«Я – учитель»
Эссе
Учитель должен обладать всем тем, в чем нуждается ученик.
(Восточная мудрость)
Я – учитель!… Вроде бы и не было у меня такой заветной мечты – стать учителем. Но вся моя жизнь уже давно ассоциируется со школой. Мне скучно, когда в школе нет детей, а как только появляются дети, в неё вселяется дух, возвращается жизнь. И как бы я ни устала, через пару дней я начинаю скучать о школе, снова жду встречи со своими учениками, со своими коллегами.
Тридцать лет я работаю в школе. До чего же стремительными оказались для меня эти учительские годы … Дорога в школу и та часто почти бегом. Но каждый день и каждый год я обдумываю, планирую, переоцениваю то, что стало для меня, казалось бы, истиной: я учитель и воспитатель.
Всё имеет свои истоки. Если совершить путешествие в школьные годы, то в памяти всплывают друзья, одноклассники и прежде всего учителя. Именно учителя открыли мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях.
Я признательна всем своим учителям, ныне здравствующим, и тем, кого уже нет с нами. Я не только их всех уважала, я их всех любила! В пятом классе я сразу полюбила немецкий язык. Он давался мне легко. Но, к сожалению, учителя немецкого менялись ежегодно: учили нас и студентки, и неспециалисты, и кто мог хоть что-то сказать по-немецки. Поэтому в старших классах я решила, что моя дальнейшая жизнь будет связана именно с этим языком, что я выучу немецкую лексику и грамматику, и у деревенских ребятишек будет постоянный учитель. Моя же дорога привела меня в родную Шулевскую школу. Придя сюда, я прикоснулась к труду большому, интересному, но одновременно необыкновенно сложному. Моя задача не только в том, чтобы научить всех практическому общению на иностранном языке. В моем багаже и мудрость философии. Познавая себя, стремись стать лучше, интереснее.
На уроках немецкого и в повседневном общении со своими учениками в качестве классного руководителя и просто старшего товарища я стараюсь развить креативность. Я стараюсь сформировать умение учиться и создать на уроке такие условия, при которых обучение станет средством самовыражения ребенка. Поэтому важно тщательно продумывать ход и содержание уроков, применять эффективные формы, методы обучения, подбирать занимательный материал и включать игровые моменты в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся, использовать средства обратной связи для постановки общих и личных целей.
В начале жизни школу помню я учащихся (5 класс)
... в дальнейшем войдут лучшие сочинения из истории родного лицея. («Ждём перемен», «Учитель, Перед именем твоим…», «Переменка», «Класс!», «Есть контакт!», «В начале жизни школу помню я» ... P. S. История написана по рассказам Кашникова Олега Ивановича. Год выпуска из школы - 1987. Классный ... Ивановны Тереховой, помню, на математике особо не разговаривали, а уж у Валентины Петровны старались всегда быть ...
Важно уметь создать атмосферу доброжелательности, уважения и понимания, всегда быть внимательным и профессиональным в контакте с детьми, чтобы сделать их активными участниками образовательного процесса, пробуждая стремление к личному росту, к высоким достижениям и сотрудничеству.
Современный подход к образованию требует, чтобы ребенок получил в ходе обучения не только знания, умения и навыки, соответствующие государственному стандарту, но и освоил компетенции, которые включают в себя «умение жить в изменяющемся мире»: жизненный опыт, ценности, смыслы, традиции, миропонимание. Необходимо воспитать у детей современное сознание, которое позволит ему жить, бороться и развиваться в окружающем мире.
Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, в сущности — философ. Учитель вдвойне, так как эта профессия — одна из самых ответственных. Учитель формирует фундамент знаний и умений, основы мировоззрения. А главное — своим словом преподает самую трудную на свете науку — быть людьми.
В основе моей философии – известные истины. Дополняя истину радостного общения, свершения новых дел, я чувствую себя счастливым человеком. Потому что я люблю свое дело. И чувствую, что должна и могу быть надежным спутником моих учеников на пути к совершенству.
Стержень моей педагогической философии — научить детей верить в себя. А для того, чтобы ребенок поверил в свои силы, я сама должна верить в него, отдавая ему свою любовь, тепло своего сердца, свет своей души. Принимать детей такими, какие они есть и, конечно, быть требовательной к самой себе. Помогая ученику быть успешным, сам учитель не может быть при этом неуспешным.
Я испытываю чувство удовлетворения, когда нахожу новые формы, приемы, нестандартные задания, интересные игры. Приятно гордиться своими учениками, которые одерживают маленькие победы на каждом уроке, когда пишут и говорят без ошибок, с легкостью ориентируются в сложном материале, не боятся творить и ошибаться. Я радуюсь росту учеников от урока к уроку, от класса к классу. Радуюсь успехам своих учеников, которые в учебных заведениях считаются лучшими по немецкому языку в своих группах, являются победителями университетских олимпиад и конкурсов по немецкому языку. Радуюсь, когда студенты, мои ученики, получают зачет или экзамен по немецкому «автоматом» или проходят языковую практику в Германии.
Я знаю и люблю свой предмет, мне интересно готовится к своим урокам, находить новые методы и внедрять новые технологии. С годами, с опытом все это совершенствуется. Вторжение компьютеров и ИКТ в образовательную систему влило новую струю в преподавание немецкого языка, и я с удовольствием их осваиваю и активно применяю на своих уроках. И уже рассказывая своим ученикам о достопримечательностях Берлина, истории Германии я включаю яркую, красочную презентацию и вижу, насколько легче усваивается материал. Я стараюсь делать все для того, чтобы мои ученики не только знали основы грамматики немецкого языка, культуру этого народа, но хочу помочь каждому из них познать себя, самоопределиться и по возможности самореализоваться, получив возможность раскрыть свои способности. Но и мои ребята многому учат меня. У старшеклассников порой стоит поучиться практичности и прагматичности. Мир со временем меняется, и мои нынешние ученики сильно отличаются от тех, с кем я встретилась, впервые войдя в класс в качестве учителя.
Два сочинения по проблеме влияния учителя на развитие ребёнка
... ему было легче. Сочинение В данном тексте автор затрагивает проблему влияния учителя на развитие ребенка. В.Тендряков на примере учителя физики и его ... подопечных показывает, как важно вовремя выявить способности у ребенка, чтобы подарить науке стоящего кандидата. Автор считает, что выделение особенных учеников ...
В моей педагогической практике бывало всякое: падения и взлеты, восторг и удовлетворение от собственных успехов и успехов своих учеников, но порой и руки опускались от того, что что-то не получалось или не воспринималось так, как мне этого хотелось…
Жизнь продолжается. И продолжает ежедневно задавать ученику и учителю вечные, мучительные вопросы: “ Кто ты? Что здесь делаешь? Для чего?” Чтобы ответить на них, мало учебников и методик – первым учителем и тысячу лет назад, и сегодня, и в будущем остаётся жизнь, реальность, в которой мы действенно мыслим и осмысленно действуем. А значит надо думать, продолжать искать решения…
Оказывается, для меня быть учителем – важно, дорого. Без этого я обойтись не могу. Быть учителем для меня — значит быть счастливой.