Моя психолого-педагогическая компетентность

Эссе

Эссе на тему «Моя психолого-педагогическая компетентность» Такое эссе — это изложение в свободной форме (как правило, краткое, в объеме не более одной страницы) мыслей по поводу целей и смысла карьеры для выпускника. Свободная форма позволяет в полной мере продемонстрировать творческие способности, нестандартность и гибкость мышления, навыки письменной коммуникации и эффективной самопрезентации. В эссе на тему компетентности автор раскрывает свой взгляд на проблему, описывает причины и особенности выбора им профессии, характеризует образ будущего и раскрывает собственные стратегии достижения карьерного успеха. Эссе — это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Цель эссесостоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей. Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями: 1) мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов. 2) мысль должна быть подкреплена доказательствами — поэтому за тезисом следуют аргументы. Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):

  • вступление
  • тезис, аргументы
  • тезис, аргументы
  • тезис, аргументы
  • заключение.

При написании эссе важно также учитывать следующие моменты: 1. Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении — резюмируется мнение автора).

2. Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы. 3. Стиль изложения: эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность. Перед тем как приступить к написанию эссе, обратите внимание на следующие вопросы. Ответы на них позволят вам более четко определить то, что стоит писать в эссе: 1. Затрагивая в эссе свои личные качества или способности, спросите себя: o отличаюсь ли я тем или иным качеством от тех, кого я знаю? o в чем проявилось это качество? 2. О деятельности, которой вы занимались (занимаетесь): o что заставило меня заняться этим видом деятельности? o почему я продолжаю заниматься этим? 3. О каждом событии вашей жизни, о котором вы упомянули: o почему мне запомнилось именно это событие? o изменило ли оно меня как личность? o как я на это отреагировал? o было ли это откровением для меня; тем, о чем я раньше не подозревал? 4. О каждом человеке, которого вы упомянули: o почему я назвал именно этого человека? o стремлюсь ли я стать таким как он? o какими его качествами я восхищаюсь? o было ли сказано им что-то такое, что я буду помнить всю жизнь? o пересмотрел ли я свои взгляды? 5. О каждом из ваших предпочтений и том, что вам не нравится: o почему мне это нравится или не нравится? o повлияло ли это обстоятельство в значительной степени на мою жизнь? 6. О каждой вашей неудаче: o чему я в результате научился? o что полезного я вынес из этой ситуации?

3 стр., 1477 слов

Рассуждения. Главным при этом является степень убедительности ...

... что в конце любого сочинения должен подводиться итог, содержаться вывод. Заключение сочинения в жанре рекламы должно ... В основе рассуждения — проблема, сформулированная в виде тезиса, которую нужно разрешить. Текст-рассуждение включает три части: тезис (то, что надо доказать), аргументы ... отношение автора к описываемому. Различают следующие виды сочинений-описаний: описание отдельных предметов; ...

Критерии оценки материалов эссе.

При оценивании материалов учитываются следующие элементы:

1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы;

2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или на бытовом уровне, с корректным использованием или без использования научных понятий в контексте ответа на вопрос эссе;

3. Аргументация своей позиции с опорой на факты социально-экономической действительности или собственный опыт.

4. Наличие выводов и обобщений.

5. Соответствие оформления требованиям (см. приложение 1).

Все эти элементы изучаются и оцениваются преподавателями.

Основные критерии и уровни оценки Баллы
1. Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. 2. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и обоснованиях, с корректным использованием научных терминов и понятий в контексте ответа. 3. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты социально-экономической действительности или личный социальный опыт. 5
1. Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. 2. Проблема раскрыта с корректным использованием научных терминов и понятий в контексте ответа, но теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются. 3. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты социально-экономической действительности или личный социальный опыт. 4
1. Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. 2. Проблема раскрыта при формальном использовании научных терминов. 3. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты социально-экономической действительности или личный социальный опыт. 3
1. Представлена собственная позиция при раскрытии проблемы. 2. Проблема обозначена на бытовом уровне. 3. Аргументация неубедительная или отсутствует. 2
1. Не ясно выражена собственная позиция. 2. Проблема не раскрыта, или сформулировано мнение без аргументов. 3. Аргументация своего мнения дана вне контекста проблемы. 1

Информация для анализа

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА

Романенко О.Г.,, Б.С. Гершунский

психолого-педагогической,компетентности

В структуре профессиональной компетентности психолого-педагогическая компетентность – относительно самостоятельная подсистема – проявляет себя как способность особым образом и в особых условиях взаимодействовать с другими людьми и обозначает возможности педагога.

Под психолого – педагогической компетентностью педагогапонимается совокупность определенных качеств личности с высоким уровнем профессиональной подготовленности к педагогической деятельности и эффективному взаимодействию с детьми, их родителями, коллегами, администрацией образовательного учреждения в образовательном процессе.

В структуру психолого – педагогической компетентности входят три блока психолого – педагогической ориентации:

грамотность

общие и профессиональные компетенции,

профессионально значимые для педагогической деятельности личностные качества

Сущность психолого – педагогической компетентности педагогасостоит в направленности на ребенка как главную ценность своего труда, а также потребности в самопознании и самоизменении.

Б.Г. Ананьева, К.К. Платонова, С.Л. Рубинштейна, Н.В. Кузьминой

дифференциально-психологический

аутопсихологический

Н.В.Кузьмина, Г.С. Сухобской

Воплощение психолого-педагогических знаний в практику взаимодействия с детьми осуществляется успешнее при условии, если педагог умеет:

  • приводить воспитанников/обучающихсяв более деятельное состояние;
  • так конструировать информацию, чтобы она была доступной для слабых и достаточной для более сильных;
  • включать всех воспитанников/обучающихсяв работу.

Основным критерием сформированности профессионально-деятельностного компонента психолого – педагогической компетентности является умение педагога самостоятельно разрешать педагогические ситуации, способствуя личностному развитию воспитанников/обучающихся. Выбор способов, с помощью которых педагог добивается тех или иных целей педагогической деятельности необходимо уметь соотнести с личностными качествами – своими и детей.

Замечено, что глубина и разносторонность знаний педагогов не всегда совпадают с продуктивностью их деятельности. Уровни развития педагогических знаний могут быть рассогласованы со сложившимися взаимоотношениями с субъектами образовательного процесса (детьми, их родителями, коллегами, администрацией).

Опытность педагога сама по себе не приводит к структурным изменениям педагогической деятельности, характерным для высокого уровня профессионализма.

Личность педагога рассматривается в ее внутренней целостности, где профессиональное и личностное «Я» тесно связаны системой ценностей. Невозможно рассматривать психолого-педагогическую компетентность педагога вне развития его личности. Детерминируется это, видимо, тем, что, во-первых , личность усваивает необходимые знания, умения, навыки лишь в личностном контексте. Во-вторых , овладевать профессиональным мастерством можно лишь на индивидуально-творческом уровне.

Любые психологические знания, прежде чем воплотятся в педагогическую практику, пропускаются через аффективно-ценностные «фильтры» личности, становятся личным достоянием каждого педагога, преобразуясь в собственные оценочные и понятийные категории, установки, поведенческие программы. Профессионально значимые личностные качества выступают в роли тех внутренних условий, «проходя» через которые внешние характеристики и требования деятельности преобразуются в компетентность.

Психолого – педагогическая компетентность тесно связана с коммуникативной, т.к. обеспечивает эффективность контактов, сотрудничества, совместную деятельности, взаимодействия в образовательном процессе и, в конечном счете, – систему взаимоотношений.

Специфика педагогической деятельности обусловливает особую значимость социально-психологических качеств личности, которые способствуют межличностному и ролевому взаимодействию педагогас детьми. Именно наличие этих качеств следует считать важнейшим признаком профессионализма. К их числу относятся: рефлексивность, гибкость, эмпатийность, общительность, способность к сотрудничеству, эмоциональная привлекательность (М.И.Лукьянова).

педагогической рефлексии

Педагогическая рефлексия, Рефлексивность,

Постоянно изменяющаяся социальная ситуация усиливает потребность в гибкой, творческой личности, способной адекватно реагировать на происходящие изменения, адаптироваться к новым типам отношений, готовой участвовать в инновационных процессах, самореализоваться в любых проблемных ситуациях. Если творческий потенциал личности педагога есть гарантия его индивидуальности, то гибкость – это способность изменяться в изменяющемся мире (тем более в ситуациях педагогического взаимодействия), это умение адекватно выразить свою индивидуальность. Гибкость мышления и поведения педагога, в итоге, становятся условием развития личностных возможностей и способностей детей.

эмпатийность

общительность

эмоциональная привлекательность

Правомерно говорить о влиянии названных качеств на психолого – педагогическую компетентность в целом, на стиль общения педагога с детьми и окружающими взрослыми, выработку характерных для него способов поведения в различных педагогических ситуациях. Поведенческий компонент следует считать обобщенным показателем компетентности педагога, в котором концентрируются и воплощаются все ее структурные составляющие.

Профессионально значимые личностные качества педагогаявляются системообразующим элементом компетентности. Следовательно, их развитие выступает узловым моментом, важным условием формирования и повышения психолого– педагогической компетентности педагога.

Приложение 1

Образец оформления титульного листа

Министерство образования Омской области

бюджетное образовательное учреждение Омской области

среднего профессионального образования

«Омский педагогический колледж № 1»

Моя психолого-педагогическая компетентность

(эссе)

Творческое задание по учебной дисциплине «Психология»

Выполнила:

Иванова Ирина Игоревна

Студентка 1 курса, 14 НК группы

Специальность 050146

Преподавание в начальных

классах

Отделение: школьное

Проверил преподаватель

психологии:

оценка _____ / _______________

____________ Е.Д.Кокорина

___________О.Г. Романенко

Омск – 2013

Приложение 2

Дата добавления: 2018-05-13 ; просмотров: 520 ;