Ни один сосуд не вмещает больше своего объема

Эссе

✏ Подборка аргументов для эссе по блоку “Человек и общество” ✏

ℹ “Человек становится человеком только среди людей” Йоганнес Бехер

???? Аргумент ????

Белло из Нигерии. Этого мальчика в прессе прозвали нигерийским мальчиком-шимпанзе. Его нашли в 1996 году в джунглях этой страны. Никто не может с уверенностью точно назвать возраст Белло, предполагают, что на момент находки ему было около 2 лет. Мальчик, найденный в лесу, оказался физически и умственно неполноценным. Это объясняется отказом от него родителей в шестимесячном возрасте. Такая практика очень распространена в племени фулани. В таком юном возрасте мальчик, конечно же, не мог за себя постоять. Но какие-то шимпанзе, жившие в лесу, приняли его в свое племя. В результате мальчик перенял многие черты поведения обезьян, в частности их ходьбу. Когда Белло нашли в лесу Фалгоре, об этом открытии широко не сообщалось. Но в 2002 году одна из популярных газет обнаружила мальчика в интернате для брошенных детей в Кано, что в Южной Африке. Новость о Белло быстро стала сенсационной. Сам он часто дрался с другими детьми, бросался предметами, а по ночам прыгал и бегал. Через шесть лет мальчик уже стал гораздо спокойнее, хотя так и сохранил многие манеры поведения шимпанзе. В итоге Белло так и не смог научиться говорить, несмотря на постоянное общение с другими детьми и людьми у себя в доме. В 2005 году мальчик и вовсе скончался по неизвестным причинам.

ℹ “Ни один сосуд не вмещает больше своего объема, кроме сосуда знаний — он постоянно расширяется” Арабская пословица

???? Аргумент 1????

Многие мыслители эпохи Возрождения верили в идеал универсального человека, сочетавшего в себе разнообразные таланты и интересы. Ближе всех к этому идеалу подошел Леонардо да Винчи – скульптор, архитектор, художник, музыкант, ученый и гениальный изобретатель. Уроженец Флоренции, он был сыном судебного чиновника Пьетро да Винчи. Отец заметил разнообразные дарования мальчика и послал его учиться в мастерскую художника Андреа дель Вероккио. Леонардо да Винчи – один из величайших художников мира, хотя он и создал немного картин. Одна из самых знаменитых – “Мона Лиза”, написанная в 1503 году.

7 стр., 3156 слов

Леонардо Да Винчи

... эмоции . Одна из ключевых фраз в его «Трактате» такова : «У художника две цели : человек и проявление его души. Первая проста ,вторая трудна , потому что ... его заботы все равно делились между живописью и архитектурой ,как свидетельствуют многие эскизы. В 1488 году вместе с Браманте и ... Гете в своем эссе о «Тайной вечери»: « У представителей этого народа тело одухотворено , каждая часть его ,каждый член ...

Леонардо да Винчи был универсальным талантом своего времени. Он был не только художником, но и ученым, изобретателем, анатомом и инженером. В его трудах можно найти не только произведения искусства, но и научные открытия. Например, Леонардо вскрыл более 30 трупов (что было тогда запрещено законом) и составил анатомические атласы, точностью превосходившие все, сделанные до него. Он изучал свойства света и движение воды, что привело к созданию новых красок и техник живописи. Его записные книжки заполнены чертежами и эскизами различных механизмов, в том числе – летательных аппаратов. Мы знаем, что многие из них были просто неосуществимы, но они говорят о способности Леонардо сочетать наблюдательность с даром воображения. С 1483 года Леонардо служил в Милане инспектором фортификационных (оборонительных) сооружений, а затем работал военным инженером во Флоренции.

Михаил Васильевич Ломоносов был ярким представителем эпохи Просвещения, который оставил огромный вклад во многие научные области, такие как химия, физика, астрономия и др. Он изучал литературу, историю, математику и много других наук, выучил 31 язык. Михаил был одним из самых лучших учеников, потому что у него было самое большое желание – это учиться. Вскоре Ломоносов и сам стал учить молодых людей разным наукам.

Все достижения человеческой культуры являются результатом умственной деятельности человека. Выдвижение гипотезы, формирование теории недостаточно, необходимо эти идеи проверить на практике с помощью наблюдения или эксперимента. Критериями истины являются и практика, и логика. Например, законы наследования были выведены Менделем благодаря наблюдению, которое породило гипотезу. И впоследствии, эта гипотеза была доказана экспериментом с мушками-дрозофилами. Так были сформулированы законы наследования Менделя.

В цитатах великих людей можно найти много мудрых мыслей о значимости мышления. Гегель говорил: “Когда все мыслят одинаково, следовательно, тогда не мыслит никто”. Он также отмечал, что “Человек бессмертен благодаря познанию. Познание, мышление — это корень его жизни, его бессмертия”. Рене Декарт уверял: “Мыслю, следовательно существую”. Уильям Шекспир сказал: “Видеть и чувствовать – это быть, размышлять – это жить”.

Ещё одним наглядным примером может стать образ Базарова в

произведении «Отцы и дети» русского классика И.С.Тургенева.

Его увлечение наукой, постоянный процесс познания в области

медицины помогли герою сформироваться как личность. Только

с помощью познания он стал человеком твердого и глубокого

ума.

???? #obsh_t@obshestvo_100 #obsh_arg@obshestvo_100 #hum_t@obshestvo_100 </p