебству попадаешь в ту эпоху, о которой минуту назад рассказывал преподаватель. Неизгладимое впечатление на меня произвела педагогическая практика на 3 курсе обучения. Мой незабываемый первый опыт общения с детьми как учителя. Что касается археологической практики, это было нечто — 2 недели под палящим солнцем и множество неудобств, отрыв от внешнего мира, благ цивилизации, ничто по сравнению с тем, сколько впечатлений и эмоций мы получили, изучая культуру Кара-Абыз, людей, живших примерно пять тысяч лет тому назад.
Дерево не сможет вырасти без надежных корней. В жизни человека роль этих корней играет история. Мы редко задумываемся над тем, что самые обычные предметы, которыми мы пользуемся каждый день, язык, на котором мы общаемся друг с другом, и многое другое — все это частички истории.
Видимая и невидимая история окружает нас со всех сторон. Каждое мгновение человек творит свою историю и историю своего народа. Как часто прошлое помогает нам в создании будущего! Наука опирается на результаты открытий прошлых лет, искусство использует темы и сюжеты произведений, написанных давным-давно. Я знаю в ходе жизни человек не только пользуется историческим прошлым, наследием предков, но и сам ежеминутно творит историю, а значит, и будущее.
Жизнь и творческий путь У. Шекспира
... этом и была сделана запись. При жизни Шекспира его произведения не были собраны. ... государь нарушает законы нравственности и превращает историю в политический спектакль. Тема второй тетралогии ... понравится», которые разработкой меланхолических характеров открывают путь к созданному годом позже «Гамлету». С ... молодому человеку продолжить себя в потомстве, не забыть, сколь скоротечна земная жизнь и ...
Отучившись, я приехала в деревню Турнали, где уже четвертый год преподаю историю и обществознание.
Когда я много лет назад впервые вошла в класс, чтобы учить, а не учиться, мне стало легко и просто жить.
Первое время в роли учителя я себя видела как бы со стороны: я оценивала себя, делала себе замечания и вносила коррективы в аккуратно написанные поурочные планы. Чем старше я становилась, чем больше накапливался опыт, тем больше моя книга становилась похожа на черновик, испещренный помарками, рисунками на полях, пометками и закладками. Я взрослела вместе с моими учениками. В этом процессе проб и ошибок постепенно и приходили ответы на вопросы: почему, как и зачем.
Уроки уже не были похожи друг на друга, записей в книге становилось все больше. Из ежедневника она постепенно превращалась сначала в книгу, а затем в собрание сочинений. Я научилась не просто планировать свои уроки, а моделировать саму систему знаний и умений моих учеников.
Теперь моя жизнь связана со школой. Уже не один год я преподаю в школе. И мне всегда хотелось найти свой путь, свою тропу, по которой я могла бы с уверенностью вести своих учеников, хотелось обрести ориентиры. Я вхожу в класс и вижу глаза моих учеников. В одних — настороженность, в других -интерес, в — третьих -надежда, в чьих-то равнодушие. Какие они разные! Как часто внешние стремления и затаенные желания не совпадают. Мне надо почувствовать, на что настроен каждый ученик, пришедший ко мне на урок, что ждет он. Перед тобой ученик со своим неповторимым внутренним миром. Как войти в этот мир, не разрушить его, дать почувствовать, что этот мир — самое главное, ценное на земле, — моя педагогическая задача. Ядром моей философии является убеждение, что ребёнок — главная ценность общества, выше которой ничего быть не может. В каждом ребёнке скрыт неизвестный потенциал, который должен обязательно реализоваться.
Цель своей педагогической деятельности я вижу в том, чтобы создать условия для понимания учащимися себя, своих притязаний и возможностей.
Как поступать, чему учить, чтобы не воспитать в новом поколении инфантильность и бездушие, безразличие ко всему? Что сказать ребятам? Что посоветовать? Как помочь найти ответы на вопросы о том, кто ты есть и для чего ты живёшь?.. Вечные проблемы и вечный вопрос «Что делать?» Именно делать, а не только спрашивать…
На основе этих правил я строю свою работу в качестве учителя и педагога. Мой подход заключается в том, чтобы постоянно обучаться и совершенствоваться, чтобы быть лучшим учителем для своих учеников. Когда я захожу в класс и вижу глаза детей, полные ожидания и интереса, я понимаю, что моя задача — предложить им что-то интересное, увлекательное и одновременно познавательное.
» Роль ансамблевого музицирования в формировании развитой ...
... учащихся и приводит к потере интереса к занятиям. Игра в ансамбле делает учащихся разной «продвинутости» ... в классе фортепианного ансамбля. Коллективные выступления дают яркие музыкальные впечатления: ансамбль радует своими неожиданными возможностями, новыми тембровыми сочетаниями, яркой динамикой, захватывает общностью творческой задачи. Воздействует на эмоциональную, нравственную сферу ученика, ...
Каждый ребенок уникален со своим характером, привычками и увлечениями, и я, как учитель, не имею права нарушать их. Мне необходимо раскрыть те стороны души маленького гражданина, которые еще спят в нем. Для этого я должен научиться любить и понимать своих учеников, а также следить за собой. Это иногда сложно, но необходимо, потому что без требовательности к себе невозможно быть хорошим учителем.
Дети нуждаются в примере, они нетерпеливы и хотят видеть результат. Именно поэтому я должен постоянно работать и учиться, чтобы сразу же, войдя в класс, покорить детские души. Взаимопонимание невозможно без любви.
Ребенок жаждет познания мира, и только учитель может дать ему это знание. Окружающий мир полон загадок и открытий, и моя задача — подвести ученика к познанию. Я должен научить его смотреть дальше своего окна и понять, что то, чему он учится в школе, происходит каждый день в его окружающем мире. Мне нужно научить его быть любопытным, задавать вопросы, быть почемучкой. Дети очень любопытны, но это любопытство нужно раскрыть и научить их мыслить нестандартно, находить другие методы решения задач.
Есть замечательные слова писателя Ю. Азарова: «Не борись с тьмой. Чтобы победить тьму, надо зажечь свет». Учитель должен прежде всего зажечь огоньки Веры и Любви в сердцах детей. Но чтобы зажечь этот огонь, самому нужно гореть. Педагог не должен забывать простую истину: чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. Я люблю своих учеников, несмотря на то, что некоторые из них читают все меньше, не всегда терпимы по отношению к окружающим и не стремятся к знаниям.
На своих уроках я стараюсь поддерживать интерес учащихся к изучению истории и обществознания. Стараюсь привить интерес к мировой, русской и родной культуре. Читая и обсуждая исторические события и явления. Я учу анализировать, сравнить их, найти причины, указать последствия, находить большой смысл. Именно такой подход, на мой взгляд, способствует становлению творческой личности, стремящейся к знаниям.
Повезло ли мне с выбором профессии, не ошиблась ли я 7 лет назад, поступая в Башкирский государственный педагогический институт? Нет, не ошиблась. Мне повезло с выбором профессии. Я чувствую: всё, что я делаю, — нужно людям, будь то ученики или их родители. Это нужно и мне, как развивающейся личности, ведь учить имеет право лишь тот, кто сам постоянно учится.
Не все же становятся гениями педагогического труда. И я себя не отношу к ним, но искренне стремлюсь быть человеком порядочным, честным, в оценке себя принципиальным, но терпимым к недостаткам детей.
Для достижения цели в современном процессе обучения есть все: ИКТ, различные формы проведения уроков, проектная деятельность, творческие мастерские. Главное, чтобы этот процесс был достаточно вариативным, чтобы можно было как можно глубже вовлекать в него детей. Ученики могут раскрыть свои таланты участвуя в различных конкурсах, таких как «Малая академия наук», конкурс «Дорогами Отечества» и во многих других. Учащиеся с огромным желанием участвуют в олимпиадах. Занимают призовые места. Но если их нет, мы не разочаровываемся, значит, нам ещё есть над чем поработать, и стремление узнать, постичь что-то новое в таких ситуациях растёт ещё больше.
Сайт учителя Наумычевой Любови Витальевны
... Задание 3.1. Сочинение. Вариант 3. 27 марта отмечают Международный день театра. Чем для людей и общества в целом важна деятельность театров? Расскажи о заинтересовавшем тебя театральном спектакле. Ответ: 1. ... Наука- это множество знаний. Все достижения науки служат на благо обществу. Человек постоянно развивается, ему требуются все больше новых технологий и приспособлений для комфортной жизни. ...
Любая педагогическая деятельность, в моем понятии, должна быть направлена на реализацию не личных амбиций, а повторения и развития в своих учениках. Я постоянно учусь, чтобы соответствовать их мнению обо мне. Участие в этом конкурсе — ещё один шаг на пути к гармонии с миром и собой. Я доказываю себе и другим, что учитель — это не профессия, это образ жизни. Уроки складываются в дни, дни в четверти… Выпуск за выпуском я наблюдаю, как школа меняет меня в лучшую сторону, учит мудрости и любви.