Родители мои друзья и наставники

Эссе

Лезная Олеся Маннуровна

воспитатель МАДОУ

«Детский сад №40 – ЦРР»

г. Тобольска

«Мой наставник».

«Ничто так не побуждает стать лучше,

как доброе слово умного наставника».

Р.Я. Малиновский

Каждый из нас сам выбирает свой жизненный путь и делает это по-разному: у кого-то этот выбор получается сразу, а у кого-то нет. Порой приходится потратить немало времени, чтобы осознать и остановится на своём главном в жизни выборе – выборе своей профессиональной деятельности.

Я никогда не думала о профессии воспитателя, но жизнь непредсказуема и что ждет за поворотом судьбы – не известно!

В моей семье не было преподавателей. Несмотря на это, уже с детства я понимала, что педагогика – это то, что мне интересно. И поэтому после окончания школы поступила в Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И. Менделеева по специальности «Учитель истории». С 2011 г. по 2012 г. работала в МАОУ Куларовской СОШ учителем истории и обществознания.

С рождением детей я по-другому взглянула на свою профессиональную деятельность. Наблюдая за жизнью детского сада во мне, постепенно просыпался интерес к профессии воспитателя. Появилось желание, стать неотъемлемой частью этого детского загадочного мира, которая полна любви, нежности, тепла и забот. После чего я твердо решила поменять направление в педагогике и устроилась на работу в МАДОУ «Детский сад № 40 – ЦРР» г. Тобольска, где я встретила дружный и творческий коллектив.

Начиная работать воспитателем, я понимала, какая эта большая ответственность перед детьми, перед родителями. Как говорил В.А. Сухомлинский: «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце – от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш». Хотя я и уверяла себя, что у меня все получится, чувства страха меня не покидало. Но когда я узнала, что буду работать с Мец Натальей Михайловной в группе младшего возраста, все страхи сразу прошли. Эта чудесный человек, замечательный педагог и очаровательная женщина.

3 стр., 1399 слов

Проблема критериев при выборе будущей профессии. По Е. В. Гришковцу

... стать шофёром. На его выбор повлияла эпоха индустриализации и природные трудолюбие и любознательность. Мы пришли к выводу, что существуют различные критерии при выборе профессии. ... и стоящий перед нами Дарвин тут ... А отец работал в университете ... и сами понимали, что по ... сочинениями на скучные и далёкие для меня темы. Так или иначе, в апреле я потащился осмотреть последний вариант учёбы, профессии ...

Я очень благодарна, что именно с Натальей Михайловной начала свою трудовую деятельность в детском саду. Она профессионал своего дела, стаж ее работы более 15 лет. Я просто восхищаюсь, тем как она работает. К каждому рабочему дню она готовится очень ответственно. Подготавливает заранее развивающую предметно – пространственную среду по теме недели. При этом проявляет такую фантазию, что дети просто в восторге от тех игр и тематических выставок, которые она делает своими руками из различных подручных материалов. Также Наталья Михайловна привлекает к этому родителей воспитанников, даже своих родных. В результате получаются такие интересные и профессионально сделанные вещи (куклы, деревья, домики, транспорт и т.д.), что дети просто не могут оторваться от них, с интересом играют целый день. И также интересно проводит непосредственную образовательную деятельность с детьми. Каждая деятельность начинается с сюрпризного момента: вдруг придёт в гости к детям Зимушка, то Машенька пришлёт послание по телевизору или почтальон принесёт посылку с «чудесами» или фокусник пригласит в цирк и покажет забавные фокусы. Дети ежедневно ждут «волшебства» от своего воспитателя. В процессе образовательной деятельности все дети заинтересованы и заняты, никто не остается равнодушным к игровым приёмам Натальи Михайловны. А какой великолепный зимний участок под руководством Натальи Михайловны сделали родители и мы – воспитатели. Из снега вылепили зимнюю сказку по мотивам народных детских сказок. Никто не остаётся равнодушным, смотря на это чудо. Многие родители воспитанников детского сада специально приходят посмотреть на это волшебство.

Как утверждал французский литератора и философ К. Гельвеций: «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». Действительно, Наталья Михайловна – «волшебница», которая каждый день дарит своим детям любовь и ласку, не прося ничего взамен.

Я горжусь тем, что именно Наталья Михайловна Мец — является моим наставником. Она на своём примере показывает мне, как надо работать, как ответственно и творчески надо относиться к своей профессиональной деятельности. Наталья Михайловна дала мне понимание того, что воспитатель должен уметь всё: рисовать и лепить, петь и танцевать, изготавливать поделки и многому другому. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Также у нее обучилась: общению с детьми, проведению занятий, написанию планов. Она делиться своим опытом и учит быть всегда активным другом для своих детишек.

Удивляюсь! Наталья Михайловна всегда приветливая, энергичная и полна сил. Ведь я понимаю, что работа воспитателя — это нелегкий труд, но усталости на ее лице я никогда не вижу. Теперь я понимаю, что именно любовь к детям и к своей работе — вот источник энергии и сил. Ведь труд воспитателя – это не просто работа, а призвание и образ жизни. Призвание, прежде всего, нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться и совершенствоваться. Благодаря своему наставнику я теперь это знаю точно!

62 стр., 30725 слов

Влияние русских народных сказок на развитие связной речи детей ...

... детей старшего дошкольного возраста на основе использования русских народных сказок. Исследование предполагает комплексное использование таких методов, как: анализ психолого-педагогической литературы; анализ календарно - тематического плана воспитателя; ... монологическое высказывание естественно предусматривает ознакомление детей с изобразительно-выразительными средствами художественного текста ...