Эссе педагога дошкольного образования « Мой рабочий день»
Автор: Белетей Светлана Валерьевна.
Вот я снова бегу на работу. Еще нет и семи. В редких окнах горит свет. Ноги быстро несут меня к детскому саду. В голове крутится идея нового проекта: «Ах, если все задуманное осуществить! Сегодня же составлю план действий! Кто же из родителей мне сможет помочь?» — за этими мыслями и не замечаю, как добегаю до еще сонного детского сада. Встречаю коллег.
— Света! Поздравляем с успешным открытым занятием! Столько хороших отзывов о твоей работе!
Я счастлива, потому что знаю: они говорят искренне, и это очень важно для меня!
Вот и моя группа. Бужу темную комнату электрическим светом.
Начинается мой трудовой день. Сейчас придут дети.
Первые ранние пташки не заставляют себя долго ждать.
— Здравствуйте, Светлана Валерьевна! – голосисто приветствуют меня девочки.
— Доброе утро, дорогие!
Детское щебетание нарастает в раздевалке. Приводят вечно спешащие родители своих дочек и сыновей.
Вот и те мамы, на помощь которых я рассчитываю в своем новом проекте. Договариваюсь с ними о сотрудничестве. Ура! Значит все может получиться!
Провожаю детей в группу. Делаю перекличку. Димы нет, вроде бы приходил с мамой!
— Да он в раздевалке плачет, — говорят мне дети.
Действительно, Дима сидит на лавочке и всхлипывает.
— Почему плачешь, Дима?
— Мама ушла, а я не сказал ей «Пока!» и не успел поцеловать ее.
Глубокое сожаление просыпается во мне:
— Дима, а хочешь: я ненадолго побуду твоей мамой, ты мне скажешь «Пока!» и поцелуешь меня.
Мальчик просиял. Я обнимаю его. Дима прощается со мной и целует в щечку. Выхожу в коридор. Глубоко дышу.
Вернувшись, вижу довольное лицо.
— Все! Теперь я снова Светлана Валерьевна, пойдем в группу, будем делать зарядку…
«Музыкально-ритмические движения как одно из средств музыкального ...
... физическое, но и психологическое состояние ребенка. 2. Развитие системы музыкального воспитания 2.1. Характеристика системы музыкального воспитания. Любая педагогическая система включает в себя цели, ... Значение музыки в общем развитии детей 1.1. Психологическое обоснование влияния музыкальных произведений на эмоциональное и физическое здоровье детей. Музыкальное искусство издавна признавалась ...
Дальше своим чередом меняют друг друга режимные дела: зарядка, завтрак, занятие…
У доски дети пытливыми вопросами застают меня врасплох. Тема нашей беседы – «Родина». Я стараюсь как можно проще объяснить значение этого слова подбором «одинаковых» (однокоренных) слов: «родина», «родиться», «родник», «родинка», «родничок» …
И тут Аня громко выкрикивает еще одно слово:
— «Уродина»!
Дети смеются. Я еле сдерживаю улыбку. Приходится выходить из этой неловкой ситуации и объяснять детям, почему слово «уродина» стоит в одном ряду с такими прекрасными словами.
Прогулка, свежий воздух дают мне немного передохнуть от быстро меняющихся событий в саду. Вечером предстоит выступить на утреннике у своей группы. Нужно настроиться!
Во время сонного часа составляю план и «смету» нового проекта. Кладу бантики, подписанные пакетики и наряды детей на именные стульчики…
Сегодня подъем раньше обычного: праздник требует тщательной подготовки. И вот, рано поужинав, я со своей напарницей «вступаем в права парикмахеров»: косы, банты, заколки, шпильки мелькают перед глазами…
Наконец, дети готовы! Еще раз поем песни, повторяем стихи.
Радостные родители уже проходят в музыкальный зал.
Вот-вот начнется выступление.
Выход детей взрывается бурными аплодисментами. Я в костюме противной Пиявки жду своего выхода.
Как мне нравится выступать на утренниках и примерять разные роли! Гамму чувств испытываю я при этом! Нет ничего приятнее видеть в искрящихся глазах детей большой интерес и неподдельную живость, когда они разглядывают меня в каком-то образе!
Сердце бьется чаще. Сейчас я должна здесь, в коридоре, протяжно и неприятно завизжать и вбежать в зал. И вот я играю свою новую роль. Дети доли секунды испуганно смотрят на меня и расплываются в широкой улыбке, когда узнают в капризной Пиявке свою Светлану Валерьевну. Двенадцать улыбок дарят мне радость, а я дарю радость им – моим детям!
Это магия утренника! Она окрыляет меня и дает много новых сил, идей, стремлений в работе!
Праздник закончился. Довольные родители одевают детей и благодарят меня за хорошо сыгранную роль. Во мне – приятная усталость. Я прощаюсь с детьми до завтра, смываю грим…
— Светлана Валерьевна, до свидания, — говорит мне «запоздалая» мама. – Вам хорошо удалась роль Пиявки.
— Спасибо, — отвечаю я.
Ах, если бы вы знали, сколько ролей я уже сыграла сегодня…
Выключаю свет. Спи, «моя группа». Кто знает, какую еще роль я сыграю завтра? Может, снова предстоит быть парикмахером, или находчивым учителем, или просто мамой для кого-то… Кто знает, сколько еще в себя может вобрать такое простое и емкое слово Воспитатель.
Мудрое и доброе слово доставляет радость сочинение рассуждение
... может посчитаться добрым словом. Но в любом случае все добрые слова должны быть сказаны в дружелюбной и приятной форме. Подбивая итоги, можно с уверенностью заключить, что добрые слова играют важнейшую роль в ...