Ни один сосуд не вмещает больше своего объема

Эссе

✏ Подборка аргументов для эссе по блоку “Человек и общество” ✏

ℹ “Человек становится человеком только среди людей” Йоганнес Бехер

???? Аргумент ????

Белло из Нигерии. Этого мальчика в прессе прозвали нигерийским мальчиком-шимпанзе. Его нашли в 1996 году в джунглях этой страны. Никто не может с уверенностью точно назвать возраст Белло, предполагают, что на момент находки ему было около 2 лет. Мальчик, найденный в лесу, оказался физически и умственно неполноценным. Это объясняется отказом от него родителей в шестимесячном возрасте. Такая практика очень распространена в племени фулани. В таком юном возрасте мальчик, конечно же, не мог за себя постоять. Но какие-то шимпанзе, жившие в лесу, приняли его в свое племя. В результате мальчик перенял многие черты поведения обезьян, в частности их ходьбу. Когда Белло нашли в лесу Фалгоре, об этом открытии широко не сообщалось. Но в 2002 году одна из популярных газет обнаружила мальчика в интернате для брошенных детей в Кано, что в Южной Африке. Новость о Белло быстро стала сенсационной. Сам он часто дрался с другими детьми, бросался предметами, а по ночам прыгал и бегал. Через шесть лет мальчик уже стал гораздо спокойнее, хотя так и сохранил многие манеры поведения шимпанзе. В итоге Белло так и не смог научиться говорить, несмотря на постоянно общение с другими детьми и людьми у себя в доме. В 2005 году мальчик и вовсе скончался по неизвестным причинам.

ℹ “Ни один сосуд не вме­ща­ет боль­ше сво­е­го объ­е­ма, кроме со­су­да зна­ний — он по­сто­ян­но рас­ши­ря­ет­ся” Араб­ская по­сло­ви­ца

???? Аргумент 1????

Многие мыслители эпохи Возрождения верили в идеал универсального человека, сочетавшего в себе разнообразные таланты и интересы. Ближе всех к этому идеалу подошел Леонардо да Винчи – скульптор, архитектор, художник, музыкант, ученый и гениальный изобретатель. Уроженец Флоренции, он был сыном судебного чиновника Пьетро да Винчи. Отец заметил разнообразные дарования мальчика и послал его учиться в мастерскую художника Андреа дель Вероккио. Леонардо да Винчи – один из величайших художников мира, хотя он и создал немного картин. Одна из самых знаменитых – “Мона Лиза”,написанная в 1503 году.

5 стр., 2454 слов

Развитие бытовой деятельности в дошкольном возрасте(с рождения до 7 лет)

... аккуратно ведет себя за столом. В период от года до трех лет у малыша закладываются ос­новы культуры поведения. ... губами. Рассмотрим, как протекает освоение бытовых процессов на первом году жизни малыша (по данным Н.М.Аксариной, Н.М.Щелованова, К.Л.Пантюхиной). В ... как организо­ванность, опрятность, аккуратность. Именно на первом году жиз­ни малыш осваивает некоторые культурно-гигиенические навы­ки, ...

Леонардо вскрыл более 30 трупов (что было тогда запрещено законом) и составил анатомические атласы, точностью превосходившие все, сделанные до него. Он изучал свойства света и движение воды. Его записные книжки заполнены чертежами и эскизами различных механизмов, в том числе – летательных аппаратов. Мы знаем, что многие из них были просто неосуществимы, но они говорят о способности Леонардо сочетать наблюдательность с даром воображения.

С 1483 года Леонардо служил в Милане инспектором фортификационных (оборонительных) сооружений, а затем работал военным инженером во Флоренции.

???? Аргумент 2????

М. В. Ломоносов изучал литературу, историю, математику и много других наук, выучил 31 язык. Михаил был одним из самых лучших учеников, потому что у него было самое большое желание – это учиться. Вскоре Ломоносов и сам стал учить молодых людей разным наукам.

ℹ “Когда все мыслят одинаково, следовательно, тогда не мыслит никто”. (Г.Гегель)

ℹ “Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить.” (Т.Эдисон)

ℹ “Человек бессмертен благодаря познанию. Познание, мышление — это корень его жизни, его бессмертия”

(Г.Гегель)

ℹ “Мыслю, следовательно существую” Р.Декарт

ℹ «Видеть и чувствовать – это быть, размышлять – это жить»

(У. Шекспир)

???? Аргумент 1: ????

Всё, чего достигла человеческая культура – это плод разумной деятельности человека. Достижение науки, искусства – всё это доказательства существования человека, это воплощение его мыслей. Но природа не обделила нас только способностью чувствовать, или познавать с помощью разума. У нас есть и то, и другое. В этом сочетании постижение истины становится более возможным. Выдвижение гипотезы, формирование теории недостаточно, необходимо эти идеи проверить на практике с помощью наблюдения или эксперимента. Из курса обществознания нам известно, что критериями истины является и практика, и логика. Так, законы наследования были выведены Менделем, благодаря наблюдению, которое породило гипотезу. И, впоследствии, эта гипотеза была доказана экспериментом с мушками-дрозофилами. Так были сформулированы законы наследования Менделя.

???? Аргумент 2: ????

Ещё одним наглядным примером может стать образ Базарова в

произведении «Отцы и дети» русского классика И.С.Тургенева.

Его увлечение наукой, постоянный процесс познания в области

медицины помогли герою сформироваться как личность. Только

с помощью познания он стал человеком твердого и глубокого

ума.

???? #obsh_t@obshestvo_100 #obsh_arg@obshestvo_100 #hum_t@obshestvo_100