«Музыка из детства»

Эссе

Эссе

Музыкального руководителя

«Музыка из детства»

Часто задаю себе вопрос: «Откуда появилась музыка, как она родилась?»

Ответа не знает ни кто.

Когда родилась детская музыка? Та музыка, что сводила с ума каждого из нас в любом возрасте? Эта музыка рождается с самим человеком. Это мамина колыбельная песня. Никто и никогда не учил ее специально, но она всегда будет звучать в нас, до последнего вздоха, летя из поколение в поколение.

Услышав колыбельную, любой из нас мгновенно вспомнит минуты счастья и покоя на теплых руках матери. Но как вернуться в беззаботные объятья детства?

Возможно, потому я и выбрала профессию педагога, (я работаю воспитателем и музыкальным руководителем) что эта чудесная песня детства продолжает звучать в душе.

Ребенок как музыкальный инструмент: он может замечательно исполнять шедевры, нужно только помочь ему настроиться, раскрыть его способности, зажечь в нем искорку творчества.

На музыкальных занятиях малыши не всегда могут слушать музыку, сидя на стульчиках. Работая с детьми больше 20 лет, я поняла, что этого и не нужно, что дети могут воспринимать музыкальные произведения, активно двигаясь, выполняя манипуляции руками, «аккомпанируя» на детских шумовых инструментах.

Мои воспитанники с удовольствием становятся в круг, сами выполняют танцевальные движения. Помогают им музыкальные разминки и игры-тренинги, которые я начала активно принимать. Таким образом, дети учатся ориентироваться в пространстве, двигаться в определенном направлении, быстро перестраиваться под веселую песенку прибаутку.

Я строю свою работу на включение в занятие не только обязательные, но и оздоровительные упражнения. Как нравится детям не просто спеть веселую песенку, но и поиграть в это время пальчиками, похлопать в ладоши! А самое главное – издавать фантастические звуки своим собственным голосом во время фонопедических упражнений и говорить на «тарабарском» языке ритмодекламации. Сколько радости приносят такие игры малышам!

34 стр., 16838 слов

Формирование эстетического вкуса на х музыки как условие развития ...

... литературу по теме дипломной работы; 2. уточнить сущность понятий: «музыкальная культура», «музыкальные способности», «эстетический вкус» применительно к процессу развития музыкальной культуры младших школьников на уроках музыки; . ... Б.В. Асафьев: «изучать музыку в школе не как учебный предмет, а как некое явление в мире», чтобы школьники учились «слышать в музыке приливы и отливы ...

В моем арсенале появился огромный запас таких игр: подвижных, ритмических, речевых со звучащими местами и шумовыми инструментами, музыкально-дидактических, игр-инсценировок с элементами импровизации.

И счастье «ответственного за музыку в детском саду» — это когда дети сами хотят и могут звонко спеть полюбившуюся песню, исполнять искрящуюся плясовую, перевоплотиться в сказочный персонаж, с душой исполнить затейливую мелодию на музыкальном инструменте.

Все, несущие в мир детства красоту музыки должны помнить: важная миссия – воспитывать детей так, чтобы однажды, пройдя немалую часть жизненного пути, среди шума грохочущего города, среди гула повседневности их воспитанники могли расслышать и шелест заблудившегося в траве ветра, и отстукивающий ритм фокстрота дождь, и ту далекую, всегда прекрасную и манящую мамину колыбельную песню.