«Урок, который мне запомнился»

Эссе

«Эссе «Урок, который мне запомнился»»

Эссе

«Урок, который мне запомнился»

Чтобы научить другого, требуется

больше ума, чем чтобы научиться самому…

М. Монтень

Большинство людей оставляют в своей памяти место для такого воспоминания, как первый в жизни урок. Новый кабинет, залитый солнцем, душноватый от него же; букет сладко пахнущих цветов на учительском столе; многочисленные незатихающие перешёптывания между ребятами; некое волнение, смешивающееся с чувством ожидания и интереса.

Но разговор наш пойдёт не о первом уроке первоклассника, а о первом учительском опыте.

В современном мире существует более 40 тысяч различных профессий. Каждая по-своему трудна и интересна. Но одна из профессий выделяется своей особенностью и незаменимостью – профессия УЧИТЕЛЯ.

У каждого это слово вызывает свои ассоциации. Это мастер, наставник, который идёт с тобой рука об руку в течение многих лет. Учитель поделится с тобой знаниями, научит грамотно говорить, раскроет в тебе талант.

Уже за школьной скамьёй я захотела быть частью этого мира, стать учителем. Но какой предмет преподавать? В начальной школе я хотела быть учителем в начальных классах, потому что очень любила свою первую учительницу. В средних классах моя мечта претерпела изменения: я хотела стать учителем русского языка.

Перед поступлением в высшее учебное заведение передо мной встал выбор: кем же быть? И я решила связать свою жизнь с маленькими детками, хотелось научить их новому. Я выбрала преподавание в начальных классах.

Нелёгок оказался выбранный мною путь, но я горжусь своим выбором. Я горжусь своей профессией.

Почему же я решила вернуться в школу?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо решить: что такое школа ? Это здание, в которое ты приходишь на работу, чтобы зарабатывать деньги, или нечто большее-место, где ты можешь узнать что-то новое; научиться жизни.

Для каждого учителя и ученика школа должна стать вторым домом, куда хочется возвращаться вновь.

Я пришла в школу сразу после окончания обучения. Было очень интересно: «Каково же работать в школе? Что значит быть учителем?»

Прекрасно помню, как я, неопытный, молодой учитель, в первый раз вошла в свой новый кабинет, к неизвестным мне ребятам.

23 стр., 11164 слов

Совершенствование техники нападающего удара у юношей старших ...

... совершенствование техники нападающего удара, а объектом исследования – юноши старших классов, занимающиеся волейболом в школе. Целью данной выпускной квалификационной работы является: использование игрового метода на уроках физического воспитания юношей старших классов, для развития нападающего удара в волейболе и ...

Уже на первых уроках я осознала, что определённая часть успеха на уроке заключается в знании имён учащихся. Называя детей по имени, я приковывала их внимание ко мне. Ребята уже старались понимать каждое моё слово, уловить всё, что я хотела донести.

Урок, который навсегда запомнился мне, — мой первый урок. Мой первый урок… Всего три слова, а столько волнения, переживаний…

Как я готовилась к нему! Были продуманы каждый этап урока, каждая его минута и секунда. Обдуманы и тщательно подобраны каждое слово и выражение. Но не покидали мысли: «А справлюсь ли я? Проведу ли урок достойно? Найду ли общий язык с ребятами?» Оставалось лишь надежда, которая становилась всё слабее с каждой дурной мыслью.

Первый урок — урок русского языка. Вторая смена. Половина учеников покидает школу, другая — только пришла за новыми знаниями. Нахожусь в кабинете начального звена, жду свой новый класс. Ноги и руки трясутся от ужаса: «Что же ждёт меня?». В классе начинают появляться ребята. Приветствуя каждого, слышу, как предательски дрожит мой голос…

И вот пред детьми предстал новый учитель. Молодая девушка, желающая стать для этого класса самым лучшим учителем. Меня не покидал некий страх: множество пытливых глаз, смотрящих в упор, внушали чувство неуверенности.

Звонок…Я начала урок с постепенно нарастающей дрожью в голосе.

Дети приняли меня с открытостью и дружелюбием, свойственными ребятам этого возраста. Мне не приходилось вытягивать из них ответы, напротив, сами ученики задавали много вопросов, значит, им было интересно, я смогла их увлечь. Почувствовав, что устанавливается связь с ребятами, я отбросила свою неуверенность и полностью погрузилась в образ того учителя, которым так хотела стать для них. Снова возникали разные мысли: «Неужели получается? Вот каково быть учителем!»

Уже не помню в деталях весь свой урок. Я постоянно следила за временем. Надо всё успеть! Хотелось сделать так много на уроке! Урок закончился также мгновенно, как и начался. Чувства неуверенности и волнения постепенно сошли на нет и сменились радостью от взаимодействия с детьми. Так прошёл мой первый урок.

Уходя на перемену, ребята вот что сказали мне: «Дарья Викторовна, мы рады, что теперь Вы наш учитель!» Не передать словами, какое чувство гордости, радости я испытала в тот момент! Разве это не награда для учителя — заслужить признание учеников?! Услышав эти слова, все сомнения по поводу правильности выбора профессии рассеялись.

В моём сердце вспыхнул огонёк, который горит по сей день. Я не могу объяснить это чувство, но оно побуждает меня вместе с детьми открывать новые знания, достигать новых высот!

Первый урок. Для учителя, любящего свою профессию, детей, работающего по призванию, каждый урок — первый. Новый урок — маленький праздник, в первую очередь для детей. И только от меня зависит, чтобы каждый урок был лучше предыдущего!

Я каждый день снова и снова возвращаюсь в этот чудный мир, заполненный контрольными работами, олимпиадами, конкурсами и праздниками — а главное, буднями, где царит дружба и понимание.

2 стр., 762 слов

«Урок, который мне запомнился» материал

... Моя школьная жизнь как учителя ещё только начинается. Мне предстоит провести ещё огромное количество уроков, одержать много побед и, возможно, понести поражение. Однако, моя цель останется неизменной: давать детям ... не самый лёгкий из предметов школьной программы. Поэтому задача учителя сделать этот урок понятным и интересным для детей. Так что, задачи поставлены, новые цели намечены! Впереди много ...

Когда я переступаю порог школы, меня покидают тревожные мысли, мои проблемы и заботы, и я с головой окунаюсь в школьный мир. С улыбкой, добрыми намерениями и чистыми мыслями я вхожу в свой класс, где меня уже ждут маленькие человечки, нуждающиеся во мне. Я не могу разочаровать их, ведь они верят в меня!

Учителем я работаю уже второй год. За это время я провела уже почти тысячу разных уроков. Много пришлось пройти… Но я ни секунды не сомневалась в своём выборе. Я благодарна своим преподавателям, которые смогли пробудить во мне те качества, какими должен обладать настоящий Учитель.

Я ощущаю себя маленьким солнышком, которое будет освещать путь своим ребятам, и с каждым разом светить всё ярче и ярче. Я горжусь своей профессией! Я – Учитель!

А всё началось с моего первого урока… Урока, который мне запомнился на всю жизнь.