Кино как социальный институт

Эссе

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

ЭССЕ

по социологии

Кино как социальный институт

Выполнил:

Алексанов А.Л.

Какой из факторов окружающей среды в социологическом смысле сегодня оказывает наибольшее влияние на человеческое общество на обыденном, обыденно бессознательном уровне?

На том самом уровне, который, в общем, и определяет направление поведения человека, определяет его реакции на самые простые жизненные ситуации, его принципы, его идеалы? Откуда сегодня мальчишки берут своих героев, а девушки — принцев? Что является отдушиной для престарелых бабушек, утомленных жизнью домохозяек, романтиков, технократов, любителей острых ощущений, т. е., всех, всех, всех.

Много раньше, на заре человеческой истории, это были мифы и сказания, позже — религия, позже — книги. Именно из этих источников герои прошлого черпали свои силы, именно посредством них формировали свои принципы диктаторы. Сегодня место этих источников информации занял другой — кино и телевидение.

С экрана телевизора проповедники ведут свои проповеди, на этом голубом экране герои совершают свои подвиги, а женщины — любят…

Именно телевидение и кино сегодня оказывают, пожалуй, превалирующее влияние на общество. Кино и телевидение — это, прежде всего, источник информации.

Какую же информацию черпает индивид с голубого экрана? Для ответа на это вопрос стоит поделить общество на несколько групп:

1. Дети;

2. Взрослые;

3. Престарелые.

Для каждой из этих групп выделим ту информацию, которая может формировать, впоследствии, поведение индивида в обществе.

Дети:

  • а) формирование представление о мире и царящих в нем законов;
  • б) формирование образа хорошего и плохого;
  • в) формирование норм поведения.

Взрослые:

  • а) получение информации о мире вообще (программы новостей);
  • б) на подсознательном уровне — тоже самое, что и у детей — формирование представления о должном;
  • в) формирование взглядов и отношения на различные политические, социальные и любые иные процессы, протекающие в обществе.

Престарелые:

1. “отдушина” от становящегося все более непонятным и “чужим” мира; кинематограф общество социальный

2 стр., 917 слов

Синтез искусств в театре, кино, на телевидении

... на телевидении, в которых для вовлечения зрителя в пространство, в атмосферу, задуманные по сценарию, используют ослепительные цветомузыкальные и световые эффекты, часто агрессивную звуковую среду. Синтез искусств сегодня можно наблюдать в архитектуре музеев, театров, ... синтез искусств в формировании атмосферы музея искусства или музея боевой славы. Соотношение искусств, участвующих в синтезе, ...

2. новости;

3. информация об изменениях “должного” (а чем сегодня живут молодые?).

Иными словами, всю определяющую информацию о мире современный человек черпает из телевидения и кино.

Телевидение — источник значимой информации о событиях, процессах в обществе, кино — источник значимой информации о нормах морали, отношениях между людьми.

Таким образом, телевидение и кино становятся удобным политическим инструментом, который в опытных руках превращается в разрушительное орудие, которым можно как привносить добро в мир, так и сеять зло. Учитывая то, что в политике, бизнесе и управлении государством принято брать в расчет не то, что служит во благо ограниченному числу индивидов (как раз тем, кто делает бизнес, проводит свою политику и управляет государством), на сегодняшний день в лице телевидения и кино мы, скорее всего, имеем разрушительное орудие управления. Разберем факторы, поддающееся управлению посредством кино и телевидения. Причем телевидения мы будем принимать более как совокупность телепередач за определенный период времени, имеющих длящийся характер. Кино — как отдельный кинофильм, несущий в себе большую смысловую и чувственно-эмоциональную нагрузку, имеющий законченный характер.

С помощью телевидения можно влиять на:

  • а) общую информированность населения о процессах, протекающих как в одной данной стране, так и за рубежом;
  • б) толкование этих процессов;
  • в) информированность о мире вообще.

С помощью кино можно влиять на:

  • а) развитие и формирование представлений о “должном” (нравственности, морали, долге и т. д.);
  • б) развитие общей линии поведения в определенных ситуациях;
  • в) формирование личностных особенностей индивида.

Закономерно возникает вопрос: почему столь много внимания в этой работе уделяется именно таким факторам, как телевидение и кино? К этому просто вынуждает сложившаяся ситуация.

Кино и телевидение стали основными орудиями правящих групп для формирования общественного мнения, направления социальных процессов в нужное русло.

Кино и телевидение — пока лишь слабо управляемый социологический фактор. И если вовремя не поставить под строжайший контроль использование этого фактора — последствия могут быть необратимыми. Их мы будем ощущать в обществе ежедневно.

Это и детские психозы и повышающийся уровень насилия, и понижающийся общий моральный уровень. Причем здесь вредит как излишняя не информированность, так и ее чрезмерность!