Урок истории «Парламент против короля. Революция в Англии». 7-й класс

Эссе

Ключевые слова:

  • английская революция
  • гражданская война
  • компромисс
  • кавалеры
  • круглоголовые

Цели и задачи урока:

  • подвести учащихся к пониманию причин английской революции, которая развивалась в форме гражданской войны;
  • развивать умения учащихся актуализировать ранее изученное, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи;
  • обеспечить усвоение учащихся понятий «компромисс», «кавалеры», «круглоголовые»;
  • воспитывать толерантность, умение идти на компромисс.

Тип урока

Оборудование:

Оформление доски:

Тема урока

Понятие «компромисс» — соглашение, достигнутое путем взаимных уступок.

Персоналии: Яков I, Карл I, Оливер Кромвель.

Даты: конец XVI — начало XVII века, 1625 г., 1628 г., 1640 г., 1642 г., 14 июня 1645 г., 1647 г., 20 января 1649 г., 30 января 1649 г., май 1649 г.

Схема «Управление республикой»

Домашнее задание: §16, эссе «Поставь себя на место Карла I, как бы ты поступил?»

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Цель: настроить учащихся на учебную деятельность и тему урока. (2 мин.)

2. Проверка домашнего задания

Цель: актуализация опорных знаний учащихся по теме «Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия» (10 мин.)

На предыдущем занятии мы познакомились с темой «Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия». Давайте вспомним причины революции и ее итоги (1-2 мин. идет обсуждение в парах и учащиеся отвечают на поставленные вопросы).

3. Изучение новой темы

А сейчас, представьте себе следующую ситуацию. Я знаю, вы очень любите футбол и смотрите по телевизору все матчи. Сегодня по каналу ОРТ в 20 часов будет транслироваться матч «Россия – Англия», и вы, конечно, хотите его посмотреть, но в это же время по каналу «Россия» будет мамин любимый сериал. Телевизор в доме только один. Как вы поступите в этой ситуации? (Учащиеся высказывают свои предложения по выходу из данной ситуации)

Сегодня на уроке мы будем изучать, как неуступчивость правителя, его неумение идти на компромисс, может привести к определенным последствиям. В конце урока мы вернемся к поставленной задаче и попытаемся найти ответ на этот вопрос.

22 стр., 10597 слов

«Развитие творческих способностей учащихся на х изобразительного ...

... выполнять задания в группах. Целью данной работы является рассмотрение вопроса развития творческих способностей детей на занятиях по изобразительной деятельности. Данная цель позволила сформулировать следующие ... воссоздания и создания новых образов и ситуаций, их воображение оказывалось на более высоком уровне развития. Работа по развитию воображения должна представлять собой систему ...

Я прошу вас внимательно слушать, фиксировать в тетради события и сопоставлять их с датами, используя текст учебника. На доске появится логическая цепочка событий, которую я буду строить по ходу рассказа.

Давайте начнем с рассмотрения событий, происходивших в Англии накануне революции. К концу XVI – началу XVII века в стране развивалась промышленность, процветала морская торговля. Англия стала известна как «владычица морей». В это время была создана первая колония Виргиния, а также Ост-Индская компания. В Лондоне была открыта биржа. В искусстве и науке достигались значительные успехи. Одновременно дворяне-земледельцы начали соперничать с лордами, а число пуритан продолжало расти.

Пуритане выдвинули ряд требований, таких как упразднение должностей епископов, создание более доступной церкви, признание короля «божьим избранником», но с соблюдением парламентского контроля. Однако король не обратил внимания на эти требования, что привело к росту недовольства в обществе и назреванию причин революции.

Теперь давайте обратимся к биографии Карла I. В 1625 году после смерти Якова I, принц Уэльский Карл стал королем Карлом I. В обществе возникла надежда на перемены и реформы в системе управления, но жена Карла I, французская принцесса-католичка Генриетта-Мария, оказала значительное влияние на короля и подчинила его своей воле. Карл I не проявлял готовности идти на компромисс.

В 1628 году парламент вынудил Карла I подписать «Петицию о праве». В ответ на это король распустил парламент и не созвал его на протяжении 11 лет. В стране установился режим личного правления Карла I, но он не имел права вводить новые налоги без согласия парламента.

Революция началась с созыва Долгого парламента в 1640 году. В это время казна опустела, и Карлу I нужны были деньги для ведения войны с Шотландией. Поэтому он вынужден был созвать парламент, который не расходился в течение 12 лет. Именно это событие стало началом революции.

Реформы парламента

В начале военные действия не приносили парламенту побед, но армия нового образца, созданная Оливером Кромвелем, 14 июня 1645 г. у деревни Нейзби разбила армию Карла I. Переодетый король тайно бежал к шотландцам.

Парламент вновь принимает реформы.

  • Какие? Давайте назовем. (Учащиеся называют реформы по тексту параграфа).

От короля требовалось признать реформы и господство пуританской церкви. Зимой 1647 г. Карла I шотландцы продали парламенту, который поместил его под охрану в замок. Но в силу своего характера и взглядов Карл I не пошел на компромисс.

Армия требовала суда над королем. Была проведена чистка парламента от умеренных и создан чрезвычайный суд из 150 человек. 20 января 1649 г. вынесен обвинительный приговор. 30 января 1649 г. приговор исполнен.

Установление республики.

Актом парламента от 17 марта 1649 г. королевская власть была уничтожена. В мае 1649 г. Англию провозгласили республикой. Гражданская война закончилась победой пуритан. Король казнен, абсолютизм уничтожен. Провозглашена республика.

6 стр., 2656 слов

Образ и характеристика Карла 12 в поэме Полтава Пушкина

... Карл с предателем отправляются в Турцию, где Мазепа умирает. Король, вернувшись в Швецию, организовывает битву против норвежцев, где сам погибает. Образы Петра и Карла в поэме «Полтава» ... в правдоподобности описания личности Карла XII читатель может быть абсолютно уверен. Сочинение Карл XII в Полтаве «Полтава» поэма ... русский царь превосходил Карла 12. Шведский король в военных играх видел способ ...

5. Домашнее задание

  • Прочитать §16, повторить записи в тетради, написать эссе «Поставь себя на место Карла I, как бы ты поступил?».

6. Закрепление изученного на уроке

Работа в парах по карточкам (

16.07.2013