Открытый урок «Мой город Костанай»

Эссе

Урок №3

Предмет: казахский язык, Тема: «Мой город Костанай»

Класс: 5 класс

Дата:12.10.2016 г

Цели урока

1.образовательные

создать условия для отработки навыков и умений в чтении и письме.

2. развивающие

3.воспитательные

Оборудование, Стратегии: «чтение с пометками», «мини-эссе», синквейн

ХОД УРОКА

1.Организационный момент., Поговорим по-казахски, Тренинг «Сундучок пожеланий».

2.Опрос Д/З Тесты по теме Астана 3 вопроса. Проверка согласно критериям:, А) три вопроса, В) два варианта ответа, С) один верный

Дети читают индивидуально вопросы, затем учитель проверяет и выставляет оценку. Автору интересного вопроса полагается приз.

3.«Стадия вызова»

«МОЗГОВАЯ АТАКА»

  • Звучит казахская музыка .

  • — Ребята, закройте глаза и вслушайтесь в музыку, какие картины у вас возникают? (фронтально). Как вы думаете, о чем песня?

  • — Правильно , это песня о Костанае. А что вы знаете о Костанае? (заполнение на доске таблицы – «Я знаю» и «Я хочу узнать»)

  • — Ребята, но мы ведь с вами на уроке казахского языка! Так почему же мы завели разговор о Костанае? (учащиеся предполагают)

  • Правильно ребята, как вы уже поняли тема нашего урока Костанай. Давайте все вместе составим цель урока.

Затем учитель объясняет учащимся, что сейчас они будут работать с текстом. В тексте делают пометки.

Прием « Инсерт»

«!» — это меня заинтересовало

« — » — я думаю иначе

« V» -я знаю это

« + » — новая информация

«?» — не понял

4. Совместное составление критериев оценивания к зад №1, зад №2, зад №3

5. «Стадия осмысления»

1)Работа в парах. «Чтение с пометками»

Раздаю текст. Даю время для того, чтобы прочитали и сделали нужные пометки.

Затем в парах проходит обсуждение прочитанного. Далее учитель ведет фронтальную беседу. Он зачитывает первую запись на доске в левой колонке и просит учащихся опровергнуть или подтвердить ее с текстом. Такая же работа над правой колонкой дает возможность выяснить, на какие вопросы учащийся текста не ответил

5 стр., 2076 слов

Бинарный урок » – описание картины И.И. Машкова «Клубника ...

... и ему остался верен до конца жизни. Рассказ 1 ученицы Я расскажу вам о картине Ильи Ивановича Машкова «Снедь московская» (Рисунок 3). Илье Ивановичу очень нравилось писать хлебы, на этой картине ... Задание на дом Написать сочинение – миниатюру по картине с использованием плана. 2 часть урока, посвящена изобразительному искусству. Урок второй I. Организационный момент Учитель : Продолжаем наш необычный ...

Тексты для работы:

Тобол

Тексты для работы  1

Там, где сейчас расположено Каратамарское водохранилище, в древние времена стоял аул богатого бая. У него была красавица-дочь Аят. Много женихов, богатых и знатных, сватались к Аят, но она их отвергала, так как сердце девушки уже было отдано батраку Тоболу. Об их чистой любви никто не знал, кроме няни красавицы. Вскоре, несмотря на разницу в социальном положении, Тобол уговорил свою мать пойти к баю и засватать Аят. В это же время с той же целью из соседнего аула приехал сын одного богача — Убаган. По глазам Аят отец понял, что она любит Тобола, поэтому поставил условие: «Приходите через месяц с мешком драгоценностей. И у кого хоть на один камень будет больше, тот и получит Аят в жены».

Сын бая довольный уехал домой и весь месяц забот не знал. А Тобол все время ходил по окрестностям в поисках драгоценностей. Прошло 30 дней. Нагруженный Убаган ехал к Аят, когда увидел спящего недалеко от дороги Тобола с большим мешком под головой. Испугавшись, что у него больше камней, он решил тайком убить спящего юношу…

Не дождавшись возвращения любимого, Аят смирилась с решением отца. Уже должен был начаться той, когда до аула дошли слухи о том, что недалеко нашли изрубленное тело Тобола. Аят, добежав до места убийства, тут же упала навзничь и умерла от разрыва сердца… Вскоре по тем местам, где искал драгоценности Тобол, разлилась широкая река, а там, где стояла юрта Аят, зажурчала речка. Они слились в один могучий поток в месте, где погибли Аят и Тобол. В честь влюбленных народ решил назвать реки Тоболом и Аят. Мол, раз не смогли они при жизни быть вместе, так пусть хоть после смерти соединятся. А Убагана Аллах покарал — заставил вечно вымаливать прощение у джигита, превратив его в горько-соленую речку, которая впадает в Тобол…»

Костанай

Тексты для работы  2

1.Название города – Костанай — так же связано с Тоболом. В одной из многочисленных легенд говорится о двух дочерях казаха-бедняка – Кос и Танай. Однажды бай выгнал бедняка из рода и отец с дочерьми переселился в урочище Тобола. За ними пришла беда. Дочери заболели и умерли. Отец похоронил их на берегу реки. Люди, которые переправлялись через Тобол вброд, проходили мимо могилы и, в конце концов, стали называть и брод именем Кос и Танай. Затем здесь возникло поселение.

Тексты для работы  3

Костанай

2. Есть и такая версия. Издревле на берегу Тобола жили потомки рода Алтыбас племени Узун Кыпчак. Одним из правителей был Тиней. Его старшие сыновья – Сатай и Санай — были известными во всей округе батырами, защищавшими родной край. В народе с тех пор и говорят: земля двух братьев – Тинеев. Звучит так: земля – кос (т.е. двух по-казахски) Тинеев. Со временем кос Тиней превратилось в Костанай.

21 стр., 10004 слов

По В. Ганичеву. На берегу реки Мокши сидел старый человек в морском ...

... такое категория красоты в литературе? | Сочинение | Читайте также: (1)На берегу реки Мокши сидел старый человек в морском мундире. (2)Последние предосенние стрекозы трепетали над ним, некоторые садились на потёртые эполеты, ... людям и надеешься на справедливый суд времени. Истинную цену великим деяниям и людям может определить лишь сама История! IV. Человек и животные По А. Морозову( с досрочного ЕГЭ ...

Физминутка

2) Работа в группах. Кластер и его защита

Дети рисуют кластер (графический организатор, систематизатор)

3) Работа для одаренных . Мини эссе на тему «Мой Костанай»

6. «Стадия рефлексии»-

4)Синквейн на тему «Костанай»

7. Итоги

8. Оценивание

9.Рефлексия дня