Что такое вежливость , Эта черту характера можно узнать по следующим признакам:
- умение выслушивать сообщение собеседника, не перебивая, даже если его мнение воспринимается неверным;
- ориентирование на поиск компромисса в споре — решения, которое будет устраивать всех участников беседы;
- соблюдение правил приличия в контакте с другими, знание этикета.
Почему надо быть вежливым? Это качество может сделать человеческую жизнь значительно приятней. Общество состоит из людей, и если каждый возьмет за правило уважать другого, жить станет легче и веселей.
Всем приятно общаться с добрыми и культурными людьми, которые соблюдают знаки приличия, не задают каверзных вопросов, извиняются, если в чем-то неправы, желают доброго утра или приятного аппетита, говорят кратко и по делу, не утруждая окружающих утомительными разговорами.
, с ним любому комфортно и безопасно
С ним интересно, так как такая личность интеллигентна и образованна: поддержит разговор и о кино, и о литературе.
Если бы люди всей земли в один волшебный миг вдруг стали вежливыми, мир станет намного светлей и теплей. Исчезло бы хамство, равнодушие, скандалы в очередях, склоки в общественном транспорте.
Значение слова «вежливость» , ВЕЖЛИВОСТЬ
- моральное качество, характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения.
ВЕЖЛИВОСТЬ
- это соблюдение правил приличия, учтивость, обходительность, приветливость, такт.
ВЕЖЛИВОСТЬ
—
с
войство характера, проявляющееся во внимательном, уважительном отношении к другому; поведение, соответствующее правилам приличия.
Точность
—
вежливость королей
(афоризм).
Вежливость
- это одно из тех качеств, которое можно оценить по достоинству, лишь испытав неудобство от его отсутствия» (Сэмюэл Джонсон).
Культурные особенности феномена
в разных странах культура имеет свою специфику
Например, в Китае отказ от чашки чая, предложенной хозяином дома, воспринимается как прямое оскорбление. В некоторых странах третьего мира, где люди до сих пор живут общинами, туристу запросто могут подарить женщину, сделав, таким образом, ему комплимент. Отказаться от подарка — проявить неуважительное отношение. Вот зачем важно изучить краткий доклад об устройстве жизни в стране, которую собирается посетить путешественник.
Поведение человека
... других. Возможно, это объясняется тем, что изменение партнера или друга воспринимается как негативное послание. Однако, внести корректировки в поведение другого человека можно, если ... в некоторых ситуациях.Формирование культуры поведения в современном обществе Для соответствия определенным нормам, которые существуют в нашем обществе, необходимо в первую очередь иметь желание. В случае, если человек ...
В России в знак уважения и вежливости дорогих гостей принято встречать с хлебом и солью. Этот жест означает дружелюбие, радушие и почет по отношению к человеку, прибывшему с визитом.
Почему важно быть вежливым человеком
Заботливые родители с детства объясняют ребенку, зачем нужна вежливость, приводят красноречивые примеры, указывают на ошибки при общении с окружающими. Таким людям проще идти по жизни. Вот почему надо быть вежливым:
- Можно ловко избежать конфликтных ситуаций, которые порой перерастают в громкие скандалы и драку, заканчиваются даже «поножовщиной».
- Можно управлять беседой, своевременно делать паузы, выслушивать собеседника и уравновешенным тоном настраивать его на спокойную беседу.
- Выказывая только положительные эмоции и позитив, можно оставить о себе только приятное представление, желание встретиться вновь.
- Будучи вежливой натурой, можно рассчитывать на такое же отношение окружающих в свой адрес. При необходимости родные и близкие всегда придут на помощь, поддержат в сложной ситуации словом, делом.
- Вежливый собеседник никогда не держит в себе негативные эмоции, не сплетничает, не осуждает других, тем самым не засоряет себе карму негативной энергетикой.
- Когда отказывает в просьбе любезный человек, не остается никаких обид. Мало того, нет сомнений, что в конкретной ситуации он просто не смог помочь. Хорошие примеры вежливой формы отказа: «Сожалею, но не могу помочь», «Искренне извиняюсь, но обстоятельства обязывают отказаться» и т. д. в зависимости от обстоятельств.
Получается, что вежливый человек – это человек, который никогда не обидит словом и делом, а свои интересы не поставит выше интересов оппонента. Он думает о других, сопереживает, всегда интересуется их жизнью, проблемами.
Примеры из жизни
Первые уроки вежливости человек получает в семье, когда родители учат своих отпрысков говорить «Спасибо», «Пожалуйста», не перечить старшим, уступать место дедушкам и бабушкам. В детском саду детям объясняют значение этого слова в игровой форме. В старших классах школах ученики пишут реферат или сочинение «Что такое вежливость», излагая свои рассуждения на тему.
Что значит быть вежливым человеком в повседневной жизни:
- не лезть к другим с непрошеными советами и критикой;
- быть приветливым и доброжелательным;
- не обращать внимания на чужие ошибки, не тыкать ими в лицо оступившемуся;
- предложить человеку помощь, если в этом есть очевидная необходимость;
- извиниться, если причинил другому моральный или физический дискомфорт — наступил на ногу, толкнул, задел;
- использовать в речи «волшебные» слова — «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания», «удачного дня» и т. д. , минуя бранную речь;
- в беседе говорить не только о себе, но и искренне интересоваться визави. Ощущение ценности для другого приятно всем;
- относиться к окружающим в одинаковой степени уважения. Например, если мужчина делает одной женщине комплимент в присутствии других, это не тактично и невежливо по отношению к обделенным барышням;
Вывод: по-настоящему вежливый человек является таким всегда, а не в выборочных ситуациях и при конкретных людях. Ведь это черта характера, воспитанная с детства.
6 стр., 2677 словНичто не обходится так дорого и не ценится так дешево, как вежливость ...
... Какого бы аспекта общения не коснуться, показателями вежливости будут проявление доброжелательности, такта, деликатности и внимательности по отношению к другим. Ничто не обходится так дешево и не ценится так дорого, как вежливость сказал. Умение владеть собой, тактичность – ценные качества человека. В любом ...
Виды вежливости
Манера общения, форма вежливости определяются в зависимости от обстановки и людей, с которыми предстоит взаимодействовать. Существуют такие виды вежливости:
- Официальная. Характеризуется повышенной тактичностью, а обращение к собеседнику исключительно на «Вы».
- Неофициальная. Отличается минимумом строгих условностей, обращением собеседником на «ты», общением в неформальной обстановке.
- Безличная. Это переходная форма обращения с «Вы» на «ты», где одна из сторон является инициатором общения.
Официальная
Это основа делового общения. Общение «сухое», не имеет никакой окраски и эмоциональности, включает поведенческий и речевой этикет, уместный при официально-деловых встречах, важных переговорах. Собеседники общаются четко и корректно, выстаивают правильный диалог, подбирают каждое слово. Такое выражение вежливости может создать некое напряжение в беседе.
Неофициальная
В этом случае правила вежливого общения распространяются на родных, знакомых и друзей, реализуются в неформальной обстановке. Основные признаки: эмоциональность, юмористические нотки, мягкость, некая расслабленность в общении. В рамках этикета и вежливости можно перейти на «ты».
Безличная
Для этой формы выражения вежливости характерно отсутствие личных местоимений – «Вы» или «ты». В такой манере чаще проходит общение с незнакомыми людьми. В правилах вежливости и этикета указано, что ответ тоже может быть безличным. Возможно, беседа с этим человеком больше никогда не повториться, но у него останется положительное впечатление от мимолетного разговора.
Тематические поговорки , Доказательством этому служат пословицы и поговорки, например:
- «Вежливость города берет» — это про то, как можно эффективно взаимодействовать с людьми, получая при этом максимальную выгоду. Если есть необходимость попросить или спросить что-то у другого, вежливое обращение с большей вероятностью приведет просящего к положительному исходу. Например, фразы «Подвиньтесь, пожалуйста» и «А, ну, быстро уступи мне место!» дадут разные результаты.
- «Вежливость не мешает высказать все, что думаешь, но только самому себе» — здесь имеется в виду, что человеку не нужно везде и всем потакать. Соглашательство в этом контексте не есть должный элемент. Чтобы оставаться вежливым, достаточно просто не навязывать свое мнение окружающим. Иметь его, но оставлять при себе, тем более если оно может задеть кого-то или обидеть.
- «Будь вежлив с каждым. Никогда не знаешь, кто попадет в число двенадцати присяжных» — это американская пословица, смысл которой в том, что вежливость может служить личности неплохую службу. Вежливого человека всегда воспринимают позитивно, он располагает. И этот факт может действительно помочь в будущем. Получается, что «сначала ты работаешь на вежливость, потом вежливость работает на тебя».
Отсюда можно сделать, что это качество или черта характера является не просто необходимым условием культурного общения, но и приносит самому человеку много приятных последствий.
Народный театр как средство воспитания школьников
... утомляемости. Вследствие этого создание школьного фольклорного (народного) театра решает множество психологических проблем, а также способствует патриотическому, эстетическому и нравственному воспитанию школьников. В силу сказанного тема дипломной работы становится ...
Формы вежливости
Вежливое поведение должно проявляться во всех сферах жизни, стать одной из главных черт характера. Поскольку речь идет о многогранности натуры, выделяются такие формы вежливости:
- деликатность;
- галантность;
- вежливость;
- обходительность;
- любезность.
Чтобы в любой ситуации действовать в рамках этикета, необходимо обладать всеми перечисленными качествами. Они высоко ценятся в любом обществе, позволяют избежать неловких ситуаций, способствуют развитию коммуникабельности и самодостаточности.
Класс: 6 Тема: Сжатое изложение по книге « Школа вежливости»
Урок русского языка.
Класс
: 6
Тема:
Сжатое изложение по книге « Школа вежливости»
Место
урока в структуре образовательного процесса – урок по учебному
плану в 6 классе. (Учебник под редакцией Рыбченковой Л.М.
Русский язык. 6 класс. Авторы: Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г.Нарушевич .)
Цели
:1. повторить алгоритм написания сжатого изложения;
2.продолжить работу по формированию навыков анализа текста, выделения в тексте тезисов и аргументов;
3.развивать творческие возможности учащихся;
4.отрабатывать навыки написания сжатого изложения.
5.содействовать развитию мышления, внимания, памяти, устной и письменной речи учащихся.
6.воспитывать интерес к предмету, к слову посредством работы с высокохудожественными текстами.
7.Воспитывать положительные моральные качества детей.
Ход урока :
1.Организационный момент. — Если бы я сейчас сказала, что на сегодняшнем уроке вы будете писать изложение, кто воспринял бы эту новость с радостью? Почему? -Вам приходилось писать и изложения, и сочинения. Чем же они отличаются друг от друга? -А зачем в школе учатся писать изложения и сочинения?
2.Целепологание.
Сегодня мы с вами будем работать с текстом, проанализируем его, будем учиться отрабатывать навыки написания сжатого изложения.
3.
Введение в тему изучения вежливости
В наше время вежливость зачастую становится необычайной проявой социальных навыков. Некоторые люди считают, что это не имеет особого значения, но на самом деле вежливость способна улучшать отношения между людьми и даже повышать качество жизни в целом. Дети начинают учиться этому навыку в семье, но обычно направление задает общество и школа. Для того, чтобы обеспечивать воспитание детей в духе вежливости, необходимо четко определить источник проблемы, которая может выражаться в незнании отличия между вежливостью и церемонией, а также преимуществом положительных эмоций и отношений в жизни.
Приемы и методы работы со сжатыми данными
... Хаффмана представляет собой пример статично сбалансированного дерева, то пpи использовании расширения для сжатия данных, pазмер сжатого текста будет лежать в пределах некоторого коэффициента от размера архива, полученного при ... логическая структура могла быть более ясной при использовании записей и ссылок. Это соответствует форме представления из ранних работ по этой же тематике [5,10], а также ...
Вопросы, которым российские школы должны уделить внимание
Россия не остается в стороне от других стран мира в том, что касается воспитания детей в нравственном аспекте. Детское воспитание здесь получило современный размах, каждый школьник должен уметь вести себя в соответствии с общественными нормами и правилами. Тем не менее, есть некоторые важные вопросы, которые школам необходимо улучшить, включая:
- Улучшение навыков вежливого общения, таких как забота о других, демонстрация равных возможностей для всех участников обучения, уважительно обходиться с альтернативными точками зрения.
- Улучшение понимания того, что такое культура общения и важность ориентации на принципы,
- Улучшение навыков автоматического поведения, как в домашней, так и в общественной среде.
Цели и задачи исследования вопросов воспитания вежливости в российских школах
Целью данного исследования является выявление текущей степени развития вопросов воспитания вежливости в российских школах и предложение на эту тему конкретных рекомендаций для дальнейшего развития этого процесса.
Другой целью данного исследования является определение, как современное понимание воспитания вежливости относится к успеху в школе, карьерным перспективам молодежи и к общественной жизни в целом.
Для того, чтобы достигнуть поставленных целей, необходимо решить следующие задачи:
- Выявить основные проблемы с пониманием воспитания вежливости в школах
- Определить самые существенные проблемы, на основе их уточнить цели и количественные характеристики
- Найти соответствующую литературу для определения стоимости воспитания вежливости и её наиболее эффективного воздействия в школах
- Сделать систематический обзор литературы с целью определения современных требований к воспитанию вежливости в школах, а также их эффективности
Результаты нашего исследования смогут помочь улучшить направленность преподавания в школах, так, чтобы школьники могли узнать, что такое вежливость, наиойнтересоваться ею и практиковать.
5. Словарная работа
Вежливость – моральное качество, характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими. Вежливость – элементарное требование культуры поведения; она включает: внимательность, внешнее проявление доброжелательности ко всем, готовность оказать услугу каждому, кто в этом нуждается, деликатность, такт.
Рыцарь – 1) Тот, кто в средние века в Западной Европе принадлежал к военно-землевладельческому сословию. 2) Перен. Самоотверженный, благородный, великодушный человек. 3) Перен. Тот, кто безраздельно отдает себя какому-либо делу, какой-либо идее.
6. Работа с текстом
Тема текста: Вежливость и рыцарство.
Проблемы перевода музыкально-поэтических текстов с английского языка на русский
... в геометрической прогрессии. Объектом исследования в данной работе является англоязычные музыкально-поэтические тексты и их переводы на русский язык. Предмет исследования - выявление особенностей перевода англоязычных музыкально-поэтических текстов. Материалом исследования послужили тексты ... привычной музыки. Поэтическая музыка стиха зарождается не в абстрагированном звучании поэтического слова, а в ...
Основная мысль: Рыцари были самыми вежливыми людьми, которые учились владеть оружием, сражались с врагами, защищали честь дам своего сердца, поклонялись им и время от времени привозили с войны сундуки, набитые шелками.
Озаглавьте текст: Вежливость и рыцарство: доброжелательность и самоотверженность.
Количество микротем (абзацев) в тексте: 2
7. Давайте вспомним, как можно сжать текст, какие при этом следует применять приемы.
Сжатое изложение – это процесс упрощения текста путем обобщения и исключения несущественной информации.
I вариант способ сжатия – обобщение: Сводим основные факты и действия к общему понятию или идее.
II вариант способ сжатия – исключение: Удаляем несущественную информацию, которая не влияет на основную мысль.
8. Работа над 1-ой микротемой:
1-ое предложение: Говорят, что давным-давно рыцари были самыми вежливыми людьми.
Исключение несущественной информации: Можно исключить фразу «на свете».
2-ое предложение: Они учились владеть оружием, сражались с врагами, защищали честь дам своего сердца, поклонялись им и время от времени привозили с войны сундуки, набитые шелками.
Сжатое изложение: Они учились владеть оружием, сражались, защищали честь дам, поклонялись им и время от времени привозили с войны сундуки, набитые шелками.
Исследование основных приемов сжатия текста
Цель нашего исследования – изучить простые синтаксические конструкции, слияние нескольких предложений, исключение фрагмента предложения и несущественной информации как основные приемы сжатия текста.
Этапы исследования
- Ознакомление с основными приемами сжатия текста.
- Анализ текстов с использованием данных приемов.
- Творческое задание на использование данных приемов.
Ознакомление с основными приемами сжатия текста
Существует несколько основных приемов сжатия текста:
- Простые синтаксические конструкции – использование простых предложений и соединительных слов для избежания повторений;
- Слияние нескольких предложений – соединение двух или более предложений в одно более короткое и осмысленное;
- Исключение фрагмента предложения – удаление слов и фраз, которые не несут важной информации и не изменят сути текста;
- Исключение несущественной информации – удаление информации, которая не важна для передачи основной мысли текста.
Анализ текстов с использованием данных приемов
Мы провели анализ нескольких текстов и применили данные приемы сжатия текста. Например, в тексте о том, как готовить начос, мы удалили все лишние слова и оставили только необходимую информацию о продуктах и способах приготовления блюда. Таким образом, мы сократили текст до минимального объема, не потеряв при этом основной смысл.
Творческое задание на использование данных приемов
Студенты самостоятельно поработали с текстом и использовали данные приемы. Например, они исключили несущественную информацию из новостных статей, соединили множество разрозненных и непонятных предложений в одну связную мысль.
Сжатое изложение по тексту Лихачева
... III. Анализ текста. 1. Чтение текста. «Любовь, уважение, знание» (из книги Д. С. Лихачёва «Письма о добром и прекрасном» ) Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны? Всякий ... Какие приемы сжатия текста вы знаете? Языковые приёмы компрессии исходного текста: Замена однородных членов обобщающим наименованием. Замена фрагмента текста синонимичным выражением. Замена предложения ...
Подведение итогов работы
По результатам исследования можно заключить, что применение приемов сжатия текста является важным инструментом на пути к более понятным, лаконичным и удобочитаемым текстам.