«Урок, который мне запомнился»

Эссе

«Эссе «Урок, который мне запомнился»»

Эссе

«Урок, который мне запомнился»

Чтобы научить другого, требуется

больше ума, чем чтобы научиться самому…

М. Монтень

Большинство людей оставляют в своей памяти место для такого воспоминания, как первый в жизни урок. Новый кабинет, залитый солнцем, душноватый от него же; букет сладко пахнущих цветов на учительском столе; многочисленные незатихающие перешёптывания между ребятами; некое волнение, смешивающееся с чувством ожидания и интереса.

Но разговор наш пойдёт не о первом уроке первоклассника, а о первом учительском опыте.

В современном мире существует более 40 тысяч различных профессий. Каждая по-своему трудна и интересна. Но одна из профессий выделяется своей особенностью и незаменимостью – профессия УЧИТЕЛЯ.

У каждого это слово вызывает свои ассоциации. Это мастер, наставник, который идёт с тобой рука об руку в течение многих лет. Учитель поделится с тобой знаниями, научит грамотно говорить, раскроет в тебе талант.

Уже за школьной скамьёй я захотела быть частью этого мира, стать учителем. Но какой предмет преподавать? В начальной школе я хотела быть учителем в начальных классах, потому что очень любила свою первую учительницу. В средних классах моя мечта претерпела изменения: я хотела стать учителем русского языка.

Перед поступлением в высшее учебное заведение передо мной встал выбор: кем же быть? И я решила связать свою жизнь с маленькими детками, хотелось научить их новому. Я выбрала преподавание в начальных классах.

Нелёгок оказался выбранный мною путь, но я горжусь своим выбором. Я горжусь своей профессией.

Почему же я решила вернуться в школу?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо решить: что такое школа ? Это здание, в которое ты приходишь на работу, чтобы зарабатывать деньги, или нечто большее-место, где ты можешь узнать что-то новое; научиться жизни.

Для каждого учителя и ученика школа должна стать вторым домом, куда хочется возвращаться вновь.

Я пришла в школу сразу после окончания обучения. Было очень интересно: «Каково же работать в школе? Что значит быть учителем?»

Прекрасно помню, как я, неопытный, молодой учитель, в первый раз вошла в свой новый кабинет, к неизвестным мне ребятам.

2 стр., 923 слов

Физкультура мой любимый урок в школе

... беге неперегонки или подурачиться на футбольной площадке! Урок физкультуры в любимчиках у всех учеников нашего класса. Каждый раз на уроке учитель готовит нам новые испытания, мы идём в спортзал и по ... дух, взаимовыручку, поэтому её нельзя не любить! Также читают: Картинка к сочинению Физкультура мой любимый урок в школе Популярные сегодня темы 29 января 1890 — рождение будущего писателя в ...

Уже на первых уроках я осознала, что определённая часть успеха на уроке заключается в знании имён учащихся. Называя детей по имени, я приковывала их внимание ко мне. Ребята уже старались понимать каждое моё слово, уловить всё, что я хотела донести.

Урок, который навсегда запомнился мне, — мой первый урок. Мой первый урок… Всего три слова, а столько волнения, переживаний…

Как я готовилась к нему! Были продуманы каждый этап урока, каждая его минута и секунда. Обдуманы и тщательно подобраны каждое слово и выражение. Но не покидали мысли: «А справлюсь ли я? Проведу ли урок достойно? Найду ли общий язык с ребятами?» Оставалось лишь надежда, которая становилась всё слабее с каждой дурной мыслью.

Первый урок — урок русского языка. Вторая смена. Половина учеников покидает школу, другая — только пришла за новыми знаниями. Нахожусь в кабинете начального звена, жду свой новый класс. Ноги и руки трясутся от ужаса: «Что же ждёт меня?». В классе начинают появляться ребята. Приветствуя каждого, слышу, как предательски дрожит мой голос…

И вот пред детьми предстал новый учитель. Молодая девушка, желающая стать для этого класса самым лучшим учителем. Меня не покидал некий страх: множество пытливых глаз, смотрящих в упор, внушали чувство неуверенности.

Звонок…Я начала урок с постепенно нарастающей дрожью в голосе.

Дети приняли меня с открытостью и дружелюбием, свойственными ребятам этого возраста. Мне не приходилось вытягивать из них ответы, напротив, сами ученики задавали много вопросов, значит, им было интересно, я смогла их увлечь. Почувствовав, что устанавливается связь с ребятами, я отбросила свою неуверенность и полностью погрузилась в образ того учителя, которым так хотела стать для них. Снова возникали разные мысли: «Неужели получается? Вот каково быть учителем!»

Уже не помню в деталях весь свой урок. Я постоянно следила за временем. Надо всё успеть! Хотелось сделать так много на уроке! Урок закончился также мгновенно, как и начался. Чувства неуверенности и волнения постепенно сошли на нет и сменились радостью от взаимодействия с детьми. Так прошёл мой первый урок.

Уходя на перемену, ребята вот что сказали мне: «Дарья Викторовна, мы рады, что теперь Вы наш учитель!» Не передать словами, какое чувство гордости, радости я испытала в тот момент! Разве это не награда для учителя — заслужить признание учеников?! Услышав эти слова, все сомнения по поводу правильности выбора профессии рассеялись.

В моём сердце вспыхнул огонёк, который горит по сей день. Я не могу объяснить это чувство, но оно побуждает меня вместе с детьми открывать новые знания, достигать новых высот!

Первый урок. Для учителя, любящего свою профессию, детей, работающего по призванию, каждый урок — первый. Новый урок — маленький праздник, в первую очередь для детей. И только от меня зависит, чтобы каждый урок был лучше предыдущего!

Я каждый день снова и снова возвращаюсь в этот чудный мир, заполненный контрольными работами, олимпиадами, конкурсами и праздниками — а главное, буднями, где царит дружба и понимание.

32 стр., 15630 слов

Диплом по ИЗО :»Формирование интереса к м изобразительного ...

... Работа по аппликации помогает лучше почувствовать силуэт формы, ее геометрическую основу, а лепка – ощутить объемную форму предметов [24]. Для того, чтобы детям ... года полезно воздействовать на чувства детей путем совместного показа ... урока по изобразительному искусству в начальной школе надо помнить о важности взаимосвязи различных видов работ по ... неустойчивое внимание, задача учителя состоит в том, ...

Когда я переступаю порог школы, меня покидают тревожные мысли, мои проблемы и заботы, и я с головой окунаюсь в школьный мир. С улыбкой, добрыми намерениями и чистыми мыслями я вхожу в свой класс, где меня уже ждут маленькие человечки, нуждающиеся во мне. Я не могу разочаровать их, ведь они верят в меня!

Учителем я работаю уже второй год. За это время я провела уже почти тысячу разных уроков. Много пришлось пройти… Но я ни секунды не сомневалась в своём выборе. Я благодарна своим преподавателям, которые смогли пробудить во мне те качества, какими должен обладать настоящий Учитель.

Я ощущаю себя маленьким солнышком, которое будет освещать путь своим ребятам, и с каждым разом светить всё ярче и ярче. Я горжусь своей профессией! Я – Учитель!

А всё началось с моего первого урока… Урока, который мне запомнился на всю жизнь.