Сборник идеальных эссе по обществознанию
(1)О несправедливости говорят и пишут с древних времён — возможно, с тех пор, как человечество вообще научилось говорить и писать. (2)Что же такое несправедливость — всё ещё не ясно.
(3)Очень непросто прийти к согласию в этом вопросе, поскольку в данном случае спор ведётся с достаточной долей заинтересованности. (4)Каждый хочет, чтобы с ним обошлись «справедливо», и жалуется на «несправедливость», однако пытается так истолковать ситуацию, чтобы сразу же стала очевидной несправедливость по отношению к нему. (5)И каждый обладает достаточным самомнением, чтобы судить «справедливо» об отношении к другим людям, и совсем не замечает, что другие возмущаются его мнимой «справедливостью». (6)Так проблема искажается страстями и окутывается предрассудками. (7)Целые поколения застревают в этих предрассудках, и замечаешь порой, как само слово «справедливость» вызывает язвительную улыбку.
(8)От предыдущих поколений человечеству досталось по наследству убеждение, будто люди от рождения равны и вследствие этого с ними надо обходиться одинаково. (9)Однако сущность справедливости состоит как раз в неодинаковом обхождении с неодинаковыми людьми.
(10)Если бы люди были действительно равны, жизнь была бы предельно простой и справедливость было бы чрезвычайно легко найти. (11)Стоило бы только сказать: одинаковым людям — одинаковую долю или всем всего поровну. (12)Тогда справедливость можно было бы обосновывать арифметически и создавать механически; и все были бы довольны, потому что люди стали бы не чем иным, как одинаковыми атомами, своего рода всюду катящимися механическими шариками, которые были бы похожи внешне и имели бы внутренне одинаковый душевный склад. (13)Как наивно, как просто, как мелко!
(14)На самом же деле люди не равны ни телом, ни душою, ни духом. (15)Они родятся существами различного пола, с различным здоровьем и силой, с совершенно различными предрасположенностями, дарами, инстинктами и желаниями, они принадлежат к различному духовному уровню, и с ними (в силу справедливости!) надо обходиться различно. (16)В этом заключается основа и главная трудность справедливости: людей — бесконечное множество; все они различны; как сделать, чтобы каждый получил согласно справедливости? (17)Если люди неодинаковы, значит, и обходиться с ними надо каждый раз согласно их живому своеобразию. (18)Иначе возникает несправедливость.
(19)Таким образом, справедливость означает именно неравенство: беречь ребёнка, помогать слабому, снисходить к уставшему, ухаживать за больным; проявлять больше строгости к безвольному, больше доверия честному, больше осторожности к болтуну; герою оказывать почести.
По тексту И.Ильина о справедливости на проверку
... к каждому случаю, располагая человека к состраданию. (23)Она старается уловить в человеке его сущность и своеобразие и соответственно этому обходиться с ним. (По И. Ильину*) Сочинение Что такое справедливость? ... справедливости? (17)Если люди неодинаковы, значит, и обходиться с ними надо каждый раз согласно их живому своеобразию. (18)Иначе возникает несправедливость. (19)Таким образом, справедливость ...
(20)Справедливость поэтому — искусство неравенства, и она присуща лишь благородным душам. (21) У неё обострённое чувство реальности; проистекающая от доброго сердца и живой наблюдательности, она отвергает механический подход к людям. (22)Она хочет индивидуально подойти к каждому случаю, располагая человека к состраданию. (23)Она старается уловить в человеке его сущность и своеобразие и соответственно этому обходиться с ним.
(По И. Ильину*)
*Иван Александрович Ильин (1882-1954) — известный русский философ, литературный критик, публицист.
Несправедливость жизни 1
Спешим сообщить вам страшную весть!
Вы готовы???
Жизнь — несправедлива.
О том, почему так и как с этим жить, читайте в нашей статье.
Часто мы расстраиваемся из-за того, что считаем что-то несправедливым.
Типа, мы дали этому человеку так много, а от него ни капли благодарности. Или мы трудимся, не жалея сил, а кто-то получает всё нахаляву. Подобные примеры несправедливости каждый может привести.
Почему же всё так несправедливо и что с этим делать?
Друзья, у нас никогда не будет всего того, что есть у других. Несмотря на схожесть, наши жизненные пути сильно отличаются. Мы можем получить больше, а можем — меньше в сравнении с другими. Но мы никогда не получим столько же.
Но это не имеет значения, потому что сравнивать себя с кем-то — некорректно. Ведь мы не можем учесть ВСЕ факторы, влияющие на жизнь другого человека. Кроме того, даже понятие о справедливости у каждого своё.
Как бы то ни было, такова жизнь.
И в этой жизни только мы сами решаем, как реагировать на обстоятельства.
Судите сами: несправедливость в жизни тесно переплетается с завистью. Мы завидуем тем, кто несправедливо имеет чего-то больше, чем мы. А ещё несправедливость провоцирует обиды. «Как они могли так со мной поступить?» — переживаем мы.? И это плохо и разрушительно для человека, испытывающего такие чувства.
Закон притяжения не знает знаков плюс и минус. Всё, на чём мы сосредотачиваем своё внимание, формирует в итоге нашу жизнь. Если мы концентрируемся на негативе, то этого негатива со временем станет только больше.? Обычно мы по привычке испытываем негативные чувства и эмоции, когда сталкиваемся с несправедливостью. Это очень, очень вредная привычка.
СиЗОЖ отнюдь не призывает закрывать глаза на то, что несправедливо. Розовые очки и замки в облаках — это не выход.
Но в наших силах всё изменить.
Мы можем получить всё то, чего мы достойны. Делается это просто: ставится цель и достигается. Если же постоянно завидовать чужим несправедливым успехам, то мы никогда не будем счастливы. У каждого из нас — свой путь, уникальный и неповторимый. И только от нас зависит, пройдём мы этот путь с радостью или с обидой и завистью.
Значение если не можешь изменить ситуацию, измени свое отношение к ней?
... изменить отношение к происходящему Если вы не можете изменить ситуацию, в которой находитесь – почему бы не изменить свое отношение к ней? ... изменить своё отношение к ситуации! Тут я снова должна вам напомнить о такой важной вещи в жизни, как осознанность. Ибо только живя осознанно мы можем управлять своей реальностью через своё отношение к ней. ... или опечалены, мы не должны обвинять в этом других, ...
Обижаться тоже бессмысленно. Каждый человек чему-то нас учит. Если с нами поступили (как нам кажется) несправедливо, то это отличная возможность поработать над ошибками и сделать выводы, чтобы такого не повторялось в будущем. Тем самым мы станем лучше. Вот оно — самосовершенствование в реальных условиях.☝️
А ещё можно помочь тому, кто получил меньше нас. Ведь это так по человечески — помогать в меру сил нуждающимся. Тем самым мы восстанавливаем баланс добра в мире. Не нужно думать, что один человек бессилен что-то изменить. Своими действиями мы создаём слой реальности, в котором есть справедливость. И этот слой реальности способен влиять на мир в целом. Вы сами не заметите, как в вашей жизни появится больше всего того, что вы считаете правильным и справедливым.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мы не призываем смириться с проблемой несправедливости мира.
Мы призываем вместо бессмысленного вопроса «Почему?» задавать себе вопрос «Что делать?» Это уже конструктивный подход. Вместо жалости к себе вы получите возможность что-то изменить. Обязательно воспользуйтесь полученным шансом!
Ребята, спасибо, что читаете СиЗОЖ! Вы — лучшие!!!
НЕ ПЛАТИ ТОЙ ЖЕ МОНЕТОЙ!
Мне бы очень хотелось, чтобы Вы серьёзно обдумали это письмо и прислушались к сказанному здесь. Если мы сохраняем преданность Господу даже перед лицом несправедливости, Он позаботится о возникшей ситуации и Своим светом озарит наш путь, чтобы мы оставались непоколебимыми, стойкими и сильными. Так что в следующий раз, когда кто-то скажет о Вас что-то недоброе за Вашей спиной и запятнает Вашу репутацию, не пытайтесь отплатить той же монетой, а попросите у Господа мудрости. Простите своего обидчика, доверяйте Богу и Его Слову, и Он оправдает Вас и возместит Вам за причинённые неприятности.
Если мы послушны Ему и поступаем так, как призывает Его Слово, мы увидим, что Он, будучи абсолютно верен Своему Слову, исполнит все данные нам в Писании обетования!
КОЗЁЛ ОТПУЩЕНИЯ
Подумайте о первых верующих, которые жили в языческой Римской империи и ежедневно сталкивались с несправедливостью. Их постоянно обвиняли в том, к чему они не были причастны. Если была плохая погода, язычники обвиняли в этом христиан. Если в империи возникали экономические проблемы, язычники обвиняли в этом христиан. Когда Рим сгорел дотла, Нерон обвинил в этом христиан, хотя, по всей вероятности, этот пожар устроил он сам. Первые христиане принимали на себя удар за многое из того, к чему они не имели никакого отношения. Они были угрозой для дьявола и царства тьмы, поэтому сатана вселял в людей ненависть к христианам и подстрекал обвинять верующих во всех отвратительных деяниях, хотя они никак не были с этим связаны. Просто они стали козлом отпущения, которого общество винило во всех своих бедах.
Cогласны ли вы с высказыванием древнеримского философа Цицерона: ...
... прошлое и будущее. Особенно если эта жизнь была посвящена людям. Вариант 2 Древнеримский философ Цицерон говорил: ««Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых». Все люди являются чьими-то детьми, родителями, ... российской истории. Пока есть люди, которые помнят о нем, жизнь великого царя будет продолжаться в памяти народа. Не только о великих людях живет память в сердцах людей. В романе В. ...
ВЫ НЕ ОДИНОКИ!
Кто-нибудь когда-нибудь обвинял Вас в проблемах, которые не имели к Вам никакого отношения? Вас когда-нибудь обвиняли в том, чего Вы не делали? Ваше доброе имя когда-нибудь было опорочено людьми, которые отзывались о Вас плохо? Если Вы когда-нибудь оказывались жертвой несправедливости или клеветы, помните, что в этом Вы не одиноки.
Другие верующие находились в гораздо более сложных и опасных ситуациях, чем та, в которой оказались Вы сейчас, однако они не перестали служить Богу и любить Его, не отказались они и дальше выполнять данное им Богом поручение. Не отказались они и от возложенного на них Богом задания, а устремили свой взор на «начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия» (Евреям 12:2).
КОПИРУЙ СВОЕГО УЧИТЕЛЯ!
hupogrammos
; это слово относилось к школьнику, который внимательно всматривался в почерк своего учителя и изучал его, а затем старательно копировал, выводя каждую букву так, чтобы она была похожа на букву учителя. Точно так же и нам велено изучить каждую деталь жизни Иисуса – как Он жил, как реагировал на критику, как переносил страдания.
Мы должны стремиться тщательно копировать Его отношение любви, а также Его послушание Отцу.
УНИЖЕНИЯ
Вот такую мысль Павел и передал, сказав, что он со своими помощниками был как сор для этого мира. Вместо того чтобы быть благодарными Павлу и его спутникам за то, что они осветили тьму неверующего мира светом Евангелия, эти люди неоднократно пытались стереть служителей с лица земли. С точки зрения неверующих людей, Павел и его помощники были отбросами общества.
Фраза «сор для мира» не только передавала значение внушающей отвращение грязи, но и была одним из самых грубых, унизительных, презренных оскорблений. Назвать кого-то сором, грязью или же отбросом означало нанести человеку вопиющее оскорбление. Кроме того, этими словами называли людей, павших настолько низко, например, преступников, что, как считало общество, они не имеют права жить на белом свете.
ЭТО ОЧЕНЬ ГОРЬКО!
Вас когда-нибудь обвиняли в проблемах, которые не Вы создавали? Может быть, Ваш коллега или кто-то из прихожан Вашей церкви в своих неудачах обвинил Вас? А может, случалось так, что Ваш брат (или сестра) что-то натворил, а вину свалил на Вас и наказание получили Вы, а не он? Неважно, что это была за ситуация; если Вас обвинили незаслуженно, если Вам вменили в вину то, чего Вы не совершали, порицали за ошибку, которую не Вы допустили, то не понаслышке знаете, насколько это досадно и неприятно. Конечно, очень горько, когда тебя обвиняют в чужих проступках.
ВЗИРАЙ НА ИИСУСА! , Однако если нас ложно обвиняют, мы должны отнестись к этому так же, как Иисус.
Вот почему Пётр сказал нам:
«Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1 Петра 2:21).
Новое в блогах , НАУКА СПРАВЕДЛИВОСТИ
теория и практика
«Что такое справедливость» для школьников
... несправедливость. Справедливость Общее между законом и справедливостью:, Отличия между законом и справедливос План работы Ребенок должен четко представлять себе основу его будущего сочинения. ... того, какой был нарушен закон. За какое-нибудь незначительное нарушение человек может заплатить штраф, за ... одном предприятии. Получает он немного, но на жизнь хватает. Однажды освободилось место начальника как ...
…………………………………………………………………
Несправедливость достигается двумя способами: или насилием, или обманом. Цицерон
Справедливость проявляется в воздаянии каждому по его заслугам. Цицерон
Наиболее полезно то, что наиболее справедливо. Цицерон
Существуют два первоначала справедливости:
никому не вредить и приносить пользу обществу. Цицерон
Когда справедливость исчезнет,
то не остается ничего, что могло бы придать ценность жизни людей. Кант И.
………………………………………………………………….
АННОТАЦИЯ.
Современные горе-доморощенные горе-мудрецы утверждают обратное – справедливость это – иллюзорное, бессмысленное, абстрактное и полностью условное понятие, которое в реальной жизни и бесполезно и даже очень вредно.
ВВЕДЕНИЕ
Справедливость на элементарных практических примерах
Это интуитивно понятно даже малолетним детям, без всяких теорий и объяснений.
Любой ребенок автоматически на добро отвечает добром – он поступает справедливо. Так автоматически поступают даже животные. Справедливое поведение заложено на генетическом уровне – это как совесть человека – основа жизни и выживания.
Справедливость – главная составная часть, Несправедливость – одна из форм практических проступков и преступлений, Проблема с правильным пониманием, Абсолютной Справедливости, ОСНОВЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ СПРАВЕДЛИВОСТИ
«Золотое правило» этики и справедливости
Этот принцип имеет очень глубокий научно-практический смысл – системно-информационный, социально-кибернетический.
Научно-практический простой смысл справедливости
Имеется очень много научно-практический теорий и решений важных задач, которые основаны на подобных или аналогичных принципах равновесия и оптимальности.
Самых знаменитых правителей, НАУЧНЫЙ ПРИМЕР. Теория игр –, Задача о справедливых ценах, ПРИНЦИП ЗОЛОТОЙ СЕРЕДИНЫ
оптимальное решение
ПРИМЕРЫ . Все задачи реальной жизни, связанные с оптимальным выбором некоторого количества – употребления еды или спиртного, выполнения умственной или физической работы, допускаемого хитроумия или лени или жадности или азарта… – эффективно решаются именно этим принципом.
оптимальное
ТРУДНАЯ ЗАДАЧА НА СПРАВЕДЛИВОСТЬ.
Оба рассмотренных принципа взаимно и эффективно дополняют друг друга, позволяют решать очень трудные задачи науки и жизни.
Главные очень сильные Враги Справедливости, Друзья Справедливости, Существенное уточнение –
Обоснование этого общеизвестного факта дается и известной научной моделью человека от знаменитого писателя Л.Н. Толстого – «в человеке есть все» — и справедливость и несправедливость.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ ИЗ СЛОВАРЕЙ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ
Дидье Жюлиа. Философский словарь. Пер. с франц. – М. Междунар. Отношения, 2000. — 544 с.
Другие источники определений.
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/esse/na-temu-chto-takoe-nespravedlivost/
https://terme.ru/dictionary/878/word/spravedlivost
Высказывания и афоризмы о справедливости
Справедливость без мудрости значит много, мудрость без справедливости не значит ничего. Цицерон
Что такое справедливость? (примеры из жизни для сочинения 15.3)
... жизнь человека, забрав то , что ему( Родиону) не принадлежит. Именно за эту несправедливость он и несёт наказание. К сожалению, в современном мире многие правонарушители остаются без справедливого ... наказания, продолжая всё также нарушать закон. Пример работы Даже мини-сочинение на тему «Что такое справедливость?» ... так называемых допреступников, т. е. людей, ... того, в какую сторону качнется ...
(СМЫСЛ – справедливость является важнейшей частью мудрости.)
Голсуорси Д., Дизраэли Б.
Чтобы научить людей любить справедливость, надо показать им результаты несправедливости. Смит А.
Оценивая мирские дела, благородный муж ничего не отвергает и не одобряет, а все меряет справедливостью. Конфуций
Уж лучше терпеть несправедливость, чем ее совершать. Лессинг
Нравственные качества справедливого человека вполне заменяют законы. Менандр
Крайняя строгость закона — крайняя несправедливость. Цицерон
Хэзлитт У.
Несправедливость достигается двумя способами: или насилием, или обманом. Цицерон
Никто, конечно, не рождается на свет с уже готовыми понятиями о праве и справедливости, но человеческая природа устроена так, что в известном возрасте эти истины вырабатываются естественным образом. Вольтер
Первая награда справедливости — это сознание, что справедливо поступили. Руссо Ж.
Когда справедливость исчезнет,
то не остается ничего, что могло бы придать ценность жизни людей. Кант И.
Лихтенберг Г.
Несправедливость не всегда связана с каким-нибудь действием;
Марк Аврелий
Мир станет более справедливым, если станет более целомудренным. Существуют два первоначала справедливости: никому не вредить и приносить пользу обществу. Цицерон
Быть добрым очень легко, быть справедливым — вот что трудно. Гюго В.
Спенсер Г.
Самая редкая вещь, какую только можно найти на земле, —
это по-настоящему справедливый человек. Купер Ф.
Хотя всякая добродетель нас к себе влечет,
однако всего более это делают справедливость и щедрость. Цицерон
Олдингтон Р.
Человек, достигший полного совершенства, выше всех животных;
Аристотель
Справедливость в вопросах доверия именуется добросовестностью. Цицерон
Справедливость не может быть отдельна от полезности. Цицерон
Нельзя быть справедливым, не будучи человечным. Вовенарг
Справедливость проявляется в воздаянии каждому по его заслугам. Цицерон
Наиболее полезно то, что наиболее справедливо. Цицерон
Кто не совершает несправедливости — почтенен, но боле чем вдвое достоин почета тот, кто и другим не позволяет совершать несправедливостей. Платон
Существуют два первоначала справедливости:
никому не вредить и приносить пользу обществу. Цицерон