Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает (Ф. Энгельс)

Что делает человека человеком? Интересная и краткая информация

Каждый человек способен сам выбирать себе жизненный путь. Любой шаг – выбор внутреннего спора между добром и злом, высоким чувством и низменными помыслами. Рассмотрим, что делает человека человеком — кратко? Любовь к жизни и окружающей среде, слияние с обществом с чистыми помыслами и разумом. Каждый человек рождается человеком, а вот жизненные принципы и его умение адаптироваться в любой ситуации, наряду с другими факторами создают в человеке нравственность, один из главных критериев в жизни общественного существа.

Как человек становится человеком?

Наедине со своим мышлением, человек сам воспитывает и формирует в себе те качества, которые делают человека человеком. Что для этого нужно, прежде всего:

  • любить и творить;
  • прощать и верить
  • уважать и защищать ближних;
  • уметь благодарить и быть благодарным;
  • быть ответственным и справедливым;
  • быть честным и совестливым.

Это, пожалуй, самые важные преимущества в развитии и самовоспитании человека. Также можно отнести и мудрость, но она приходит к человеку с годами. Кроме всего каждый человек первоначально способен:

  • обладать мышлением, разумом, членораздельной речью и сознанием;
  • к сознательной целенаправленной деятельности;
  • моделировать свое поведение;
  • выражать ценностное отношение к действительности;
  • предвидеть дальнейшие последствия своих действий;
  • удовлетворять потребности и духовные и материальные.

Каждому человеку присуще развивать в себе человеческие ценности и качества в процессе общения с себе подобными.

3 стр., 1345 слов

Как я обычно делаю уроки 5, 7 класс

... мне нужны. Ну и сначала я делаю сложные предметы и желательно письменные уроки. Например, математика или же русский язык, а там уже по расписанию. Ну а устные предметы я делаю, после сложных уроков. ... но, надеюсь, я быстро всему научусь. 5, 7 класс Как я обычно делаю уроки Несколько интересных сочинений «Песнь о ... после войны, хотя в ней есть отсылка к военным событиям. Опубликовали её в журнале для ...

Каждый человек имеет право на выражение своих эмоций и чувств, именно эти качества дополняют полный образ человека. Помимо всего прочего необходимо иметь семью, ради которой человек готов творить и совершать все начинания.

Самыми простейшими требованиями к человеку является поддержка в чистоте внешнего вида и создании в своей жизни комфортных условий на протяжении своего жизненного пути. Человек должен быть готовым прийти на помощь любому, нуждающемуся, попавшему в беду или сложную ситуацию. Он должен прививать себе и своим детям такие качества как доброта, искренность, сострадание и отзывчивость.

  • Это интересно — Что значит быть культурным человеком — сжатое изложение, примеры

Что касается современных детей, они, обретая зрелость, лишь тогда становятся человеком, когда «впитывают» в себя опыт отцов. Это важно для нового поколения — это их жизненный пример. Они должны чувствовать обязанность самим сохранять и обогащать, передавать детям все, что им оставило старшее поколение, вплоть до благодарной памяти. Бесконечная наследственность поколений, скрепленных между собой духовным родством, мужественной готовностью к самоотречению ради тех, кто будет жить на земле, и есть та сила, которая делает человека человеком.

Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает (Ф. Энгельс)

Энгельс поднимает сложный вопрос, который часто возникает в социально развитом обществе: эффективность и востребованность человеческой деятельности. Ведь именно труд поставил человека на следующую ступень эволюционной лестницы. А добавившееся усердие и стремление к саморазвитию сделали человека личностью.

Социализация общества требует неустанного развития индивидов. В высокой конкурентной среде человечество постоянно стремится к прогрессу. Энгельс говорит о том, что бессмысленно работать просто ради работы. Любые действия человека должны иметь цель и приносить пользу. Только посредством улучшения и развития своих навыков человек может добиться положительного результата.

Личность – это социальный субъект или индивид, имеющий набор определенных черт характера и устоявшуюся манеру поведения. Учитывая глубокую социализацию развитого общества, люди становятся крайне зависимыми от этого общества. Любые плоды их деятельности подвергаются оценке и обсуждению. Именно это и должно сподвигать полноценную личность на высокую эффективность любой своей деятельности.

Из культурной жизни наглядным примером могут являться работы режиссеров в киноиндустрии. Ведь далеко не каждый режиссер стал популярным и добился массового признания среди зрителей. На мой взгляд, одним из наиболее одаренных является Андрей Кончаловский. Он не просто снимает кино, его картины имею мировое признание, награды и кинопремии. Он сделал неоценимый вклад в отечественную культуру и кинематограф.

Что касается представителей бизнеса, то одним из ярких персон является Стивен Джобс. Он не просто был изобретателем и инноватором. Он смог понять потребности общества, изобрести и организовать масштабное производство персональных компьютеров и операционных систем. То есть, его труд и деятельность были востребованными и полезными. Построив бизнес на своих изобретениях, он смог обеспечить десятки тысяч людей рабочими местами. Следовательно, Джобс является образцом для любого человека, который ставит своей целью стать кем-то больше, чем он есть сегодня.

3 стр., 1394 слов

Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека

... которые вызвали антропоморфозы? Ф. Энгельс указал, что факторами превращения обезьяны в человека были развитие общественного образа жизни, превращение руки в орган, производящий орудия труда, и возникновение членораздельной ... их приспособления к лесному образу жизни в процессе естественного отбора совершенствовались. Совсем по-иному сложилась история обезьян в северных и южных широтах Африки. С ...

Актуальность слов Энгельса не исчерпает себя до тех пор, пока люди будут жить в социуме, среди множества других людей. Ведь любой человек будет находиться в поиске своего места среди этого общества. А это является главным мотиватором к саморазвитию и повышению коэффициента полезного действия своих затраченных усилий.

Выбери ответ

Ещё по теме

  • Никогда не пробьется наверх тот, кто не делает того, что ему говорят, и тот, кто делает не больше того, что ему говорят (Э. Карнеги)
  • Цель познания в том, чтобы знать, почему вещь существует, а не только что она есть… Природа вещи есть ее цель, то, ради чего она существует (Аристотель)
  • Человек как общественное существо характеризуется тем, что он не может жить без другого человека (Владимир Мясищев)
  • Не будем слишком обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую победу она мстит нам (Ф. Энгельс)

«Человек делает то, что он есть, и становиться тем, что он делает.» Р. Музиль

По-моему мнению смысл высказывания заключается в том, что, занимаясь деятельностью, человек удовлетворяет свои потребности и в процессе этого изменяет себя. Вспомним более точное определение понятия деятельность. Это активное изменение человеком объективного мира, в процессе чего изменяется сам человек. И действительно, делая что-либо, мы получаем новые навыки, опыт, приближаемся к истине. Это, безусловно, является изменением человека. И его степень зависит от количества деятельности.

Чем больше мы чем-либо занимаемся, тем больше совершенствуемся.

Деятельность изменяет человека в лучшую сторону.

Одним из основных видовых деятельности является труд. Это создание новых благ, для удовлетворения потребностей. Из этого следует, что труд, как и любая другая деятельность, направлен на то, что нужно человеку. Создавая что-либо, мы ориентируемся на свои нужды, а также интересы и способности. Большинство дел человека имеет личностный характер. В основе любой деятельности лежит потребность. А нужды людей определяются интересами людей и ценностными ориентирами. Поэтому и получается, что человек, делает то, что составляет его суть.

В нашей жизни существует

множество примеров влияния деятельности на человека и роли его внутреннего мира в выборе направления активного преобразования мира. Об этом думали люди совершенно разных возрастов, образования и профессий. Такой вопрос может разбирать как великий ученый, так и простой обыватель. Это тема всегда будет интересовать людей во все мире.

Проблему изменения человека под влиянием деятельности изучал в своей работе «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» Фридрих Энгельс. Он считал, что главная причина появления человека труд. Энгельс проследил в своем очерке постепенное возникновение человека и происходящие с ним изменения в процессе труда. Он считал появление, речи, сознания и других важных навыков продуктом деятельности. По его мнению, труд создал человека и дал ему власть над природой.

Зависимость деятельности от потребностей людей можно проследить из истории. Возьмем, например традиционное общество. Там уровень развития был низок. Весь труд был ручным. Отсутствовала частная собственность. Все делалось сообща. Соответственно и деятельность была не очень высокоразвитой, так как, потребности, ориентируясь на аграрные интересы, были не высокими. А также ее усовершенствованию не способствовало отсутствие хороших средств для труда. По причинам этого человек из традиционного общества не мог, например, строить высокотехнологичные приборы. При появлении индустриального общества картина меняется. Появляется машинный труд, частная собственность, интересы людей становятся более сложными. Деятельность становиться более развитой, в связи с появление крупных заводов. Интересы людей принимают предпринимательский характер. Потребности людей стали более высокими, а с ними и деятельность перешла на более сложный уровень. Человек из индустриального общества уже может строить более сложные агрегаты, он стремиться к обогащению, и в этой потребности занимается улучшением производств, но он не стремиться к духовному развитию, так как его главный интерес-капитал. В постиндустриальном обществе наблюдается процветание знаний и сферы услуг. В связи с появлением новых технологий, на первый план выходит хорошее образование. Деятельность приобретает умственный характер. Она пришла к очень высокой ступени развития, ориентируясь на потребности технически продвинутого общества. Человек такого общество стремиться получить новые знания, самосовершенствоваться, важной является моральная часть жизни. Его интересы ориентированы на улучшение мира в целом и себя в частности.

Итак, деятельность и человек неразрывно связаны. Люди занимаются только тем, что им нужно и интересно. Поэтому деятельность и завязана на внутреннем содержании. А труд в свою очередь учит человека чему-нибудь новому. В процессе деятельности мы совершенствуется и развиваемся. Труд помогает нам не стоять на месте, а это значит изменяться, достигая все новых и новых высот.

INTELLECT

Автор обращает внимание на то, что воспитание — это важнейший процесс в жизни каждой отдельной личности, это то, благодаря чему человек становится настоящим человеком, приобретает «человеческие» качества. На мой взгляд, автор справедливо подчеркнул, что только воспитание способно придать каждому из нас «человеческий облик».

ИСТОРИЯ ЗАДАНИЯ 23 24 ЕГЭ IX-XII ВЕКА

Человека от животного отличает способность воспитывать свое потомство, то есть закладывать в него определенные стандарты поведения, стереотипы мышления, возможность сопереживать другим, знания о мире, который нас окружает… Воспитание — это процесс, направленный на формирование личности ребенка, путем передачи ему опыта прошлых поколений, основ культуры, понятий о добре и зле. Но маленького человека мало что отличает от животного, в большинстве своем он адаптируется, то есть привыкает к сложившимся условиям жизни. Ребенок, как и детеныш млекопитающего, живет, развивается и совершает поступки в соответствии с тем, как это делают окружающие его люди, то есть «наглядные примеры» — поступки взрослых (преимущественно родителей).

Если родители часто поступают не «по-человечески», а ребенок это видит, вероятность того, что он будет поступать также, очень высока, а, значит, шанс стать «человеком» стремительно падает. И здесь важную роль играет понятие социализации — процесс усвоения индивидом принципов и правил общества для дальнейшего взаимодействия с ним. Каждому обществу присущи определенные признаки, и в соответствии с этим каждая личность будет по-разному социализироваться.

Если ребенок рос в обществе, в котором уважали права и свободы граждан, разграничивались понятия добра и зла, то в данном случае можно говорить о формировании в личности стереотипов нормального поведения. Значит, благодаря воспитанию личность в итоге становится «человеком». Если же ребенок формировался в обществе, где преобладало неблагоприятное социальное окружение, был ярко выражен конфликт основной культуры и мелких субкультур, то в личности сформируются стереотипы девиантного поведения, то есть отклоняющегося от общепринятых в обществе норм. Здесь уже сложно говорить о формировании «человека» в том контексте, в котором мы привыкли воспринимать данное понятие. Однако я рассмотрел лишь внешнюю сторону воспитания; существует езе и внутренняя сторона, а именно — самовоспитание, которое чаще всего связано с перевоспитанием. Самовоспитание — это индивидуальная работа каждой личности по усовершенствованию, себя; это выработка в себе навыков самодисциплины, умения анализировать свое поведение и делать из него соответствующие выводы.

ЗАДАНИЕ 25: ТЕРМИНЫ ПО БЛОКУ «СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ»

Способность к самовоспитанию формируется у человека в течение жизни, когда пропадают те социальные регуляторы, которые помогали и направляли в нужное русло ранее. Эта возможность помогает человеку менять в мотивах своего поведения, в характере те или иные черты для дальнейшего взаимодействия с другими людьми. Таким образом, «человеческие качества» можно приобрести только в процессе интеграции в общество, путем воспитания и, особенно, самовоспитания.

Можно привести множество примеров, подтверждающих необходимость воспитания для становления человека «человеком». Так, например, в басне Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек» повествуется о том, что муж с женой, дабы не видеть, как дед ест, решили кормить его отдельно из лоханки. Увидев это, ребенок решил, что когда отец с матерью стары станут, он их также из лоханки кормить будет. В мотиве поведения их сына основополагающую роль играет поступок матери и отца как «наглядное пособие» по обращению с пожилыми людьми. То есть, увидев однажды, что так грубо обращаются с человеком наиболее авторитетные для ребенка люди — родители, сын будет поступать точно также. Изменить это и «стать человеком» можно или самовоспитанием самого мальчика, или его родителей, то есть совершенствованием способности к анализу собственного поведения.

БАЗОВЫЕ ТЕСТЫ ОГЭ И ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: НЕОБХОДИМЫЙ МИНИМУМ К ЭКЗАМЕНУ

В истории немало примеров влияния воспитание на формирование «человека». Так, например, Екатерина Великая, забравшая на воспитание внука — Александра 1, старалась взрастить в нем дух либерализма; его учитель — Лагарп прививал пренебрежение к крепостнической системе. Однако ни Екатерина, ни Лагарп, хоть и пытались, но не могли организовать реформу отмены Крепостного права в Российском государстве. Не отличился и Александр 1, который провел подобие отмены только в Царстве польском. То есть внук великой императрицы не видел конкретных попыток с чьей-либо стороны изменить что-нибудь в стране, примирить сословия. Бабушка и учитель самодержца выступали своеобразным «наглядным пособием» того, как нужно поступать, что и отразилось на поведении будущего императора в целом. Это еще раз доказывает, что от воспитания зависят очень многие мотивы поведения человека.

В заключение хочется сказать, что воспитание — очень важный процесс в жизни каждого человека, так как благодаря ему мы можем взаимодействовать друг с другом, обмениваться опытом… Но не менее важен и процесс самовоспитания личности, так как именно посредством собственных попыток, методом проб и ошибок человек сможет найти «золотую середину», оптимальный вариант поведения. Ведь когда человек находится в гармонии с собой, он находится в гармонии со всем миром, а достигается это за счет воспитания. Не зря Кант сказал: «Человек — то, что делает из него воспитание».

Ярош К.