Наши взгляды, как наши часы: все они показывают разное время, но каждый верит только своим» А.Поп
С одной стороны я выражаю согласие с автором данного афоризма, но с другой стороны вижу варианты того, как его можно оспорить. Смысл данного высказывания заключается в том, что взгляды каждый человек формирует сам. А в связи с тем, что, сколько людей, столько и мнений, то и взгляды могут быть отличны. Взгляды – это уверенность человека, не требующая каких-либо доказательств. Это идеи и ценности, которые человек выбирает для себя, исходя из уровня образования, воспитания, общего кругозора, под воздействием различных социальных факторов жизни. Взгляды являются основой для мировоззрения человека. Мировоззрение – это уже система взглядов человека на мир и свое место в нем. Из курса обществознания нам известно, что мировоззрение может быть научным, религиозным, обыденным, гуманистическим. Мировоззрение подвержено изменениям на протяжении жизни человека, опять же под воздействием каких-либо событий жизни. Наши, например, , действительно, как часы: показывают разные ценности и приоритеты, каждый верит только своим часам. Мои взгляды и мировоззрение наверное еще до конца не сформированы в четкую позицию. Но могу сказать, что разделяю ценности христианства и христианскую веру, в политической сфере – не могу отдать предпочтение какой-либо партии. С другой стороны, можно было бы возразить автору, ведь в условиях коммунистического советского общества основные массы искренне разделяли одни и те же политические взгляды, кроме того инакомыслие порой сурово каралось. Т.е. многое зависит от государства, какой политический режим в нем, есть ли свобода совести, слова и плюрализм. Но в любом случае, например, представители религиозного и научного мировоззрения, сталкиваясь в спорах о сотворении мира, как правило, остаются при своем мнении.
Таким образом в современном демократическом обществе каждый человек имеет право исповедовать и держаться своих взглядов при массе других, порой противоположных. Каждый верит в свою идею и это его право.
Наказание не может быть вечным, но вина пребывает вовек» (изречение из римского права)
Я разделяю эту точку зрения, поскольку вина как индивида к содеянному у совестливого человека может продолжаться бесконечно, тогда как наказание, как правило, имеет временные и прочие границы. В этом я вижу основной смысл изречения. Из курса обществознания с понятием «ВИНА» мы сталкиваемся, изучая тему «Правонарушения и юридическая ответственность». Вина является субъективной стороной правонарушения, которая включает в себя мотивы и цели лица, совершающего противоправное деяние (бездействие).
« Человек, которому я верю» — Всероссийский дистанционный ...
... людьми, которым они могли бы доверять. Но мне повезло: у меня есть такие родители. И я очень счастлива. И поэтому я решила написать сочинение на эту тему ... чтобы мой отец ответил по-другому. Я ему верю и знаю, что он поможет мне в любых ситуациях. Папа очень любит ... опасных акул, песочница - в пустыню Сахара, а домик - во дворец. Нужно было без страха преодолеть океан, пройти через пустыню, ...
Вина может включать умысел или неосторожность. Кроме того, виновность – одно из четырех основных признаков правонарушения, помимо противоправности, опасности для общества и наказуемости. Наказание в уголовном праве – это мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда; это лишение или ограничение прав и свобод. Наказание в данном случае имеет формальное выражение, оно ограничено принципами суда и законодательством. А чувство вины, обличение совести могут не иметь границ во времени. Правда для этого есть необходимое условие – наличие той самой человеческой совести. Поскольку существуют различные виды юридической ответственности (гражданско-правовая, административная, дисциплинарная, уголовная), то наказание в обыденном понимании этого слова может быть различным. Но даже наказание ребенка за какую-либо повинность в семье всегда ограничено и не может продолжаться вечно. Из личного опыта я знаю, что за мой проступок меня уже простили, и даже забыли его, а я, даже спустя долгое время, переживаю по этому поводу. Кстати, христианское учение говорит о том, что человек, покаявшийся в своих грехах и, отвернувшийся от злых дел, не осуждается Богом и не должен сам себя уже осуждать, но должен простить себя. И в какой-то степени это опровергает тезис «вина пребывает вовек».
Таким образом вина может быть бесконечной у человека нравственного, тогда как наказание предусматривается на определенный срок.
АРХИВ «Студенческий научный форум»
Комментариев к : 0
Издавна в обществе сформировались некие понятия, которые со временем претерпевали изменения и оказали наибольшее воздействие на развитие человека и права. К таким понятиям можно отнести наказание и его цели, совесть и ответственность. В рамках данной статьи, хочется остановиться на некоторых высказываниях, оказывающих влияние на людей.
Известным изречением римского права являлась фраза: «Наказание не может быть вечным, но вина пребывает вовек». Проблема, которую автор поднимает в данном высказывании, состоит в том, что наказание человек не будет нести вечно, но поступок, за который это наказание дано, оставит неизгладимый след. Автора волнует соотношение наказания с совестью — чувством осознания собственной ответственности за свои действия, второе «я», самоконтроль.
В жизни встречается не мало примеров, когда наказание бок о бок граничит с чувством вины, хотя есть и исключения в виде людей, у которых по всей видимости совесть отсутствует (например, это касается каких-либо махинаций, преступлений в экономической сфере).
Так, в фильме «Место под соснами» режиссера Дерека Сиенфрэнса разворачивается психологическая драма: мотокаскадер Люк зарабатывает себе на жизнь тем, что ездит по городам, показывая свои каскадерские трюки. Он приезжает с очередным турне в город, где встречает свою бывшую девушку. Девушка уже год как скрывает, что у них родился ребенок. Как говорится: все тайное становится явным. Люк бросает работу и остается.
Только, что он может дать им? Девушка не хочет, чтобы он присутствовал в их жизни, так как живет с другим мужчиной, который помогает ей воспитывать сына. Люк устраивается на работу механиком, но этих денег совсем не хватает. Тогда по совету друга-работодателя он решается ограбить банк. Череда удачных ограблений приносит свои плоды: он видится с сыном, покупает ему необходимые вещи. Ограбления продолжаются и дальше, Люку все мало.
Благодать сохраняющая и возвращающая духовную жизнь. Ее действия
... на благодать Господа Иисуса Христа, от которой зависит все в нашей жизни: “со страхом и трепетом совершайте своё спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие ... (1Кор. 15: 56) или грех - совесть - смерть для язычников (Рим. 2: 15) . Иисус ... такую благодать Святого Духа” ; “если он (христианин) не носит в сердце убеждения, что благодать ... потребное для жизни и благочестия” (2 Пет. 1: 3) - ...
Рано или поздно все заканчивается, как и заканчивается жизнь: на очередном ограблении Люк допускает оплошность, его начинает преследовать полиция. Молодой полицейский Эвери идет за ним по пятам. Люк пытается укрыться в доме, захватив двух заложников. Он в панике судорожно бежит на второй этаж дома и звонит бывшей девушке, его одолевают муки совести, просит, чтобы та ничего не рассказывала сыну о нем. В то же время Эвери поднимается к нему и не удержавши свои эмоции и страх открывает преждевременную пальбу, а значит превышает допустимые полномочия. Люк успевает выстрелить полицейскому в ногу и разбивается от падения из окна. На этой трагичной ноте жизнь каскадера заканчивается, сын остается без отца.
Эвери скрывает свою ошибку за первый выстрел, его повышают в должности, его бесконечно хвалят, ведь он – герой. Но Эвери терзают муки совести за свой поступок, так как он сам имеет годовалого сына и все время сравнивает свою жизнь и жизнь Люка, а как было, если бы в его семье произошло такое. Эти муки его преследуют до конца жизни, потому что вина – мучительное тягостное чувство и правда пребывающая вовек.
Еще одним примером служит Родион Раскольников, совершивший убийство старухи процентщицы ради своей теории. Он потерпел крах, испытав чувство вины, чувство содеянного противозаконного поступка. И даже отбыв свое наказание в тюрьме его душевные боли на этом не закончились .
«Цель наказания не мщение, а исправление» — говорит А.Н. Радищев. Он поднимает проблему осознания человеком цели наказания за его противоправные действия, то есть, как его расценивать и как к нему относиться. Наказание – мера принуждения, применяемая за правонарушения, которые наносят вред обществу, мера воспитания применительно к человеку, в частности к ребенку. Родители наказывают ребенка, не для того, чтобы его обидеть или нанести вред, а чтобы дисциплинировать и воспитать. Наказание используется для того, чтобы ребенок понял, как делать можно, а как нельзя и что последует, если это повториться. Тоже самое происходит и со взрослыми.
С древнейших времен существует принцип талиона («око за око, зуб за зуб»), гласящий о том, что наказание должно воспроизводить такое же наказание за преступление. Особенно это касается кровной мести – действия, вызванного обидой, злостью, направленные на причинение вреда. Что же получается, если кровная месть существовала бы по сей день, то кто бы остался жить, если бы семья пошла на семью и так по цепочке?
Ромео и Джульетта наказали своих родителей, прекратив войну между семьями, заставили их задуматься. Ведь месть не стоит того, чтобы брат убивал брата .
В заключение хотелось бы вновь обратиться к строкам автора: «Наказание может быть вечным, но вина пребывает вовек». Мы считаем, что прежде, чем что-то сделать, нужно не просто семь раз отмерить, а еще соотнести свои действия с общепринятыми ценностями общества. Ни одна прихоть не окупается теми страшными страданиями, которые человек испытывает после. А само наказание выполняет регулятивную и воспитательную функции, а никак не губительную.
Тема раскаяния в поэме по праву памяти. Человек, время, история ...
... Мотив «дали» в финале поэмы «По праву памяти» Приходим к выводу, что всё можно преодолеть при правдивом, без иллюзий взгляде на жизнь, доброй воле, памяти и любви к человеку. У А.Твардовского ... Каковы особенности восприятия автором прошлого и настоящего в поэме «По праву памяти»? Пример выполнения задания 1 группы (Ответы приводятся не в полном объёме, в случае затруднения учитель вправе помочь ...
Список использованной литературы.
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/esse/nakazanie-ne-mojet-byit-vechnyim-no-vina-prebyivaet-vovek/
1. Достоевский Ф.М. Преступление и наказание. М.: Художественная литература, 1983. 272 с.
2. Шекспир У. Ромео и Джульетта. М.: АСТ, АСТ Москва, ВКТ, 2010. 320 с.
www.scienceforum.ru
Наказание не может быть вечным,но вина прибывает во век(изречение из римского права).
(ЕГЭ обществознание)
Смысл высказывания заключается в том,что наказание носит какие-то временные рамки,а если человек виновен,то это уже до конца его жизни.
Рассмотрим проблему на теоретическом уровне,что же такое совесть?Совесть-это внутреннее чувство человека которое ставит человека в некоторые рамки через которые он не может перейти,а если и перейдет,то эта же совесть будет терзать его сознание.А так же в этой теме важно наказание за содеянный поступок,наказание-это мера воздействия на того,кто совершил проступок,преступление.
Из примеров я бы в первую очередь хотел бы привести то,что я вычитал из книги Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».Там третьего римского прокуратора терзала вина после того как он струсил и не спас Иешуа(он являлся прототипом Евангилеевского Иисуса Христа).Третьего Римского прокуратора Понтий Пилата терзала вина и после смерти на небесах,а наказание при жизни к нему применено не было,было только после смерти и через 2000 лет его освободили от наказания,но вина с ним и никуда не денется.Также из примеров можно привести такой случай из истории,о котором я вычитал из биографии Иоанна 4.Иоанн 4 более известный как Иван Грозный убил своего сына Ивана после того как на Грозного напала ярость и он решил,что сын хочет его свергнуть с трона.Произошла драка в ходе которой Грозный ударил своего сына посохом и через 3 дня сын Иван умер,а Ивана Грозного терзала вина всю жизнь,но наказания никакого не наступило.
На основе всех перечисленных мною фактов я делаю вывод,автор абсолютно прав,что вина прибывает с человеком вовек,а наказание пройдет со временем либо его может не быть
Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку
«Наказание не может быть вечным, но вина пребывает вовек» (изречение из римского права) (ЕГЭ обществознание)
Выбранное мною высказывание посвящено проблеме правового и морального наказания за правонарушение. С тех самых пор, как только человек впервые преступил негласную норму морали, было придумано наказание. Позднее, чтобы человек знал, как себя вести, были введены чётко зафиксированные нормы и чётко зафиксированные наказания за их нарушения. Но, согласно римскому праву, не столько зафиксированное наказание карает человека, сколько его собственная совесть. Оно гласит: «Наказание не может быть вечным, но вина пребывает вовек». То есть с правовой точки зрения человек не может быть наказан вечно, а с моральной, психологической точки зрения человек сам себя наказывает навечно чувством вины.
На что имеет право каждый человек по мнению психологов
... каждый шаг — это для нас новый опыт. Сочинение на тему Каждый имеет право на ошибку Каждый человек в жизни совершал ошибку. Бывает так, что люди думают, что делают правильно, но, оказывается, совершают неправильно. ... Когда кто-то обращает внимание на то, что ты делаешь неправильно, нужно выслушать этого человека, оценить его слова и понять, принять ли к действию его слова или ...
С этим высказыванием можно и согласиться, и не согласиться. С одной стороны, всё, несомненно, так: сознательный человек, сошедший с верного пути, просто не сможет избавиться от преследующего его чувства вины.
Но, с другой стороны, не следует забывать и об индивидуальных психологических характеристиках каждого человека: психологами доказано, что одни люди подвержены чувству вины в гораздо большей степени, нежели другие. Также не стоит забывать и том, что моральные нормы, которые как раз и караются совестью, могут достаточно сильно расходиться с правовыми нормами. Можно привести ряд теоретических обоснований.
Рассмотрим правовую сторону вопроса. Право определяется современными обществоведами как система общеобязательных правил (норм) поведения, санкционированных или установленных государством, исполнение которых обеспечивается принудительной силой государства.
Любое нарушение права в общественных науках называется правонарушением и определяется как виновное деяние праводееспособного лица, причиняющее вред людям и обществу, нарушающее нормы права, влекущее за собой .
Юридическая ответственность и есть то самое наказание, которое применяется к правонарушителю. Рассмотрим другую сторону вопроса – морально-психологическую. Мораль – особая культурно-нормативная форма небиологической регуляции человеческих отношений. Субъект (исполнитель) нравственности – личность, а высшая инстанция – совесть (внутренний нравственный регулятор поведения человека).
Это отсылает нас к моральным санкциям – они идеальны, так как не носят характер внешнего насилия – материального или духовного.
Процесс «наказания» происходит внутри человека. Значит, это и есть то самое наказание виной, которое, по мнению римлян, должно длиться вечно. В общем, мы можем признать данное суждение справедливым только в случае совпадения ряда факторов. Это идеальная ситуация, когда нарушенные нормы права совпадают с моральными, и индивид имеет особо развитую совесть – «триединство права, морали и совести». Но первое условие может быть соблюдено с большой вероятностью, принимая во внимание, что для нормы права тождественны нормам морали. Помимо теоретических обоснований, можно привести и конкретные примеры. Полностью соответствует выбранному изречению следующий пример. Психологические тестирования среди преступников раннего юношеского возраста показали, что 60 % исследуемых испытывают чувство вины и угрызения совести, учитывая то, что не все опрошенные находились в заключении на момент опроса. Это как раз и демонстрирует «триединство права, морали и совести».
Герой романа Альбера Камю «Посторонний» Мерсо совершил нарушающий как норму права, так и моральную норму поступок – он убил человека. За своё деяние он понёс юридическую ответственность. Но Мерсо вовсе не раскаивается в содеянном, и маловероятно, что его терзают муки совести. То есть совесть и её развитость также играют огромную роль в том, будет ли человек, помимо права, наказан ещё и виной.
В других случаях противоправное поведение может быть морально оправдано, и этому существует масса примеров и подтверждений. Ярким примером можно считать «бульдозерную» выставку 1974 года. Молодые советские художники-авангардисты устроили несанкционированную выставку своих картин под открытым небом. Власти посчитали выставку противоправным действием, и она была жестоко подавлена с помощью большого количества милиции и бульдозеров. Однако вряд ли хоть один из участников выставки считал свои действия аморальными. Также можно привести и пример из личного опыта.
Права и обязанности человека – “Права и обязанности человека
... и достойное будущее. nsportal.ru Сочинение на тему мои права и обязанности Ребёнок имеет право: 1. На жизнь и охрану здоровья. 2. На гражданство. 3. На необходимый уровень жизни. 4. На имущество. 5. На образование. 6. На получение профессии. 7. На ...
Я думаю, что все в своей жизни совершали ошибки, нарушали правила. И наличие чувства вины в случае наказания зависит лишь от того, считает ли человек свой поступок морально оправданным, не противоречит ли он его убеждениям. Например, сомневаюсь, что школьник, которому ставят двойку за то, что тот подсказал другу, ощущает чувство вины.
Таким образом, можно сделать вывод, что чувство вины, основанное, прежде всего, на морали, преобладает над , в основе которых лежат правовые нормы , и оказывает решающее действие на внутреннее состояние человека. Иначе говоря, «наказание», действительно, качественно проигрывает «вине».
www.kritika24.ru
Обсуждения
2 сообщения
В данном высказывании Михал Комар говорит о положительной и отрицательной сторонге демократии. Высказываение автора лежит в плоскости политологии и охватывает проблему равенства в современном демократическом обществе, ведь именно оно является сущностью демократизации, с одной стороны, а с другой-ее отрицательной чертой, о чем и повествует нам автор.
Эта проьблема актуальна, ведь демократия — тот политический режим, который выбирают большинство стран и очень часто он нарушается.
Безусловно, я согласна с мнением автора, ведь равенство есть основная составляющая демократического общества, изходя из определения Демократии-политический режим, которому характерно равные права и обязанности всем членам данного гос-ва. К примеру, РФ-демократическое гос-во, показателем этого может являться равные права и свободы гражданина. Яркий пример-равные граждан РФ.
С другой стороны, мы можем наблюдать, что равенство в демократии не всегда соблюдается. Это связано с тем, что все люди хотят больше возможностей и привилегий, больше прав. И, к сожалению, некоторые получают подобные права. К примеру таким являет право неприкосновенности у депутатов. На мой взгляд. бла бла бла.
Подводя итог к вышесказанному, мы можем отметить, что демократия это наиболее правильный политичекий режим гос- ва, т.к. при таком режиме права человека и гражданина являются высшей ценностью, равество людей-сущность демократии, но равенство не означает одинаковые возможности и привелегии,но поддерживает права и свободы каждого гражданина.
Наказание не может быть вечным, но вина прибывает вовек.
Согласно данному изречению чувство вины может оказаться самым тяжелым наказанием за совершенное преступление.
Действительно, так оно и есть, с изречением нельзя не согласиться, все мы знаем, как сильно «заедает» совесть из-за тех или иных проступков, что уж говорить о преступлениях. Но, к сожалению, некоторые не внемлют голосу разума, они пытаются забыть о своих деяниях и это, конечно же, первых признак того, что люди перестают быть людьми, ведь именно людям присуще чувство вины.
Удивительно подробно и точно описаны терзания убийцы в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», как оказалось, те дни, что Родион провел в своей крохотной комнатке, размышляя о содеянном грехе, оказались во сто крат тяжелее самого заключения и приговора.
Позорит человека лишь то наказание, которое он сам заслужил (Плавт)
... вина, которую человек признал, может как-то оценивать его в глазах не только окружающих, но и его самого. Наказание в данном случае, как законное, так и моральное, становится человеку уроком, который он ... что Плавт был прав – только осознанное наказание становится позором для человека, совершившего преступление, ведь теперь помимо наказания по закону последуют и моральные терзания, которым нет ни ...
Также мне вспомнился одно дело о супружеской паре в США, которая украла 250 тысяч долларов у одного из фондов, супруги, по приговору суда, были обязаны каждую субботу ходить по улицам своего города с табличками, на которых написаны слова «Я вор», естественно стыд за своё прошлое, чувство вины перед обманутыми людьми сделали своё дело-муж и жена раскаиваются.
В завершении хотелось бы написать о том, что кроме судьи в каждом из нас сидит и адвокат,
оправдывающий все наши поступки и лучше было бы, если бы мы поступали как можно правильнее, чтобы и судить себя и стыдиться за себя не пришлось.
Волковая Ольга Ивановна
Блог учителя истории и обществознания , Главное меню , Эссе по обществознанию «Наказание не может быть вечным, но вина пребывает вовек»
Эссе по обществознанию. Раздел «Право»
«Наказание не может быть вечным, но вина пребывает вовек»
Известно, что дренеримская цивилизация дала миру классическое , которое лежит в основе систем права разных стран.
Я согласна с данным изречением, т.к. любое наказание действительно не может быть вечным, даже если это пожизненное заключение, жизнь человека на земле не является вечной, а значит со смертью наказанного уходит и наказание.
Что же такое наказание? Уголовным наказанием считается мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда. Наказание применятся к лицу, признанному виновным в совершении преступления и заключается в предусмотренных УК лишением или ограничением прав и свобод этого лица.
Наказания применяются в определённых целях: это и восстановление социальной справедливости, и возмездие преступнику за содеянное, это исправление осуждённого и предупреждение новых преступлений.
Наказания бывают разные, начиная от штрафа и заканчивая пожизненным лишением свободы, но все они. Действительно, не могут быть вечными. Почему же вина пребывает вовек?
Вторая часть высказывания, на мой взгляд, носит уже не правовой, а нравственный характер. Конечно, если преступление имеет маленькую степень общественной важности и из-за него никто и ничто серьезно не пострадали, то такое преступление окружающие быстро простят и забудут. Но все равно останется вина.
А вина – это психологическое отношение лица к совершаемому им преступлению и его последствиям. Она может выражаться в форме прямого или косвенного умысла, а также подразделяться на преступную самонадеянность и преступную небрежность.
Получается, что вина – это и осознанность преступником своего проступка и ответственность перед самим собой за своё поведение.
Я думаю, что живя в обществе и являясь существом социальным, любой человек ответственен за свои поступки не только перед собственной совестью, но и перед людьми, которые его окружают.
Если же данное изречение отнести к известным историческим личностям, то здесь будет иметь место и память народа, причём со знаком минус. Вина таких людей остаётся в истории навечно.
volkovaya.wordpress.com
- Размер минимальной пенсии в России в 2018 году Так как основным доходом пожилых людей, как правило, является пенсия, то вопрос размера минимального пособия интересует большое число граждан. Часто чиновники дают довольно туманные ответы, обещая поднять социальные стандарты, как только экономика станет более […]
- на ребенка в 2018 году Государство дает социальные гарантии гражданам, в их числе ежемесячное детское пособие . Выплаты полагаются работающим и неработающим гражданам. Кому положено пособие Право на получение выплат имеет не только мать, но и отец, осуществляющий уход. Поэтому родители […]
- Пособие по потере кормильца в 2018 году Потерять близкого человека – тяжелый удар. К сожалению, достаточно много семей и супружеских пар сталкиваются с такой ситуацией. Еще хуже, если погибший был единственным в семье, кто был в состоянии ее прокормить. Чтобы поддержать подобные семейства, которые потеряли […]
- Правила получения доплаты к пенсии за инвалидность Размер доплаты по инвалидности, ее расчет и условия назначения зависят от вида пенсии. Законодательство выделяет три вида пенсий для лиц, нуждающихся в из-за потери здоровья: страховая – назначается, если был трудовой стаж ; […]
- Заявление об установлении факта нахождения на иждивении Использовать заявление об установлении факта нахождения на иждивении можно и нужно, если другим способом подтвердить это невозможно. Положительное рассмотрение судом дела поможет, если другие органы отказывают в признании иждивенцем. Поэтому обращение […]
- Виды и размер детских пособий в Санкт-Петербурге в 2018 году Санкт-Петербург считается одним из социально ориентированных регионов России. Особое внимание правительство северной столицы уделяет поддержке семьи и детства: социальные меры этого плана самые обширные в регионе. Питерцам, воспитывающим детей или […]
- Важно! Отдельные категории граждан получают прав на сокращение возраста при выходе на пенсию. Сюда относятся педагоги и медицинские работники (стаж 25 и 35 лет), работники горнодобывающей отрасли, люди, проработавшие в условиях Крайнего Севера более 15 лет. Средние и минимальные значения […]
- Как написать жалобу на бездействие сотрудников полиции? В СМИ постоянно упоминается низкий уровень доверия к сотрудникам полиции. У этого явления свои объективные причины и негативные последствия, одним из которых безусловно является отсутствие желание обращаться с заявлением в […]
Но, согласно римскому праву, не столько зафиксированное наказание карает человека, сколько его собственная совесть. Оно гласит: «Наказание не может быть вечным, но вина пребывает вовек». То есть с правовой точки зрения человек не может быть наказан вечно, а с моральной, психологической точки зрения человек сам себя наказывает навечно чувством вины. С этим высказыванием можно и согласиться, и не согласиться. С одной стороны, всё, несомненно, так: сознательный человек, сошедший с верного пути, просто не сможет избавиться от преследующего его чувства вины. Но, с другой стороны, не следует забывать и об индивидуальных психологических характеристиках каждого человека: психологами доказано, что одни люди подвержены чувству вины в гораздо большей степени, нежели другие. Также не стоит забывать и том, что моральные нормы, которые как раз и караются совестью, могут достаточно сильно расходиться с правовыми нормами.
Список литературы по юриспруденции (по отраслям права)
... права понимается качественно однородная группа общественных отношений, регулируемая нормами данной отрасли права. Целью настоящей работы является рассмотрение списка литературы по юриспруденции. ... право это совокупность юридических норм и правовых институтов, которые регламентируют порядок отбывания наказания ... данной отрасли права диспозитивный. Нормативными актами, используемыми для регулирования ...
Можно привести ряд теоретических обоснований. Рассмотрим правовую сторону вопроса. Право определяется современными обществоведами как система общеобязательных правил (норм) поведения, санкционированных или установленных государством, исполнение которых обеспечивается принудительной силой государства. Любое нарушение права в общественных науках называется правонарушением и определяется как виновное деяние праводееспособного лица, причиняющее вред людям и обществу, нарушающее нормы права, влекущее за собой юридическую ответственность. Юридическая ответственность и есть то самое наказание, которое применяется к правонарушителю.
Только влюблённый имеет право на звание человека
... всем труб А я писала эссе по высказыванию третьему- Только влюбленный имеет право на звание человека) вроде так Главная Сочинения А. А. Блок Только влюбленный имеет право на звание человека по любовной лирике А. А. Блока .Эта тема ожидания ...
Рассмотрим другую сторону вопроса – морально-психологическую. Мораль – особая культурно-нормативная форма небиологической регуляции человеческих отношений. Субъект (исполнитель) нравственности
– личность, а высшая инстанция – совесть (внутренний нравственный регулятор поведения человека).
Это отсылает нас к моральным санкциям – они идеальны, так как не носят характер внешнего насилия – материального или духовного. Процесс «наказания» происходит внутри человека. Значит, это и есть то самое наказание виной, которое, по мнению римлян, должно длиться вечно. В общем, мы можем признать данное суждение справедливым только в случае совпадения ряда факторов. Это идеальная ситуация, когда нарушенные нормы права совпадают с моральными, и индивид имеет особо развитую совесть – «триединство права, морали и совести». Но первое условие может быть соблюдено с большой вероятностью, принимая во внимание, что для законопослушного гражданина нормы права тождественны нормам морали.
Помимо теоретических обоснований, можно привести и конкретные примеры. Полностью соответствует выбранному изречению следующий пример. Психологические тестирования среди преступников раннего юношеского возраста показали, что 60 % исследуемых испытывают чувство вины и угрызения совести, учитывая то, что не все опрошенные находились в заключении на момент опроса. Это как раз и демонстрирует «триединство права, морали и совести».
Герой романа Альбера Камю «Посторонний» Мерсо совершил нарушающий как норму права, так и моральную норму поступок – он убил человека. За своё деяние он понёс юридическую ответственность. Но Мерсо вовсе не раскаивается в содеянном, и маловероятно, что его терзают муки совести. То есть совесть и её развитость также играют огромную роль в том, будет ли человек, помимо права, наказан ещё и виной.
В других случаях противоправное поведение может быть морально оправдано, и этому существует масса примеров и подтверждений. Ярким примером можно считать «бульдозерную» выставку 1974 года. Молодые советские художники-авангардисты устроили несанкционированную выставку своих картин под открытым небом. Власти посчитали выставку противоправным действием, и она была жестоко подавлена с помощью большого количества милиции и бульдозеров. Однако вряд ли хоть один из участников выставки считал свои действия аморальными.
Также можно привести и пример из личного опыта. Я думаю, что все в своей жизни совершали ошибки, нарушали правила. И наличие чувства вины в случае наказания зависит лишь от того, считает ли человек свой поступок морально оправданным, не противоречит ли он его убеждениям. Например, сомневаюсь, что школьник, которому ставят двойку за то, что тот подсказал другу, ощущает чувство вины.
Таким образом, можно сделать вывод, что чувство вины, основанное, прежде всего, на морали, преобладает над правовыми мерами, в основе которых лежат правовые нормы, и оказывает решающее действие на внутреннее состояние человека. Иначе говоря, «наказание», действительно, качественно проигрывает «вине».
Научные Статьи.Ру
Нормальные родители не любят своих собственных детей наказывать. Как-то глупо: мечтал о детях, хотел любить, а тут только и делаю, что ругаюсь и наказываю. Возникает вопрос: ребенок не уродился или во мне что-то подправить? Ответ: даже если «ребенок не уродился» (такое тоже бывает), начинать нужно с себя. Итак, если ребенок не ангел и наказаний регулярно заслуживает, что может быть в арсенале родителя, кроме наказаний?
Первое: с детьми можно разговаривать
Дети, особенно когда сильно расшалились, не всегда понимают разговор по хорошему, но, с другой стороны, если их только наказывать и с ними не разговаривать, они никогда нормальных разговоров понимать и не будут. Как бы вы ни сердились на ребенка, как бы это (вдруг!) не было для вас непривычно, с детьми нужно — разговаривать! Нормальным отношениям с людьми, отношениям без крика и ругани, дети учатся в своей семье. Рассказ:
«Сейчас мои сыновья (10-ти и 12-ти лет) с играют и учат, да, учат своим отношением — своего 2-летнего племянника, моего внука. Общаются с ним легко и по-доброму. Играют весело, хохочут, — а как еще играть? А если нужно что-то объяснить — объясняют. 12-летний сын недавно говорит: «Мама, а Ярик все понимает, если ему объясняешь. Если я ему говорю, что сейчас не могу с ним поиграть, потому что мне надо сделать уроки, и прошу его подождать, он согласно кивает головой».
Сыновья не видели другого отношения к детям. Поэтому так с малышом и общаются.
Я вот дочку всегда «упрашиваю» после школы идти домой, кушать, переодеваться и в другой одежде (попроще) идти играть во двор. Меня регулярно «не слышат». Я счёт потеряла туфелькам, оставшимся без подошв и каблуков (в футбол играла), а в куртке недавно пришла такой, будто ей на левое плечо ведро болота вывернули (упала…).
Одела однажды в школу в страшненькие одёжки и кеды (в футбол играть), в ответ были слёзы, истерика: «Я так не пойду, я же девочка». А дала ей самой куртку постирать — два часа стенаний и медитации над курткой ванне, высший пилотаж был — ногами стирать (как Челентано в «Укрощении строптивой» виноград давил).
Да, можно назвать это «дрессурой», да, за это на меня ругаются защитники беззаботного детства, но если не выработать у ребёнка этой реакции «испачкался — стираешь», то новые вещи я буду покупать бесконечно. А привычка беречь то, что носишь, по-моему очень-очень полезная привычка! Как чистить зубы по утрам (мои тётя и дядя стоматологи именно так рекомендуют!), как мыть руки перед едой, как здороваться с соседями.
Вместо наказания можно потребовать, чтобы плохое самим ребенком было исправлено или возмещено!
Третье: позитивный вклад
К этому мудрые родители делают важную добавочку: мало поправить ситуацию, за происшедшее нужно еще внести свой позитивный вклад! Кажется действительно справедливым, что человек, разрушающий отношения или вещи, должен не только исправить сломанное, но и внести позитивный вклад. Если ты испортил кому-то настроение — нужно не только извиниться, но и сделать что-то, что ему настроение поднимет (развеселить, поиграть вместе, помочь с делом).
Если устроил в комнате беспорядок — не только ликвидируй его, но и сделай что-то улучшающее вид комнаты. Это правило нужно соблюдать и детям, и родителям.
И этого правила может быть много интересных вариантов, вот один из них. Дочка 14 лет, была договоренность ложиться спать в 10.30. Запозднилась, стали выяснять причины — слушала музыку в айподе. Вопрос ей: «Что сделать, чтобы другой раз такой задержки не случилось, чтобы ты оказалась в постели вовремя?» — «Не слушать перед сном айпод, ложиться сразу». «Хорошо, стоимость вопроса: если ты забылась и снова запозднилась?» «Ну…»
Так вот, здесь два варианта. Первый — договориться о том, что в этом случаем родители на один день забирают айпод. Второй — в этом случае дочка печет пирог для всей семьи. Второй вариант предпочтительнее, потому что от него рады все! Трудно назвать это наказанием, это скорее отрицательное подкрепление приятным обязательным делом.
Четвертое: разумная организация жизни
Вместо наказаний должна быть нормальная, разумная организация жизни. Вначале приучите своих детей вас слушать и слушаться : если вы в собственной семье не являетесь авторитетом , то кто вы здесь? Создайте в своей семьи разумные порядки, обговорите с детьми правила , помогите детям эти правила усвоить и к ним привыкнуть. Если нужно решить ситуативный вопрос — дайте четкое распоряжение, и в хорошей семье это вовсе не жесткий голос, а мягкая просьба . Если же порядки нарушаются, а распоряжение не выполняется, все должны знать, что будет после этого… Будет — вначале мягкое обсуждение (что такое? Почему?), поговорили — вернулись к нормальной жизни. Не помогает — следует серьезное предупреждение, потом пойдут санкции, о которых дети должны прекрасно знать. То есть ничего невероятного, просто все все, как во взрослой жизни, к которой наши дети должны готовиться.
Итак, в вашей семье должны быть разумные порядки. Это — очень о многом, и в зависимости от возраста эти порядки могут и должны меняться. Что касается маленьких детей, то два основных момента, это — известный ребенку распорядок дня и создание физических условий, привлекающих ребенка к нужным делам и делающих некоторые проступки невозможными.
Поэтому вместо уговаривания используйте четкие и убедительные просьбы. Точнее, вы должны давать распоряжения, а просьба — это мягкая форма вашего распоряжения.
Внимание — огромное число родителей делают это так, что дети их не слушаются: не следят за форматом, нудят и читают нотации, но не дают понятной инструкции, говорят не вовремя и не контролируют выполнения… Не повторяйте эти типовые ошибки, научитесь говорить с детьми мягко, но весомо .
А если мягкие просьбы не срабатывают там, где ребенок обязан был вас услышать, переходите к жестким распоряжениям, силовым методам решения вопроса. Поймите: один раз примерно наказать за дело (и после этого годами иметь хорошие отношения с детьми) правильнее, чем годами избегать жесткости и терпеть все растущую детскую наглость. Так? Не так?
И снова приходится констатировать: женщины как будто органически то ли не переносят, то ли не понимают необходимость жестких мер в отучении детей от дурных привычек . Они рассматривают варианты, когда все только по-доброму: словами, а не действиями, так, чтобы вызвать желание, а не просто запретить. Собственно, и запретить для большинства мам значит только слова «Я запрещаю тебе это!», а ничего по-настоящему серьезного из этого не следует. Отсюда настоятельная рекомендация женщинам: научитесь действовать жестко. Без скандалов — но жестко. Вначале — попросили спокойно, но внятно и уверенно. Второй шаг — предупредили о наказаниях. Третий — решаете вопрос жестко: предупредили — лишили. Предупредили — наказали. Без лишних разговоров. А объяснить это детям просто: «Дети, я совсем не хочу вас наказывать, и вы можете сделать так, что я никогда наказывать вас не буду. Вы просто делайте то, о чем я вас прошу, не нарушайте наши договоренности — и мы будем жить только в мире и согласии. Как вам такое предложение?»
… А если наказание — то веселое, живое, не обидное, полезное и для души, и здоровья, и для развития. Ситуация наказания — хороший повод для того, чтобы дать учебные, развивающие или другие полезные задания. И чем старше наши дети, тем реже мы должны их наказывать и тем чаще мы с ними просто разговариваем, обсуждаем ситуации с ними и вокруг них, сами задаем им вопросы, что делать нам, родителям, в тех или иных трудных ситуациях… Директивное воспитание должно сменяться родительским наставничеством, позже — отношениями сотрудничества и завершаться тем, что свое воспитание наши дети полностью взяли в свое руки , занялись и работой над собой.
Видео от Яны Счастье : интервью с профессором психологии Н.И. Козловым
Темы беседы: Какой женщиной нужно быть, что успешно выйти замуж? Сколько раз женятся мужчины? Почему нормальных мужчин мало? Чайлдфри. Воспитание детей. Что такое Любовь? Сказка, которой бы лучше не было. Плата за возможность быть рядом с красивой женщиной.
Выбранное мною высказывание посвящено проблеме правового и морального наказания за правонарушение. С тех самых пор, как только человек впервые преступил негласную норму морали, было придумано наказание. Позднее, чтобы человек знал, как себя вести, были введены чётко зафиксированные нормы и чётко зафиксированные наказания за их нарушения. Но, согласно римскому праву, не столько зафиксированное наказание карает человека, сколько его собственная совесть. Оно гласит: «Наказание не может быть вечным, но вина пребывает вовек». То есть с правовой точки зрения человек не может быть наказан вечно, а с моральной, психологической точки зрения человек сам себя наказывает навечно чувством вины.
С этим высказыванием можно и согласиться, и не согласиться. С одной стороны, всё, несомненно, так: сознательный человек, сошедший с верного пути, просто не сможет избавиться от преследующего его чувства вины.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Но, с другой стороны, не следует забывать и об индивидуальных психологических характеристиках каждого человека: психологами доказано, что одни люди подвержены чувству вины в гораздо большей степени, нежели другие. Также не стоит забывать и том, что моральные нормы, которые как раз и караются совестью, могут достаточно сильно расходиться с правовыми нормами. Можно привести ряд теоретических обоснований.
Рассмотрим правовую сторону вопроса. Право определяется современными обществоведами как система общеобязательных правил (норм) поведения, санкционированных или установленных государством, исполнение которых обеспечивается принудительной силой государства. Любое нарушение права в общественных науках называется правонарушением и определяется как виновное деяние праводееспособного лица, причиняющее вред людям и обществу, нарушающее нормы права, влекущее за собой юридическую ответственность.
Юридическая ответственность и есть то самое наказание, которое применяется к правонарушителю. Рассмотрим другую сторону вопроса – морально-психологическую. Мораль – особая культурно-нормативная форма небиологической регуляции человеческих отношений. Субъект (исполнитель) нравственности – личность, а высшая инстанция – совесть (внутренний нравственный регулятор поведения человека).
Это отсылает нас к моральным санкциям – они идеальны, так как не носят характер внешнего насилия – материального или духовного. Процесс «наказания» происходит внутри человека. Значит, это и есть то самое наказание виной, которое, по мнению римлян, должно длиться вечно. В общем, мы можем признать данное суждение справедливым только в случае совпадения ряда факторов. Это идеальная ситуация, когда нарушенные нормы права совпадают с моральными, и индивид имеет особо развитую совесть – «триединство права, морали и совести». Но первое условие может быть соблюдено с большой вероятностью, принимая во внимание, что для законопослушного гражданина нормы права тождественны нормам морали. Помимо теоретических обоснований, можно привести и конкретные примеры. Полностью соответствует выбранному изречению следующий пример. Психологические тестирования среди преступников раннего юношеского возраста показали, что 60 % исследуемых испытывают чувство вины и угрызения совести, учитывая то, что не все опрошенные находились в заключении на момент опроса. Это как раз и демонстрирует «триединство права, морали и совести».
Герой романа Альбера Камю «Посторонний» Мерсо совершил нарушающий как норму права, так и моральную норму поступок – он убил человека. За своё деяние он понёс юридическую ответственность. Но Мерсо вовсе не раскаивается в содеянном, и маловероятно, что его терзают муки совести. То есть совесть и её развитость также играют огромную роль в том, будет ли человек, помимо права, наказан ещё и виной.
В других случаях противоправное поведение может быть морально оправдано, и этому существует масса примеров и подтверждений. Ярким примером можно считать «бульдозерную» выставку 1974 года. Молодые советские художники-авангардисты устроили несанкционированную выставку своих картин под открытым небом. Власти посчитали выставку противоправным действием, и она была жестоко подавлена с помощью большого количества милиции и бульдозеров. Однако вряд ли хоть один из участников выставки считал свои действия аморальными. Также можно привести и пример из личного опыта.
Я думаю, что все в своей жизни совершали ошибки, нарушали правила. И наличие чувства вины в случае наказания зависит лишь от того, считает ли человек свой поступок морально оправданным, не противоречит ли он его убеждениям. Например, сомневаюсь, что школьник, которому ставят двойку за то, что тот подсказал другу, ощущает чувство вины.
Таким образом, можно сделать вывод, что чувство вины, основанное, прежде всего, на морали, преобладает над правовыми мерами, в основе которых лежат правовые нормы, и оказывает решающее действие на внутреннее состояние человека. Иначе говоря, «наказание», действительно, качественно проигрывает «вине».