Театр в современном мире

Эссе

ЭССЕ

ученицы 10А класса областной специализированной школы №8

для одарённых детей г. Уральска, ЗКО

Жайгалиевой Сабины Саматовны

«Театр в современном мире».

Театр не есть страна реального; в нём картонные деревья, полотняные дворцы, тряпичное небо, стеклянные бриллианты, поддельное золото, румяна на щеках, солнце, выходящее из-под земли. Театр в то же время — это страна истинного: на сцене — человеческие сердца, за кулисами — человеческие сердца, в зрительном зале — человеческие сердца.

Виктор Гюго.

Театр. Что вам приходит на ум, когда вы слышите это слово? Какие картины проплывают перед вашими глазами, когда кто-то говорит про место, где царит искусство, и нет места безобразию? Какой ритм отбивает ваше сердце, когда вы вспоминаете поход в театр? С древних времен театр, как и все искусство в целом, эволюционировал. Сейчас это уже не просто люди в костюмах, выступающие на одной сцене с картонными деревьями и искусственными цветами, а качественный звук, неброские спецэффекты, умелые актеры и прекрасные декорации. Люди уделяют театру очень много внимания, но все же стоит задаться вопросом: а какое место занимает театр в нашем современном мире?

В первую очередь, театр — это искусство, которое ничем и никогда не заменить. Но, тем не менее, у театра есть соперник — кинематограф. Кино словно пытается подражать театру: актёры в костюмах показывают нам сцену и мы переживаем все эмоции с главными героями. Но есть у театра одно преимущество — настоящее время. На сцене мы видим то, что хотел передать артист, какую эмоцию он хотел показать и до какого состояния довести зрителей. А в кино мы видим то, что режиссёр потребовал показать актёра и то, что получилось неизвестно с какого дубля. Каждая эмоция в кино — наигранный и отрепетированный рефлекс, если дубль не нравится — его всегда можно переснять или выбрать тот ракурс, откуда эмоция покажется наиболее живой, а в театре у актёра попытка только одна и в этой самой попытке нам открывается та самая неуловимая эмоция.

24 стр., 11683 слов

Рождение и развитие искусства кино в России

... курсовой работы является рассмотреть процесс рождения и развития искусства кино на примере России. 1. Синтез искусства и кино 1 История развития российского кино ... мера организации, порядка, "чина" человеческой деятельности, отражающая собой ее фундаментальные ... по телевидению. Кино оказывает мощное воздействие на сердца и умы ... отличные от литературы и театра. Специфику кино он видел в монтаже, ...

Театр всегда нёс в себе истину. Чтобы сыграть роль, нужно верить, чувствовать, пропустить через себя. На сцене играют только те люди, которые искренне верят в свою роль и несут в себе свет. Актёры не надевают маски для сцены, они приобретают их. Приобретают, пропустив все эмоции героя через себя и став с ним одним целым.

В театре между актёром и зрителем происходит эмоциональный контакт. Актёр выпускает всё, что хранил в себе и готовил для этого момента, а зритель жадно впитывает в себя всё, до последней капли. Зритель принимает каждую эмоцию, которая “витает в воздухе”. И я считаю это отличным способом развить чувство эмпатии воспитать в себе сострадание к другим.

Буквально пару лет назад театр стал частью моей жизни. Я присоединилась к труппе школьного театра, и это занятие помогает мне скрасить учебные будни. Мне нравится дарить зрителям эмоции посредством своей игры и чувствовать эмоции зрителей на протяжении всего спектакля. Эти моменты пробуждают во мне новые силы идти дальше и не покидать сцену, заставляя чувствовать что-то неземное и невероятное. Такое чувство, как мне кажется, знакомо только актерам театра, которые показали весь свой талант и мастерство.

Роль театра в жизни человека, особенно в наше время, довольно велика. Театр помогает нам не забывать, что все мы — люди и нам не чужды эмоции. Театр воспитывает в нас человечность, которая была потеряна в гуще событий, что происходит с нами каждый день. Театр показывает человеческие эмоции человеческому сердцу.