Сочинение в чем сила герды 5 класс

Эссе

Литературные произведения зарубежных писателей входят в образовательную школьную программу. Для 5 класса сочинение «Моя любимая сказка Андерсена» предлагается в качестве альтернативы эссе или устному рассказу по теме. Самостоятельная работа по творчеству этого автора поможет ученикам познакомиться с героями знаменитых сказок и создать о них собственное представление.

Кратко об авторе

Ханс Кристиан Андерсен родился на острове Фюн в 1805 году. Детство его не было счастливым. Он рос в бедной семье. Эмоциональный ребёнок не любил ходить в школу из-за телесных наказаний, которые в то время практиковались почти во всех учебных заведениях.

Современники его описывают, как:

  • долговязого;
  • неуклюжего;
  • длинноносого.

Однако мальчик обладал бесспорным талантом, поэтому руководство театра похлопотало о его дальнейшем обучении за счёт королевской казны. Несмотря на то что возраст писателя тогда уже был далеко не школьный, он всё же доучился положенное время, хоть это и не принесло ему удовольствия. Прилежностью к урокам автор не отличался, до конца жизни делал много ошибок в своих текстах, что, впрочем, не помешало ему стать знаменитым писателем. Его произведения полюбились не только датским и английским читателям, но и русским.

Скончался Андерсен в 1875 году. За всю жизнь автор ни разу не был женат. Детей тоже не было. Возможно, именно эта неустроенность в личной жизни, побудила написать много сказок. Так мужчина реализовывал свою нерастраченную любовь к детям.

Популярные сочинения

  • Самсон Вырин — Маленький человек с большим сердцем по повести Станционный смотритель сочинение

    Маленький человек – типичная фигура для русской литературы и для русской культуры. Под таким человеком понимается простой рабочий, простолюдин, который не отличается какими-либо выдающимися талантами или чем-то подобным

  • Победа над страхом придает нам силы — сочинение

    Всем известно, что страхи есть у каждого и борьба с ними – довольно важное, и даже благородное дело. Для чего же человеку стоит превозмогать свои фобии и опасения, быть выше их?

    2 стр., 673 слов

    Урок развития речи. Подготовка к обучающему сочинению по произведениям ...

    ... сочинению «Татьяна – русскою душою» (по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин») Эпиграф Пушкин первый воспроизвел, в лице Татьяны, русскую женщину (В.Г.Белинский) План. ... Понимание Примерные темы и планы. 1.Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. 2.«И жить торопится, ... людей» 2. Стихотворение «Поэт» - авторская исповедь. 3. Цель поэзии- пища для ума. III «Ты сам свой высший суд» Подготовка к сочинению ...

  • Любовная лирика Есенина — сочинение 11 класс

    Есенин был довольно любвеобильным человеком, хотя, если посмотреть на некоторые особенности его биографии более подробно, открываются весьма неординарные детали

Структура и стилистика текста , В средней школе принято использовать упрощённую версию, состоящую всего из 3 пунктов:

  1. Введение — несколько предложений, в которых описывается тема работы. Оно должно заинтересовать читателя.
  2. Основная часть — всё, о чём автор хотел рассказать. Объём текста может быть любой. Однако, если текста много, лучше разбить его на несколько частей. Это улучшит зрительное восприятие работы и облегчит чтение.
  3. Заключение — несколько предложений, которые подытоживают всё вышесказанное.

Введение и заключение вместе взятые по объёму не должны превышать основную часть. В идеале они должны занимать одну треть от всего текста.

Все они подойдут для проекта «Моя любимая сказка» в 5 классе:

  1. Повествование — подходит для написания текста, уложенного в определённые временные рамки. Например, для описания какого-то события или действия.
  2. Описание — следует использовать для передачи образов персонажей, описания природы, картины или внешности. В общем, всё, что можно увидеть глазами или представить мысленно.
  3. Рассуждение — такой стиль подойдёт для передачи собственных мыслей рассказчика, анализа произведения, выводов и размышлений.

Не будет ошибкой, если частично смешать два или даже три стиля. Но следует помнить, что за основу следует взять только один, иначе текст будет выглядеть не совсем органично.

Сочинение по сказкам Андерсена, 5 класс, «Моя любимая сказка»

Ганс Христиан Андерсен написал множество сказок, которые полюбились детям во всем мире. В его добрых произведениях добро непременно побеждает зло, а положительные герои получают заслуженную награду.

Мне очень нравятся сказки Андерсена. Они многому учат и напоминают, что главное в человеке – доброта.

Я прочитал много произведений Ганса Христиана Андерсена. Но больше всего мне запомнилась сказка “Гадкий утенок”.

В ней рассказывается о маленьком утенке, который всем казался ужасно некрасивым. Его все обижали, насмехались над ним. Но шло время, и гадкий утенок превратился в прекрасного лебедя.

Но на самом деле сказка “Гадкий утенок” вовсе не о бедной птичке с некрасивой внешностью. В этом произведении скрыт глубокий смысл.

Часто людей судят по их внешности. К красивым людям тянутся, их уважают. Хоть душа писаных красавцев может быть чернее угля.

Люди с не столь привлекательной внешностью часто становятся объектами насмешек. Хотя у них может быть доброе сердце.

Сказка “Гадкий утенок” учит не судить по внешнему облику. Часто человек, привлекательный внешне, наделен отвратительным характером. Нужно ценить человека за его поступки, а не преклоняться перед привлекательным лицом.

7 стр., 3357 слов

Характеристика главных героев сказки «Гадкий утёнок» Андерсена

... выстроить систему проблемных вопросов при изучении сложного классического текста. Представляю один из вариантов проведения урока по хрестоматийной сказке «Гадкий утенок» «короля сказок» Г.Х. Андерсена. В ходе данного сценария урока школьники включены ...

Примеры сочинений

Ученикам 5 классов трудно сразу понять разницу между стилями написания. Для того чтобы в этом разобраться, следует внимательно проанализировать примеры мини-сочинений для каждого из них.

Приключения Дюймовочки

Моя любимая сказка Андерсена называется Дюймовочка. Она про маленькую девочку, ростом всего дюйм. Появилась крошка на свет из цветка тюльпана, семя которого дала бездетной женщине добрая колдунья.

Сначала девочка жила хорошо у своей приёмной матери. Она спала в скорлупе от ореха и укрывалась лепестком розы. Пела песенки и каталась на маленькой лодочке в пруду, который ей сделала женщина из обычной тарелки.

Но однажды, пока малышка спала, на окно запрыгнула страшная жаба. Увидела она Дюймовочку и подумала, что та будет хорошей женой для её сына. Схватила спящую девочку вместе с ореховой скорлупой и унесла к себе на болото. Поставила на большой лист кувшинки, а сама пошла семейное гнёздышко молодым готовить.

Ей помогли сбежать:

  • рыбки, которые перекусили стебель кувшинки;
  • мотылёк, тянул листок за собой на верёвочке;
  • майский жук, перенёсший девочку в лес.

Правда, жук сам хотел жениться на девочке, но потом передумал, так как она не понравилась его родственникам. Дюймовочка прожила одна в лесу всё лето, питаясь нектаром цветов. А когда пришла зима, девочка попросилась пожить у полевой мыши. Добрая старушка пустила крошку, но захотела её выдать замуж за богатого соседа крота.

Птица не успела улететь на юг

Там девочка встретила короля эльфов. Такого же крохотного, как она сама, человечка, только с крыльями. Они полюбили друг друга и поженились. А на свадьбу эльфы подарили Дюймовочке крылья, и она научилась летать, как и её избранник.

Классический пример сочинения-повествования. Рассказчик не анализирует произведение, почти не описывает внешность персонажей. Он просто пересказывает текст сказки, своими словами.

Гадкий утёнок

Мне очень понравилась сказка про гадкого утёнка, который оказался лебедем. Но когда он вылупился из яйца, то об этом не знал. Думал, что просто некрасивый потому что выглядел не как все утята.

У него была большая голова и мощные лапы. Тело было тоже не как у утят. Его не признавали своим все птицы на подворье. Даже индюки его клевали и обижали, а потом вообще прогнали со двора.

Утёнок был очень несчастным из-за своей внешности. Даже охотничья собака не стала его трогать, что только больше убедило малыша в собственном уродстве. Любимым занятием сироты было плавать в озере, но когда оно замёрзло, пришлось перебраться в более тёплое помещение. Его приютила старушка, у которой жили курица и кот. Но и там малыш не обрёл дома, так как животные тоже не понимали, что он за птица и всячески его оскорбляли.

Он нашёл приют в небольшом парке с прудом

Но лебеди приняли его радушно, стали гладить клювами по голове. Тогда утёнок посмотрел на своё отражение в воде и понял, что сам стал красивым лебедем. У него была длинная шея, прекрасное белое оперение и громкий голос.

Люди стали любоваться новым постояльцем пруда. Говорили что он самый красивый из всех лебедей, подкармливали крошками хлеба. Так из некрасивого утёнка, малыш превратился в самую прекрасную птицу на свете. Но тяжёлые испытания оставили след в характере малыша. Он не возгордился своей красотой, просто был благодарен за такой подарок судьбы.

10 стр., 4516 слов

Сказка как метод психодиагностики

... способом передачи ребенку знаний о Мире. 1.2 Функции сказок Выделяют несколько функциональных особенностей сказок. 1)Тексты сказок вызывают эмоциональный резонанс как у детей, так и ... философия, его наука, его искусство, его естественная эстетическая воспитательница. Преимущественное значение сказки базируется на чрезвычайно понятных особенностях детского возраста. Процесс взаимодействия между ...

Это пример сочинения-описания. Здесь упор делается на внешний вид птицы и описание его характера. При этом рассказчик не пытается добавить собственные мысли и высказывания, отталкивается только от текста.

Сочинение на тему «Снежная королева»

Крутяк! 65

Главными героями сказки Снежная королева являются дети. Мальчик Кай и девочка Герда дружили между собой с самого детства. Дети жили по соседству и очень любили друг друга. Все свободное время мальчик и девочка всегда проводили вместе. Дети играли, мечтали и обожали снежную зиму. Они никогда не думали, что веселые зимние развлечения могут им принести какие-то горести.

Но однажды произошла беда. Осколок разбитого кривого волшебного зеркала попал Каю в сердце. Мальчик стал злой, эгоистичный и черствый. Ледяной осколок в его сердце обладал свойствами превращать добро во зло и все больше и больше холодил его сердце. Украденный Снежной королевой мальчик полностью забывает своих родных и любимую Герду.

Герда ждет возвращения Кая всю зиму. Но его все нет и нет. Малышка отправляется на поиски своего товарища.

Храбрая маленькая девочка, во что бы то ни было, пытается освободить Кая из этого плена. Много трудностей и препятствий встречается ей по пути. Разбойники, колдунья, принц и принцесса, мороз, снежные хлопья — войско королевы. Благодаря своей самоотверженности и любви Герда выдерживает борьбу с ними и преодолевает все препятствия и выручает Кая из беды. Главная идея сказки Андерсена Снежная королева это любовь и счастье. Герда с очень большим трудом пытается растопить лед в сердце своего друга. Но все попытки тщетны.

Только лишь ее горячие слезы растопили этот страшный осколок и вернули мальчика к прежней жизни. Главный урок из сказки Снежная королева в том, что своей любовью можно сделать другого человека лучше и добрее. В любых обстоятельствах надо пытаться делать другим только добро. Автор сказки призывает видеть в людях только хорошее. Добро всегда побеждает зло.

Сочинение №2

Если зеркало изобретет тролль, у которого в сердце живет одно зло, значит, это зеркало способно принести много плохого всему живому. Зеркало было волшебным. В нем даже хорошие вещи виделись искаженно. Все доброе истребляло волшебное стекло. И вот однажды, из-за шалости непослушных помощников тролля, зеркало разбилось. Сколько зла принесло оно! Только один маленький осколок легко превращал доброго человека в злого и подозрительного.

В холодный зимний вечер в глаз Кая попадает осколок. До сих пор мальчик был очень добрым и чутким. И тут его сердце стало жестоким. Все он видел искаженно. Думаю, основная идея произведения Андерсена в том, чтобы показать, что злые люди имеют холодное, безразличное и черствое сердце. Их жизнь не может быть счастливой, потому что во всем они видят только плохое. Постепенно эти люди отравляют жизнь тех, кто находится рядом с ними. Можно ли спасти жестоких людей? Можно ли их снова сделать добрыми?

6 стр., 2558 слов

Сочинения для 5 класса «Моя любимая сказка Андерсена»

... осколки льда. Это случилось из-за того, что в добром деле ей помог Бог. Девочка выручает Кая из плена Снежной королевы, растапливая его оледенелое сердце своими слезами. Суть сказки ... одного племени с другим Сочинение по произведению Бедная Лиза ... Герду, ему нравятся лишь снежинки с их идеальными математически формами. Однажды мальчик ... образов персонажей, описания природы, картины или внешности. В общем, ...

Маленькая подруга Кая, Герда, решила помочь мальчику. Она понимала, что ей придется сразиться со злом, которое живет в сердце друга. Ей придется пожертвовать всем, и своим удобным теплым миром, и расстаться с дорогими ей людьми. И все же, эта храбрая девочка сделала все, что от нее зависело. Она проникла во дворец Снежной королевы. Нашла Кая и помогла ему понять, что счастливым он станет только тогда, когда вспомнит о доброте, о тепле, которое дарит дружба. Счастье приносят семейные ценности и маленькие жизненные радости. Каждый человек сам решает, каким он хочет быть, добрым или злым. Для себя я решила, что хочу быть доброй.