«Моя педагогическая династия» статья

Эссе

Дремова Елена Анатольевна

воспитатель

ГБОУ Школа №883

г. Москва

«Моя педагогическая династия».

Одно мудрое изречение гласит: «Дети должны получить от нас, во-первых, корни, во-вторых, крылья». Родители не могут определить нашу взрослую жизнь, но могут дать направление, силу и уверенность в правильности выбранного пути. Моя история тому подтверждение.

Сейчас стали редкостью учительские семьи. Но в 60-е годы, да и раньше, в школах можно было встретить много таких пар, даже династий. Об одной из них я хочу рассказать. Это мои дедушка и бабушка, моя тётя и мои родители.

Мой дедушка, Гуторов Николай Никитович, участник Великой Отечественной войны. Был тяжело ранен в боях за г. Керчь, награждён орденом Отечественной войны II степени. Много лет он работал учителем истории в школе, которую позже и возглавил.

Мою бабушку, Гуторову Евдокию Петровну, до сих пор помнят и любят бывшие ученики и коллеги. Она более сорока лет щедро дарила тепло своего сердца, терпение и заботу детям, работая учителем химии в школе. Награждена значком «Отличник народного просвещения», медалями «За доблестный труд», «Ветеран труда», почётными грамотами Министерства просвещения КБАССР.

Непросто складывалась их жизнь, но все трудности они преодолевали вместе, во всём старались помочь друг другу, находили радость в общении с детьми и работе в учительском коллективе. В трудные послевоенные годы семья Гуторовых не утратила своей нежности и любви к детям. Они смогли научить и воспитать ребят так, что люди эти, спустя годы, вспоминают их с любовью и благодарностью.

Когда я впервые пришла работать в школу, меня, совсем ещё юную выпускницу, приняли не задумываясь. Мотивация меня поразила и покорила одновременно – хорошая репутация моих дедушки и бабушки.

3 стр., 1071 слов

Родители семья школа все и всяческие коллективы

... необходимым. Учитель должен признавать и поддерживать главенствующую роль семьи в воспитании и обучении ребенка. Успех сотрудничества семьи и школы обеспечивается благодаря: педагогическому такту и этике взаимоотношений; педагогической подготовленности родителей и уровню их культуры; педагогическому просвещению родителей; ...

В семье Гуторовых росли трое детей: старший Владимир, стал инженером, а вот дочерей родители смогли заразить учительской профессией.

Моя тётя, Шестакова Татьяна Николаевна, после окончания университет и до ухода на пенсию работала учителем химии в школе. Принимала участие в VIII Всесоюзных педагогических чтениях, за что награждена Почётной грамотой Министерства просвещения СССР и значком «Отличник народного просвещения».

Не изменила делу родителей и младшая дочь – моя мама, Орлова Ольга Николаевна. Окончив школу с золотой медалью, поступила в Кубанский Государственный университет. Несколько лет работала в детском саду, а потом учителем химии в школе. За годы работы у мамы накопился огромный педагогический опыт, благодаря которому, она 21 год, до ухода на заслуженный отдых трудилась заместителем директора по УВР в школе. Награждена медалью Министерства образования и науки Российской федерации «Почётный работник общего образования».

Но, не только горячо любимую профессию нашла мама в стенах школы. Мой папа, Орлов Анатолий Иванович, после окончания педагогического училища пришел туда работать учителем физкультуры. Родители вместе старались заложить фундамент личности каждого ребенка.

Казалось бы, труд учителя так незаметен, но только не членам их семей. В нашем доме нередко проходили «домашние педагогические советы», и я с малых лет видела, как горячо спорили мои педагоги, я помню так же, как мама засыпала поутру, склонившись над текстом очередного плана или сценария, как переживали они все, когда у детей что-то не получалось. Несмотря на трудности, мне всегда хотелось быть похожей на них, моих дорогих учителей. Хорошо помню, как меня, еще совсем маленькую, мама брала с собой в школу, и я, как зачарованная, смотрела опыты, которые она показывала ученикам. Чувство гордости за родителей переполняло меня тогда. И вот, после окончания школы, я сделала моим домашним «неожиданное» заявление – хочу продолжать ваше дело. Буду учителем!

Долго меня не отговаривали, дело ведь семейное.

Я считаю, что не прав тот, кто утверждает, что реализовать свой творческий потенциал нужно как можно раньше, потом поздно будет.

Я работала в школе, учителем русского языка и литературы несколько лет. После рождения дочери, посвятила себя ее воспитанию. Когда она окончила школу, я решила, что теперь больше нужна другим детям, и пришла работать в детский сад. Пока я работаю всего лишь четыре года, но этого времени вполне хватило, чтобы понять, что я занимаю свое место. Не буду говорить о том, как я люблю свою работу, скажу только, что с приходом в детский сад, у меня появился еще один повод для гордости – моя группа, мои дети.

Моя семья дала мне «корни», которыми я проросла в эту профессию.

Я постараюсь дать моим воспитанникам «крылья», чтобы из них выросли свободные, сильные, уверенные в себе и своих силах люди.