«Искусство быть собой» статья

Эссе

Эссе «Искусство быть собой»

Словосочетание «искусство быть собой» звучит красиво, но что за ним?

Если брать во внимание слово «искусство», то мы предполагаем какое-либо мастерство, умение оставаться неизменным. Тогда «на сколько неизменным»? Человек по природе своей несовершенен. Об этом знают все. Меня завораживает всё необычное, рациональное. И об умственном развитии нужно заботиться, и о душевном. Люди, чьё сердце отдано детям, не перестают учиться всю жизнь. Общаясь с коллегами, вижу, что классные руководители находятся в постоянном творческом поиске, движении, в постоянном размышлении. Быть тем прежним «собой» уже не получается. Человек ме-ня-ет-ся. Поэтому «искусство» состоит лишь в непотерянном внутреннем стержне, душевном балансе, полученным от родителей при воспитании или приобретённым в результате жизненного опыта.

В словаре В.Даля слово «быть» означает существовать, кем-либо, «собой» — сам по себе, один, отдельно.

Значит, «быть собой» — это «не менять себя», «быть не похожим на остальных», «не повторять других»?

Педагог, мне думается, больше, чем актер. Он исполняет различные роли и одновременно следит за каждым взором ребенка, находясь в полной решимости моментально что-либо изменить. Новое поколение всё раньше вступает в сознательную жизнь, раньше взрослеет, но не взрослеет внутренне, воспринимает мир поверхностно, и главным для него остается глянцевый облик. Если подразумевать, что «быть собой» — это не жить в согласии с ожиданиями других людей, не всегда подчиняться потребительской рекламе, то «быть собой» может выражаться в незаурядности, нестандартности, непредсказуемости поведения. Таких людей чаще называют «белая ворона».

Это одна сторона данного вопроса, но есть и другая. Не всегда мы бываем искренними. Некоторые из нас научились хорошо притворяться. В этот момент человек становится нечестен к себе, заглушает голос совести, прячется под маску «ожидаемого» или «грамотного». Если подразумевать, что «быть собой» — жить по совести, то искусством не назовёшь жизнь без тщеславного обмана. Борьба со страстями подвластна только старцу с высокой духовной организацией.

2 стр., 706 слов

Как человек живет так он и погибает

... Как человек живёт, так он и погибает. Основная часть: Сравнительный анализ трёх эпизодов А) Как ... сочинении (лишнее).Дополните те части сочинения, в которых тема и ... б) война – главное дело жизни; в) Сечь – родина ... и примером героизма её защитников. Изображение матери в повести "Тарас Бульба" Вступление. Основная часть: Тяжёлая судьба казачки а) жестокое обращение мужа; б) одиночество в) постоянная ...

«Искусство быть собой» кому нужно, зачем? Все мы думаем, что любим наших детей. Это кажется естественным, это благодатный закон, из которого мы не считаем себя исключением. Да и кого же любить, как не своих учеников? «Любовь не раздражается», — пишет апостол Павел. Смотрю на себя. Да, путь к сердцу каждого школьника не открыт для меня в полной мере. Каждый человечек – уникальная и неповторимая личность. И для него каждый урок, каждый праздник в классе как чудо. Видеть в каждом человеке тайну…можно, интересно, но не всегда получается. А для этого принимать ребёнка нужно просто, как будто встретились впервые, относиться к нему без всякой предвзятости, этого не забудут ни школьники, ни родители. Я убедилась в этом на собственном опыте. Так вот, без любви к ближнему «искусство быть собой», под каким бы углом зрения его не рассматривали, лишено смысла.

Мне кажется, во всех этих составляющих и заключена тайна искусства быть самим собой.