«Учитель и ученик растут вместе»

Эссе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8

346900. г. Новошахтинск Ростовской области, ул. Харьковская, 84-а. Тел. 8(86369) 2-22-83

E mail : Shkola 82007@ Yandex . ru

Профессиональный конкурс «Педагогический дебют»

ЭССЕ

на тему: «Учитель и ученик растут вместе»

учителя начальных классов

МБОУ СОШ №8

Вичужаниной Дарьи Сергеевны.

Новошахтинск, 2018

Эссе

на тему: «Учитель и ученик растут вместе»

учителя начальных классов

МБОУ СОШ №8

Вичужаниной Дарьи Сергеевны.

Великий китайский мудрец Конфуций однажды сказал: «Учитель и ученик растут вместе…». С одной стороны, мы можем не согласиться с данным высказыванием, ведь учитель превосходит ученика в знаниях, в жизненном опыте. Но с другой стороны, образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, а учителю, обучая и воспитывая учеников, необходимо самому самосовершенствоваться и развиваться.

Знаменитый педагог Симон Соловейчик сказал: «Педагог не тот, кто учит; такого народу на свете полно. Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится. У которого в голове и светло – потому что он учитель, и темно – потому что он ученик. Только понимая, чувствуя эту темноту, можно пробиться через неё и вывести ребёнка к свету – осветлить его ум, просветить его…» , поэтому можно утверждать, что учитель и ученик, пробиваясь через темноту незнания к свету познания, вместе «растут» и развиваются.

Я – учитель начальных классов с 2018 года, профессию выбрала с самого детства. Ведь это так прекрасно, когда к тебе в класс приходят ничего не знающие и не умеющие малыши, но с большим желанием узнать что-то новое, и тебе предстоит помочь им овладеть знаниями по всем предметам начальной школы, научить их принимать верные решения, стать для них правильным жизненным ориентиром. Очень важно при этом уважать, любить и принимать каждого ребенка таким, какой он есть. А самое главное — расти. Расти вместе со своими учениками: с каждым в отдельности и со всеми вместе.

3 стр., 1311 слов

Ученика 4-го класса Юркова А

... мая 1945 г. Мне казалось, что сочинение надо писать стихами. Потому что у нас дома была книжка "Сочинения" А.С. Пушкина, в матерчатом переплете. Там были стихи. Мы почти каждый день ... СОЧИНЕНИЕ ученика 4-го класса Николо-Бычковской начальной школы Юркова А. Наши немцев победили И пришел конец войны. Вот вернутся все с войны, ... Синие из материала в рубчик. За два года я их протер до дыр - по дырке на ...

В настоящее время учителя, родители и общество в целом взволнованы тем, что обучающиеся не проявляют желания и ответственности к учёбе. Я думаю, одной из причин этого феномена может быть то, что школа в обучении и воспитании недостаточно учитывает интересы и потребности самих обучающихся. Личностный мир ребёнка индивидуален, невозможно найти двух совершенно одинаковых учеников. Задача учителя — найти индивидуальный подход к каждому, способствовать формированию у них познавательного интереса как мотива к учению. А увеличение детей с ограниченными возможностями здоровья способствовало возникновению инклюзивного образования, оно, в свою очередь, требует от учителей быть носителями гуманистических ценностей и идеалов, чтобы подготовить каждого ученика к включению во все виды общественной деятельности без особых трудностей, заинтересовать их процессом обучения.

Безусловно, одного желания недостаточно, чтобы ребёнок хорошо учился. Формирование мотивов к учению у обучающихся связано с развитием таких волевых качеств, как настойчивость, выдержка, дисциплина, самостоятельность. Успешное устранение трудностей — с правильно организованной учебной деятельностью. На мой взгляд, учителю необходимо развивать и поддерживать дисциплину на уроках с самых первых дней обучения. Что делать, если наладить дисциплину не получается? В таком случае необходимо поставить конкретные задачи самосовершенствования и умения их контролировать. Задачи могут быть направлены на обдумывание, применение и соблюдение определённых правил или на устранение недисциплинированности и овладение критической ситуацией.

Таким образом, задача — целесообразно организовывать активную деятельность всех учащихся с соблюдением дисциплины — заставляет учителя работать над собой, расти. Нужно отрабатывать различные приёмы ведения урока, применять собственные педагогические принципы, подходы и правила в учебном процессе. На своих уроках я стараюсь соблюдать определённые правила. Некоторые из них я хочу перечислить.

Правило 1. На своём уроке нужно создавать деловые и доброжелательные отношения.

Правило 2. Сохранять на уроке относительно устойчивый порядок.

Правило 3. Способствовать побуждению к активности на уроках всех обучающихся.

11 стр., 5153 слов

Моя будущая профессия учитель начальных классов

... В заключение скажу: я осознанно решил работать учителем. Другие сочинения: ← Мое призвание↑ ПрофессииПочему хочу стать врачом и Врач — моя будущая профессия → Эссе «Моя профессия — учитель начальных классов!» ... я смогу быть интересной и полезной своим ученикам. На уроках я ... кем он станет в будущем. Ведь выбор профессии – дело всей жизни. Это работа, которой надо будет заниматься изо дня в ...

Правило 4. Соблюдать верный стиль и тон своего общения с обучающимися.

Правило 5. Анализировать своё поведение, иметь в виду то, что ваши действия могли поспособствовать проступкам и неудачам обучающихся. Их можно не совершать.

Правило 6. Запомнить, что эффективность наказаний и поощрений зависит от того, понимает ли их классный коллектив.

Правило 7. Взаимодействовать с родителями на доверии, но не возлагать проблемы в обучении на них.

Стоит обратить внимание на то, что только терпение и настойчивость в работе над собой приведут учителя к профессиональному успеху, а обучающихся к овладению необходимыми знаниями, умениями и навыками. Впрочем, учителя проходят курсы повышения квалификации, повышают свои профессиональные качества, а, следовательно, растут. Обучающиеся же в свою очередь приобретают новые знания под руководством учителя, формируется их мировоззрение, навыки, расширяется круг умений, что, в свою очередь, также означает рост ученика.

Учитель и ученик — две главные составные части учебного процесса. Личности, взаимоотношения которых на уроке и вне его влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Поэтому в школе очень важно создание атмосферы взаимопонимания, уважения, доброжелательности и сотрудничества.

Современный учитель. Кто он?

На мой взгляд, это учитель, который сможет зажечь детские глаза, заинтересовать ребёнка, распознать всю его индивидуальность. И неважно, будет учитель начинающим или с опытом, главное, чтобы он был в состоянии понять и принять любого ученика со всеми его «плюсами» и «минусами», «нормами» и «отклонениями». Конечно, это должен быть профессионал: грамотный, начитанный, но не останавливающийся на достигнутом, постоянно обогащающий свой опыт новыми знаниями.

Учителя начального образования – особые учителя, им первым предоставляется открывать «мир знаний» и оттого, как они это сделают зависит дальнейшая судьба человека. В их руках – будущее детей, а значит будущее России. Это невысокие слова, это большая ответственность.

Я убеждена в том, что из учительской практики должна уйти авторитарность. Недостаточно того, чтобы обучающиеся усвоили программный материал, необходимо, чтобы они научились мыслить. Не бояться проблем, а стремиться их разрешать. Ребёнок должен навсегда усвоить, что нет на свете таких проблем, которых он не смог бы решить.

Я уверена, что все без исключения дети талантливы. «В каждом ребёнке – чудо!» — вот, что должно быть девизом современного учителя.

Я считаю, что нужно уметь создавать ситуацию успеха для каждого обучающего, отмечать его достижения, иметь в виду его индивидуальный уровень развития, не сравнивая его с другими, а сравнивая с самим собой, с его предыдущими успехами.

2 стр., 660 слов

Как должен вести себя учитель если он друг ученика

... учеников, и обучать он должен не словом, а делом. Учитель должен быть требовательным, справедливым. У учителя должно быть, по крайней мере, как ... Учитель только тогда учитель, когда он чувствует, что накопленный опыт, его знания позволяют вести за собой учеников. ... ответа. Бесконечно много зависит от личности учителя, его душевных качеств, ... правильный, я не вижу себя на другом пути. Я благодарна своей ...

Современные требования к учителю требуют больших временных и финансовых затрат. Но любые трудности можно преодолеть, если есть желание. Прав был советский русский поэт Эдуард Асадов:

«В любых делах при максимуме сложностей

Подход к проблеме все-таки один:

Желанье – это множество возможностей,

А нежеланье – множество причин».

В младшем школьном возрасте высоким авторитетом для детей является учитель. Ученики начальных классов верят в своего учителя, в его знания, в то, что он справедлив при решении спорных вопросов, оценивании поведения и успехов каждого, стараются подражать ему и быть похожим на него. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что «учитель и ученик растут вместе». Рост учителя непосредственно способствует росту учеников!