Эссе
Народ, не желающий кормить свою армию,
вскоре будет вынужден кормить чужую»
(Наполеон Бонапарт).
Тема данного эссе относится к политической сфере общества и затрагивает вопросы государственной власти, политических отношений, силы принуждения.
Данное изречение, написанное в XVIII веке Наполеоном Бонапартом – французским императором; полностью отражает весь исторический процесс развития человеческого общества.
Так заведено, что люди в чём-то всегда не похожи друг на друга, кто-то сильнее кто-то слабее, кто-то более развит, кто-то менее развит. Общности людей создают государства – как политические институты, со своими правилами, нормами, ценностями. Этих государств множество, и они разные в своём развитии. Исторически так сложилось, что процесс формирования цивилизации, приобщение к достижениям науки и культуры, всегда сопровождался дележом материальных ресурсов, как мы знаем значительно ограниченных.
Так вот, я полностью согласен с изречением автора. Та страна, то государство, которое хочет, динамично развиваться, укрепляя свои достижения и занятые позиции на международной арене и во внутренней политике, ради сохранения созданного наследия, просто обязано иметь сильную, современную высококвалифицированную армию, готовую постоять за интересы своей страны.
Примеров несоблюдения этого высказывания множество. На протяжении многотысячелетней истории человечества постоянно происходили войны, итогом которых была победа государств с сильной армией над государствами со слабой армией, либо над государствами у которых армия отсутствовала вовсе. И ладно если после войны проигравшее государство ограничивалось выплатой разного рода приза победителю в виде дани, утраты части своей территории, кабальных договоров, различных аннексий или контрибуций, проигравшее государство могло лишиться независимости, исчезнуть как страна вовсе.
Великая Римская империя – погрязшая в роскоши, и распутстве, растеряла своё величие, главный стержень – армию, в которую ни кто не хотел идти воевать. И что бы хоть как-то эту армию иметь римляне стали в армию нанимать вчерашних рабов и варваров, которые при случае сами и уничтожили своих хозяев.
Роль науки в современном обществе
... -v Эссе на тему “Роль юридической науки в современном обществе” Все предложения по реформированию юридической науки несут в себе ... общества, правового государства и правового закона. Вместе с тем остается неразработанной, во многом неясной и неопределенной сама концепция развития юриспруденции в современной России. В ... антропология, правовая кибернетика и т.д. вовсе не исключает формирования таких же ...
Великую Византийскую империю постигла та жа участь. Царь городов – Царьград – Константинополь, тихой сапой ушёл в небытие став турецким Стамбулом, оставив после себя лишь историю.
Те, кто считает, что всё это было очень давно и в современном мире такого быть не может, глубоко заблуждается. Уже в наше время это изречение стало актуальнейшим. 1999 год – агрессия против Югославии, утратившей свою независимость. 2003 год – Ирак, от суверенитета которого осталось одно название. 2011 год – Ливия, экономическое государство всеобщего благоденствия превратилось в конгломерат маргиналов, 2013 – Сирия?? Кстати её ждала та жа участь, что и перечисленных соседей, лишь только неимоверная живучесть режима Басара Асада и фантастически огромная военная помощь других государств, удерживает страну от гибели.
Так пусть же помолчат пацифисты, трясущие конвенциями о правах человека, международным гуманитарным правом и всякого рода международными договорённостями. Эти «бумажки» может предъявит как документ только сильное государство для слабого, чтобы найти повод для удобного съедания очередной жертвы, будь-то государство, какие-то народы, неугодные экономические компании, или просто люди.
Современное общество ни намного продвинулось в деле мирного сосуществования, изменились лишь формы агрессии, красиво завёрнутые в правовые особенности.
Так вот то государство, которое хочет остаться независимым не только по факту, а иметь настоящий суверенитет, просто обязана кормить, то есть содержать свою армию.